MY.UAНовости
Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"/Украинское авиастроение - одна из немногих отраслей, которая за годы Независимости не растеряла свой потенциал
Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"/Украинское авиастроение - одна из немногих отраслей, которая за годы Независимости не растеряла свой потенциал

Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"/Украинское авиастроение - одна из немногих отраслей, которая за годы Независимости не растеряла свой потенциал

Чем живет в последние 30 лет знаменитое ГП "Антонов", когда заводу закупят новые станки, какую нишу авиастроительного рынка предприятие может занять, и можно ли достроить вторую "Мрию", "Апостроф" поговорил с гендиректором предприятия СЕРГЕЕМ БЫЧКОВЫМ.

Читайте также: Заоблачные перспективы: как Украина осваивает космос

- После распада СССР, а в особенности последние 7 лет, авиационная отрасль находится не в самом лучшем состоянии, но "Антонов" работает даже в таких условиях. Какова ситуация на предприятии сейчас, что создано к тридцатилетию Независимости?

- Я с такой формулировкой категорически не согласен. Авиастроение — единственная отрасль, которая не только сохранила производство, научную, техническую мощь, но и работает в полную силу на сегодняшний день, не останавливаясь ни на день даже во время коронавируса.

Другое дело, что раньше более активно выпускались и поставлялись самолеты на внешний рынок, в основном, в Россию. Во времена Советского Союза главным направлением деятельности нашего предприятия было создание средних и тяжелых военно-транспортных самолетов. Сегодня мы продолжаем работать в этой нише.

За период Независимости мы построили целый ряд самолетов, в том числе легкие многоцелевые АН-38, АН-3, региональный пассажирский АН-140, реактивные пассажирские Ан-148, Ан-158, на базе которых создан принципиально новый военно-транспортный АН-178. Мы продолжали проводить модификацию с учетом импортозамещения наших самолетов АН–124 "Руслан" грузоподъемностью 150 т. На сегодняшний день этот самолет является непревзойденным в мире. Даже если Америке нужно перевезти какие-то уникальные грузы, они заказывают наш "Руслан", хотя у них есть С-5А. Мы не претендуем на магистральные пассажирские перевозки, не конкурируем с Airbus или Boeing в этом сегменте. Хочу еще раз подчеркнуть, что "Антонов" прочно занимает нишу военно-транспортных самолетов.

- Правда ли, что в России "Русланы" не летают, потому что обслуживать их может только "Антонов"?

- Это не совсем так. В России "Русланы" летают и будут летать, потому что они сделаны на Ульяновском авиазаводе. Соответственно, россияне имеют всю конструкторскую документацию. Отдельный вопрос в том, что условия поддержания летной годности, безопасной отработки ресурса и срока службы определяет разработчик самолета. В данном случае это – ГП "Антонов". Поскольку именно разработчик самолета располагает необходимыми результатами расчетов прочности и усталости, результатами испытаний, данными эксплуатации всего парка самолетов. На основании этой информации, которая непрерывно обновляется, разработчик определяет необходимые доработки конструкции, дополнительные осмотры, замены деталей и агрегатов. Кроме того, участие разработчика в поддержании летной годности, ресурсов и сроков службы самолетов предписано документами ИКАО и Авиационными правилами. По всему миру сейчас летают порядка 2 тысяч самолетов "АН". Мы знаем состояние каждого из них, в том числе и российских "Русланов". Но сейчас мы по известным причинам не продлеваем им ресурсы и срок эксплуатации, они сами это делают, и ни один самолет не простаивает, но в этом есть определенный риск, я бы на их месте на такое не пошел. Нести ответственность за продление ресурса, сопровождение в эксплуатации должна фирма-разработчик.

- Говоря о сошедшем на нет сотрудничестве с Россией: как у нас обстоят дела с импортозамещением?

- Мы нашли аналоги практически всех систем. Это - комплектующие из США, Канады, Франции, Германии. Однако мы стараемся увеличивать долю комплектующих украинского производства. Ведь все понимают, что "Антонов" — конкурент, поэтому нам будто и помогают, но на самом деле не очень активно: то соответствующего разрешения нет, то еще чего-то. Существуют ограничения и на поставки для самолетов военного назначения. В свое время, когда взлетел АН-22 "Антей", Олега Антонова спросили, гражданский ли это самолет? Может ли он использоваться во время военных действий? В ответ Олег Константинович привел такой пример: во время войны бутылку из-под водки заправляли зажигательной смесью и ею уничтожали немецкие танки. Так и здесь: сегодня гражданский самолет, а завтра он может использоваться как военный.

