MY.UAНовости
Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"/Украинское авиастроение - одна из немногих отраслей, которая за годы Независимости не растеряла свой потенциал
Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"/Украинское авиастроение - одна из немногих отраслей, которая за годы Независимости не растеряла свой потенциал

Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"/Украинское авиастроение - одна из немногих отраслей, которая за годы Независимости не растеряла свой потенциал

Чем живет в последние 30 лет знаменитое ГП "Антонов", когда заводу закупят новые станки, какую нишу авиастроительного рынка предприятие может занять, и можно ли достроить вторую "Мрию", "Апостроф" поговорил с гендиректором предприятия СЕРГЕЕМ БЫЧКОВЫМ.

Читайте также: Заоблачные перспективы: как Украина осваивает космос

- После распада СССР, а в особенности последние 7 лет, авиационная отрасль находится не в самом лучшем состоянии, но "Антонов" работает даже в таких условиях. Какова ситуация на предприятии сейчас, что создано к тридцатилетию Независимости?

- Я с такой формулировкой категорически не согласен. Авиастроение — единственная отрасль, которая не только сохранила производство, научную, техническую мощь, но и работает в полную силу на сегодняшний день, не останавливаясь ни на день даже во время коронавируса.

Другое дело, что раньше более активно выпускались и поставлялись самолеты на внешний рынок, в основном, в Россию. Во времена Советского Союза главным направлением деятельности нашего предприятия было создание средних и тяжелых военно-транспортных самолетов. Сегодня мы продолжаем работать в этой нише.

За период Независимости мы построили целый ряд самолетов, в том числе легкие многоцелевые АН-38, АН-3, региональный пассажирский АН-140, реактивные пассажирские Ан-148, Ан-158, на базе которых создан принципиально новый военно-транспортный АН-178. Мы продолжали проводить модификацию с учетом импортозамещения наших самолетов АН–124 "Руслан" грузоподъемностью 150 т. На сегодняшний день этот самолет является непревзойденным в мире. Даже если Америке нужно перевезти какие-то уникальные грузы, они заказывают наш "Руслан", хотя у них есть С-5А. Мы не претендуем на магистральные пассажирские перевозки, не конкурируем с Airbus или Boeing в этом сегменте. Хочу еще раз подчеркнуть, что "Антонов" прочно занимает нишу военно-транспортных самолетов.

- Правда ли, что в России "Русланы" не летают, потому что обслуживать их может только "Антонов"?

- Это не совсем так. В России "Русланы" летают и будут летать, потому что они сделаны на Ульяновском авиазаводе. Соответственно, россияне имеют всю конструкторскую документацию. Отдельный вопрос в том, что условия поддержания летной годности, безопасной отработки ресурса и срока службы определяет разработчик самолета. В данном случае это – ГП "Антонов". Поскольку именно разработчик самолета располагает необходимыми результатами расчетов прочности и усталости, результатами испытаний, данными эксплуатации всего парка самолетов. На основании этой информации, которая непрерывно обновляется, разработчик определяет необходимые доработки конструкции, дополнительные осмотры, замены деталей и агрегатов. Кроме того, участие разработчика в поддержании летной годности, ресурсов и сроков службы самолетов предписано документами ИКАО и Авиационными правилами. По всему миру сейчас летают порядка 2 тысяч самолетов "АН". Мы знаем состояние каждого из них, в том числе и российских "Русланов". Но сейчас мы по известным причинам не продлеваем им ресурсы и срок эксплуатации, они сами это делают, и ни один самолет не простаивает, но в этом есть определенный риск, я бы на их месте на такое не пошел. Нести ответственность за продление ресурса, сопровождение в эксплуатации должна фирма-разработчик.

- Говоря о сошедшем на нет сотрудничестве с Россией: как у нас обстоят дела с импортозамещением?

- Мы нашли аналоги практически всех систем. Это - комплектующие из США, Канады, Франции, Германии. Однако мы стараемся увеличивать долю комплектующих украинского производства. Ведь все понимают, что "Антонов" — конкурент, поэтому нам будто и помогают, но на самом деле не очень активно: то соответствующего разрешения нет, то еще чего-то. Существуют ограничения и на поставки для самолетов военного назначения. В свое время, когда взлетел АН-22 "Антей", Олега Антонова спросили, гражданский ли это самолет? Может ли он использоваться во время военных действий? В ответ Олег Константинович привел такой пример: во время войны бутылку из-под водки заправляли зажигательной смесью и ею уничтожали немецкие танки. Так и здесь: сегодня гражданский самолет, а завтра он может использоваться как военный.

