Об этом в интервью Укринформу заявил посол Украины в Канаде Андрей Шевченко.
"Могу подтвердить наличие в Канаде значительного интереса к работе с "Антоновым", в частности к замечательному самолету Ан-74, который по НАТОвской терминологии нежно называется "Чебурашка", - сказал посол.
По его словам, "этот неприхотливый к взлетной полосе транспортный самолет специально разработан для работы в сложных погодных условиях, в частности в северном климате, из-за чего он как раз и интересенКанаде".
Он добавил, что "Украине очень интересно вместе с Канадой развивать авиацию, и я уверен, что две наши авиационные державы смогут это успешно делать".
Как сообщалось, в прошлом месяце стало известно о создании в Квебеке предприятия "Антонов-Канада", которое должно обеспечить выход украинских самолетов на североамериканский рынок.
Ранее Канадская коммерческая корпорация и государственный концерн "Укроборонпром" подписали Меморандум о взаимопонимании относительно сотрудничества в сфере стратегической безопасности, обороны, аэрокосмической деятельности и производства боеприпасов.
Самолет Ан-74ТК-200 предназначен для перевозки 52 пассажиров, грузов весом до 10 тонн, а также смешанных пассажирских и грузовых перевозок на международных воздушных маршрутах короткой и средней дальности.
Максимальная взлетная масса самолета - 36,5 тонны, максимальная высота полета - 10 100 м, крейсерская скорость - 600-700 км/ч, дальность полета с грузом 10 тонн - 950 км, при нагрузке 1,8 тонны она составляет 4 250 км. Экипаж состоит из двух человек.
Самолет можно использовать в особо суровых условиях эксплуатации, таких как арктические или высокогорные, временные, естественные, ограниченные взлетно-посадочные полосы с минимальной или отсутствующей инфраструктурой поддержки, что, безусловно, является рыночным преимуществом этой модели самолета.