Полное импортозамещение мы произвели на первом самолете АН-178. В следующем году планируется провести его летные испытания. Как руководитель заверяю, что производство практически всех комплектующих, которые мы покупаем в дальнем и ближнем зарубежье, со временем можно наладить в Украине, потому что я знаю и научные, и технические, и производственные возможности наших предприятий. Приведу классический пример: есть всемирно известное предприятие "Хартрон", которое разрабатывало систему управления для "Бурана", и он без пилота приземлился на Байконуре с точностью по оси 2 метра, в сторону – 1 метр. Так что, "Хартрон" не может разработать систему управления для нашего самолета? Поэтому я собрал руководителей более 30 предприятий по направлениям гидравлики, бортового радиоэлектронного оборудования, шасси, других агрегатов и предложил начать совместную работу. Убежден, что через 3-5 лет украинское самолетостроение будет обеспечено комплектующими украинского производства.

АН-178Фото: Апостроф / Роман Петушков

- Неужели мы не можем попробовать конкурировать в нише среднемагистральных пассажирских самолетов?

- Можем. Наши АН-148, АН-158 ничем не уступают конкурентам, например, Bombardier и Embraer. Более того, АН-148 показал себя прекрасно в России, в свое время там вышли на программу производства 32 самолета в год, и 148-ой летал с налетом 400 часов в месяц, это очень много. Но по понятным причинам программа остановлена. А нашим авиаперевозчикам выгодней купить б/у Boeing. У нас в цеху сейчас стоят самолеты без комплектации, берите покупайте, но никому это не надо. Мы занимаемся поиском заказчиков для этих самолетов, но есть одно "но": имеем сертификат на право продажи самолетов АН-148 с российской комплектацией, но необходимо провести импортозамещение, а значит, провести новую процедуру сертификации. Чтобы сертифицировать самолет, вне зависимости от того, это АН-2 или "Мрия", нужно провести 600-700 полетов. Поэтому если мы сделаем импортозамещение по АН-148, АН-158, то продавать их начнем через 3 года. Заказчика на эти машины у нас пока нет.

Зато мы нашли нишу, которая практически свободна в мире. Это создание самолетов с грузоподъемностью до 16 тонн, а это наш АН-178. В прошлом году подписан контракт на 3 самолета для Минобороны Украины, который мы сейчас успешно реализуем. Работа идет полным ходом с таким расчетом, чтобы в первом полугодии 2022 года взлетел первый самолет, а к концу года – второй.

Весь мир знает, что такое фирма "Антонов", поэтому есть намерения у Узбекистана, Азербайджана, Казахстана и других стран подписывать контракты на такой тип самолетов. На базе платформы Ан-178 могут быть созданы различные модификации, включая варианты: противопожарный, санитарный, морской патрульный, дальнего радиолокационного обнаружения, постановщик помех, радиоэлектронной борьбы. Поэтому я считаю, что АН-178 состоялся, и его ждет большое будущее.

- Говоря о международном сотрудничестве: у нас были совместные проекты с той же Саудовской Аравией, Азербайджаном, Германией. Как вы считаете, в чем причина, что ни один из них не завершился позитивно?

- В основном из-за политической обстановки в этих странах. К примеру, в Саудовской Аравии я вместе с экс-руководителем "Антонова" Дмитрием Кивой презентовал 5 типов наших самолетов, они выбрали АН-32. На его базе собирались организовать производство самолета под названием АН-132. Единственным условием было поменять украинские двигатели на западные. К сожалению, со стороны нашего руководства была допущена тактическая ошибка: было решено не только перепроектировать самолет и поменять двигатели, а поменять систему управления и так далее. Облик самолета изменился. На сегодняшний день в Саудовской Аравии поменялось правительство, они начали лоббировать Airbus, а с нами сотрудничество пока приостановилось.

Однако, уже будучи генеральным директором, я встречался с принцем Саудовской Аравии. Они готовы возобновить работу, потому что мы уже имеем соответствующий опыт, знаем слабые стороны проекта, как их устранить, что проектировать и какой нужно получить самолет. Если не в этом году, то в начале следующего надеемся подписать контракт с Эр-Риядом на совместное создание такого самолета, который со временем будет выпускаться на авиазаводе в Саудовской Аравии. Для этого предприятия уже выделили место. Я очень верю в новый самолет на базе самолета АН–132Д: он будет востребован в странах Африки, Южной Америки, Ближнего Востока, Азии.