Полное импортозамещение мы произвели на первом самолете АН-178. В следующем году планируется провести его летные испытания. Как руководитель заверяю, что производство практически всех комплектующих, которые мы покупаем в дальнем и ближнем зарубежье, со временем можно наладить в Украине, потому что я знаю и научные, и технические, и производственные возможности наших предприятий. Приведу классический пример: есть всемирно известное предприятие "Хартрон", которое разрабатывало систему управления для "Бурана", и он без пилота приземлился на Байконуре с точностью по оси 2 метра, в сторону – 1 метр. Так что, "Хартрон" не может разработать систему управления для нашего самолета? Поэтому я собрал руководителей более 30 предприятий по направлениям гидравлики, бортового радиоэлектронного оборудования, шасси, других агрегатов и предложил начать совместную работу. Убежден, что через 3-5 лет украинское самолетостроение будет обеспечено комплектующими украинского производства.

АН-178Фото: Апостроф / Роман Петушков

- Неужели мы не можем попробовать конкурировать в нише среднемагистральных пассажирских самолетов?

- Можем. Наши АН-148, АН-158 ничем не уступают конкурентам, например, Bombardier и Embraer. Более того, АН-148 показал себя прекрасно в России, в свое время там вышли на программу производства 32 самолета в год, и 148-ой летал с налетом 400 часов в месяц, это очень много. Но по понятным причинам программа остановлена. А нашим авиаперевозчикам выгодней купить б/у Boeing. У нас в цеху сейчас стоят самолеты без комплектации, берите покупайте, но никому это не надо. Мы занимаемся поиском заказчиков для этих самолетов, но есть одно "но": имеем сертификат на право продажи самолетов АН-148 с российской комплектацией, но необходимо провести импортозамещение, а значит, провести новую процедуру сертификации. Чтобы сертифицировать самолет, вне зависимости от того, это АН-2 или "Мрия", нужно провести 600-700 полетов. Поэтому если мы сделаем импортозамещение по АН-148, АН-158, то продавать их начнем через 3 года. Заказчика на эти машины у нас пока нет.

Зато мы нашли нишу, которая практически свободна в мире. Это создание самолетов с грузоподъемностью до 16 тонн, а это наш АН-178. В прошлом году подписан контракт на 3 самолета для Минобороны Украины, который мы сейчас успешно реализуем. Работа идет полным ходом с таким расчетом, чтобы в первом полугодии 2022 года взлетел первый самолет, а к концу года – второй.

Весь мир знает, что такое фирма "Антонов", поэтому есть намерения у Узбекистана, Азербайджана, Казахстана и других стран подписывать контракты на такой тип самолетов. На базе платформы Ан-178 могут быть созданы различные модификации, включая варианты: противопожарный, санитарный, морской патрульный, дальнего радиолокационного обнаружения, постановщик помех, радиоэлектронной борьбы. Поэтому я считаю, что АН-178 состоялся, и его ждет большое будущее.

- Говоря о международном сотрудничестве: у нас были совместные проекты с той же Саудовской Аравией, Азербайджаном, Германией. Как вы считаете, в чем причина, что ни один из них не завершился позитивно?

- В основном из-за политической обстановки в этих странах. К примеру, в Саудовской Аравии я вместе с экс-руководителем "Антонова" Дмитрием Кивой презентовал 5 типов наших самолетов, они выбрали АН-32. На его базе собирались организовать производство самолета под названием АН-132. Единственным условием было поменять украинские двигатели на западные. К сожалению, со стороны нашего руководства была допущена тактическая ошибка: было решено не только перепроектировать самолет и поменять двигатели, а поменять систему управления и так далее. Облик самолета изменился. На сегодняшний день в Саудовской Аравии поменялось правительство, они начали лоббировать Airbus, а с нами сотрудничество пока приостановилось.

