MY.UAНовости
Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"/Украинское авиастроение - одна из немногих отраслей, которая за годы Независимости не растеряла свой потенциал
Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"/Украинское авиастроение - одна из немногих отраслей, которая за годы Независимости не растеряла свой потенциал

Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"/Украинское авиастроение - одна из немногих отраслей, которая за годы Независимости не растеряла свой потенциал

Чем живет в последние 30 лет знаменитое ГП "Антонов", когда заводу закупят новые станки, какую нишу авиастроительного рынка предприятие может занять, и можно ли достроить вторую "Мрию", "Апостроф" поговорил с гендиректором предприятия СЕРГЕЕМ БЫЧКОВЫМ.

Читайте также: Заоблачные перспективы: как Украина осваивает космос

- После распада СССР, а в особенности последние 7 лет, авиационная отрасль находится не в самом лучшем состоянии, но "Антонов" работает даже в таких условиях. Какова ситуация на предприятии сейчас, что создано к тридцатилетию Независимости?

- Я с такой формулировкой категорически не согласен. Авиастроение — единственная отрасль, которая не только сохранила производство, научную, техническую мощь, но и работает в полную силу на сегодняшний день, не останавливаясь ни на день даже во время коронавируса.

Другое дело, что раньше более активно выпускались и поставлялись самолеты на внешний рынок, в основном, в Россию. Во времена Советского Союза главным направлением деятельности нашего предприятия было создание средних и тяжелых военно-транспортных самолетов. Сегодня мы продолжаем работать в этой нише.

За период Независимости мы построили целый ряд самолетов, в том числе легкие многоцелевые АН-38, АН-3, региональный пассажирский АН-140, реактивные пассажирские Ан-148, Ан-158, на базе которых создан принципиально новый военно-транспортный АН-178. Мы продолжали проводить модификацию с учетом импортозамещения наших самолетов АН–124 "Руслан" грузоподъемностью 150 т. На сегодняшний день этот самолет является непревзойденным в мире. Даже если Америке нужно перевезти какие-то уникальные грузы, они заказывают наш "Руслан", хотя у них есть С-5А. Мы не претендуем на магистральные пассажирские перевозки, не конкурируем с Airbus или Boeing в этом сегменте. Хочу еще раз подчеркнуть, что "Антонов" прочно занимает нишу военно-транспортных самолетов.

- Правда ли, что в России "Русланы" не летают, потому что обслуживать их может только "Антонов"?

- Это не совсем так. В России "Русланы" летают и будут летать, потому что они сделаны на Ульяновском авиазаводе. Соответственно, россияне имеют всю конструкторскую документацию. Отдельный вопрос в том, что условия поддержания летной годности, безопасной отработки ресурса и срока службы определяет разработчик самолета. В данном случае это – ГП "Антонов". Поскольку именно разработчик самолета располагает необходимыми результатами расчетов прочности и усталости, результатами испытаний, данными эксплуатации всего парка самолетов. На основании этой информации, которая непрерывно обновляется, разработчик определяет необходимые доработки конструкции, дополнительные осмотры, замены деталей и агрегатов. Кроме того, участие разработчика в поддержании летной годности, ресурсов и сроков службы самолетов предписано документами ИКАО и Авиационными правилами. По всему миру сейчас летают порядка 2 тысяч самолетов "АН". Мы знаем состояние каждого из них, в том числе и российских "Русланов". Но сейчас мы по известным причинам не продлеваем им ресурсы и срок эксплуатации, они сами это делают, и ни один самолет не простаивает, но в этом есть определенный риск, я бы на их месте на такое не пошел. Нести ответственность за продление ресурса, сопровождение в эксплуатации должна фирма-разработчик.

- Говоря о сошедшем на нет сотрудничестве с Россией: как у нас обстоят дела с импортозамещением?

- Мы нашли аналоги практически всех систем. Это - комплектующие из США, Канады, Франции, Германии. Однако мы стараемся увеличивать долю комплектующих украинского производства. Ведь все понимают, что "Антонов" — конкурент, поэтому нам будто и помогают, но на самом деле не очень активно: то соответствующего разрешения нет, то еще чего-то. Существуют ограничения и на поставки для самолетов военного назначения. В свое время, когда взлетел АН-22 "Антей", Олега Антонова спросили, гражданский ли это самолет? Может ли он использоваться во время военных действий? В ответ Олег Константинович привел такой пример: во время войны бутылку из-под водки заправляли зажигательной смесью и ею уничтожали немецкие танки. Так и здесь: сегодня гражданский самолет, а завтра он может использоваться как военный.