- А почему не удалось сотрудничество с Азербайджаном?

- Когда генеральным конструктором был Дмитрий Семенович Кива, у нас с Азербайджаном прошли переговоры по закупке АН-178, но на то время самолет еще не прошел летные испытания и не был сертифицирован. С моей точки зрения, был очень быстро подписан контракт на самолет, который еще не поступил в серийное производство. Когда Кива ушел, мы продолжали строить самолет уже по техническому заданию Минобороны Украины, и теперь этот самолет уже несколько отличается от того, что был в контракте с Азербайджаном.

Сергей БычковФото: Апостроф / Роман Петушков

Мы возобновили переговоры с Баку. Говорю: давайте сядем за стол переговоров и выясним, годится ли вам самолет в том варианте, который мы делаем для Минобороны, если да — мы готовы продолжить. Но в свое время стоял вопрос, чтобы создать совместное производство в Азербайджане. Я двумя руками "за", но это нужно делать поэтапно, постепенно накапливая опыт. Например, сначала делать определенные детали, со временем расширяя их номенклатуру… Азербайджанская сторона на это пока не ответила. Думаю, что в 2022 году, после взлета самолета для Минобороны, мы с Азербайджаном придем к соглашению. Все ждут взлета АН-178. Он соответствует всем требованиям по безопасности, надежности, и, как я уже сказал, годится и для высокогорных районов, и для жарких стран…

- Кроме производства больших машин как АН-178, вы как-то сотрудничаете с нашими частниками по менее крупным проектам?

- Сейчас мы приступаем к возобновлению работ по легкой авиации на базе самолетов АН-28, АН-38.Одним из потенциальных партнеров, заинтересованных в реализации этой программы, является американская компания Legacy. Ведутся продуктивные переговоры с компанией "Мотор Сич". Они также предлагают двигатель на самолет. Это дает возможность расширить возможный рынок для новой машины. И я уверен, что в ближайшие 2-3 года вы увидите, что такой самолет будет создан.

Все бросились в нишу больших самолетов, пассажирских или транспортных, или совсем маленьких – 1-2 местных, чем, к слову, занимается и наш бывший сотрудник Юрий Яковлев. А вот самолет той размерности, о которой я говорю, сейчас не изготавливается. Когда-то такие модели строили в Польше, но производство было остановлено. Поэтому мы будем заниматься такими машинами. Думаю, что через 3 года вы увидите прекрасный самолет на базе АН-38.

Читайте также: Для возрождения авиапрома в Украине нужно не менее пяти лет - авиа­конструктор Дмитрий Кива

- Вы вспомнили, что Яковлев делает маленькие самолеты. Для "Антонова" это не перспективная ниша?

- Для нашего предприятия - нет. Каждый должен заниматься своим делом.

- У нас один из частных холдингов ,"Метинвест", создал университет для своих сотрудников. Нужно ли что-то похожее сделать на "Антонове"?

- Дело в том, что частный университет, видимо, позаимствовал идею у нас. Еще при Советском Союзе, более 45 лет назад, на базе нашего предприятия был создан филиал кафедры Харьковского авиационного института. Сейчас мы имеем дневное отделение ХАИ на территории завода. Начиная с первого курса, мы набираем студентов из Киева, области, других регионов. Для иногородних предоставляется общежитие, и занятия ведут специалисты нашего предприятия, которые учат не только по книгам, а с учетом современных технологий, своего колоссального опыта.

К примеру, материаловедение читает наш главный металлург Лавренко. Если это аэродинамика, то – ведущий аэродинамик нашего предприятия и так далее. То есть, подготовка молодых специалистов максимально приближена к настоящему производству. Курсовые проекты и дипломные работы студенты делают на реальном изделии. Мало того, мы их всех после четвертого курса принимаем на работу. За годы учебы происходит адаптация, студент определяет, что ему больше нравится: быть на производстве конструктором, технологом, или, может, заниматься аэродинамикой.

