MY.UAНовости
Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 3 Последнее десятилетие
Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 3 Последнее десятилетие

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 3 Последнее десятилетие

В предыдущих двух частях мы рассказывали, с каким автопромом Украина пришла к 1991 году, и что от него осталось к 2010-му году. Обозначили мы и главные, по нашему мнению, причины неудач в 90-е и 2000-е.

Сегодня же мы расскажем, как жил автопром страны в период 2011-2021 годов. Но прежде обозначим, из чего он состоял на момент 2011 года. Легковые автомобили в тот момент в Украине производили «ЗАЗ», черкасский «Богдан Моторс», сборку вели закарпатский «Еврокар» и кременчугский КрАСЗ. Грузовики выпускал КрАЗ, а автобусный сегмент был представлен заводами «Богдан Моторс» (Луцк), ЛАЗ (Львов), «Эталон» (Чернигов и Пролиски), «Черкасский автобус», Рута (г. Часов Яр) и ЗАЗ (автобусы I-Van).

Финансовый кризис 2008 года подкосил весь украинский авторынок. Объемы продаж резко сократились с 643 тыс. штук в 2008 году до 162 тыс. в 2009-м. А к 2011 году в Украине суммарная мощность только трех автозаводов ЗАЗ, Богдан Моторс и Еврокар достигала 340 тыс. штук в год. Единственным выходом, чтобы сохранить объемы производства - было наращивать экспорт. Продать такое количество украинских авто можно было только в России. Рынок ЕС для украинских предприятий был закрыт и пошлинами, и техническими регламентами (нормами Евро).

Кроме того, бурное развитие в 2000-е привело к тому, что почти все украинские автозаводы были закредитованы, и кредиты брались в валюте. Кредитное бремя после девальвации 2008 года было уже не подъемным. Заводы, столкнувшись с обвалом продаж на украинском рынке, уже не в состоянии были обслуживать кредитные обязательства и банкротство было лишь вопросом времени. Но в 2011-м еще казалось, что этот период удастся пережить.

Первым падает ЛАЗ. Завод получил большой подряд под Евро-2012 от городов, принимающих чемпионат. Обещали закупить почти 2000 автобусов и троллейбусов, а по факту их было около 200. Да и с оплатой ему возникли проблемы. Собственник ЛАЗа начинает дробить завод на мелкие предприятия, чтобы уйти от кредиторов, и даже перевозит часть оборудования в Днепродзержинск. Во Львове даже поднимется кампания о возврате завода в госсобственность, но так ничем это и не закончится. ЛАЗ бесславно канет в Лету.

В 2011 году желание разместить свое производство в Украине изъявил Hyundai. Речь шла о заводе на 150-200 тыс. микроавтобусов и грузопассажирских автомобилей в год. Инвестора опекали Борис Колесников и Анатолий Кинах, вели переговоры, предлагали в партнеры местных производителей и предлагали разные площадки. Однако после изучения украинского рынка Hyundai предпочел Турцию. Завод там быстро построили и сейчас к нам поступают Hyundai H-350 именно оттуда.

В 2011 г ЗАЗ завершает производство «Славута» - последнего автомобиля еще украинской разработки. Но в том же году у ЗАЗа появляется новый стратегический партнер – Chery и стартует полномасштабное производство ZAZ Forza и Chery Bonus.

Китайский партнер, как и GM, заказывает производство этих авто у ЗАЗа, а затем реализует их на рынке РФ в собственной торговой сети. Такой альянс, казалось, сулит ЗАЗу хорошую загрузку, а со временем планировали увеличить число выпускаемых моделей.

В 2012-м был запущен в производство ЗАЗ Vida (Chevrolet Aveo второго поколения), для полномасштабного выпуска которого, Корпорация «УкрАвто» даже выкупила пресс-формы у General Motors. Под именами Aveo/Vida с конвейера ЗАЗа сошло, в общей сложности, 206 237 шт. этой модели. В 2013-м стартовал выпуск ЗАЗ Vida пикап. И вновь главный расчет был на экспорт в Россию, так как украинский рынок очень медленно восстанавливался после кризиса 2008 года.

