MY.UAНовости
Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"
Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"

Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"

- После распада СССР, а в особенности последние 7 лет, авиационная отрасль находится не в самом лучшем состоянии, но "Антонов" работает даже в таких условиях. Какова ситуация на предприятии сейчас, что создано к тридцатилетию Независимости?

- Я с такой формулировкой категорически не согласен. Авиастроение — единственная отрасль, которая не только сохранила производство, научную, техническую мощь, но и работает в полную силу на сегодняшний день, не останавливаясь ни на день даже во время коронавируса.

Другое дело, что раньше более активно выпускались и поставлялись самолеты на внешний рынок, в основном, в Россию. Во времена Советского Союза главным направлением деятельности нашего предприятия было создание средних и тяжелых военно-транспортных самолетов. Сегодня мы продолжаем работать в этой нише.

За период Независимости мы построили целый ряд самолетов, в том числе легкие многоцелевые АН-38, АН-3, региональный пассажирский АН-140, реактивные пассажирские Ан-148, Ан-158, на базе которых создан принципиально новый военно-транспортный АН-178. Мы продолжали проводить модификацию с учетом импортозамещения наших самолетов АН–124 "Руслан" грузоподъемностью 150 т. На сегодняшний день этот самолет является непревзойденным в мире. Даже если Америке нужно перевезти какие-то уникальные грузы, они заказывают наш "Руслан", хотя у них есть С-5А. Мы не претендуем на магистральные пассажирские перевозки, не конкурируем с Airbus или Boeing в этом сегменте. Хочу еще раз подчеркнуть, что "Антонов" прочно занимает нишу военно-транспортных самолетов.

- Правда ли, что в России "Русланы" не летают, потому что обслуживать их может только "Антонов"?

- Это не совсем так. В России "Русланы" летают и будут летать, потому что они сделаны на Ульяновском авиазаводе. Соответственно, россияне имеют всю конструкторскую документацию. Отдельный вопрос в том, что условия поддержания летной годности, безопасной отработки ресурса и срока службы определяет разработчик самолета. В данном случае это – ГП "Антонов". Поскольку именно разработчик самолета располагает необходимыми результатами расчетов прочности и усталости, результатами испытаний, данными эксплуатации всего парка самолетов. На основании этой информации, которая непрерывно обновляется, разработчик определяет необходимые доработки конструкции, дополнительные осмотры, замены деталей и агрегатов. Кроме того, участие разработчика в поддержании летной годности, ресурсов и сроков службы самолетов предписано документами ИКАО и Авиационными правилами. По всему миру сейчас летают порядка 2 тысяч самолетов "АН". Мы знаем состояние каждого из них, в том числе и российских "Русланов". Но сейчас мы по известным причинам не продлеваем им ресурсы и срок эксплуатации, они сами это делают, и ни один самолет не простаивает, но в этом есть определенный риск, я бы на их месте на такое не пошел. Нести ответственность за продление ресурса, сопровождение в эксплуатации должна фирма-разработчик.

- Говоря о сошедшем на нет сотрудничестве с Россией: как у нас обстоят дела с импортозамещением?

- Мы нашли аналоги практически всех систем. Это - комплектующие из США, Канады, Франции, Германии. Однако мы стараемся увеличивать долю комплектующих украинского производства. Ведь все понимают, что "Антонов" — конкурент, поэтому нам будто и помогают, но на самом деле не очень активно: то соответствующего разрешения нет, то еще чего-то. Существуют ограничения и на поставки для самолетов военного назначения. В свое время, когда взлетел АН-22 "Антей", Олега Антонова спросили, гражданский ли это самолет? Может ли он использоваться во время военных действий? В ответ Олег Константинович привел такой пример: во время войны бутылку из-под водки заправляли зажигательной смесью и ею уничтожали немецкие танки. Так и здесь: сегодня гражданский самолет, а завтра он может использоваться как военный.