Кроме того, у нас есть подшефные киевские школы №№ 96, 203, 83, где ученики проходят профориентацию. Есть детские оздоровительные комплексы "Антей" и "Сокол". Там отряды разбиты на экипажи, у них даже расписание составлено по авиационной тематике, например, второй завтрак –— "дозаправка в воздухе", послеобеденный сон — "полет на автопилоте". Работают авиакружки.

На территории "Антонов" есть техникум, который готовит специалистов среднего звена, есть учебные центры, где готовят токарей, слесарей, фрезеровщиков. Да, хотелось бы, чтоб больше было людей, вовлеченных в авиацию, но в нашем государстве сегодня большим авторитетом пользуются экономисты, юристы, финансисты, менеджеры. Хотя, как показывает опыт, инженер сможет работать экономистом, а наоборот — такого в практике не встречал. Тут следует вспомнить Николая Амосова, который окончил КПИ, был инженером, потом параллельно стал кардиохирургом и сердечный клапан спроектировал, имея инженерное образование. Очень плохо, что в государстве мало внимания уделяется профтехучилищам, которые обучали рабочим специальностям. Мы стараемся за счет внутренних резервов таких специалистов готовить, поэтому пока что справляемся.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

Для того, чтобы стать специалистом в авиационной сфере, нужно иметь опыт работы, как минимум, 5 лет. Например, есть такая специальность как слесарь-инструментальщик-стапельщик. Если ты ни одного стапеля не создал, какие бы книги ты не прочитал, какие бы институты не окончил, ты никогда этого не сделаешь. Авиация – это сложнейшее направление, которое требует не только теоретических знаний, но и практических навыков.

- Какие зарплаты на предприятии, сколько у вас работает людей?

- На сегодня вместе с инженерами - порядка 10 тысяч человек. Средняя зарплата составляет около 19 тыс. грн. Но высококвалифицированный специалист зарабатывает около 35 тыс. Мы не ограничиваем в доходе, но для этого нужно добросовестно, плодотворно трудиться, с полной отдачей. Я прихожу на работу в половине седьмого, выхожу в половине девятого в цех – в начале рабочего дня, а некоторые уже стоят, кофе пьют… Меня некоторые не любят за то, что я требую. А я требую и буду требовать дисциплину и порядок.

- Как на "Антонове" с материальной базой? Насколько я помню, еще при Киве закупили новые станки…

- Производственное оборудование давно не обновлялось. В прошлом году из государственных денег, есть такая программа "Безпека", нам было выделено 1,900 млрд грн на техническое перевооружение. Но, к сожалению, на сегодняшний день ни одного станка мы не приобрели из-за бюрократизма тендерной системы, основным критерием для которой является низкая цена изделия. Дешевле - не значит лучше. А нам нужен станок, который позволяет делать изделия высокого качества.

Привожу пример. Нам нужен станок для изготовления стойки шасси. Наши специалисты выбрали предложение испанской фирмы, клиентами которой, кстати, являются Boeing и Airbus. Вес этого станка – порядка 20-30 тонн, стоимость такая-то. Словом, выходим на тендер. Но итальянцы также выставляют свой станок, есть и китайский вариант. Но это же совсем не то, у них станина гнется! Я вообще считаю, что в таких сферах, как самолетостроение, ракетостроение, танкостроение нельзя применять существующий подход к проведению тендеров. Ответственность за безопасность и надежность изделия в итоге несет Генеральный конструктор. Какие тендеры?

Возраст наших станков – около 50 лет и более. Это, конечно, никуда не годится. Поэтому я надеюсь, что 1,9 млрд грн, которые при содействии президента Владимира Зеленского были направлены в авиапром, мы освоим и скоро сможем показать целый цех, в которой будет стоять новое оборудование. От качества оборудования будет зависеть качество изготавливаемых деталей и самолета в целом.

- Сотрудничает ли "Антонов" со структурами Космического агентства, тем же "Южмашем"?

- Да, мы сотрудничаем с ГКАУ, в том числе с "Южмашем". Очень повезло, что там работает генеральный директор Сергей Войт, который сохранил мощности, а не разбазарил, как некоторые руководители других предприятий. Мы с ним заключили первоначальный контракт на изготовление шасси на самолет АН-178, которое ранее делало российское предприятие "Гидромаш". Первый комплект шасси производства "Южмаш" получим в конце октября.