Полное импортозамещение мы произвели на первом самолете АН-178. В следующем году планируется провести его летные испытания. Как руководитель заверяю, что производство практически всех комплектующих, которые мы покупаем в дальнем и ближнем зарубежье, со временем можно наладить в Украине, потому что я знаю и научные, и технические, и производственные возможности наших предприятий. Приведу классический пример: есть всемирно известное предприятие "Хартрон", которое разрабатывало систему управления для "Бурана", и он без пилота приземлился на Байконуре с точностью по оси 2 метра, в сторону – 1 метр. Так что, "Хартрон" не может разработать систему управления для нашего самолета? Поэтому я собрал руководителей более 30 предприятий по направлениям гидравлики, бортового радиоэлектронного оборудования, шасси, других агрегатов и предложил начать совместную работу. Убежден, что через 3-5 лет украинское самолетостроение будет обеспечено комплектующими украинского производства.

АН-178Фото: Апостроф / Роман Петушков

- Неужели мы не можем попробовать конкурировать в нише среднемагистральных пассажирских самолетов?

- Можем. Наши АН-148, АН-158 ничем не уступают конкурентам, например, Bombardier и Embraer. Более того, АН-148 показал себя прекрасно в России, в свое время там вышли на программу производства 32 самолета в год, и 148-ой летал с налетом 400 часов в месяц, это очень много. Но по понятным причинам программа остановлена. А нашим авиаперевозчикам выгодней купить б/у Boeing. У нас в цеху сейчас стоят самолеты без комплектации, берите покупайте, но никому это не надо. Мы занимаемся поиском заказчиков для этих самолетов, но есть одно "но": имеем сертификат на право продажи самолетов АН-148 с российской комплектацией, но необходимо провести импортозамещение, а значит, провести новую процедуру сертификации. Чтобы сертифицировать самолет, вне зависимости от того, это АН-2 или "Мрия", нужно провести 600-700 полетов. Поэтому если мы сделаем импортозамещение по АН-148, АН-158, то продавать их начнем через 3 года. Заказчика на эти машины у нас пока нет.

Зато мы нашли нишу, которая практически свободна в мире. Это создание самолетов с грузоподъемностью до 16 тонн, а это наш АН-178. В прошлом году подписан контракт на 3 самолета для Минобороны Украины, который мы сейчас успешно реализуем. Работа идет полным ходом с таким расчетом, чтобы в первом полугодии 2022 года взлетел первый самолет, а к концу года – второй.

Весь мир знает, что такое фирма "Антонов", поэтому есть намерения у Узбекистана, Азербайджана, Казахстана и других стран подписывать контракты на такой тип самолетов. На базе платформы Ан-178 могут быть созданы различные модификации, включая варианты: противопожарный, санитарный, морской патрульный, дальнего радиолокационного обнаружения, постановщик помех, радиоэлектронной борьбы. Поэтому я считаю, что АН-178 состоялся, и его ждет большое будущее.

- Говоря о международном сотрудничестве: у нас были совместные проекты с той же Саудовской Аравией, Азербайджаном, Германией. Как вы считаете, в чем причина, что ни один из них не завершился позитивно?

- В основном из-за политической обстановки в этих странах. К примеру, в Саудовской Аравии я вместе с экс-руководителем "Антонова" Дмитрием Кивой презентовал 5 типов наших самолетов, они выбрали АН-32. На его базе собирались организовать производство самолета под названием АН-132. Единственным условием было поменять украинские двигатели на западные. К сожалению, со стороны нашего руководства была допущена тактическая ошибка: было решено не только перепроектировать самолет и поменять двигатели, а поменять систему управления и так далее. Облик самолета изменился. На сегодняшний день в Саудовской Аравии поменялось правительство, они начали лоббировать Airbus, а с нами сотрудничество пока приостановилось.