Полное импортозамещение мы произвели на первом самолете АН-178. В следующем году планируется провести его летные испытания. Как руководитель заверяю, что производство практически всех комплектующих, которые мы покупаем в дальнем и ближнем зарубежье, со временем можно наладить в Украине, потому что я знаю и научные, и технические, и производственные возможности наших предприятий. Приведу классический пример: есть всемирно известное предприятие "Хартрон", которое разрабатывало систему управления для "Бурана", и он без пилота приземлился на Байконуре с точностью по оси 2 метра, в сторону – 1 метр. Так что, "Хартрон" не может разработать систему управления для нашего самолета? Поэтому я собрал руководителей более 30 предприятий по направлениям гидравлики, бортового радиоэлектронного оборудования, шасси, других агрегатов и предложил начать совместную работу. Убежден, что через 3-5 лет украинское самолетостроение будет обеспечено комплектующими украинского производства.

- Неужели мы не можем попробовать конкурировать в нише среднемагистральных пассажирских самолетов?

- Можем. Наши АН-148, АН-158 ничем не уступают конкурентам, например, Bombardier и Embraer. Более того, АН-148 показал себя прекрасно в России, в свое время там вышли на программу производства 32 самолета в год, и 148-ой летал с налетом 400 часов в месяц, это очень много. Но по понятным причинам программа остановлена. А нашим авиаперевозчикам выгодней купить б/у Boeing. У нас в цеху сейчас стоят самолеты без комплектации, берите покупайте, но никому это не надо. Мы занимаемся поиском заказчиков для этих самолетов, но есть одно "но": имеем сертификат на право продажи самолетов АН-148 с российской комплектацией, но необходимо провести импортозамещение, а значит, провести новую процедуру сертификации. Чтобы сертифицировать самолет, вне зависимости от того, это АН-2 или "Мрия", нужно провести 600-700 полетов. Поэтому если мы сделаем импортозамещение по АН-148, АН-158, то продавать их начнем через 3 года. Заказчика на эти машины у нас пока нет.

Зато мы нашли нишу, которая практически свободна в мире. Это создание самолетов с грузоподъемностью до 16 тонн, а это наш АН-178. В прошлом году подписан контракт на 3 самолета для Минобороны Украины, который мы сейчас успешно реализуем. Работа идет полным ходом с таким расчетом, чтобы в первом полугодии 2022 года взлетел первый самолет, а к концу года – второй.

Весь мир знает, что такое фирма "Антонов", поэтому есть намерения у Узбекистана, Азербайджана, Казахстана и других стран подписывать контракты на такой тип самолетов. На базе платформы Ан-178 могут быть созданы различные модификации, включая варианты: противопожарный, санитарный, морской патрульный, дальнего радиолокационного обнаружения, постановщик помех, радиоэлектронной борьбы. Поэтому я считаю, что АН-178 состоялся, и его ждет большое будущее.

- Говоря о международном сотрудничестве: у нас были совместные проекты с той же Саудовской Аравией, Азербайджаном, Германией. Как вы считаете, в чем причина, что ни один из них не завершился позитивно?

- В основном из-за политической обстановки в этих странах. К примеру, в Саудовской Аравии я вместе с экс-руководителем "Антонова" Дмитрием Кивой презентовал 5 типов наших самолетов, они выбрали АН-32. На его базе собирались организовать производство самолета под названием АН-132. Единственным условием было поменять украинские двигатели на западные. К сожалению, со стороны нашего руководства была допущена тактическая ошибка: было решено не только перепроектировать самолет и поменять двигатели, а поменять систему управления и так далее. Облик самолета изменился. На сегодняшний день в Саудовской Аравии поменялось правительство, они начали лоббировать Airbus, а с нами сотрудничество пока приостановилось.

Однако, уже будучи генеральным директором, я встречался с принцем Саудовской Аравии. Они готовы возобновить работу, потому что мы уже имеем соответствующий опыт, знаем слабые стороны проекта, как их устранить, что проектировать и какой нужно получить самолет. Если не в этом году, то в начале следующего надеемся подписать контракт с Эр-Риядом на совместное создание такого самолета, который со временем будет выпускаться на авиазаводе в Саудовской Аравии. Для этого предприятия уже выделили место. Я очень верю в новый самолет на базе самолета АН–132Д: он будет востребован в странах Африки, Южной Америки, Ближнего Востока, Азии.

- А почему не удалось сотрудничество с Азербайджаном?