Кроме того, недавно состоялись переговоры со специалистами "Южмаша", и мы договорились об изготовлении на мощностях завода и других деталей для наших самолетов. Более того, я вижу большую перспективу в том, чтобы днепряне делали и агрегаты на самолеты. То есть, у нас есть поддержка со стороны космического агентства и очень теплое сотрудничество.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

- Кроме заказанных Минобороны трех транспортников, есть ли другие заказы от государства?

- В наших самолетах заинтересованы ГСЧС. МВД хочет их использовать для задач Национальной гвардии… На ближайшие 5-10 лет мы обеспечены предварительными заказами.

- Есть ли шансы возродить производство в объеме до 2014 года?

- Я уверен, что так и будет. Наше предприятие вполне реально может выпускать от 5-6 до 12 самолетов в год. Если мы покажем всему миру, что самолеты есть, завтра найдутся желающие, которые будут участвовать в производстве в рамках схемы кооперации, а мы будем делать только окончательную сборку и проводить летные испытания.

- Какую роль сейчас играют в свое время спасшие фирму "Антонов" авиалинии?

- Петр Балабуев, который возглавлял нашу фирму с 1984 по 2005 год, перед распадом Советского Союза чувствовал необходимость обеспечения источников финансирования помимо бюджетных средств. В бытность Михаила Горбачева генсеком, Петр Васильевич добился разрешения на создание авиатранспортного подразделения. Сегодня оно известно в мире как авиалинии АНТОНОВ, базируется в Гостомеле. В составе нашего флота -- семь "Русланов", "Мрия", АН-22 "Антей", АН-26, АН-74Т, которые перевозят грузы по всему миру. У нас есть контракт с НАТО на выполнение стратегических перевозок, действующий с 2006 года. Средства, которые зарабатывает авиакомпания, направляются на обеспечение текущих программ предприятия, создание научно-технического задела на перспективу и социальную сферу.

- Еще при Киве построили несколько домов для молодых сотрудников "Антонова". Есть ли какие-то жилищные программы или проекты таких программ сейчас?

- Действительно, в Гостомеле было построено два дома для молодых семей по 80 или 90 однокомнатных квартир, оборудованных мебелью, холодильниками, телевизорами, стиральными машинами. Это служебное жилье. Сотрудники платят только коммунальные услуги. Условия таковы – пока работаешь на предприятии – живешь в квартире, если уволился, освобождаешь квартиру.

Мы заинтересованы в дальнейшем решении жилищного вопроса. С Бучанской и Гостомельской администрацией мы предварительно подписали меморандумы о возможности вести закупки в лизинг 2-3 комнатных квартир. Когда там будет, допустим, 100 таких квартир на 2-3 комнаты, мы переселим туда увеличившиеся семьи наших сотрудников из гостомельских домов, в их место займут молодые специалисты.

Есть социальная программа. Мы хотим взять кредит на 15 лет с таким расчетом, чтобы люди, которые получили 2-3 комнатные квартиры, имели возможность в течение 15 лет выплатить ипотеку. Надеемся на поддержку "Укроборонпрома" в этом вопросе.

- Вторую "Мрию" можно достроить?

- Можно. Другое дело, что "Мрия" была создана в свое время в рамках космической программы, в частности, для перевозки и запуска космических кораблей "Буран". Но так как этот проект закрылся, ее переоборудовали и сертифицировали для выполнения коммерческих транспортных перевозок. Сейчас мы с космическим агентством работаем над тем, чтобы реализовать новые космические программы по запуску ракет с использованием Ан-225. Вторая "Мрия" в агрегатах есть, но для того, чтобы ее достроить надо 600-700 млн долларов. К нам приезжал австралийский миллиардер, хотел в самолете сделать бассейны, фитнес-клубы. То есть, предлагалось использовать "Мрию" как летающий развлекательный центр…

Наше предприятие готово достроить "Мрию". Но для грузоперевозок она не очень выгодна экономически, не окупится, а вот для космических проектов – почему нет?