Однако, уже будучи генеральным директором, я встречался с принцем Саудовской Аравии. Они готовы возобновить работу, потому что мы уже имеем соответствующий опыт, знаем слабые стороны проекта, как их устранить, что проектировать и какой нужно получить самолет. Если не в этом году, то в начале следующего надеемся подписать контракт с Эр-Риядом на совместное создание такого самолета, который со временем будет выпускаться на авиазаводе в Саудовской Аравии. Для этого предприятия уже выделили место. Я очень верю в новый самолет на базе самолета АН–132Д: он будет востребован в странах Африки, Южной Америки, Ближнего Востока, Азии.

- А почему не удалось сотрудничество с Азербайджаном?

- Когда генеральным конструктором был Дмитрий Семенович Кива, у нас с Азербайджаном прошли переговоры по закупке АН-178, но на то время самолет еще не прошел летные испытания и не был сертифицирован. С моей точки зрения, был очень быстро подписан контракт на самолет, который еще не поступил в серийное производство. Когда Кива ушел, мы продолжали строить самолет уже по техническому заданию Минобороны Украины, и теперь этот самолет уже несколько отличается от того, что был в контракте с Азербайджаном.

Сергей БычковФото: Апостроф / Роман Петушков

Мы возобновили переговоры с Баку. Говорю: давайте сядем за стол переговоров и выясним, годится ли вам самолет в том варианте, который мы делаем для Минобороны, если да — мы готовы продолжить. Но в свое время стоял вопрос, чтобы создать совместное производство в Азербайджане. Я двумя руками "за", но это нужно делать поэтапно, постепенно накапливая опыт. Например, сначала делать определенные детали, со временем расширяя их номенклатуру… Азербайджанская сторона на это пока не ответила. Думаю, что в 2022 году, после взлета самолета для Минобороны, мы с Азербайджаном придем к соглашению. Все ждут взлета АН-178. Он соответствует всем требованиям по безопасности, надежности, и, как я уже сказал, годится и для высокогорных районов, и для жарких стран…

- Кроме производства больших машин как АН-178, вы как-то сотрудничаете с нашими частниками по менее крупным проектам?

- Сейчас мы приступаем к возобновлению работ по легкой авиации на базе самолетов АН-28, АН-38.Одним из потенциальных партнеров, заинтересованных в реализации этой программы, является американская компания Legacy. Ведутся продуктивные переговоры с компанией "Мотор Сич". Они также предлагают двигатель на самолет. Это дает возможность расширить возможный рынок для новой машины. И я уверен, что в ближайшие 2-3 года вы увидите, что такой самолет будет создан.

Все бросились в нишу больших самолетов, пассажирских или транспортных, или совсем маленьких – 1-2 местных, чем, к слову, занимается и наш бывший сотрудник Юрий Яковлев. А вот самолет той размерности, о которой я говорю, сейчас не изготавливается. Когда-то такие модели строили в Польше, но производство было остановлено. Поэтому мы будем заниматься такими машинами. Думаю, что через 3 года вы увидите прекрасный самолет на базе АН-38.

Читайте также: Для возрождения авиапрома в Украине нужно не менее пяти лет - авиа­конструктор Дмитрий Кива

- Вы вспомнили, что Яковлев делает маленькие самолеты. Для "Антонова" это не перспективная ниша?

- Для нашего предприятия - нет. Каждый должен заниматься своим делом.

- У нас один из частных холдингов ,"Метинвест", создал университет для своих сотрудников. Нужно ли что-то похожее сделать на "Антонове"?

- Дело в том, что частный университет, видимо, позаимствовал идею у нас. Еще при Советском Союзе, более 45 лет назад, на базе нашего предприятия был создан филиал кафедры Харьковского авиационного института. Сейчас мы имеем дневное отделение ХАИ на территории завода. Начиная с первого курса, мы набираем студентов из Киева, области, других регионов. Для иногородних предоставляется общежитие, и занятия ведут специалисты нашего предприятия, которые учат не только по книгам, а с учетом современных технологий, своего колоссального опыта.

К примеру, материаловедение читает наш главный металлург Лавренко. Если это аэродинамика, то – ведущий аэродинамик нашего предприятия и так далее. То есть, подготовка молодых специалистов максимально приближена к настоящему производству. Курсовые проекты и дипломные работы студенты делают на реальном изделии. Мало того, мы их всех после четвертого курса принимаем на работу. За годы учебы происходит адаптация, студент определяет, что ему больше нравится: быть на производстве конструктором, технологом, или, может, заниматься аэродинамикой.

