MY.UAНовости
Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 3 Последнее десятилетие
Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 3 Последнее десятилетие

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 3 Последнее десятилетие

В предыдущих двух частях мы рассказывали, с каким автопромом Украина пришла к 1991 году, и что от него осталось к 2010-му году. Обозначили мы и главные, по нашему мнению, причины неудач в 90-е и 2000-е.

Сегодня же мы расскажем, как жил автопром страны в период 2011-2021 годов. Но прежде обозначим, из чего он состоял на момент 2011 года. Легковые автомобили в тот момент в Украине производили «ЗАЗ», черкасский «Богдан Моторс», сборку вели закарпатский «Еврокар» и кременчугский КрАСЗ. Грузовики выпускал КрАЗ, а автобусный сегмент был представлен заводами «Богдан Моторс» (Луцк), ЛАЗ (Львов), «Эталон» (Чернигов и Пролиски), «Черкасский автобус», Рута (г. Часов Яр) и ЗАЗ (автобусы I-Van).

Финансовый кризис 2008 года подкосил весь украинский авторынок. Объемы продаж резко сократились с 643 тыс. штук в 2008 году до 162 тыс. в 2009-м. А к 2011 году в Украине суммарная мощность только трех автозаводов ЗАЗ, Богдан Моторс и Еврокар достигала 340 тыс. штук в год. Единственным выходом, чтобы сохранить объемы производства - было наращивать экспорт. Продать такое количество украинских авто можно было только в России. Рынок ЕС для украинских предприятий был закрыт и пошлинами, и техническими регламентами (нормами Евро).

Кроме того, бурное развитие в 2000-е привело к тому, что почти все украинские автозаводы были закредитованы, и кредиты брались в валюте. Кредитное бремя после девальвации 2008 года было уже не подъемным. Заводы, столкнувшись с обвалом продаж на украинском рынке, уже не в состоянии были обслуживать кредитные обязательства и банкротство было лишь вопросом времени. Но в 2011-м еще казалось, что этот период удастся пережить.

Первым падает ЛАЗ. Завод получил большой подряд под Евро-2012 от городов, принимающих чемпионат. Обещали закупить почти 2000 автобусов и троллейбусов, а по факту их было около 200. Да и с оплатой ему возникли проблемы. Собственник ЛАЗа начинает дробить завод на мелкие предприятия, чтобы уйти от кредиторов, и даже перевозит часть оборудования в Днепродзержинск. Во Львове даже поднимется кампания о возврате завода в госсобственность, но так ничем это и не закончится. ЛАЗ бесславно канет в Лету.

В 2011 году желание разместить свое производство в Украине изъявил Hyundai. Речь шла о заводе на 150-200 тыс. микроавтобусов и грузопассажирских автомобилей в год. Инвестора опекали Борис Колесников и Анатолий Кинах, вели переговоры, предлагали в партнеры местных производителей и предлагали разные площадки. Однако после изучения украинского рынка Hyundai предпочел Турцию. Завод там быстро построили и сейчас к нам поступают Hyundai H-350 именно оттуда.

В 2011 г ЗАЗ завершает производство «Славута» - последнего автомобиля еще украинской разработки. Но в том же году у ЗАЗа появляется новый стратегический партнер – Chery и стартует полномасштабное производство ZAZ Forza и Chery Bonus.

Китайский партнер, как и GM, заказывает производство этих авто у ЗАЗа, а затем реализует их на рынке РФ в собственной торговой сети. Такой альянс, казалось, сулит ЗАЗу хорошую загрузку, а со временем планировали увеличить число выпускаемых моделей.

В 2012-м был запущен в производство ЗАЗ Vida (Chevrolet Aveo второго поколения), для полномасштабного выпуска которого, Корпорация «УкрАвто» даже выкупила пресс-формы у General Motors. Под именами Aveo/Vida с конвейера ЗАЗа сошло, в общей сложности, 206 237 шт. этой модели. В 2013-м стартовал выпуск ЗАЗ Vida пикап. И вновь главный расчет был на экспорт в Россию, так как украинский рынок очень медленно восстанавливался после кризиса 2008 года.