На «Богдане» поняли, что без собственной модели из кризиса не выбраться. Получая штамповку кузовных деталей и всю комплектацию от партнеров, они были вынуждены «играть по их правилам» и поставлять машины только туда, куда им разрешат. «Богдан» делает ставку на ВАЗ и разрабатывает собственный пикап Богдан-2310\2312 и кросс-универсал на платформе ВАЗ-2111. Эти модели под собственным брендом завод начал поставлять в Россию и на другие рынки стран СНГ. Спрос на них был, но тут начинается период торговых войн с Россией, от которых начали страдать автомобильные производители. Пострадали и ЗАЗ, и Богдан.

В 2012 году в России вводят утилизационный сбор, которым дискриминируют производителей из стран СНГ. Нужно было или повышать цены и оказаться неконкурентоспособными в РФ, или платить сбор за счет собственной маржи. Чтобы сохранить объемы решили компенсировать этот сбор за счет отпускных цен. Но война между Россией и Украиной в автомобильном секторе началась задолго до 2014-го. Фуры с украинскими автомобилями задерживали на границе и под надуманными предлогами заворачивали. Украинский бизнес выдавливали с российского рынка и не давали возможности доставлять свои авто в страны Средней Азии. Ситуация требовала помощи от государства, но ее в очередной раз не последовало. К 2014 году и «Богдан», и «ЗАЗ» уже не могли экспортировать свои авто в Россию и везти их транзитом через РФ в другие страны.

Украинский автопром оказался зажатым в рамках украинского рынка. «Богдан» находит нового партнера в лице китайской компании JAC и к концу 2013-го запускает полномасштабное производство в Черкассах седана JAC J5. На очереди был кроссовер S5. Последний очень похож на новую модель Hyundai ix35 и идеально вписывался в черкасский конвейер. «Богдан» торопится сделать локализацию 51% и выйти с этими моделями на рынки СНГ. Китайские партнеры дают «Богдан» права на торговлю во всех странах СНГ и даже задумываются над поставками в ЕС. Казалось, что выход из кризиса найден. Но это только так казалось.

Война 2014, аннексия Крыма и Донбасса, девальвация гривны в 3 раза, разрыв всех деловых контактов с Россией и полный ступор транзита. Черкасский завод «Богдан Моторс» дособрал последние комплекты и окончательно остановился летом 2014-го. Остановился в 2014-м и кременчугский автосборочный завод КрАСЗ.

После такой девальвации экономического смысла собирать Geely уже не было. Завод полностью обанкротится в 2015-м. ЗАЗ тоже останавливался, но в 2017 еще попробует выпустить партию Sens. Предприятие будет бить тревогу, ведь после последней девальвации долг завода перед банками из-за переоценки кредитного портфеля достиг 2,5 млрд. грн., а суммарный убыток - 2,9 млрд. грн. Но министров это не тронет.

ЗАЗ уничтожило равнодушие украинских чиновников, которые ответственны за промышленную и внешнюю политику. Они молча наблюдали, как «ЗАЗ» сначала вытолкнули со всех экспортных рынков, даже ни разу не вступившись за украинский завод на государственном уровне, а затем сделали вид, что утрата страной целой отрасли и сотен заводов-поставщиков – это не большая трагедия.

«Еврокару» удалось реструктуризировать кредитный портфель, но долговая нагрузка в 2,6 млрд гривен никуда не делась. Построенный с «иголочки» новый завод полного цикла так и не запустили. Цеха сварки и покраски укутаны пленкой. Экономически целесообразно их запускать при минимальном объеме выпуска - 25 000-50 000 автомобилей одной модели. Иначе сварить и покрасить один автомобиль будет в два раза дороже, чем импортировать.

До 2014 года у «Еврокара» был почти готовый к старту проект производства двух моделей - Rapid и Rapid Spaceback - для российского и украинского рынков. Планируемые объемы производства - от 50 000 до 100 000 автомобилей в год. Как раз в этом проекте планировалось полномасштабное производство. Но теперь в «Еврокар» возлагают надежды только на выпуск электромобилей.

Пришел к банкротству и КрАЗ. Казалось, что война для него станет спасением, ведь армии нужны армейские грузовики, которые как раз и выпускал КрАЗ. Но их закупали только в первые годы, а затем переключились на закупку МАЗов.

И вновь сказалось несовершенство украинского законодательства, которое отождествляет сборку с производством. Мы о нем говорили еще в первой части нашего исторического экскурса.