Кроме того, у нас есть подшефные киевские школы №№ 96, 203, 83, где ученики проходят профориентацию. Есть детские оздоровительные комплексы "Антей" и "Сокол". Там отряды разбиты на экипажи, у них даже расписание составлено по авиационной тематике, например, второй завтрак –— "дозаправка в воздухе", послеобеденный сон — "полет на автопилоте". Работают авиакружки.

На территории "Антонов" есть техникум, который готовит специалистов среднего звена, есть учебные центры, где готовят токарей, слесарей, фрезеровщиков. Да, хотелось бы, чтоб больше было людей, вовлеченных в авиацию, но в нашем государстве сегодня большим авторитетом пользуются экономисты, юристы, финансисты, менеджеры. Хотя, как показывает опыт, инженер сможет работать экономистом, а наоборот — такого в практике не встречал. Тут следует вспомнить Николая Амосова, который окончил КПИ, был инженером, потом параллельно стал кардиохирургом и сердечный клапан спроектировал, имея инженерное образование. Очень плохо, что в государстве мало внимания уделяется профтехучилищам, которые обучали рабочим специальностям. Мы стараемся за счет внутренних резервов таких специалистов готовить, поэтому пока что справляемся.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

Для того, чтобы стать специалистом в авиационной сфере, нужно иметь опыт работы, как минимум, 5 лет. Например, есть такая специальность как слесарь-инструментальщик-стапельщик. Если ты ни одного стапеля не создал, какие бы книги ты не прочитал, какие бы институты не окончил, ты никогда этого не сделаешь. Авиация – это сложнейшее направление, которое требует не только теоретических знаний, но и практических навыков.

- Какие зарплаты на предприятии, сколько у вас работает людей?

- На сегодня вместе с инженерами - порядка 10 тысяч человек. Средняя зарплата составляет около 19 тыс. грн. Но высококвалифицированный специалист зарабатывает около 35 тыс. Мы не ограничиваем в доходе, но для этого нужно добросовестно, плодотворно трудиться, с полной отдачей. Я прихожу на работу в половине седьмого, выхожу в половине девятого в цех – в начале рабочего дня, а некоторые уже стоят, кофе пьют… Меня некоторые не любят за то, что я требую. А я требую и буду требовать дисциплину и порядок.

- Как на "Антонове" с материальной базой? Насколько я помню, еще при Киве закупили новые станки…

- Производственное оборудование давно не обновлялось. В прошлом году из государственных денег, есть такая программа "Безпека", нам было выделено 1,900 млрд грн на техническое перевооружение. Но, к сожалению, на сегодняшний день ни одного станка мы не приобрели из-за бюрократизма тендерной системы, основным критерием для которой является низкая цена изделия. Дешевле - не значит лучше. А нам нужен станок, который позволяет делать изделия высокого качества.

Привожу пример. Нам нужен станок для изготовления стойки шасси. Наши специалисты выбрали предложение испанской фирмы, клиентами которой, кстати, являются Boeing и Airbus. Вес этого станка – порядка 20-30 тонн, стоимость такая-то. Словом, выходим на тендер. Но итальянцы также выставляют свой станок, есть и китайский вариант. Но это же совсем не то, у них станина гнется! Я вообще считаю, что в таких сферах, как самолетостроение, ракетостроение, танкостроение нельзя применять существующий подход к проведению тендеров. Ответственность за безопасность и надежность изделия в итоге несет Генеральный конструктор. Какие тендеры?

Возраст наших станков – около 50 лет и более. Это, конечно, никуда не годится. Поэтому я надеюсь, что 1,9 млрд грн, которые при содействии президента Владимира Зеленского были направлены в авиапром, мы освоим и скоро сможем показать целый цех, в которой будет стоять новое оборудование. От качества оборудования будет зависеть качество изготавливаемых деталей и самолета в целом.

- Сотрудничает ли "Антонов" со структурами Космического агентства, тем же "Южмашем"?

- Да, мы сотрудничаем с ГКАУ, в том числе с "Южмашем". Очень повезло, что там работает генеральный директор Сергей Войт, который сохранил мощности, а не разбазарил, как некоторые руководители других предприятий. Мы с ним заключили первоначальный контракт на изготовление шасси на самолет АН-178, которое ранее делало российское предприятие "Гидромаш". Первый комплект шасси производства "Южмаш" получим в конце октября.