АН-225Фото: Апостроф / Дмитрий Олейник

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Шедевр за майже пів мільярда доларів: як виглядає найдорожча картина у світі
24tv
2025-11-25T10:36:32Z
"Чіткий план": Jerry Heil здивувала метою повернення на Нацвідбір Євробачення
GlavRed
2025-11-25T10:24:18Z
Легендарну Бріжит Бардо знову госпіталізували - що відомо
GlavRed
2025-11-25T10:21:32Z
Він неодноразово ішов з професії: де зараз відомий український актор Роман Ясіновський
24tv
2025-11-25T10:18:47Z
Фільм «Війна тітки Світлани», знятий у Франківську, збирає на дрони у США та Канаді
УкраинФорм
2025-11-25T10:09:46Z
"Розлучилася з найпрекраснішим чоловіком": Могилевська зробила гучне зізнання
GlavRed
2025-11-25T09:39:55Z
Змінився до невпізнання: як на початку кар'єри виглядав MELOVIN, який відмовився від Нацвідбору
24tv
2025-11-25T09:39:05Z
"Шахед прилетів у квартиру": українські зірки показали, як пережили удар РФ
GlavRed
2025-11-25T09:24:58Z
Кольори, у яких не можна зустрічати Новий рік 2026: забудьте про них
24tv
2025-11-25T09:18:46Z
"Нова Пошта" підвищує ціни: наскільки та коли зросте вартість доставки
Фокус
2025-11-25T12:00:21Z
Золото "полетіло" вгору: ціна цього металу стрімко збільшується
24tv
2025-11-25T11:06:28Z
Компанія «Екіпаж» у цифрах: ключові переваги та можливості виробництва
Мій Харків
2025-11-25T11:04:56Z
160 жителів Нью-Йорка отримають по $12 000 у криптовалюті
InternetUA
2025-11-25T11:04:05Z
На Одещині будують завод з виробництва солі у промислових масштабах
УкраинФорм
2025-11-25T11:03:08Z
Подорожчання продуктів у Запоріжжі: ціни помітно ростуть
Политека
2025-11-25T11:00:50Z
На Хмельниччині господарство збільшило потужності для зберігання зерна
AgroPortal
2025-11-25T11:00:04Z
ЄС передав Миколаєву 36 комплектів сонячних енергосистем для критичної інфраструктури
УкраинФорм
2025-11-25T10:51:13Z
Держава профінансує проєкти індустріальних парків у Вінницькій та Тернопільській областях
Agravery
2025-11-25T10:45:40Z
Каллас відкинула можливість повернення Росії до G8
УкраинФорм
2025-11-25T12:18:13Z
Директор НАБУ анонсував нові підозри у рамках “Міндічгейту” - не в енергетиці
Комсомольская правда
2025-11-25T12:09:19Z
Апеляційна палата ВАКС залишила в силі запобіжний захід Чернишову
УкраинФорм
2025-11-25T12:03:51Z
Готові обговорювати: Лавров висловився про мирний план, який РФ отримала "неофіційними каналами"
Фокус
2025-11-25T12:00:24Z
Меланія Трамп зустріла різдвяну ялинку, яка прикрашатиме Білий дім
24tv
2025-11-25T12:00:06Z
Шість дронів РФ порушили повітряний простір Молдови, один із них упав на будинок
ГЛАВКОМ NET
2025-11-25T11:48:23Z
Трамп і Зеленський на порозі вирішальних переговорів щодо мирного плану - ЗМІ
GlavRed
2025-11-25T11:33:55Z
Президент Фінляндії заінтригував заявою про "вирішальні" дні для досягнення миру в Україні
TSN
2025-11-25T11:33:08Z
Путін повторив помилку Гітлера, війна закінчиться перемогою України в 2027-2028 роках – Дикий
GlavRed
2025-11-25T11:24:07Z
У Києві внаслідок масованого удару РФ кількість загиблих зросла до семи
ZN UA
2025-11-25T11:45:35Z
В Ефіопії вивергається вулкан, який спав 12 тисяч років: хмара попелу підлітає до Китаю
Фокус
2025-11-25T11:12:47Z
Російський удар пошкодив хаб мережі супермаркетів Novus: чи є загиблі
24tv
2025-11-25T11:06:36Z
Удар по житловому будинку в Києві: дрон влетів у квартиру, очевидці розповіли про страшну ніч
TSN
2025-11-25T11:03:28Z
Постраждалим від російської атаки на Київщині надають матеріали для відновлення житла