Белорусские МАЗы получили украинскую прописку и бренд «Богдан», и шли в армию как украинские грузовики. Это не спасет завод "Богдан" от банкротства: как только поменяется президент, их тоже перестанут закупать и завод полностью остановится.

Но если бы это был единичный случай подмены понятий. Целых несколько лет во время войны украинские города закупали в качестве школьных автобусов российские ПАЗы через систему Prozorro. Украинские производители автобусов негодовали, но города и села продолжали закупать автобусы из соседних стран, вместо собственных. И только мэр Львова Андрий Садовый в 2021-м имел смелость остановить тендер и отказался от закупок импортной техники.

Подведем итог. К 30-летию Украина полностью лишилась своего производства легковых автомобилей, нет больше целой отрасли производства мотоциклов и мопедов, в состоянии комы пребывает КрАЗ – единственный производитель грузовиков.




Немногим лучше положение автобусных заводов (Черкасский автобус, Эталон, ЗАЗ и Рута), но они с опаской ожидают подписания Зоны свободной торговли с Турцией, где интересы отечественных автобусостроителей могут опять сдать. Пока сохранилась сборка Skoda на «Еврокаре» и непонятно зачем возобновилась сборка российских Lada на ЗАЗе. Вот и весь украинский автопром сейчас.

А кто же виноват, что Украина так и не стала автомобильной державой? Да и тот автопром, что был в 1991 году, мы тоже потеряли. Здесь надо сказать, что на 1991 год ни Казахстан, ни Узбекистан, ни Белоруссия не имели такой мощной автомобильной промышленности, как в Украине. Но сейчас все эти страны имеют производство автомобилей, а мы – нет. Не было автопрома и в Словакии, Словении, Венгрии, а сейчас – есть. В Турции было несколько отсталых заводов, а сейчас там выпускают десятки мировых брендов. И в России сейчас больше 20 новых заводов, выпускают самые современные автомобили. А что у нас в Украине?

Если без эмоций проанализировать последнее десятилетие, то ошибок было сделано много. И ключевая здесь роль государства и некомпетентность чиновников. Это они должны были открыть новые рынки для сбыта украинской продукции, договорившись о поставках. Это они вместо рефинансирования банков, должны были поддерживать производство и занятость. Это они должны были навести порядок с «еврономерами», а не спокойно наблюдать, как в страну без уплаты налогов заезжают сотни тысяч авто. 

К сожалению, в Украине установилась плохая традиция каждый год менять правила игры в автомобильном секторе. Меняли пошлины и акцизы, вводили и отменяли нормы Евро, запрещали и разрешали ввоз подержанных иномарок. Каждый год и в декабре, накануне начала нового сезона. Иностранные партнеры уже давно устали наблюдать за этими "играми лоббистов". Ну и никто не будет планировать вести в стране серьезный бизнес, если правила игры здесь меняются каждый год. Поэтому вариться в этом бардаке могли только отечественные бизнесмены.

А еще нам всем не хватило патриотизма. Только патриотизм – это не только одеть вышиванку и покрасить в цвет флага мусорные урны, а патриотизм – это и закупать украинские грузовики для Украинской армии, и украинские автобусы для школьников. Каждое действие чиновников должно быть в интересах Украины. А лозунг – «Купуй українське» - должен быть основополагающим при любой государственной закупке.

И вот тогда у нас был бы и автопром, и современные автомобили. А так, в Украине фактически больше нет автопрома. В стране, где армия не покупает свои автомобили, а города - свои автобусы, не может быть своего автопрома. Мы сами его не заслуживаем. И наш поезд уже ушел. Но это вовсе не означает, что все потеряно.

P.S. Эпоха автомобилей с двигателями внутреннего сгорания подходит к завершению. Наступает новая эра электротранспорта. Наши соседи усиленно строят новые производства и фабрики по производству аккумуляторов. Может Украине удастся стать хотя бы производителем электромобилей? У нас все для этого есть, даже залежи лития и уже простаивающие заводы. Только надо исправить все те системные ошибки, о которых мы говорили во всех трех частях этой публикации. И все у нас получится! С Днем Незалежності. Україно!