Кроме того, недавно состоялись переговоры со специалистами "Южмаша", и мы договорились об изготовлении на мощностях завода и других деталей для наших самолетов. Более того, я вижу большую перспективу в том, чтобы днепряне делали и агрегаты на самолеты. То есть, у нас есть поддержка со стороны космического агентства и очень теплое сотрудничество.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

- Кроме заказанных Минобороны трех транспортников, есть ли другие заказы от государства?

- В наших самолетах заинтересованы ГСЧС. МВД хочет их использовать для задач Национальной гвардии… На ближайшие 5-10 лет мы обеспечены предварительными заказами.

- Есть ли шансы возродить производство в объеме до 2014 года?

- Я уверен, что так и будет. Наше предприятие вполне реально может выпускать от 5-6 до 12 самолетов в год. Если мы покажем всему миру, что самолеты есть, завтра найдутся желающие, которые будут участвовать в производстве в рамках схемы кооперации, а мы будем делать только окончательную сборку и проводить летные испытания.

- Какую роль сейчас играют в свое время спасшие фирму "Антонов" авиалинии?

- Петр Балабуев, который возглавлял нашу фирму с 1984 по 2005 год, перед распадом Советского Союза чувствовал необходимость обеспечения источников финансирования помимо бюджетных средств. В бытность Михаила Горбачева генсеком, Петр Васильевич добился разрешения на создание авиатранспортного подразделения. Сегодня оно известно в мире как авиалинии АНТОНОВ, базируется в Гостомеле. В составе нашего флота -- семь "Русланов", "Мрия", АН-22 "Антей", АН-26, АН-74Т, которые перевозят грузы по всему миру. У нас есть контракт с НАТО на выполнение стратегических перевозок, действующий с 2006 года. Средства, которые зарабатывает авиакомпания, направляются на обеспечение текущих программ предприятия, создание научно-технического задела на перспективу и социальную сферу.

- Еще при Киве построили несколько домов для молодых сотрудников "Антонова". Есть ли какие-то жилищные программы или проекты таких программ сейчас?

- Действительно, в Гостомеле было построено два дома для молодых семей по 80 или 90 однокомнатных квартир, оборудованных мебелью, холодильниками, телевизорами, стиральными машинами. Это служебное жилье. Сотрудники платят только коммунальные услуги. Условия таковы – пока работаешь на предприятии – живешь в квартире, если уволился, освобождаешь квартиру.

Мы заинтересованы в дальнейшем решении жилищного вопроса. С Бучанской и Гостомельской администрацией мы предварительно подписали меморандумы о возможности вести закупки в лизинг 2-3 комнатных квартир. Когда там будет, допустим, 100 таких квартир на 2-3 комнаты, мы переселим туда увеличившиеся семьи наших сотрудников из гостомельских домов, в их место займут молодые специалисты.

Есть социальная программа. Мы хотим взять кредит на 15 лет с таким расчетом, чтобы люди, которые получили 2-3 комнатные квартиры, имели возможность в течение 15 лет выплатить ипотеку. Надеемся на поддержку "Укроборонпрома" в этом вопросе.

- Вторую "Мрию" можно достроить?

- Можно. Другое дело, что "Мрия" была создана в свое время в рамках космической программы, в частности, для перевозки и запуска космических кораблей "Буран". Но так как этот проект закрылся, ее переоборудовали и сертифицировали для выполнения коммерческих транспортных перевозок. Сейчас мы с космическим агентством работаем над тем, чтобы реализовать новые космические программы по запуску ракет с использованием Ан-225. Вторая "Мрия" в агрегатах есть, но для того, чтобы ее достроить надо 600-700 млн долларов. К нам приезжал австралийский миллиардер, хотел в самолете сделать бассейны, фитнес-клубы. То есть, предлагалось использовать "Мрию" как летающий развлекательный центр…

Наше предприятие готово достроить "Мрию". Но для грузоперевозок она не очень выгодна экономически, не окупится, а вот для космических проектов – почему нет?