- Когда генеральным конструктором был Дмитрий Семенович Кива, у нас с Азербайджаном прошли переговоры по закупке АН-178, но на то время самолет еще не прошел летные испытания и не был сертифицирован. С моей точки зрения, был очень быстро подписан контракт на самолет, который еще не поступил в серийное производство. Когда Кива ушел, мы продолжали строить самолет уже по техническому заданию Минобороны Украины, и теперь этот самолет уже несколько отличается от того, что был в контракте с Азербайджаном.

Мы возобновили переговоры с Баку. Говорю: давайте сядем за стол переговоров и выясним, годится ли вам самолет в том варианте, который мы делаем для Минобороны, если да — мы готовы продолжить. Но в свое время стоял вопрос, чтобы создать совместное производство в Азербайджане. Я двумя руками "за", но это нужно делать поэтапно, постепенно накапливая опыт. Например, сначала делать определенные детали, со временем расширяя их номенклатуру… Азербайджанская сторона на это пока не ответила. Думаю, что в 2022 году, после взлета самолета для Минобороны, мы с Азербайджаном придем к соглашению. Все ждут взлета АН-178. Он соответствует всем требованиям по безопасности, надежности, и, как я уже сказал, годится и для высокогорных районов, и для жарких стран…

- Кроме производства больших машин как АН-178, вы как-то сотрудничаете с нашими частниками по менее крупным проектам?

- Сейчас мы приступаем к возобновлению работ по легкой авиации на базе самолетов АН-28, АН-38.Одним из потенциальных партнеров, заинтересованных в реализации этой программы, является американская компания Legacy. Ведутся продуктивные переговоры с компанией "Мотор Сич". Они также предлагают двигатель на самолет. Это дает возможность расширить возможный рынок для новой машины. И я уверен, что в ближайшие 2-3 года вы увидите, что такой самолет будет создан.

Все бросились в нишу больших самолетов, пассажирских или транспортных, или совсем маленьких – 1-2 местных, чем, к слову, занимается и наш бывший сотрудник Юрий Яковлев. А вот самолет той размерности, о которой я говорю, сейчас не изготавливается. Когда-то такие модели строили в Польше, но производство было остановлено. Поэтому мы будем заниматься такими машинами. Думаю, что через 3 года вы увидите прекрасный самолет на базе АН-38.

- Вы вспомнили, что Яковлев делает маленькие самолеты. Для "Антонова" это не перспективная ниша?

- Для нашего предприятия - нет. Каждый должен заниматься своим делом.

- У нас один из частных холдингов ,"Метинвест", создал университет для своих сотрудников. Нужно ли что-то похожее сделать на "Антонове"?

- Дело в том, что частный университет, видимо, позаимствовал идею у нас. Еще при Советском Союзе, более 45 лет назад, на базе нашего предприятия был создан филиал кафедры Харьковского авиационного института. Сейчас мы имеем дневное отделение ХАИ на территории завода. Начиная с первого курса, мы набираем студентов из Киева, области, других регионов. Для иногородних предоставляется общежитие, и занятия ведут специалисты нашего предприятия, которые учат не только по книгам, а с учетом современных технологий, своего колоссального опыта.

К примеру, материаловедение читает наш главный металлург Лавренко. Если это аэродинамика, то – ведущий аэродинамик нашего предприятия и так далее. То есть, подготовка молодых специалистов максимально приближена к настоящему производству. Курсовые проекты и дипломные работы студенты делают на реальном изделии. Мало того, мы их всех после четвертого курса принимаем на работу. За годы учебы происходит адаптация, студент определяет, что ему больше нравится: быть на производстве конструктором, технологом, или, может, заниматься аэродинамикой.

Кроме того, у нас есть подшефные киевские школы №№ 96, 203, 83, где ученики проходят профориентацию. Есть детские оздоровительные комплексы "Антей" и "Сокол". Там отряды разбиты на экипажи, у них даже расписание составлено по авиационной тематике, например, второй завтрак –— "дозаправка в воздухе", послеобеденный сон — "полет на автопилоте". Работают авиакружки.