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Звездный учитель Руслан Игоревич рассекретил свою девушку: как выглядит его возлюбленная
TSN
2025-10-15T10:36:19Z
"Глипотека": во Львовской политехнике представили коллекцию скульптур и реставрационных работ
Апостроф
2025-10-15T10:24:48Z
Лина Костенко стала амбассадором бренда GASANOVA
Комсомольская правда
2025-10-15T10:21:35Z
Известный украинский певец впервые показал маму своей дочери и растрогал признанием: "Ругаю себя"
TSN
2025-10-15T10:06:42Z
Муж Виталины Библив восхитил их редким фото и нежно поздравил актрису с важным праздником
TSN
2025-10-15T10:06:30Z
Андрей Хлывнюк ответил на упреки о службе и раскрыл правду: где служит лидер "Бумбокса" сейчас
TSN
2025-10-15T09:33:27Z
Дженнифер Энистон рассказала, почему отказалась от усыновоения
GlavRed
2025-10-15T09:33:20Z
Пугачева беспощадно обманула Путина и всю Россию: поразительные подробности
Comments UA
2025-10-15T09:24:48Z
Алина Гросу объяснила, почему скрывает мужа от публики: неожиданная причина
Апостроф
2025-10-15T09:00:33Z
Какие вызовы для Украины несет новое торговое соглашение с ЕС
Европейская правда
2025-10-15T10:39:02Z
Нацкомиссия по ценным бумагам раскритиковала инициативу по замене разменной монеты "копейка" на "шаг"
ZN UA
2025-10-15T10:37:02Z
Вертолеты Bell: на масштабной оборонной выставке AUSA 2025 в США подписан исторический Меморандум
Знай
2025-10-15T09:42:45Z
Американско-украинский фонд восстановления заработал: Свириденко рассказала о первых проектах
UAToday
2025-10-15T09:30:14Z
РФ предлагает "локальное перемирие" для восстановления питания ЗАЭС, которую ранее сама отключила от сети
ZN UA
2025-10-15T08:57:56Z
Каким будет население Украины к 2030 году: прогноз МВФ
Comments UA
2025-10-15T08:54:22Z
Госпродпотребслужба призывает украинцев жаловаться на завышенные тарифы ЖКХ
Новости Украины
2025-10-15T08:00:47Z
Массовые отключения электричества в Украине зимой: эксперты назвали возможные сценарии
ZN UA
2025-10-15T07:54:11Z
Укрэнерго обновило информацию о отключениях
Корреспондент
2025-10-15T07:33:07Z
В Раде готовят "налог на OLX": что предусматривает законопроект
TSN
2025-10-15T10:36:32Z
ТЦК не берет взяток: военкомы решительно отвергли обвинения
Знай
2025-10-15T10:30:10Z
Ситуация особенно критическая: названа точная причина, почему зимой Украине не поздоровится
Comments UA
2025-10-15T10:15:00Z
В НАТО связывают успехи РФ под Запорожьем и на Днепропетровщине с нехваткой укреплений ВСУ
Лига
2025-10-15T10:06:41Z
Сийярто: Россия нас не подводила. Не пойму, почему мы должны отказаться от энергоносителей
Лига
2025-10-15T10:06:33Z
Российский самолет впервые сбросил бомбу возле собственной базы стратегической авиации — СМИ
ZN UA
2025-10-15T10:03:10Z
Вучич попросил ЕС освободить Сербию от тарифов на сталь
Европейская правда
2025-10-15T10:03:06Z
Страна, которая заявляет о поддержке Украины, помогает России сбывать нефть и обходить санкции
Comments UA
2025-10-15T10:00:59Z
Путин выдает небольшие продвижения на фронте за стратегические победы, чтобы произвести впечатление на Трампа - политолог
Апостроф
2025-10-15T09:57:49Z
США ударили по лодке возле Венесуэлы: подробности
TSN
2025-10-15T10:36:42Z
Бытовая ссора обернулась убийством: в Ржищеве мужчина до смерти избил сожительницу
TSN
2025-10-15T10:21:15Z
Российские дроны атаковали Черниговскую область: вражеский дрон попал в жилой дом
Новости Украины
2025-10-15T10:18:09Z
В Италии полицейские погибли при взрыве: здание заранее наполнили газом
Фокус
2025-10-15T09:36:00Z