АН-225Фото: Апостроф / Дмитрий Олейник

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Создатели Senua's Saga: Hellblade II ищут опытного дизайнера боевой системы для разработки новой игры на Unreal Engine 5
GameMag
2025-03-02T19:07:04Z
Джейсон Шрайер: ААА-игра про Чудо-женщину была похожа на God of War
GameMag
2025-03-02T17:28:46Z
Monster Hunter Wilds от Capcom вошла в пятерку самых популярных игр по пиковому онлайну за всю историю Steam
GameMag
2025-03-02T16:45:56Z
Издание «Свідомі» приостановило работу из-за отсутствия грантового финансирования
Комсомольская правда
2025-03-02T16:10:45Z
Как скрыть приложения на смартфоне, чтобы их никто не нашел, и зачем это делать
Фокус
2025-03-02T16:00:32Z
У судьбы отсрочки нет: ученые выяснили, почему умные люди верят в привидений и "вселенную"
Знай
2025-03-02T15:51:23Z
Квантовые компьютеры "подешевеют" на 90% благодаря новому чипу: что придумали ученые
Фокус
2025-03-02T15:00:03Z
Украинские разработчики "Metro" создали новую игру в киберстиле: девчонки, космолеты и лазерки
Знай
2025-03-02T14:51:25Z
Рыжий кот-критик стал звездой соцсетей благодаря своим комичным реакциям на еду
Фокус
2025-03-02T14:42:57Z
Всего пять ложек в раковину – и засор в трубах быстро исчезнет без вантуза и сантехника
TSN
2025-03-02T16:06:43Z
Названа рыба, которую категорически нельзя есть, хотя ее продают во всех супермаркетах
TSN
2025-03-02T14:51:36Z
Как коты защищают своих хозяев от опасности: народные приметы
TSN
2025-03-02T13:06:29Z
Туристы случайно нашли подземелье под мусорным баком: что они увидели внутри
Фокус
2025-03-02T11:30:54Z
Что нужно сделать с тюльпанами в марте, чтобы они хорошо росли и пышно цвели
TSN
2025-03-02T09:06:13Z
Чем опасен сыр и какая норма потребления в день
Знай
2025-03-02T08:51:23Z
Названа самая главная ценность, которую надо беречь: это не здоровье, не любовь и не деньги
TSN
2025-03-02T08:18:53Z
Как создать уют в квартире за 50 тысяч рублей: гайд по бюджетному преображению
Marie Claire
2025-03-02T08:01:55Z
Таро гороскоп на воскресенье: кому сегодня повезет
Comments UA
2025-03-02T07:18:19Z
В московском ТРЦ снова стрельба: есть раненые
TSN
2025-03-02T17:18:14Z
"Уклонист с собакой". ТЦК отреагировал на резонансное видео в соцсетях
UAToday
2025-03-02T16:57:56Z
В Николаевской области завершили поиски тел провалившихся под лед детей
Корреспондент
2025-03-02T16:36:49Z
Полная эвакуация: в ТЦ Москвы стрельба, люди разбегаются, есть раненые. ВИДЕО
Новости Украины
2025-03-02T16:33:19Z
На Николаевщине нашли тела мальчиков, пропавших у реки: фото
TSN
2025-03-02T16:06:12Z
Задержание мужчины с собакой: в Волынском ТЦК прокомментировали инцидент
TSN
2025-03-02T14:21:27Z
В российском Приморье бушуют масштабные лесные пожары
Апостроф
2025-03-02T13:24:35Z
Телеведущий Дмитрий Комаров попал в аварию на боевой лодке у острова Змеиный
Апостроф
2025-03-02T10:45:40Z
Ночные взрывы в Хмельницкой области: блэкаут, поврежденные дома и автомобили
TSN
2025-03-02T09:09:56Z
Довбик вышел на замену и принес волевую победу "Роме" в матче чемпионата Италии
ZN UA
2025-03-02T19:18:23Z
Манчестер Сити хочет продлить контракт с лидером
Корреспондент
2025-03-02T17:00:43Z
Анчелотти высказался о возможности возглавить Рому
Корреспондент
2025-03-02T16:00:24Z
Американский боксер умер от редкой болезни
ZN UA
2025-03-02T15:09:06Z
Глава МОК решил подарить сувенир российской спортсменке
ZN UA
2025-03-02T12:58:26Z
"Такого еще не видел": Кроуфорда возмутил скандальный эпизод в бою Дэвис