На территории "Антонов" есть техникум, который готовит специалистов среднего звена, есть учебные центры, где готовят токарей, слесарей, фрезеровщиков. Да, хотелось бы, чтоб больше было людей, вовлеченных в авиацию, но в нашем государстве сегодня большим авторитетом пользуются экономисты, юристы, финансисты, менеджеры. Хотя, как показывает опыт, инженер сможет работать экономистом, а наоборот — такого в практике не встречал. Тут следует вспомнить Николая Амосова, который окончил КПИ, был инженером, потом параллельно стал кардиохирургом и сердечный клапан спроектировал, имея инженерное образование. Очень плохо, что в государстве мало внимания уделяется профтехучилищам, которые обучали рабочим специальностям. Мы стараемся за счет внутренних резервов таких специалистов готовить, поэтому пока что справляемся.

Для того, чтобы стать специалистом в авиационной сфере, нужно иметь опыт работы, как минимум, 5 лет. Например, есть такая специальность как слесарь-инструментальщик-стапельщик. Если ты ни одного стапеля не создал, какие бы книги ты не прочитал, какие бы институты не окончил, ты никогда этого не сделаешь. Авиация – это сложнейшее направление, которое требует не только теоретических знаний, но и практических навыков.

- Какие зарплаты на предприятии, сколько у вас работает людей?

- На сегодня вместе с инженерами - порядка 10 тысяч человек. Средняя зарплата составляет около 19 тыс. грн. Но высококвалифицированный специалист зарабатывает около 35 тыс. Мы не ограничиваем в доходе, но для этого нужно добросовестно, плодотворно трудиться, с полной отдачей. Я прихожу на работу в половине седьмого, выхожу в половине девятого в цех – в начале рабочего дня, а некоторые уже стоят, кофе пьют… Меня некоторые не любят за то, что я требую. А я требую и буду требовать дисциплину и порядок.

- Как на "Антонове" с материальной базой? Насколько я помню, еще при Киве закупили новые станки…

- Производственное оборудование давно не обновлялось. В прошлом году из государственных денег, есть такая программа "Безпека", нам было выделено 1,900 млрд грн на техническое перевооружение. Но, к сожалению, на сегодняшний день ни одного станка мы не приобрели из-за бюрократизма тендерной системы, основным критерием для которой является низкая цена изделия. Дешевле - не значит лучше. А нам нужен станок, который позволяет делать изделия высокого качества.

Привожу пример. Нам нужен станок для изготовления стойки шасси. Наши специалисты выбрали предложение испанской фирмы, клиентами которой, кстати, являются Boeing и Airbus. Вес этого станка – порядка 20-30 тонн, стоимость такая-то. Словом, выходим на тендер. Но итальянцы также выставляют свой станок, есть и китайский вариант. Но это же совсем не то, у них станина гнется! Я вообще считаю, что в таких сферах, как самолетостроение, ракетостроение, танкостроение нельзя применять существующий подход к проведению тендеров. Ответственность за безопасность и надежность изделия в итоге несет Генеральный конструктор. Какие тендеры?

Возраст наших станков – около 50 лет и более. Это, конечно, никуда не годится. Поэтому я надеюсь, что 1,9 млрд грн, которые при содействии президента Владимира Зеленского были направлены в авиапром, мы освоим и скоро сможем показать целый цех, в которой будет стоять новое оборудование. От качества оборудования будет зависеть качество изготавливаемых деталей и самолета в целом.

- Сотрудничает ли "Антонов" со структурами Космического агентства, тем же "Южмашем"?

- Да, мы сотрудничаем с ГКАУ, в том числе с "Южмашем". Очень повезло, что там работает генеральный директор Сергей Войт, который сохранил мощности, а не разбазарил, как некоторые руководители других предприятий. Мы с ним заключили первоначальный контракт на изготовление шасси на самолет АН-178, которое ранее делало российское предприятие "Гидромаш". Первый комплект шасси производства "Южмаш" получим в конце октября.

Кроме того, недавно состоялись переговоры со специалистами "Южмаша", и мы договорились об изготовлении на мощностях завода и других деталей для наших самолетов. Более того, я вижу большую перспективу в том, чтобы днепряне делали и агрегаты на самолеты. То есть, у нас есть поддержка со стороны космического агентства и очень теплое сотрудничество.

