Ещё одним продуктом, который Intel затронула в ходе Architecture Day 2021, являются дискретные видеоадаптеры на базе архитектуры Xe-HPG.
В продажу такие устройства поступят в первом квартале следующего года и составят конкуренцию 3D-ускорителям Nvidia Ampere и AMD RDNA 2-го поколения.
Дебютными видеоадаптерами Intel Arc станут решения под кодовым именем Alchemist.
Они будут полностью совместимы с графически API DirectX 12 Ultimate, поддерживают аппаратное ускорение трассировки лучей и даже получат собственную технологию масштабирования на основе искусственного интеллекта.
Что интересно, выпуск GPU Xe-HPG будет осуществляться на мощностях TSMC по 6-нм техпроцессу (N6 в классификации тайванцев).
Intel также рассказала о внутренней структуре видеоядер Xe-HPG.
В роли базового строительного блока выступает ядро Xe (или Xe-Core), которое содержит по 16 векторных и матричных движков.
Четыре Xe-Core объединены в модули Render Slice, где среди прочего имеются блоки Ray Tracing Unit, используемые для ускорения трассировки лучей.
Полноценный GPU содержит до восьми модулей Render Slice или до 32 ядер Xe с общим кэшем второго уровня.
Следуя примеру AMD и Nvidia, корпорация Intel представила собственную технологию масштабирования изображения — XeSS (Xe Super Sampling).
Она основана на нейронных сетях и задействует вышеупомянутые матричные движки в составе Xe-Core.
Ближайшим аналогом XeSS выступает Nvidia DLSS, но при этом Intel намерена сделать свою технологию полностью открытой.
Разработчики видеоигр смогут приступить к экспериментам с XeSS до конца этого месяца.
@video=//www