Раскрыли схему вывоза мужчин за границу: сколько платили беглецы от мобилизации
UAToday
2025-10-15T08:39:17Z
Дроны атаковали два сверхмощных НПЗ РФ: что произошло в Волгограде и Уфе
Фокус
2025-10-15T08:27:40Z
Атака на энергетику: в ночь на 15 октября в небе над Днепропетровской областью сбили более 30 дронов
Новости Украины
2025-10-15T08:21:01Z
В результате атаки врага в Чернигове произошел пожар на объекте гражданской инфраструктуры
Апостроф
2025-10-15T07:36:55Z
Мощный "хлопок" в Волгограде: СМИ сообщают о попадании в НПЗ
TSN
2025-10-15T06:51:24Z
Водителям напомнили размер штрафа за непристегнутый ремень
Корреспондент
2025-10-15T10:39:29Z
Украинцам объяснили, кто может подать на развод онлайн — подробности от Минюста
Новости Украины
2025-10-15T10:39:13Z
Маски сброшены: к какому году ЕС готовится к войне с РФ
Comments UA
2025-10-15T10:27:47Z
Кельтский гороскоп деревьев на 15 октября 2025: Девам — ясность, Львам — вдохновение
TSN
2025-10-15T10:12:19Z
Бронирование лиц в розыске и тех, у кого проблемы с ВВК: юрист объяснил, есть ли запрет
TSN
2025-10-15T10:06:57Z
"Шахед" попал в дом многодетной семьи, мужчина и женщина погибли: как РФ "стирает" села на Днепропетровщине
TSN
2025-10-15T10:06:23Z
Получит ли Украина обещанные F-16: что теперь говорят в Бельгии
Comments UA
2025-10-15T10:00:41Z
Литва и Эстония выделили средства на покупку оружия для ВСУ в рамках PURL
Корреспондент
2025-10-15T09:51:07Z
Сколько штрафов ТЦК выписали в 2025 году: в каких регионах наказывают наиболее активно
Comments UA
2025-10-15T09:48:06Z
Никогда не употребляйте эти виды хлеба: шокирующая правда, которую нужно знать
Comments UA
2025-10-15T09:27:28Z
От этих генов зависит, разовьется ли зависимость от каннабиса — исследования
ZN UA
2025-10-15T09:05:15Z
Что есть для плоского живота: диетолог назвала 8 продуктов, которые уберут висцеральный жир
UAToday
2025-10-15T09:03:34Z
Заболеваемость ОРВИ и COVID-19: какая ситуация по стране
Хвиля
2025-10-15T08:30:14Z
Обнаружены стволовые клетки, способные отрастить выпавшие зубы
Фокус
2025-10-15T07:42:39Z
Эти 5 вещей загрязняют воздух в доме
Comments UA
2025-10-15T05:51:12Z
Не мог есть, пить и целоваться: нос дедушки вырос до невероятных размеров
TSN
2025-10-15T05:18:28Z
Секрет долголетия в стакане напитка: эксперты поразили открытием
Comments UA
2025-10-15T05:00:01Z
Ученые назвали неожиданный фактор, который влияет на здоровье мозга и провоцирует развитие ток деменции
TSN
2025-10-15T04:21:32Z
На трассе в Украине поймали автовоз-мечту: три легендарных BMW и Mercedes, за которые коллекционеры готовы отдать состояние
Знай
2025-10-15T04:51:19Z
Jeep объединил Wagoneer и Grand Wagoneer в одну модель
Корреспондент
2025-10-14T18:09:28Z
СМИ сообщают о положительных изменениях в состоянии Михаэля Шумахера
Корреспондент
2025-10-14T10:39:29Z
Toyota представила новую Corolla
Корреспондент
2025-10-13T17:33:32Z
Пять автогигантов обвинили в занижении показателей выбросов
Корреспондент
2025-10-13T17:24:10Z
Украинец Бондарев в Формуле-4 среди новичков по итогам сезона третий
Корреспондент
2025-10-12T20:36:56Z
Apple может стать правообладателем трансляций гонок в США
Корреспондент
2025-10-11T15:30:01Z
В Украине выставили на продажу коллекцию винтажных мотоциклов BMW 30-х и 40-х
Фокус
2025-10-11T08:15:29Z
Повысили цены и ужесточили контроль: в Украине новые требования к техосмотру авто
Знай
2025-10-10T18:51:03Z
Сумщина обесточена: что известно и когда будет светло
TSN
2025-10-15T10:06:47Z
Ожидается небольшое потепление: синоптик сделала прогноз погоды на 16-17 октября