- Кроме заказанных Минобороны трех транспортников, есть ли другие заказы от государства?

- В наших самолетах заинтересованы ГСЧС. МВД хочет их использовать для задач Национальной гвардии… На ближайшие 5-10 лет мы обеспечены предварительными заказами.

- Есть ли шансы возродить производство в объеме до 2014 года?

- Я уверен, что так и будет. Наше предприятие вполне реально может выпускать от 5-6 до 12 самолетов в год. Если мы покажем всему миру, что самолеты есть, завтра найдутся желающие, которые будут участвовать в производстве в рамках схемы кооперации, а мы будем делать только окончательную сборку и проводить летные испытания.

- Какую роль сейчас играют в свое время спасшие фирму "Антонов" авиалинии?

- Петр Балабуев, который возглавлял нашу фирму с 1984 по 2005 год, перед распадом Советского Союза чувствовал необходимость обеспечения источников финансирования помимо бюджетных средств. В бытность Михаила Горбачева генсеком, Петр Васильевич добился разрешения на создание авиатранспортного подразделения. Сегодня оно известно в мире как авиалинии АНТОНОВ, базируется в Гостомеле. В составе нашего флота -- семь "Русланов", "Мрия", АН-22 "Антей", АН-26, АН-74Т, которые перевозят грузы по всему миру. У нас есть контракт с НАТО на выполнение стратегических перевозок, действующий с 2006 года. Средства, которые зарабатывает авиакомпания, направляются на обеспечение текущих программ предприятия, создание научно-технического задела на перспективу и социальную сферу.

- Еще при Киве построили несколько домов для молодых сотрудников "Антонова". Есть ли какие-то жилищные программы или проекты таких программ сейчас?

- Действительно, в Гостомеле было построено два дома для молодых семей по 80 или 90 однокомнатных квартир, оборудованных мебелью, холодильниками, телевизорами, стиральными машинами. Это служебное жилье. Сотрудники платят только коммунальные услуги. Условия таковы – пока работаешь на предприятии – живешь в квартире, если уволился, освобождаешь квартиру.

Мы заинтересованы в дальнейшем решении жилищного вопроса. С Бучанской и Гостомельской администрацией мы предварительно подписали меморандумы о возможности вести закупки в лизинг 2-3 комнатных квартир. Когда там будет, допустим, 100 таких квартир на 2-3 комнаты, мы переселим туда увеличившиеся семьи наших сотрудников из гостомельских домов, в их место займут молодые специалисты.

Есть социальная программа. Мы хотим взять кредит на 15 лет с таким расчетом, чтобы люди, которые получили 2-3 комнатные квартиры, имели возможность в течение 15 лет выплатить ипотеку. Надеемся на поддержку "Укроборонпрома" в этом вопросе.

- Вторую "Мрию" можно достроить?

- Можно. Другое дело, что "Мрия" была создана в свое время в рамках космической программы, в частности, для перевозки и запуска космических кораблей "Буран". Но так как этот проект закрылся, ее переоборудовали и сертифицировали для выполнения коммерческих транспортных перевозок. Сейчас мы с космическим агентством работаем над тем, чтобы реализовать новые космические программы по запуску ракет с использованием Ан-225. Вторая "Мрия" в агрегатах есть, но для того, чтобы ее достроить надо 600-700 млн долларов. К нам приезжал австралийский миллиардер, хотел в самолете сделать бассейны, фитнес-клубы. То есть, предлагалось использовать "Мрию" как летающий развлекательный центр…

Наше предприятие готово достроить "Мрию". Но для грузоперевозок она не очень выгодна экономически, не окупится, а вот для космических проектов – почему нет?

