Об этом сообщает корреспондент Укринформа.
«В июле пришел следующий транш - уже с завтрашнего дня мы начинаем строительство второго съезда», - отметил глава Херсонской ОГА Сергей Козырь, обращаясь к сотням горожан, которые семьями пришли на церемонию открытия.
По мостопереходу первыми проехали грузовики, впереди них - «скорые», символизировавшие, что самое важное - это жизнь и безопасность людей. Общий вес автомобильной колонны - 400 тонн.
Сейчас для движения транспорта открыты две полосы - по одной в каждую сторону. Когда закончат строительство второго съезда, автомобили будут двигаться уже по двум полосам в обе стороны, также откроется велодорожка, смогут безопасно передвигаться и пешеходы.
Как заверил председатель ОГА, фуры через мостопереход пускать не будут.
Козырь напомнил, что на строительство первой очереди мостоперехода в ноябре 2020 года поступили 300 млн гривень, еще 350 млн - в июле. По его словам, планируется, что строительство второго съезда закончат к весне 2022-го.
В свою очередь подрядчик, глава правления Укратомэнергобуда Роман Ходин, отметил, что монолитные работы будут выполнены в этом году, а уже асфальтирование будет зависеть от погодных условий.
Вторая и третья очереди мостоперехода предусматривают строительство так называемых подков, которые позволят организовать автомобильную развязку в этом районе. На их строительство требуется около 400 млн гривень.
При строительстве мостоперехода был установлен рекорд Украины в категории «Строительство, размеры»: изготовление и установка самой длинной монолитной пост-напряженной плиты балочного типа (общая длина плиты 100 метров).
Как объявили организаторы, диплом об установлении рекорда получат не только глава ОГА и строители, но и Президент Зеленский.
Церемония проходила без перерезания «красных лент» - вместо этого горожан и строителей пригласили высадить на зеленой зоне кольца 30 деревец вокруг 12-метрового флагштока с государственным флагом. Присоединился к этой акции и председатель ОГА вместе с женой и дочерью.
Как сообщал Укринформ, строительные работы на мостопереходе начались еще в декабре 2012 года.
Во время рабочей поездки на Херсонщинув августе 2020 года Президент Зеленский посетил долгострой и поставил задачу закончить первую очередь строительства к 1 мая 2021 года.
Верховная Рада внесла изменения в госбюджет на 2020 год, которыми предусмотрено финансирование строительства мостоперехода в размере 300 млн грн.
В декабре в ОГА заявили, что на завершение первой очереди долгостроя нужно еще 400 млн грн.
В Херсонском облсовете создали временную контрольную комиссию по изучению ситуации вокруг строительства.
В апреле 2021 года в ОГА заявили, что первую очередь объекта сдадут не к 1 мая, а ко Дню Независимости. Это связывали с принятием нового технического решения из-за вероятности проседания насыпи, а также с задержками с поступлением средств в 2020 году - физически деньги поступили только 3 ноября. Кроме того "выпали" 24 дня из-за того, что технадзор не давал разрешения на выполнение бетонных работ из-за сильных морозов.