УкраинФорм
2025-11-25T11:03:06Z
У Харкові чоловіка підозрюють у нанесенні тяжких тілесних ушкоджень під час сварки
Мій Харків
2025-11-25T10:54:51Z
На Черкащині російський безпілотник знищив приватний будинок
УкраинФорм
2025-11-25T10:51:05Z
У Херсоні внаслідок обстрілу Дніпровського району поранений цивільний
УкраинФорм
2025-11-25T10:15:30Z
Катастрофічна аварія за участю McLaren – суперкар перетворився на купу металу
AutoCentre
2025-11-25T10:12:29Z
КДЮСШ «Школа Спорту» відкриває новий зал з греко-римської боротьби у Києві
Политека
2025-11-25T18:11:08Z
Підрозділи Повітряних сил України завершили курс підготовки в Норвегії
УкраинФорм
2025-11-25T11:03:56Z
Удари по порту «Новоросійськ»: джерело повідомляє, що міг бути пошкоджений великий десантний корабель
УкраинФорм
2025-11-25T11:03:06Z
Астрологиня назвала дату завершення війни в Україні: подробиці передбачення
TSN
2025-11-25T10:51:34Z
Розкриті технічні характеристики нової китайської гіперзвукової ядерної ракети Jinglei-1
InternetUA
2025-11-25T10:48:45Z
Письменниця хоче написати книжку про Фаріон. Донька загиблої проти
ГЛАВКОМ NET
2025-11-25T10:42:42Z
Сили оборони вразили низку стратегічних об’єктів окупантів
ГЛАВКОМ NET
2025-11-25T10:36:45Z
Зеленський нагородив почесною відзнакою 33 ОМБр
УкраинФорм
2025-11-25T10:36:41Z
Зеленський доручив розробити Національний план дій щодо захисту прав дитини до 2030 року
УкраинФорм
2025-11-25T10:33:38Z
РФ вигадала спосіб залучити медиків до роботи на окупованих територіях
ГЛАВКОМ NET
2025-11-25T11:03:13Z
Жир відпаде миттєво: як підручними засобами почистити ручки на газовій плитці
24tv
2025-11-25T10:24:39Z
Як зберігати квашену капусту в домашніх умовах
TSN
2025-11-25T09:51:34Z
Цей продукт вбиває ваше серце: кардіолог назвала найнебезпечніший вид м'яса
Знай
2025-11-25T09:51:04Z
Корисні властивості гарбузового насіння, як воно зміцнює організм
360ua.news
2025-11-25T08:51:53Z
У США вперше померла людина від пташиного грипу H5N5
ГЛАВКОМ NET
2025-11-25T08:00:40Z
Яку каву пити під час дієти: названо напій, який допомагає тримати форму
GlavRed
2025-11-25T02:54:38Z
Вчені розробили ШІ для діагностики рідкісних генетичних захворювань
InternetUA
2025-11-25T01:03:25Z
У Росії наростає дефіцит життєво важливих ліків - ЦПД
УкраинФорм
2025-11-25T00:57:12Z
Hyundai готує кросовер із рекордним запасом ходу
AutoCentre
2025-11-25T11:07:38Z
Дешевше за Skoda Enyaq: представлено новий флагманський кросовер MG
ЗаРулем
2025-11-25T10:57:46Z
Перетворили "Жук" на кросовер: японці повернули на ринок культовий VW Beetle
Фокус
2025-11-25T10:36:25Z
Фарба може просто злізти: за якої температури не варто мити авто взимку
GlavRed
2025-11-25T09:24:40Z
Stellantis показав електричний кросовер Leapmotor B03X для ринків Європи
AutoGeek
2025-11-25T09:21:30Z
Несподівано: Mitsubishi оголосила про масштабне повернення до Європи
ЗаРулем
2025-11-25T09:12:55Z
Одна зміна у цьому позашляховику робить сафарі ще більш чарівним
Топ Жир
2025-11-25T09:12:39Z
Кемпер LDV Deliver 9 ламає стереотипи та кидає виклик Volkswagen
AutoCentre
2025-11-25T09:03:07Z
Kia презентувала яскравий електрокросовер для серйозного бездоріжжя
Фокус
2025-11-25T08:45:44Z
Будинок на вулиці Стуса у Тернополі, який постраждав через атаку РФ, не підлягає відновленню
УкраинФорм
2025-11-25T12:00:45Z
Росіяни намагаються оточити Мирноград - ДШВ
УкраинФорм
2025-11-25T11:30:26Z
У «Дії» з'явилася нова військова облігація - Алчевськ
УкраинФорм
2025-11-25T11:27:48Z