Читайте также: Валдис Домбровскис: Сейчас нет консенсуса по дальнейшему расширению Евросоюза
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Предала свою страну и поехала развлекать россиян: хореограф из Украины перекроила себя
Comments UA
2025-01-09T20:57:54Z
Остап Ступка рассказал подробности романа с младшей на 35 лет возлюбленной
Комсомольская правда
2025-01-11T07:51:48Z
Известная украинская ведущая высказалась о проблемах в браке после рождения сына: "Меньше романтики"
TSN
2025-01-11T14:54:58Z
Седокова хочет забрать деньги покойного мужа, который убил себя: семья спортсмена в шоке
Comments UA
2025-01-09T21:21:07Z
Театральное представление "Военная мама"
Кино-Театр
2025-01-22T13:09:21Z
Иван Люленов – о первом сольнике, юморе, певческой карьере, «Лиге смеха» и личном
Комсомольская правда
2025-01-22T12:07:23Z
10 самых красивых супермоделей мира по версии науки
Апостроф
2025-01-22T11:36:11Z
58-летнюю звезду "Друзей" заметили на свидании с 29-летней студенткой
Фокус
2025-01-22T11:30:52Z
«Соник 4 в кино» выйдет 19 марта 2027 года
GameMag
2025-01-22T11:15:26Z
"Это пример другим": Зеленский рассказал, где находятся его дети во время войны
Фокус
2025-01-11T11:51:36Z
Зеленский ответил на петицию об отмене раздачи "тысячи Зеленского"
Comments UA
2025-01-09T08:46:28Z
Германия создаёт новую дивизию для защиты стратегических объектов
Апостроф
2025-01-11T15:12:30Z
Женщин отпустят на пенсию досрочно: кому не нужно ждать 60 лет
Знай
2025-01-08T17:36:45Z
Премия до 20 миллионов: Марьяна Безуглая раскрыла, сколько получают генералы ВСУ
Comments UA
2025-01-22T14:03:37Z
На войне погиб полковник ГУР, участвовавший в обороне Киева
Апостроф
2025-01-22T14:00:58Z
В Украину прибыла первая партия новейших немецких бронемашин Lynx
Апостроф
2025-01-09T14:00:11Z
Как назвать на украинском "стельку для обуви": правильный вариант
Апостроф
2025-01-22T13:57:39Z
КНДР готовит подкрепление для войск в России - СМИ
Корреспондент
2025-01-22T13:54:53Z
Трамп круто изменил обещание по поводу войны в Украине: на Западе узнали подробности
Comments UA
2025-01-09T20:30:37Z
В МИД РФ истерически отреагировали на адские санкции Байдена: каким ответом грозят
Comments UA
2025-01-11T18:42:38Z
Украина будет без ЕС и НАТО: кандидат в президенты Польши поставил ультиматум
Comments UA
2025-01-09T23:15:05Z
Сбежавший в Румынию детектив НАБУ оказался причастен к фальсификации дела ПриватБанка
Комсомольская правда
2025-01-11T17:12:43Z
КНДР отправит еще солдат на войну с Украиной: когда прибудет подкрепление РФ – NYT
Telegraf
2025-01-22T14:03:46Z
Вопрос "выживания": Туск призвал страны ЕС увеличить расходы на оборону
TSN
2025-01-22T14:03:16Z
У Трампа готовят встречу с Путиным — Reuters
ZN UA
2025-01-10T17:33:22Z
Трюдо раскрыл карты: зачем Трамп угрожает сделать Канаду 51-м штатом США
Comments UA
2025-01-10T09:04:55Z
Россия и Путин предали Тегеран и Асада – иранский генерал рассказал подробности
ZN UA
2025-01-10T00:16:45Z
Ночью Россия атаковала Никопольщину и Киевщину
Комсомольская правда
2025-01-10T06:39:46Z
ВСУ выбили солдат Кима из села в Курской области. ВИДЕО
Новости Украины
2025-01-09T17:33:30Z
Террористу Стрелкову отказали в требовании освободить из колонии: суд в РФ назвал причину
Апостроф
2025-01-22T14:03:22Z
Еще теплее, но с неприятными "сюрпризами". Какой погоды ждать 23 января жителям 5 крупных городов
Telegraf
2025-01-22T14:00:40Z
Задержаны агенты ФСБ, наводившие удары РФ по Донецкой области
Корреспондент
2025-01-22T13:42:40Z
