/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F246779b3922e2e5bf7258eb8ee1eb914.jpg)
На Одесском кинофестивале покажут ретроспективу Кшиштофа Кеслёвского
Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба ОМКФ.
«В этом году двукратному номинанту на премию "Оскар" и лауреату 70 наград Кшиштофу Кеслёвскому исполнилось бы 80 лет, по случаю чего в рамках ОМКФ состоятся показы его пяти фильмов», - говорится в сообщении.
В программу ретроспективы вошли фильмы: "Аматор" (1979); "Двойная жизнь Вероники" (1991); "Три цвета: синий" (1993); «Три цвета: белый» (1994); «Три цвета: красный» (1994).
Как отмечается, Кеслёвский родился 27 июня 1941 года в Варшаве, но надолго его семья там не задержалась и будущий режиссер провел детство в путешествиях сначала по оккупированной, а затем послевоенной Польши. В это время он увлекся воображаемыми мирами книг. Кеслевский собирался связать свою жизнь с театром, считая его самым сложным из искусств. В то время, чтобы стать театральным режиссером, нужно было иметь высшее образование, поэтому он выбрал киношколу в Лодзи. Но поступил туда только с третьей попытки.
В своих ранних документальных фильмах режиссер исследовал моральное состояние нации и своего поколения, жизнь в коммунистической стране в целом. В начале 1970-х Кеслёвский начал работать ассистентом на Варшавской студии документального кино, впрочем лишь формально, поскольку изначально был там режиссером.
Документальный период Кеслёвского закончился в начале 1980-х годов. Свой первый художественный фильм режиссер снял в 1973 году. Это была короткометражная телевизионная лента «Подземный переход», который был снят за 9 дней и переснято в последнюю ночь. Как писал сам режиссер, путь к художественному кино он выбрал стандартный от короткого телеметра до полного, от телевизора - до проката. Фильмы Кеслёвского, снятые в начале 80-х, балансируют на грани соцреализма и документалистики, между производственной драмой и социальной критикой. Таким был его дебютный полный метр в 1976 году «Шрам».
Фильм «Аматор" Кшиштоф Кеслёвский снял в 1979 году. Это история о Филиппе, который против своей воли становится режиссером-документалистом. Он купил кинокамеру после рождения дочери, чтобы заснять каждый ее день, но внезапно становится востребованным документалистом на родном заводе. В своем становлении как режиссер Филипп начинает понимать, насколько камера является мощным и опасным инструментом и правда нужна не всем. Этот сложный и во многом автобиографический фильм показывает то состояние, в котором находилась Польша в конце 1970-х. «Аматор» стал пропуском Кеслёвского в мир большого кинематографа. Фильм получил награды международных кинофестивалей в Берлине, Чикаго, Москве.
Последние четыре фильма режиссера были сняты в копродукции с французскими компаниями. В них Кеслёвский осваивает пространство больших идей от меняющейся реальности, к понятиям свободы, равенства и тайн жизни и смерти.
Фильм «Двойная жизнь Вероники» 1991 года - одна из вершин Кеслёвского как художника. Разделена на две части, лента рассказывает о двух женщинах по имени Вероника и Вероник, которых сыграла Ирен Жакоб и стала лучшей актрисой Каннского кинофестиваля. И хотя в Польше ленту приняли холодно, в мире, а особенно во Франции, фильм встретили с восторгом. Об этом свидетельствует приз ФИПРЕССИ и приз экуменистическое жюри Каннского кинофестиваля. Кроме того, параллели с лентой можно увидеть и в выдающихся фильмах других режиссеров, таких как «Амели» и «Малголленд Драйв».
Трилогия Кеслёвского «Три цвета: синий, белый, красный» стала прощальным эссе режиссера, в котором он размышляет над базовыми концептами европейской идентичности: равенство, братство, их границы, как между собой коррелируют свобода и справедливость.
Премьера каждого из фильмов трилогии состоялась с триумфом. «Три цвета: синий» получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля и премию Гойя, за вторую часть Кеслёвского признали лучшим режиссером Берлинале, а заключительный фильм трилогии получил премию «Сезар», номинацию на «Оскар» и на «Золотую пальмовую ветвь». После премьеры фильма «Три цвета: красный» на Каннском кинофестивале в 1994 году Кеслёвский заявил о том, что уходит из кино. Его последней работой стал сценарий трилогии из трех фильмов: «Рай», «Ад» и «Чистилище». При жизни режиссера проект не было завершено. После смерти Кеслёвского его соавтор Кшиштоф Песевич завершил сценарий, который впоследствии экранизировал Том Тыквер.
Как сообщал Укринформ, 12-й Одесский международный кинофестиваль пройдет с 14 по 21 августа. Главным фокусом ОМКФ 2021 станет национальное кино.