Очікуйте сильний вітер та похолодання: коли Україну покине тепла погода
GlavRed
2025-11-25T11:16:40Z
Втрата цього міста буде критичною: експерти розібрали нову загрозу на фронті
24tv
2025-11-25T11:06:25Z
Погода 26 листопада: синоптикиня вказала на особливість завтрашнього дня
TSN
2025-11-25T11:03:39Z
З-під завалів дістали тіло чоловіка: у Києві кількість загиблих зросла до семи, 14 поранених
УкраинФорм
2025-11-25T11:03:10Z
Масована атака "Кинджалами", "Калібрами", "Іскандерами" та "Шахедами": де рухалися ворожі цілі
24tv
2025-11-25T10:57:33Z
Чоловіку у ТЦК дали повістку, але військові частини відмовлялись брати його на службу: яка причина
TSN
2025-11-25T10:51:48Z
Виберіть яйце та дізнайтеся, яка ви людина насправді: точний психологічний тест
TSN
2025-11-25T10:51:34Z
Чому красиві люди їдять виноград - чим він корисний для жінок
GlavRed
2025-11-25T09:54:53Z
Шеф-кухар розповів про звички молоді, які «вбивають» ресторанний бізнес
ГЛАВКОМ NET
2025-11-25T09:54:51Z
Чи потрібно розділяти світлі та темні речі перед пранням – остаточна відповідь
GlavRed
2025-11-25T09:54:34Z
Справжні паліндроми: 4 імені, які читаються однаково в обох напрямках
24tv
2025-11-25T09:39:51Z
Святкові прикраси, які можна купити на секонді: виглядають дорого, а коштують копійки
24tv
2025-11-25T08:45:53Z
Китайський гороскоп на завтра 26 листопада: Кроликам - гнів, Півням - суперечки
GlavRed
2025-11-25T08:39:56Z
Який колір принесе вам щастя та достаток: відповідь захована в даті народження
GlavRed
2025-11-25T08:27:57Z
Ви здивуєтеся результату: 3 несподівані додатки, які можуть значно покращити смак зеленого чаю
24tv
2025-11-25T08:12:15Z
Канада: як провінції створюють власні моделі відповідальної гри
MY.UA
2025-11-25T18:07:18Z
Смартфон середнього класу отримає гігантську батарею на 10 000 мАг: це новий стандарт
Фокус
2025-11-25T11:57:31Z
Найбезпечніший вулкан у світі несподівано вивергнувся: тисячі років вважався неактивним
Фокус
2025-11-25T10:45:38Z
Стало відомо, що було в листуванні звільнених працівників Rockstar
24tv
2025-11-25T10:45:35Z
Китай запустив безпілотний корабель на свою космічну станцію
УкраинФорм
2025-11-25T10:45:30Z
Покинутий тунель 40 років тому став токсичною пасткою: що там виявили дослідники
Фокус
2025-11-25T10:42:40Z
Астрономи могли виявити найбільш ранню і далеку чорну діру серед відомих
Фокус
2025-11-25T10:36:50Z
Космічний корабель Starliner компанії Boeing зможе перевозити лише вантажі, але не людей
24tv
2025-11-25T10:36:48Z
Літій-іонним акумуляторам знайшли заміну: їхню головну проблему вирішило повітря
Фокус
2025-11-25T10:21:20Z
Хвороба Куртуа відкриває шанс для Луніна у Лізі чемпіонів
Football.ua
2025-11-25T11:57:26Z
Михайлюк провів 17 матч у старті з початку сезону НБА
УкраинФорм
2025-11-25T11:06:18Z
П'ятий тур Ліги чемпіонів: Бавария проти Арсеналу, Челсі вперше з 2018 року зустрінеться з Барселоною
Football.ua
2025-11-25T11:04:38Z
Крістал Пелес обрав заміну Геї
Football.ua
2025-11-25T11:00:48Z
Хто виграє чемпіонат світу?
Football.ua
2025-11-25T11:00:15Z
Все завершилося вилученням. Одноклубники Миколенка побилися між собою прямо на полі
ГЛАВКОМ NET
2025-11-25T10:51:19Z
Триразова чемпіонка Росії з шорт-треку погоріла на порушенні антидопінгових правил
ГЛАВКОМ NET
2025-11-25T10:36:54Z
Урсу обіграв володаря wild card на старті турніру ATP у Пакистані
УкраинФорм
2025-11-25T10:33:45Z
ПСЖ прагне безкоштовно підписати захисника, за яким стежить Реал
Football.ua
2025-11-25T10:24:25Z