Корреспондент
2025-03-02T10:57:23Z
Роуч отреагировал на незасчитанный нокдаун в бою с Дэвисом
Корреспондент
2025-03-02T10:27:56Z
На войне против России погиб украинский волейболист
ZN UA
2025-03-02T10:09:47Z
В Англии голкипер нанес жуткую травму ударом ногой в голову
ZN UA
2025-03-02T09:51:48Z
Ситуация на фронте на вечер 2 марта
UAToday
2025-03-02T19:48:04Z
Таро-гороскоп на завтра: прочат карты для каждого из знаков зодиака
Comments UA
2025-03-02T18:30:29Z
Нападения на ТЦК, снижение призывного возраста и недостаток военных: что происходит с мобилизацией в Украине
Знай
2025-03-02T16:36:11Z
Гороскоп на понедельник 3 марта 2025 года
UAToday
2025-03-02T16:30:08Z
Новый контрудар под Покровском: ВСУ зачистили от оккупантов позиции у Удачного. ВИДЕО
Новости Украины
2025-03-02T15:51:29Z
В Луганской области оккупанты привлекли более 55 тысяч детей к милитарным движениям — ЦНС
ZN UA
2025-03-02T13:36:49Z
Россияне попали дроном в маршрутку в Херсоне: есть жертва и шесть раненых
ZN UA
2025-03-02T13:36:38Z
Оккупанты нанесли удары по Днепропетровской области: трое раненых
ZN UA
2025-03-02T13:31:03Z
ВСУ прорвались в центр Торецка: российская группировка попадает в мешок. ФОТО
Новости Украины
2025-03-02T12:54:56Z
Дмитрий Шепелев спустя 10 лет заговорил о смерти Жанны Фриске, отец певицы в бешенстве: "Шакал"
Знай
2025-03-02T17:51:20Z
Финишная перед «Оскаром-2025»: как прошли вечеринки Chanel, Saint Laurent и Armani
Marie Claire
2025-03-02T17:00:16Z
"Оскар-2025": все номинанты кинопремии
UAToday
2025-03-02T16:30:52Z
Певица СолоХа назвала причину развода с бывшим мужем и почему скрывает нынешнего
TSN
2025-03-02T16:21:43Z
Тотальный мех, славянский стиль и еще 13 трендов на сезон осень-зима с Недели моды в Милане
Marie Claire
2025-03-02T15:30:31Z
Зарабатывает $40 за два часа: визажист в метро наносит макияж девушкам, спешащим на свидания
Фокус
2025-03-02T15:15:11Z
О судьях и Боге: 10 фильмов, похожих на «Конклав»
Marie Claire
2025-03-02T13:30:55Z
Меган Маркл опубликовала редкое видео с дочерью Лилибет — там она играет с любимой тетей
Marie Claire
2025-03-02T12:57:03Z
Участница нацотбора на "Евровидении-2025" заявила о нечестности на конкурсе: "Не верю в голосование"
TSN
2025-03-02T12:48:20Z
Шольц выступил за "сильную армию" Украины
Корреспондент
2025-03-02T19:48:32Z
Умеров сообщил об одном из крупнейших в истории Украины в сфере безопасности и обороны соглашений
Апостроф
2025-03-02T19:30:54Z
Великий пост 2025: питание по дням, когда будет Вербное воскресенье, Страстная неделя и Лазарева суббота
Знай
2025-03-02T19:30:50Z
Главное за 2 марта: исправительные работы для уклонистов, мобилизация женщин, газ по 23 гривны и индексация в марте
Знай
2025-03-02T18:24:14Z
В одном из батальонов по указанию комбата избили командира взвода
Апостроф
2025-03-02T17:45:04Z
Что будет с повесткой, если не явиться в ТЦК по уважительным причинам: объяснение юриста
UAToday
2025-03-02T17:30:52Z
Кабмин упростил бронирование военнообязанных мужчин в Украине
UAToday
2025-03-02T16:30:28Z
Сырский лично объяснял военным необходимость наступательной операции на Курщине
UAToday
2025-03-02T16:30:23Z
Украина вскоре может получить ракеты Taurus: в Forbes назвали вероятные сроки
UAToday
2025-03-02T16:30:05Z
Бронирование и инвалидность: кому предоставят особые льготы
Знай
2025-03-02T18:06:01Z
Большой пост 2025 – как питаться без вреда для здоровья
TSN
2025-03-02T16:48:38Z
