Саммит "Крымской платформы", на который первые лица нашего государства возлагали огромные надежды, состоялся. Эксперты уже оценили его первые итоги. Как минимум одна цель достигнута – вопрос Крыма вернули в международную повестку дня.
"КП в Украине" выяснила, во сколько же обошлось госбюджету столь помпезное мероприятие. Мы собрали тендерные объявление касательно "Крымской платформы", которые подавало предприятие "Государственное театрально-зрелищное агентство". Именно через это предприятие проводились многие тендеры по организации торжественно-праздничных мероприятий по случаю 30-й годовщины Независимости Украины.
Итоговая сумма – около 17 миллионов гривен. Но предполагаем, что это далеко не финальная стоимость услуг по проведению "Крымской платформы". Ведь тендерные закупки могли проводиться и от других госучреждений, к примеру, Минкульта или ГУД.
Сувениров закупили на свыше 1,8 миллиона гривен
Ни одно большое мероприятие с участием высокопоставленных лиц не обходится без вручения сувенирной продукции. И "Крымская платформа" – не исключение. Государственное театрально-зрелищное агентство объявляло несколько тендеров на изготовление сувенирной продукции. Тендер от 13 августа на "сувенирку" выиграли сразу пять предпринимателей: ФЛП Иван Гринчук - на сумму 214 650 гривен, ФЛП Каменская Наталья - на сумму 965 тысяч гривен, ФЛП Ирина Ляховенко – 108, 6 тысячи гривен, ФЛП Рустем Скибин – 345 тысяч гривен, ФЛП Юлия Савостина – около 148 тысяч гривен. Тендер от 20 августа на сумму 51 тысяча гривен выиграла некая "Лава Трейд КО".
Поскольку тендеры проводили впопыхах, то на сайте Прозорро еще отсутствует тендерная документация, какие сувениры заказывали у этих предпринимателей.
|
Ночлег и "такси" обошлись почти в 1,4 миллиона гривен
Услуги по размещению в отелях участников и гостей "Крымской платформы" потянули на 680 тысяч гривен. И тендер выиграл… предприниматель Биденко Артем Игоревич. Человек с таким именем ранее работал госсекретарем в Минкульте. В каких отелях арендовались номера и сколько койко-мест – загадка. В тендерном объявлении об этом ни слова. Только указан адрес "предпринимателя". Возможно, он у себя дома размещал гостей саммита.
Дважды заказывались транспортные услуги в рамках подготовки и организации саммита: на 455 тысяч гривен и почти на 245 тысяч гривен. Логистика гостей и представителей СМИ на саммите – 54 тысячи гривен.
Прорекламировали на 1,5 миллиона гривен
В системе Прозорро как минимум пять тендеров было на закупку рекламных и рекламно-информационных услуг: на 180 тысяч гривен, 854,5 тысячи гривен, 336,5 тысячи гривен, 154,6 тысячи гривен.
Гонорары Джамалы и Мирошниченко – свыше 400 тысяч гривен
Услуги ведущего Тимура Мирошниченко на саммите обошлись в 61 600 гривен. За выступление певицы (исполнение одной песни) Джамалы заплатили из госбюджета 337,4 тысячи гривен.
|
Обед на 1,5 миллиона гривен
А какое же мероприятие без фуршета. Кейтеринг заказывали в компании "Бейкуш Вайнери" на сумму около 110 тысяч гривен и ФЛП Татьяны Чижиковой на сумму 1,4 миллиона гривен.
Разработка и реализация сценария саммита – 7, 5 миллиона гривен
Разработать и реализовать креативную коммуникационную кампанию и концепцию мероприятия поручили ФЛП Игорь Малахов. За свою работу он выставил прайс в 6,8 миллиона гривен. В подписанном договоре о предоставлении услуг расписано, за что государство заплатило такие деньги: за разработку сценария - 25 тысяч гривен, разработку визуализации – 40 тысяч, разработку проекта декорирования – почти 312,6 тысячи гривен, создание графических изображений на стены – 40 тысяч, создание интерактивных цифровых фотозон – 615 тысяч гривен, интерактивный портал "Письма в Крым" – почти 454 тысячи гривен, на мультимедийную галерею "Символы Крыма" – почти 951 тысячу гривен, галерею "Звездная пыль" – 386 тысяч, на организацию VR-зоны ушло 54 тысячи гривен, а на мультимедийный куб "Наше сердце с Крымом" – почти 850 тысяч гривен. Еще 450 тысяч гривен потратили на музыкальный анимационный клип "Крым", почти 290 тысяч – на ролик открытия мероприятия, 256 тысяч – на ролик на панель к милитаризации, 350 тысяч – ролики, посвященные культурному наследию. На 30 роликов "Крым - прошлое" выделили 896,5 тысячи гривен, на 10 роликов "Крым - настоящее" – 237 тысяч, 20 роликов "Крым - будущее" – 412 тысяч, 8 роликов "Дети Крыма" – 176,6 тысячи гривен.
Но и это еще не все. Компания "КИЇВ ІНТЕРНЕШЕНЕЛ КОНВЕНШЕН ЦЕНТР" взяла около 743 тысячи гривен за загадочные услуги по организации проведения саммита.
"Техника" и цветы – 3 миллиона гривен
Услуги по декорированию саммита вылились в общую сумму около 770 тысяч гривен. Разработку банеров и бейджев на мероприятие оценили в 180 360 гривен. Услуги переводчика обошлись практически в 130 тысяч гривен. Собственная звукотехника – около 270 тысяч гривен. Работа операторов – около 65 тысяч гривен.
Ребята из административной и режиссерско-постановочных групп взяли за свою работу в рамках саммита 149,5 тысячи гривен. Почти в 950 тысяч гривен обошлись стране услуги по техническому обслуживанию съемочного оснащения. Техническое обслуживание съемочной площадки на саммите вылились госказне в 175 тысяч гривен. Еще 64,8 тысячи гривен заплатили за услуги операторских технологий. Печатной продукции для саммита заказали на 214,6 тысячи гривен. А за большой экран, на котором велась трансляция, довелось заплатить 56,5 тысячи гривен.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