TSN
2025-10-15T10:06:06Z
На Херсонщині вирощують екзотичні гранати, хурму та інжир
AgroNews
2025-10-15T09:33:27Z
Ограничение движения в Днепре: появилось предупреждение, когда и где начнут действовать неудобства
Политека
2025-10-15T09:30:27Z
В нескольких областях утром применили аварийные отключения света
ZN UA
2025-10-15T09:30:23Z
Начало отопительного сезона под угрозой: предупреждение о введении аварийных графиков
Знай
2025-10-15T09:30:04Z
Российские войска оккупировали три села на западе Донецкой области - DeepState
Апостроф
2025-10-15T09:18:11Z
Украинская армия не останавливается: потери РФ растут
Новости Украины
2025-10-15T09:09:39Z
Семьи погибших бойцов получили жилье от 3 армейского корпуса
TSN
2025-10-15T08:48:31Z
Ошибка, которая "убивает" одежду и утюг: как на самом деле нужно гладить вещи
TSN
2025-10-15T10:36:34Z
Секрет сочных котлет без брызг масла вокруг: простая хитрость для идеальной прожарки
TSN
2025-10-15T10:06:01Z
Куриная грудка в медово-горчичном соусе: вкусное и очень простое блюдо, которое завоюет ваше сердце
Знай
2025-10-15T08:51:05Z
Как за один день освежить интерьер без ремонта и не потратить ни копейки
GlavRed
2025-10-15T08:30:09Z
Мерзнут ли коты и при какой температуре
TSN
2025-10-15T07:51:50Z
Сделайте это с рождественником в октябре и он разразится цветами прямо на Рождество
Знай
2025-10-15T07:51:30Z
Осенние букеты: как флористы сочетают яркие цвета сезона в стильных композициях
BigMir
2025-10-15T07:45:49Z
Вартість зрошення зросла в 13 разів: держава пропонує фермерам створювати ОВК
AgroNews
2025-10-15T07:06:08Z
Тест раскроет ваше поведение в повседневных ситуациях
TSN
2025-10-15T04:21:25Z
Необычные красные скалы в Австралии удивили ученых: здесь не должно быть окаменелостей
Фокус
2025-10-15T10:42:00Z
Как Пикачу поможет купить дом: карточки Покемона стали настоящей инвестицией
Comments UA
2025-10-15T10:21:44Z
Найбільш популярні продукти в Україні за рік подорожчали на третину
AgroNews
2025-10-15T10:12:00Z
Google Pixel 10 Pro Fold взорвался в руках во время краштеста
TSN
2025-10-15T10:06:45Z
Почему лапки паука сгибаются, когда он умирает: ученые дали ответ
TSN
2025-10-15T10:06:21Z
Вебінар: «Грант – не страшно: Як отримати кошти для свого господарства»
AgroNews
2025-10-15T09:07:47Z
Samsung внезапно прекратила обновлять свои смартфоны: какие модели это затронуло
Фокус
2025-10-15T09:06:13Z
Китай представил первый в мире плазменный реактивный двигатель: разработка может изменить будущее авиации
ZN UA
2025-10-15T09:05:41Z
Одна из главных сил природы: что такое слабое взаимодействие, которое помогает жить Солнцу
Фокус
2025-10-15T08:30:55Z
Определились уже 28 участников чемпионата мира-2026: полный список сборных
ZN UA
2025-10-15T10:18:18Z
Символическая сборная тура: Малиновский - среди игроков квалификации
Корреспондент
2025-10-15T10:12:43Z
WBA: Итаума стал обязательным претендентом на чемпионский титул
Корреспондент
2025-10-15T06:45:24Z
Англия - первая европейская сборная, квалифицировавшаяся на ЧМ-2026
Корреспондент
2025-10-15T04:21:48Z
Бывший хозяин мирового первенства квалифицировался на ЧМ-2026
Корреспондент
2025-10-14T20:48:11Z
Украина U-21 впервые проиграла матч в рамках квалификации Евро-2027
Корреспондент
2025-10-14T18:39:14Z
Яремчук восстановился и готов к первому выходу на поле в сезоне
Корреспондент
2025-10-14T15:54:40Z
Авторитетное издание признало Виртца худшим трансфером летнего окна
Корреспондент
2025-10-14T14:15:41Z
Барселона теряет лидера перед Эль Класико
Корреспондент
2025-10-14T11:33:24Z