Однако, уже будучи генеральным директором, я встречался с принцем Саудовской Аравии. Они готовы возобновить работу, потому что мы уже имеем соответствующий опыт, знаем слабые стороны проекта, как их устранить, что проектировать и какой нужно получить самолет. Если не в этом году, то в начале следующего надеемся подписать контракт с Эр-Риядом на совместное создание такого самолета, который со временем будет выпускаться на авиазаводе в Саудовской Аравии. Для этого предприятия уже выделили место. Я очень верю в новый самолет на базе самолета АН–132Д: он будет востребован в странах Африки, Южной Америки, Ближнего Востока, Азии.

- А почему не удалось сотрудничество с Азербайджаном?

- Когда генеральным конструктором был Дмитрий Семенович Кива, у нас с Азербайджаном прошли переговоры по закупке АН-178, но на то время самолет еще не прошел летные испытания и не был сертифицирован. С моей точки зрения, был очень быстро подписан контракт на самолет, который еще не поступил в серийное производство. Когда Кива ушел, мы продолжали строить самолет уже по техническому заданию Минобороны Украины, и теперь этот самолет уже несколько отличается от того, что был в контракте с Азербайджаном.

Сергей БычковФото: Апостроф / Роман Петушков

Мы возобновили переговоры с Баку. Говорю: давайте сядем за стол переговоров и выясним, годится ли вам самолет в том варианте, который мы делаем для Минобороны, если да — мы готовы продолжить. Но в свое время стоял вопрос, чтобы создать совместное производство в Азербайджане. Я двумя руками "за", но это нужно делать поэтапно, постепенно накапливая опыт. Например, сначала делать определенные детали, со временем расширяя их номенклатуру… Азербайджанская сторона на это пока не ответила. Думаю, что в 2022 году, после взлета самолета для Минобороны, мы с Азербайджаном придем к соглашению. Все ждут взлета АН-178. Он соответствует всем требованиям по безопасности, надежности, и, как я уже сказал, годится и для высокогорных районов, и для жарких стран…

- Кроме производства больших машин как АН-178, вы как-то сотрудничаете с нашими частниками по менее крупным проектам?

- Сейчас мы приступаем к возобновлению работ по легкой авиации на базе самолетов АН-28, АН-38.Одним из потенциальных партнеров, заинтересованных в реализации этой программы, является американская компания Legacy. Ведутся продуктивные переговоры с компанией "Мотор Сич". Они также предлагают двигатель на самолет. Это дает возможность расширить возможный рынок для новой машины. И я уверен, что в ближайшие 2-3 года вы увидите, что такой самолет будет создан.

Все бросились в нишу больших самолетов, пассажирских или транспортных, или совсем маленьких – 1-2 местных, чем, к слову, занимается и наш бывший сотрудник Юрий Яковлев. А вот самолет той размерности, о которой я говорю, сейчас не изготавливается. Когда-то такие модели строили в Польше, но производство было остановлено. Поэтому мы будем заниматься такими машинами. Думаю, что через 3 года вы увидите прекрасный самолет на базе АН-38.

Читайте также: Для возрождения авиапрома в Украине нужно не менее пяти лет - авиа­конструктор Дмитрий Кива

- Вы вспомнили, что Яковлев делает маленькие самолеты. Для "Антонова" это не перспективная ниша?

- Для нашего предприятия - нет. Каждый должен заниматься своим делом.

- У нас один из частных холдингов ,"Метинвест", создал университет для своих сотрудников. Нужно ли что-то похожее сделать на "Антонове"?

- Дело в том, что частный университет, видимо, позаимствовал идею у нас. Еще при Советском Союзе, более 45 лет назад, на базе нашего предприятия был создан филиал кафедры Харьковского авиационного института. Сейчас мы имеем дневное отделение ХАИ на территории завода. Начиная с первого курса, мы набираем студентов из Киева, области, других регионов. Для иногородних предоставляется общежитие, и занятия ведут специалисты нашего предприятия, которые учат не только по книгам, а с учетом современных технологий, своего колоссального опыта.