Что полезнее: гречка или рис — кому лучше есть определенную крупу, их сравнение
UAToday
2025-03-02T16:30:37Z
Как "пахнет" болезнь": 5 запахов тела, которые не стоит игнорировать ради здоровья
UAToday
2025-03-02T16:30:08Z
Почему кофе вызывает сонливость: теперь вы будете знать причины
TSN
2025-03-02T13:21:03Z
Что есть, когда болят суставы: добавьте это в свой рацион
TSN
2025-03-02T12:48:15Z
Топ гигиенических средств, которыми ни с кем нельзя делиться
TSN
2025-03-02T12:06:28Z
Аллергия, ожоги и инфекции: как татуировка может испортить не только кожу, но и самочувствие
Знай
2025-03-02T11:51:07Z
Понимают ли собаки, что в семье скоро появится малыш
Знай
2025-03-02T10:51:13Z
Всего 1,73 грн/кВт: что нужно установить в квартире, чтобы в разы меньше платить за свет
Знай
2025-03-02T19:12:10Z
Кило каши уже по 93 грн: магазины резко изменили цены на гречку, рис, макароны и молоко
Знай
2025-03-02T18:21:09Z
Твит ценой $7 млрд: как Маск потерял главного партнера в Латинской Америке
Корреспондент
2025-03-02T17:21:48Z
Пенсионерам повысят выплаты: министр объяснила, как и кому проиндексируют пенсии
TSN
2025-03-02T17:18:15Z
АЗС могут снизить цены: какое топливо имеет тенденцию к удешевлению
Знай
2025-03-02T17:06:50Z
В Украине 3 марта внедрят отключение света: кого это коснется
TSN
2025-03-02T16:21:50Z
ПФУ предупредил об изменении условий назначения одной из выплат: что нужно знать украинцам
Знай
2025-03-02T15:12:58Z
Великобритания передаст первый транш кредита на следующей неделе
Корреспондент
2025-03-02T14:00:21Z
На рынке растут цены на морковь
Корреспондент
2025-03-02T13:39:24Z
От села до села на скорости 320 км/ч: в Украину привезли Aston Martin Valiant, таких в мире всего 38
Знай
2025-03-02T05:51:18Z
У некоторых водителей старше 65 лет отберут права: какие ограничения ждут автомобилистов
Хвиля
2025-03-02T05:30:40Z
Штраф за превышение скорости: когда полиция не имеет права его выписывать
UAToday
2025-03-01T21:06:28Z
В Украине появился стильный преемник Audi A4: подробности и цены
Фокус
2025-03-01T15:06:41Z
Советы от профессионалов: какой автомобиль взять новичку – на что обратить внимание
TSN
2025-03-01T13:36:22Z
Какие подержанные авто опасно покупать новичкам: опытный водитель дал список
Хвиля
2025-03-01T05:30:53Z
Своих бросаем гнить: в россии на складах простаивают 100 тысяч Lada, никто не хочет покупать
Знай
2025-03-01T03:51:10Z
В Европе появится недорогой 585-сильный конкурент BMW X3 от Geely и Volvo
Фокус
2025-02-26T15:42:57Z
На складах — 100 000 непроданных авто: новые Lada не хотят покупать
Фокус
2025-02-26T14:30:37Z
Зеленский вертолетом полетел на встречу с королем Чарльзом
TSN
2025-03-02T20:24:57Z
В Лондоне не обсуждали гарантии безопасности - Туск
Корреспондент
2025-03-02T20:19:20Z
Нардеп Безуглая сообщила о гибели военных во время построения
Апостроф
2025-03-02T20:01:10Z
Одежду Зеленского на встрече с Трампом сравнили с одеждой Черчилля
Апостроф
2025-03-02T19:54:52Z
Европе нужен «конкретный план переговоров» с Россией – Туск
ZN UA
2025-03-02T19:51:41Z
Шольц высказался, стоит ли Украине разоружаться
TSN
2025-03-02T19:51:07Z
В обмен на гарантии безопасности: Украине придется уступить территории в переговорах, — Уолтц
Фокус
2025-03-02T19:51:05Z
Стармер сделал заявление о прекращении войны в Украине после саммита в Лондоне
TSN
2025-03-02T19:48:51Z
Лавров назвал Зеленского "чистым нацистом и изменником". В Киеве отреагировали. ВИДЕО
Новости Украины
2025-03-02T19:33:47Z