На «Богдане» поняли, что без собственной модели из кризиса не выбраться. Получая штамповку кузовных деталей и всю комплектацию от партнеров, они были вынуждены «играть по их правилам» и поставлять машины только туда, куда им разрешат. «Богдан» делает ставку на ВАЗ и разрабатывает собственный пикап Богдан-2310\2312 и кросс-универсал на платформе ВАЗ-2111. Эти модели под собственным брендом завод начал поставлять в Россию и на другие рынки стран СНГ. Спрос на них был, но тут начинается период торговых войн с Россией, от которых начали страдать автомобильные производители. Пострадали и ЗАЗ, и Богдан.

В 2012 году в России вводят утилизационный сбор, которым дискриминируют производителей из стран СНГ. Нужно было или повышать цены и оказаться неконкурентоспособными в РФ, или платить сбор за счет собственной маржи. Чтобы сохранить объемы решили компенсировать этот сбор за счет отпускных цен. Но война между Россией и Украиной в автомобильном секторе началась задолго до 2014-го. Фуры с украинскими автомобилями задерживали на границе и под надуманными предлогами заворачивали. Украинский бизнес выдавливали с российского рынка и не давали возможности доставлять свои авто в страны Средней Азии. Ситуация требовала помощи от государства, но ее в очередной раз не последовало. К 2014 году и «Богдан», и «ЗАЗ» уже не могли экспортировать свои авто в Россию и везти их транзитом через РФ в другие страны.

Украинский автопром оказался зажатым в рамках украинского рынка. «Богдан» находит нового партнера в лице китайской компании JAC и к концу 2013-го запускает полномасштабное производство в Черкассах седана JAC J5. На очереди был кроссовер S5. Последний очень похож на новую модель Hyundai ix35 и идеально вписывался в черкасский конвейер. «Богдан» торопится сделать локализацию 51% и выйти с этими моделями на рынки СНГ. Китайские партнеры дают «Богдан» права на торговлю во всех странах СНГ и даже задумываются над поставками в ЕС. Казалось, что выход из кризиса найден. Но это только так казалось.

Война 2014, аннексия Крыма и Донбасса, девальвация гривны в 3 раза, разрыв всех деловых контактов с Россией и полный ступор транзита. Черкасский завод «Богдан Моторс» дособрал последние комплекты и окончательно остановился летом 2014-го. Остановился в 2014-м и кременчугский автосборочный завод КрАСЗ.

После такой девальвации экономического смысла собирать Geely уже не было. Завод полностью обанкротится в 2015-м. ЗАЗ тоже останавливался, но в 2017 еще попробует выпустить партию Sens. Предприятие будет бить тревогу, ведь после последней девальвации долг завода перед банками из-за переоценки кредитного портфеля достиг 2,5 млрд. грн., а суммарный убыток - 2,9 млрд. грн. Но министров это не тронет.

ЗАЗ уничтожило равнодушие украинских чиновников, которые ответственны за промышленную и внешнюю политику. Они молча наблюдали, как «ЗАЗ» сначала вытолкнули со всех экспортных рынков, даже ни разу не вступившись за украинский завод на государственном уровне, а затем сделали вид, что утрата страной целой отрасли и сотен заводов-поставщиков – это не большая трагедия.

«Еврокару» удалось реструктуризировать кредитный портфель, но долговая нагрузка в 2,6 млрд гривен никуда не делась. Построенный с «иголочки» новый завод полного цикла так и не запустили. Цеха сварки и покраски укутаны пленкой. Экономически целесообразно их запускать при минимальном объеме выпуска - 25 000-50 000 автомобилей одной модели. Иначе сварить и покрасить один автомобиль будет в два раза дороже, чем импортировать.

До 2014 года у «Еврокара» был почти готовый к старту проект производства двух моделей - Rapid и Rapid Spaceback - для российского и украинского рынков. Планируемые объемы производства - от 50 000 до 100 000 автомобилей в год. Как раз в этом проекте планировалось полномасштабное производство. Но теперь в «Еврокар» возлагают надежды только на выпуск электромобилей.

Пришел к банкротству и КрАЗ. Казалось, что война для него станет спасением, ведь армии нужны армейские грузовики, которые как раз и выпускал КрАЗ. Но их закупали только в первые годы, а затем переключились на закупку МАЗов.

И вновь сказалось несовершенство украинского законодательства, которое отождествляет сборку с производством. Мы о нем говорили еще в первой части нашего исторического экскурса.

Белорусские МАЗы получили украинскую прописку и бренд «Богдан», и шли в армию как украинские грузовики. Это не спасет завод "Богдан" от банкротства: как только поменяется президент, их тоже перестанут закупать и завод полностью остановится.