К примеру, материаловедение читает наш главный металлург Лавренко. Если это аэродинамика, то – ведущий аэродинамик нашего предприятия и так далее. То есть, подготовка молодых специалистов максимально приближена к настоящему производству. Курсовые проекты и дипломные работы студенты делают на реальном изделии. Мало того, мы их всех после четвертого курса принимаем на работу. За годы учебы происходит адаптация, студент определяет, что ему больше нравится: быть на производстве конструктором, технологом, или, может, заниматься аэродинамикой.

Кроме того, у нас есть подшефные киевские школы №№ 96, 203, 83, где ученики проходят профориентацию. Есть детские оздоровительные комплексы "Антей" и "Сокол". Там отряды разбиты на экипажи, у них даже расписание составлено по авиационной тематике, например, второй завтрак –— "дозаправка в воздухе", послеобеденный сон — "полет на автопилоте". Работают авиакружки.

На территории "Антонов" есть техникум, который готовит специалистов среднего звена, есть учебные центры, где готовят токарей, слесарей, фрезеровщиков. Да, хотелось бы, чтоб больше было людей, вовлеченных в авиацию, но в нашем государстве сегодня большим авторитетом пользуются экономисты, юристы, финансисты, менеджеры. Хотя, как показывает опыт, инженер сможет работать экономистом, а наоборот — такого в практике не встречал. Тут следует вспомнить Николая Амосова, который окончил КПИ, был инженером, потом параллельно стал кардиохирургом и сердечный клапан спроектировал, имея инженерное образование. Очень плохо, что в государстве мало внимания уделяется профтехучилищам, которые обучали рабочим специальностям. Мы стараемся за счет внутренних резервов таких специалистов готовить, поэтому пока что справляемся.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

Для того, чтобы стать специалистом в авиационной сфере, нужно иметь опыт работы, как минимум, 5 лет. Например, есть такая специальность как слесарь-инструментальщик-стапельщик. Если ты ни одного стапеля не создал, какие бы книги ты не прочитал, какие бы институты не окончил, ты никогда этого не сделаешь. Авиация – это сложнейшее направление, которое требует не только теоретических знаний, но и практических навыков.

- Какие зарплаты на предприятии, сколько у вас работает людей?

- На сегодня вместе с инженерами - порядка 10 тысяч человек. Средняя зарплата составляет около 19 тыс. грн. Но высококвалифицированный специалист зарабатывает около 35 тыс. Мы не ограничиваем в доходе, но для этого нужно добросовестно, плодотворно трудиться, с полной отдачей. Я прихожу на работу в половине седьмого, выхожу в половине девятого в цех – в начале рабочего дня, а некоторые уже стоят, кофе пьют… Меня некоторые не любят за то, что я требую. А я требую и буду требовать дисциплину и порядок.

- Как на "Антонове" с материальной базой? Насколько я помню, еще при Киве закупили новые станки…

- Производственное оборудование давно не обновлялось. В прошлом году из государственных денег, есть такая программа "Безпека", нам было выделено 1,900 млрд грн на техническое перевооружение. Но, к сожалению, на сегодняшний день ни одного станка мы не приобрели из-за бюрократизма тендерной системы, основным критерием для которой является низкая цена изделия. Дешевле - не значит лучше. А нам нужен станок, который позволяет делать изделия высокого качества.

Привожу пример. Нам нужен станок для изготовления стойки шасси. Наши специалисты выбрали предложение испанской фирмы, клиентами которой, кстати, являются Boeing и Airbus. Вес этого станка – порядка 20-30 тонн, стоимость такая-то. Словом, выходим на тендер. Но итальянцы также выставляют свой станок, есть и китайский вариант. Но это же совсем не то, у них станина гнется! Я вообще считаю, что в таких сферах, как самолетостроение, ракетостроение, танкостроение нельзя применять существующий подход к проведению тендеров. Ответственность за безопасность и надежность изделия в итоге несет Генеральный конструктор. Какие тендеры?

Возраст наших станков – около 50 лет и более. Это, конечно, никуда не годится. Поэтому я надеюсь, что 1,9 млрд грн, которые при содействии президента Владимира Зеленского были направлены в авиапром, мы освоим и скоро сможем показать целый цех, в которой будет стоять новое оборудование. От качества оборудования будет зависеть качество изготавливаемых деталей и самолета в целом.

- Сотрудничает ли "Антонов" со структурами Космического агентства, тем же "Южмашем"?

- Да, мы сотрудничаем с ГКАУ, в том числе с "Южмашем". Очень повезло, что там работает генеральный директор Сергей Войт, который сохранил мощности, а не разбазарил, как некоторые руководители других предприятий. Мы с ним заключили первоначальный контракт на изготовление шасси на самолет АН-178, которое ранее делало российское предприятие "Гидромаш". Первый комплект шасси производства "Южмаш" получим в конце октября.

Кроме того, недавно состоялись переговоры со специалистами "Южмаша", и мы договорились об изготовлении на мощностях завода и других деталей для наших самолетов. Более того, я вижу большую перспективу в том, чтобы днепряне делали и агрегаты на самолеты. То есть, у нас есть поддержка со стороны космического агентства и очень теплое сотрудничество.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

- Кроме заказанных Минобороны трех транспортников, есть ли другие заказы от государства?

- В наших самолетах заинтересованы ГСЧС. МВД хочет их использовать для задач Национальной гвардии… На ближайшие 5-10 лет мы обеспечены предварительными заказами.

- Есть ли шансы возродить производство в объеме до 2014 года?

- Я уверен, что так и будет. Наше предприятие вполне реально может выпускать от 5-6 до 12 самолетов в год. Если мы покажем всему миру, что самолеты есть, завтра найдутся желающие, которые будут участвовать в производстве в рамках схемы кооперации, а мы будем делать только окончательную сборку и проводить летные испытания.

- Какую роль сейчас играют в свое время спасшие фирму "Антонов" авиалинии?

- Петр Балабуев, который возглавлял нашу фирму с 1984 по 2005 год, перед распадом Советского Союза чувствовал необходимость обеспечения источников финансирования помимо бюджетных средств. В бытность Михаила Горбачева генсеком, Петр Васильевич добился разрешения на создание авиатранспортного подразделения. Сегодня оно известно в мире как авиалинии АНТОНОВ, базируется в Гостомеле. В составе нашего флота -- семь "Русланов", "Мрия", АН-22 "Антей", АН-26, АН-74Т, которые перевозят грузы по всему миру. У нас есть контракт с НАТО на выполнение стратегических перевозок, действующий с 2006 года. Средства, которые зарабатывает авиакомпания, направляются на обеспечение текущих программ предприятия, создание научно-технического задела на перспективу и социальную сферу.

- Еще при Киве построили несколько домов для молодых сотрудников "Антонова". Есть ли какие-то жилищные программы или проекты таких программ сейчас?

- Действительно, в Гостомеле было построено два дома для молодых семей по 80 или 90 однокомнатных квартир, оборудованных мебелью, холодильниками, телевизорами, стиральными машинами. Это служебное жилье. Сотрудники платят только коммунальные услуги. Условия таковы – пока работаешь на предприятии – живешь в квартире, если уволился, освобождаешь квартиру.

Мы заинтересованы в дальнейшем решении жилищного вопроса. С Бучанской и Гостомельской администрацией мы предварительно подписали меморандумы о возможности вести закупки в лизинг 2-3 комнатных квартир. Когда там будет, допустим, 100 таких квартир на 2-3 комнаты, мы переселим туда увеличившиеся семьи наших сотрудников из гостомельских домов, в их место займут молодые специалисты.

Есть социальная программа. Мы хотим взять кредит на 15 лет с таким расчетом, чтобы люди, которые получили 2-3 комнатные квартиры, имели возможность в течение 15 лет выплатить ипотеку. Надеемся на поддержку "Укроборонпрома" в этом вопросе.

- Вторую "Мрию" можно достроить?

- Можно. Другое дело, что "Мрия" была создана в свое время в рамках космической программы, в частности, для перевозки и запуска космических кораблей "Буран". Но так как этот проект закрылся, ее переоборудовали и сертифицировали для выполнения коммерческих транспортных перевозок. Сейчас мы с космическим агентством работаем над тем, чтобы реализовать новые космические программы по запуску ракет с использованием Ан-225. Вторая "Мрия" в агрегатах есть, но для того, чтобы ее достроить надо 600-700 млн долларов. К нам приезжал австралийский миллиардер, хотел в самолете сделать бассейны, фитнес-клубы. То есть, предлагалось использовать "Мрию" как летающий развлекательный центр…

Наше предприятие готово достроить "Мрию". Но для грузоперевозок она не очень выгодна экономически, не окупится, а вот для космических проектов – почему нет?