Но если бы это был единичный случай подмены понятий. Целых несколько лет во время войны украинские города закупали в качестве школьных автобусов российские ПАЗы через систему Prozorro. Украинские производители автобусов негодовали, но города и села продолжали закупать автобусы из соседних стран, вместо собственных. И только мэр Львова Андрий Садовый в 2021-м имел смелость остановить тендер и отказался от закупок импортной техники.

Подведем итог. К 30-летию Украина полностью лишилась своего производства легковых автомобилей, нет больше целой отрасли производства мотоциклов и мопедов, в состоянии комы пребывает КрАЗ – единственный производитель грузовиков.




Немногим лучше положение автобусных заводов (Черкасский автобус, Эталон, ЗАЗ и Рута), но они с опаской ожидают подписания Зоны свободной торговли с Турцией, где интересы отечественных автобусостроителей могут опять сдать. Пока сохранилась сборка Skoda на «Еврокаре» и непонятно зачем возобновилась сборка российских Lada на ЗАЗе. Вот и весь украинский автопром сейчас.

А кто же виноват, что Украина так и не стала автомобильной державой? Да и тот автопром, что был в 1991 году, мы тоже потеряли. Здесь надо сказать, что на 1991 год ни Казахстан, ни Узбекистан, ни Белоруссия не имели такой мощной автомобильной промышленности, как в Украине. Но сейчас все эти страны имеют производство автомобилей, а мы – нет. Не было автопрома и в Словакии, Словении, Венгрии, а сейчас – есть. В Турции было несколько отсталых заводов, а сейчас там выпускают десятки мировых брендов. И в России сейчас больше 20 новых заводов, выпускают самые современные автомобили. А что у нас в Украине?

Если без эмоций проанализировать последнее десятилетие, то ошибок было сделано много. И ключевая здесь роль государства и некомпетентность чиновников. Это они должны были открыть новые рынки для сбыта украинской продукции, договорившись о поставках. Это они вместо рефинансирования банков, должны были поддерживать производство и занятость. Это они должны были навести порядок с «еврономерами», а не спокойно наблюдать, как в страну без уплаты налогов заезжают сотни тысяч авто. 

К сожалению, в Украине установилась плохая традиция каждый год менять правила игры в автомобильном секторе. Меняли пошлины и акцизы, вводили и отменяли нормы Евро, запрещали и разрешали ввоз подержанных иномарок. Каждый год и в декабре, накануне начала нового сезона. Иностранные партнеры уже давно устали наблюдать за этими "играми лоббистов". Ну и никто не будет планировать вести в стране серьезный бизнес, если правила игры здесь меняются каждый год. Поэтому вариться в этом бардаке могли только отечественные бизнесмены.

А еще нам всем не хватило патриотизма. Только патриотизм – это не только одеть вышиванку и покрасить в цвет флага мусорные урны, а патриотизм – это и закупать украинские грузовики для Украинской армии, и украинские автобусы для школьников. Каждое действие чиновников должно быть в интересах Украины. А лозунг – «Купуй українське» - должен быть основополагающим при любой государственной закупке.

И вот тогда у нас был бы и автопром, и современные автомобили. А так, в Украине фактически больше нет автопрома. В стране, где армия не покупает свои автомобили, а города - свои автобусы, не может быть своего автопрома. Мы сами его не заслуживаем. И наш поезд уже ушел. Но это вовсе не означает, что все потеряно.

P.S. Эпоха автомобилей с двигателями внутреннего сгорания подходит к завершению. Наступает новая эра электротранспорта. Наши соседи усиленно строят новые производства и фабрики по производству аккумуляторов. Может Украине удастся стать хотя бы производителем электромобилей? У нас все для этого есть, даже залежи лития и уже простаивающие заводы. Только надо исправить все те системные ошибки, о которых мы говорили во всех трех частях этой публикации. И все у нас получится! С Днем Незалежності. Україно!

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Шокирующая заявка Поляковой: на готовая певица, чтобы попасть на "Евровидение"
Comments UA
2025-11-05T12:15:41Z
"Всегда был мачо": Наталья Могилевская прокомментировала поцелуй с Виталием Козловским на сцене
Апостроф
2025-11-05T11:45:25Z
"Шел 2045": Григорий Решетник показал свое фото с бородой и пошутил о будущем
Апостроф
2025-11-05T11:33:32Z
Роберт Паттинсон впервые подтвердил свое участие в "Дюна 3: какая у него роль
Апостроф
2025-11-05T10:27:24Z
Вера Брежнева показала свежие фото с 15-летней дочкой-красавицей и ошеломила ее взрослым видом
TSN
2025-11-05T10:06:07Z
Известная украинская певица родила дочь и рассекретила ее имя
TSN
2025-11-05T08:33:44Z
Мумия возвращается
Кино-Театр
2025-11-05T08:17:10Z
Короткие ногти возвращают моду: как выглядеть дороже без лишних сантиметров
Знай
2025-11-05T07:57:28Z
Считает копейки: певица из Украины жалуется на жизнь в России
Comments UA
2025-11-04T21:17:08Z
Правительство Свириденко дистанцировалось от кризиса в «Укрзализныце»: компания без аудита, финплана и стратегии
Апостроф
2025-11-05T12:24:09Z
Скандальная сделка недели: Gunvor покупает "Лукойл", в США обеспокоены связями с РФ
UAToday
2025-11-05T12:21:22Z
УЗ-3000: в "Укрзалізниці" рассказали, нужны ли деньги на программу Зеленского
ZN UA
2025-11-05T12:03:36Z
Санкции в действии: Ирак прекратил отгрузку российской нефти
Фокус
2025-11-05T11:42:02Z
Украине резко увеличили объемы покупки валюты — данные НБУ
ZN UA
2025-11-05T11:07:25Z
Одна из стран Балтии закрывала аэропорт из-за неизвестных дронов: детали инцидента
TSN
2025-11-05T11:06:38Z
7,2 млрд грн чистого убытка: УЗ готовит повышение грузовых тарифов на 41,5%
Апостроф
2025-11-05T10:39:15Z
Подорожание продуктов в Киевской области: какие именно товары стали дороже
Политека
2025-11-05T10:30:12Z
Госбюджет с дырами, правительство готовит масштабную реформу соцвыплат, – Екатерина Котенкова
Знай
2025-11-05T10:21:51Z
ЕС продолжает подготовку к войне с РФ: 19 ноября будет озвучено важное решение
Comments UA
2025-11-05T12:24:44Z
За экс-военкома Борисова внесли 20 миллионов залога
Украинская правда
2025-11-05T12:22:50Z
В Бельгии экстренно собирают совет безопасности из-за дронов — что известно
TSN
2025-11-05T12:21:37Z
Суд признал незаконным запрет правительства на выезд депутатов за границу: нардепка рассказала детали
Апостроф
2025-11-05T12:12:02Z
На незаконному збагаченні викрито посадовицю Державної екологічної інспекції Придніпровського округу
AgroNews
2025-11-05T12:06:50Z
"Ранняя интеграция": ЕС запускает новый механизм для стран-кандидатов
Хвиля
2025-11-05T12:00:03Z
Пока фронт горит под Покровском, депутаты Порошенко бронируют курорты и просят Кабмин отпустить их за границу — Валентин Гладких
Новости Украины
2025-11-05T11:57:06Z
Израиль продвигает законопроект, предоставляющий правительству больше контроля над СМИ — FT
ZN UA
2025-11-05T11:51:25Z
Александр Кочетков. Орбан — единственный в Европе, кто согласился на расчленение Украины
Новости Украины
2025-11-05T11:36:29Z
Мощный тайфун Калмаеги всколыхнул Филиппины: десятки погибших и пропавших без вести
ZN UA
2025-11-05T11:18:48Z
В США в аэропорту Луисвилля разбился самолет
Новости Украины
2025-11-05T11:09:49Z
Известную блогершу нашли мертвой в ванной гостиницы: кто может быть причастен
TSN
2025-11-05T10:57:55Z
В США разбился грузовой самолет: погибло минимум семь человек, еще 11 ранены – видео
Лига
2025-11-05T10:09:48Z
Киевлянин ездил на «Лексусе» с «шахедом» на крыше: куда он его вез
Comments UA
2025-11-05T08:51:08Z
На Хмельнитчине произошло жуткое ДТП: подробности