АН-225Фото: Апостроф / Дмитрий Олейник

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Емінем вдруге стане дідусем. Названа донька репера чекає на первістка
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T13:06:51Z
«За що її судити?». Відома українська співачка стала на захист Алли Пугачової
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T11:36:56Z
47-річна телеведуча розсекретила ім'я первістка після виписки з пологового
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T09:33:48Z
Білик встановила рекорд 2025 року серед співачок і висловила каналу «1+1» все, що накипіло
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T09:00:33Z
«Була така повненька, прищавенька». Відома артистка розповіла, як розпочинала свою кар'єру Таїсія Повалій
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T08:36:26Z
Melovin розповів, скільки грошей йому необхідно для життя в Києві: реакція соцмереж
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T07:18:09Z
Україна обрала представника на Дитяче Євробачення-2025
ГЛАВКОМ NET
2025-10-12T17:39:36Z
Дружина Віталія Білоножка назвала артистку, яка відмовилась виступати на вечорі його пам'яті
ГЛАВКОМ NET
2025-10-12T17:09:52Z
Зустріч Олени Кравець з батьком довела акторку до сліз
ГЛАВКОМ NET
2025-10-12T14:21:28Z
Стефанчук і Гетманцев пропонують нові зарплати для науковців: до 40 тис. грн
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T14:39:40Z
ОптімусАгро збільшила виробництво ріпакової олії на 370%
AgroPortal
2025-10-13T14:30:49Z
Податкова повідомила, скільки грошей цьогоріч отримала Україна з «податку на Google»
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T14:18:42Z
У Нідерландах попередили про неготовність залізниці до можливих актів диверсії
Европейская правда
2025-10-13T14:02:12Z
Опалювальний сезон в Україні почнеться у плановому режимі – Міненерго
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T14:00:40Z
New Food Summit 2025: як агробізнесу виживати на швидкозмінному food-ринку
AgroPortal
2025-10-13T14:00:30Z
Уряд фіналізує порядок експорту сої та ріпаку без мита
Agravery
2025-10-13T13:51:47Z
Фермери у Польщі безплатно віддають урожай через проблеми зі збутом
AgroPortal
2025-10-13T13:30:33Z
Українські яблука поїдуть до Канади цього сезону
AgroPortal
2025-10-13T12:30:51Z
Ультраправі невдало виступили на місцевих виборах у Португалії
Европейская правда
2025-10-13T15:24:55Z
Трамп прибув на мирний саміт у Єгипет, присвячений завершенню війни в Газі
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T15:21:33Z
Мерц розраховує на Трампа у питанні завершення війни РФ проти України
Европейская правда
2025-10-13T15:07:57Z
Премʼєрка Литви обіцяє сама знайти очільника багатостраждального Мінкульту
Европейская правда
2025-10-13T15:07:47Z
Бабіш радиться з коаліційними партнерами після скандалу з расистськими коментарями
Европейская правда
2025-10-13T15:06:19Z
Зеленський і Трамп можуть зустрітися цього тижня – FT
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T15:00:20Z
Експрезиденту Франції повідомили, коли і куди з'явитися до в'язниці для відбуття покарання
Европейская правда
2025-10-13T14:55:54Z
Угорський комісар каже, що не знав про спроби Угорщини шпигувати за Єврокомісією
Европейская правда
2025-10-13T14:42:45Z
Естонія заборонила в'їзд проросійському політику з Латвії
Европейская правда
2025-10-13T14:21:55Z
Літак, що вирушив з Польщі, екстрено сів через смерть пасажира
Европейская правда
2025-10-13T15:20:15Z
Побиття велосипедиста у Києві: суд змінив запобіжний захід водію Mercedes
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T13:51:08Z
Генпрокурор запропонував посилити покарання за вбивство дітей
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T13:45:42Z
Зіткнення потягів у Словаччині: кількість постраждалих зросла до 91
Европейская правда
2025-10-13T13:42:59Z
У Словаччині зіштовхнулися два потяги: щонайменше 20 постраждалих
Европейская правда
2025-10-13T13:06:39Z
Напад на синагогу на Оболоні: правоохоронці встановили зловмисників
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T12:30:39Z
Прокуратура на Львівщині викрила заступника командира військової частини, який залучав підлеглих до виконання приватних робіт
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T11:42:55Z
Правоохоронці закрили АЗС на Київщині, яка продавала неякісне пальне без ліцензій
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T11:06:18Z
У Римі вилучили 200 кг кокаїну на 16 млн євро
Европейская правда
2025-10-13T09:33:41Z
Мовні активісти «нагородили» популярні сайти «клізмою»: що це значить
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T15:24:18Z
Словенія профінансує закупівлю американської зброї для України
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T15:12:36Z
Першу в Україні шкільну гідропонну лабораторію запустили на Житомирщині
AgroPortal
2025-10-13T15:00:27Z
«Накрило ностальгією». Ектор Хіменес-Браво показав архівне фото 30-річної давнини
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T14:51:09Z
Чому ЄС запровадив нову систему в’їзду і які проблеми для українців це створило
Европейская правда
2025-10-13T13:42:08Z
Митрополит Епіфаній пояснив, навіщо їздив на Афон
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T13:27:49Z
Німеччина планує придбати понад 400 БТР за 7 млрд євро
Европейская правда
2025-10-13T13:24:17Z
«Спецоперація» Путіна вдарила по достатку росіян – дослідження
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T12:00:26Z
Оголошено лауреатів Нобелівської премії з економіки
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T11:03:19Z
Скільки років живуть українці: статистика після пандемії
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T12:21:49Z
TikTok та Telegram сприяють продажу нелегального препарату для схуднення
InternetUA
2025-10-12T10:03:43Z
Як зберегти суглоби здоровими та рухливими: поради ревматологів
Комсомольская правда
2025-10-12T10:03:15Z
Який м'яз у тілі людини є найсильнішим: відповідь учених може здивувати
Фокус
2025-10-12T07:45:11Z
Над Україною бушує магнітна буря потужністю 5 балів: лікарі попереджають про небезпеку
TSN
2025-10-12T07:18:08Z
Знижують стрес та зміцнюють серце: дієтолог назвав топ-5 найкорисніших соків
Знай
2025-10-12T03:51:39Z
Можуть зіпсувати весь образ: косметологи назвали найпопулярніші помилки у макіяжі
Знай
2025-10-11T20:51:05Z
Каша за копійки, яка рятує нашу підшлункову: чому ми дарма недооцінюємо її користь
TSN
2025-10-11T15:36:20Z
Який чай корисніший - чорний чи зелений: поставлено остаточну крапку в питанні
GlavRed
2025-10-11T15:27:37Z
Українці не квапляться пересідати на електричні автомобілі: у яких регіонах країни їх найбільше
Знай
2025-10-12T10:51:59Z
В’єтнамські електробуси VinFast презентували у Європі
AutoCentre
2025-10-12T10:09:17Z
Компанія MG виходить на ринок автобусів
AutoCentre
2025-10-12T08:06:33Z
Бампери з Польщі для вантажівок Volvo, Man, Mercedes, DAF, Scania
AutoGeek
2025-10-11T18:39:14Z
Opel показав нову версію Grandland із запасом ходу 700 км
AutoCentre
2025-10-11T18:13:56Z
На аукціон виставили унікальний Mercedes 90-х із величезним двигуном від суперкара
Фокус
2025-10-11T16:27:52Z
Єдиний позашляховик «Україна» буде виставлено на продаж
AutoCentre
2025-10-11T16:09:42Z
Можна "вбити" двигун, якщо не знати: скільки секунд потрібно, щоб прогріти авто
GlavRed
2025-10-11T14:27:34Z
Відбулася світова прем’єра Mercedes-Benz eIntouro
AutoCentre
2025-10-11T14:15:11Z
У Києві 14-19 жовтня відбудуться продуктові ярмарки: повний перелік локацій
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T11:33:39Z
Сенсація на Дунаї: рибалка впіймав дуже рідкісного осетра
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T11:24:37Z
Як "Територія А" святкувала 30-річчя і у Львові!
FM-TV
2025-10-13T11:03:35Z