TSN
2025-11-05T08:33:40Z
Российский FPV-дрон ударил по микроавтобусу на Запорожье: есть пострадавшие
TSN
2025-11-05T08:33:07Z
Страшная авиакатастрофа в США: есть погибшие
Comments UA
2025-11-05T05:54:39Z
Стало відомо, як змінилися ціни на зернові в Україні
AgroNews
2025-11-05T05:06:56Z
Угрозы, преследования и насилие: почему поляки все чаще стали нападать на украинцев
Знай
2025-11-05T12:12:37Z
В Минобороны объяснили, как начисляется стаж участникам боевых действий
UAToday
2025-11-05T12:06:35Z
В Украине проголосовали за повышение выплат на детей: подробности
Comments UA
2025-11-05T11:33:32Z
Исторический шатдаун в США: жизнь миллионов американцев парализована
Новости Украины
2025-11-05T11:27:26Z
Как спасти сад от зимы: эксперты назвали 4 простых, но эффективных шага
TSN
2025-11-05T11:18:16Z
ВС РФ превращают "Шахеды" в FPV-дроны и видят, куда летят: как этому противостоять, — Флеш
Фокус
2025-11-05T11:15:59Z
Омбудсман получил почти 5 тысяч жалоб на действия ТЦК во время мобилизации в 2025 году
Украинская правда
2025-11-05T11:06:58Z
Новая система контрактов для военных: депутат рассказал, почему она не решит проблему армии
Апостроф
2025-11-05T11:03:09Z
Шатдаун в США стал самым длинным в истории
Европейская правда
2025-11-05T10:48:24Z
Осенью и зимой действительно хочется больше спать: ученые объяснили почему так происходит
Фокус
2025-11-05T12:03:27Z
Эксперт рассказал, что обязательно нужно сделать сейчас в саду: две важные обработки деревьев
TSN
2025-11-05T11:06:05Z
Способна ли питьевая вода снизить артериальное давление: объяснение кардиологов
UAToday
2025-11-05T10:03:28Z
Секрет мужского здоровья: ученые выяснили, как часто надо встречаться с друзьями
TSN
2025-11-05T09:33:59Z
Для чего нужна бордоская жидкость: почему ее обязательно нужно использовать в саду и как это правильно сделать
TSN
2025-11-05T08:33:23Z
Инсульт можно предусмотреть очень просто: новое открытие медиков шокирует
Comments UA
2025-11-05T08:14:49Z
Чек-лист здоровья: какие анализы сдавать ежегодно, а какие - лишняя трата
Комсомольская правда
2025-11-05T07:18:21Z
Этот завтрак поможет засыпать быстрее и спокойнее
Comments UA
2025-11-05T06:53:12Z
Чем может быть опасна консервированная кукуруза: о чем большинство и не догадывается
Знай
2025-11-05T05:59:38Z
Придержите электроконей! Мир переосмысливает темпы развития «зеленого» транспорта
ZN UA
2025-11-05T11:03:13Z
Главный миф об электрокарах развеян: что говорят эксперты про их долговечность
Фокус
2025-11-04T17:30:08Z
Brabus представил эксклюзивный мотоцикл по цене нового Lexus
Фокус
2025-11-04T15:21:47Z
Эти знаки Зодиака в ноябре рискуют попасть в ДТП
Comments UA
2025-11-04T14:42:06Z
В Украине продают старые "Жигули" 1972 года за 1,9 миллиона
Фокус
2025-11-04T14:06:12Z
Raptor на минималках: Ford показал недорогой спортивный пикап на базе Kuga
Фокус
2025-11-04T13:12:40Z
Новый электромобиль Renault Twingo за 20 000 евро рассекретили до премьеры
Фокус
2025-11-04T12:21:57Z
Презентован новый Chery Tiggo 8 2026: он дешевле Duster
Фокус
2025-11-04T10:36:23Z
Представлен экономичный кроссовер Hyundai за $9000: он может появиться в Украине
Фокус
2025-11-04T09:30:08Z
Все прогнозы бесполезны: озвучено крайне тревожное заявление о судьбе Покровска
Comments UA
2025-11-05T12:18:06Z
Армия РФ продвинулась сразу в трех областях — DeepState
ZN UA
2025-11-05T12:03:18Z
ISW раскрыл секрет захвата Покровска: как новая тактика РФ ломает оборону
Хвиля
2025-11-05T11:36:42Z
ВСУ о возможном отходе из Мирнограда: "Никто из нас не доберется до Родинского живым"
ZN UA
2025-11-05T11:30:04Z