У Києві ціни на огірки сягають майже 180 грн за кіло. Огляд із супермаркетів
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T10:12:28Z
На Харківщині окупанти зруйнували ліцей, відремонтований за 200 млн грн
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T09:51:47Z
На Вінниччині рибалка-браконьєр наловив карасів на понад 30 тис грн
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T09:21:17Z
Аварійні відключення світла: перелік областей
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T06:51:17Z
Рух декількох трамваїв змінено через ремонт на Кирилівській: перелік маршрутів
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T06:36:40Z
Синоптики попередили про заморозки: де очікується похолодання
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T06:33:22Z
Гороскоп на 13 жовтня: Близнюкам - нова ідея, Терезам - невелике напруження
FaceNews
2025-10-12T17:54:44Z
Щоб усі рослини пережили зиму: ось що потрібно зробити у жовтні в саду
24tv
2025-10-12T10:48:44Z
Гороскоп на тиждень з 13 по 19 жовтня: Тельцям - хаос, Ракам - допомога
GlavRed
2025-10-12T10:27:40Z
Відпустка буде зіпсована через ці речі: що варто залишити вдома перед подорожжю
24tv
2025-10-12T10:12:55Z
Коли краса болить: історія боротьби за «ідеальне тіло»
ZN UA
2025-10-12T10:03:41Z
Природоохоронці б'ють на сполох: родина Трампа збудує елітний курорт на острові в Албанії
24tv
2025-10-12T10:03:05Z
Приємне з корисним: 3 "золоті" поради, як залишатися у формі під час подорожей
24tv
2025-10-12T09:03:21Z
Що підказують зірки, прогноз для всіх знаків на 12 жовтня
360ua.news
2025-10-12T09:00:28Z
Карпати засипало снігом: на горі Піп Іван помітили казковий зимовий пейзаж
Фокус
2025-10-12T07:51:20Z
Вчені назвали найефективніший спосіб щось запам'ятати
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T05:21:29Z
Прогноз магнітних бур на 13-5 жовтня: якою буде сонячна активність
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T04:27:18Z
Популярний криптогаманець показує нульовий баланс: користувачі панікують через технічний збій
ГЛАВКОМ NET
2025-10-12T19:30:45Z
У Швеції чоловік копав черв’яків для риболовлі, а натрапив на унікальний середньовічний скарб
ГЛАВКОМ NET
2025-10-12T17:36:01Z
Як штучний інтелект вплинув на ринок праці – дослідження
ГЛАВКОМ NET
2025-10-12T15:06:13Z
Найближчими днями Apple представить безліч нових продуктів
InternetUA
2025-10-12T10:33:59Z
Наймолодші та найстаріші планети Сонячної системи: наукові факти й суперечливі теорії
ZN UA
2025-10-12T10:30:19Z
Головоломка для найзіркіших: лише одиниці знайдуть оленя за 10 секунд
GlavRed
2025-10-12T10:27:23Z
MTV закриває музичні телеканали у Великій Британії
Детектор М
2025-10-12T10:00:15Z
Клубний чемпіонату світу: українські гімнастки не потисли руки росіянкам під час нагородження
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T14:45:09Z
Тренер Сантуш отримав 2 млн євро за розірвання контракту зі збірною Азербайджану
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T14:00:18Z
Ізраїль оскаржив у Спортивному арбітражному суді недопуск гімнастів до чемпіонату світу
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T13:30:37Z
Україна здобула 16 нагород на молодіжному чемпіонаті світу з самбо
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T12:27:17Z
Стародубцева вийшла до другого кола турніру WTA
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T11:27:46Z
Українки перемогли вихованок коханки Путіна та здобули золото клубного чемпіонату світу
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T10:42:17Z
Спорт, що повертає віру в себе: стартував проєкт звичайні
VGorode
2025-10-13T10:42:17Z
Воротар збірної Азербайджану поспілкувався з пропагандистами з РФ перед грою з Україною
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T09:12:04Z
Дрони, кінологи та сапери. Під час гри Італія – Ізраїль очікуються особливі заходи безпеки
ГЛАВКОМ NET
2025-10-13T08:42:07Z