Как россияне месяцами прятались в Покровске и взяли контроль в небе: атакуют изнутри, — DW
Фокус
2025-11-05T11:21:12Z
Українським сироварам дедалі важче конкурувати з дешевим європейським сиром
AgroNews
2025-11-05T11:12:08Z
"Прогнозы очень разные": обозреватель объяснил, что происходит в Покровске
TSN
2025-11-05T11:06:01Z
Россияне убили двух женщин в Харьковской области, повреждены дома и железная дорога
Новости Украины
2025-11-05T10:54:29Z
26 этажей опасности: почему стройка Молчановой на Березняках может обернуться катастрофой
Знай
2025-11-05T10:51:23Z
Желтеют листья и сохнут кончики: как спасти домашние растения
Знай
2025-11-05T11:51:09Z
4 сладких идеи для завтрака, если устали от овсянки
Взгляд
2025-11-05T11:07:47Z
Пышные и румяные котлетки из цветной капусты: держат форму и исчезают со стола мгновенно
TSN
2025-11-05T10:36:22Z
Апельсиновые бисквитные рулетики со сливками: когда нужно вкусно и просто, рецепт
Знай
2025-11-05T09:51:54Z
Какая порода собаки создана именно для вашего знака зодиака: узнайте своего идеального пушистого партнера
TSN
2025-11-05T09:33:22Z
Грибной сезон: Клопотенко рассказал, как правильно чистить опята
Апостроф
2025-11-05T09:03:27Z
Приложи монету и закрой дверь: проверенный ритуал, который обещает отпугнуть нежеланных гостей
Знай
2025-11-05T08:51:15Z
5 мифов о знаке Зодиака Козерог, в которые пора перестать верить
GlavRed
2025-11-05T07:37:08Z
Гороскоп на сегодня 5 ноября: рутина стрельцов, поездки рыб и общение раков
Знай
2025-11-05T02:33:11Z
Россия усовершенствовала "Шахеды": "Флэш" о новой угрозе для Украины
TSN
2025-11-05T11:36:07Z
"Кровосос" пустыни Каракумы "воскрес" спустя 55 лет: более полувека вид считался вымершим
Фокус
2025-11-05T11:30:59Z
Китайские астронавты впервые приготовили мясо в космосе: помогла уникальная печь
Фокус
2025-11-05T11:27:01Z
Хидео Кодзима рассказал, ради чего создаёт игры — у разработчика Metal Gear Solid и Death Stranding есть важная миссия
GameMag
2025-11-05T11:07:59Z
iPhone готовит обновление одной из своих лучших функций: оно обязательно вам понравится
Фокус
2025-11-05T10:42:42Z
В ранней Вселенной черные дыры могли нарушать главное правило: это многое объясняет
Фокус
2025-11-05T10:36:46Z
Разгадана 70-летняя загадка Солнца: ученые выяснили, что делает его атмосферу адски горячей
TSN
2025-11-05T10:36:44Z
Новая разработка «Интерпайпа» – резьбовое соединение UPJ-QR для вдвое более быстрого спуска в скважину – уже успешно используется на газовых месторождениях Украины
TSN
2025-11-05T10:18:06Z
Владельцы Switch активно переходят на Switch 2, сторонние разработчики массово готовят игры для новой консоли Nintendo
GameMag
2025-11-05T10:03:35Z
Футболист "Арсенала" стал самым молодым дебютантом в истории Лиги чемпионов
ZN UA
2025-11-05T09:55:57Z
В "Шахтере" ответили президенту "Динамо" Суркису и напомнили киевлянам о налогах
ZN UA
2025-11-05T09:36:41Z
"Бавария" обыграла ПСЖ в центральном матче тура Лиги чемпионов
ZN UA
2025-11-04T22:23:13Z
Роналду неожиданно нарушил молчание и рассказал, что он думает о Трампе
Comments UA
2025-11-04T19:33:18Z
Британский бывший футболист Бекхэм получил рыцарское звание
ZN UA
2025-11-04T16:36:45Z
Суркис выступил с резким заявлением после поражения "Динамо" от "Шахтера"
Комсомольская правда
2025-11-04T15:54:30Z
Даша Квиткова взяла фамилию футболиста Бражка: спортсмен впервые прокомментировал их брак
TSN
2025-11-04T14:48:52Z
"Молчать больше не будем": Игорь Суркис жестко высказался о судействе в матче против "Шахтера"
ZN UA
2025-11-04T11:03:27Z
Главный тренер сербского клуба умер во время матча
ZN UA
2025-11-04T01:33:04Z