"Генпрокурор ЛНР" может сесть за решетку на 15 лет: какие обвинения
Comments UA
2025-01-22T13:36:40Z
Россияне атакуют гражданские авто на Харьковщине FPV-дронами: детали от прокуратуры
Апостроф
2025-01-22T13:33:22Z
Оккупанты обвиняют ВСУ в обстрелах Энергодара
Comments UA
2025-01-22T13:27:37Z
В "Хортице" заявляют, что угрозы окружения Великой Новоселки нет. Тем временем на карте DeepState уже вырисовываются "клещи"
ZN UA
2025-01-22T13:18:44Z
Почему категорически запрещено присваивать найденные вещи и при чем здесь предрассудки
Comments UA
2025-01-09T23:30:46Z
Одна хитрость при бронировании — и при полете в самолете вдвое больше места: в чем секрет
Фокус
2025-01-22T09:51:46Z
Что подарить девушке на День святого Валентина: подборка идей для влюбленных
Лига
2025-01-22T08:18:45Z
Обычные готовить больше не захотите: рецепт сочных рубленых котлет
Telegraf
2025-01-22T07:12:08Z
Если времени мало — приготовьте этот плов: справитесь за 30 минут
Telegraf
2025-01-22T04:15:01Z
Остается свежим в три раза дольше и не прорастает: где нужно хранить картофель
Marie Claire
2025-01-22T03:00:21Z
Парфюмерный этикет: почему 35% россиян готовы сделать замечание окружающим из-за аромата
Marie Claire
2025-01-22T01:00:26Z
Астрологи назвали пятерку самых сложных знаков зодиака: кто покидает партнера в слезах
Знай
2025-01-21T20:51:25Z
Овнам — благополучие, Девам — крушение планов: гороскоп Таро на 22 января 2025 года
Telegraf
2025-01-21T18:48:05Z
В Киеве столкнулись минивэн и автобус: есть погибшие, а среди травмированных - дети
Апостроф
2025-01-11T21:48:39Z
Удар по Запорожью: количество пострадавших возросло
TSN
2025-01-08T21:27:51Z
В Запорожье количество пострадавших возросло до 122
Корреспондент
2025-01-09T18:21:58Z
Пожар в Турции на горнолыжном курорте Болу унес 76 жизней: погибли целые семьи
Фокус
2025-01-22T13:42:50Z
Мошенничество с карточками может уйти в прошлое: какие изменения готовят банки и полиция
Знай
2025-01-22T13:21:03Z
Шокирующие детали трагедии на Драгобрате: подруга Екатерины Игнатьевой раскрыла правду о ее смерти
BigMir
2025-01-22T13:00:54Z
Шокирующая ситуация в морге: умерший мужчина вдруг начал шевелить пальцами
Comments UA
2025-01-22T12:15:46Z
«Бусификация» мужчины во время прогулки: его собака осталась на улице
Comments UA
2025-01-22T10:42:50Z
СБУ: Компания из Черкасс торговала с Россией во время полномасштабной войны
Лига
2025-01-22T10:39:46Z
Доллар в Украине приблизился к новой психологической отметке - курс валют
Известия Киев
2025-01-10T06:27:02Z
Работает ПВО: европейским авиакомпаниям не советуют летать в РФ
Корреспондент
2025-01-09T22:48:48Z
Страны с наибольшим долгом перед МВФ: Украина среди лидеров
Comments UA
2025-01-22T14:03:29Z
Украинцы потратили на азартные игры 160 млрд грн за год
Лига
2025-01-22T14:00:05Z
Шольц детально рассказал, почему Германия не может одобрить 3 млрд евро помощи Украине
Лига
2025-01-22T13:54:07Z
Льготы и субсидии: как изменяют предоставление этой помощи
Корреспондент
2025-01-22T13:48:32Z
Война не помеха: до какого уровня подскочила средняя зарплата чиновников
Comments UA
2025-01-22T13:48:14Z
Руководитель МАГАТЭ собирается посетить Украину и Россию
Апостроф
2025-01-22T13:21:31Z
Государственный оператор тыла срывает поставки украинских бронежилетов, предпочитая импорт
Знай
2025-01-22T12:57:44Z
Контента хватит на весь год: Создатели Kingdom Come: Deliverance II показали дорожную карту
GameMag
2025-01-22T14:00:35Z
Бонусы и промоакции в онлайн казино: мифы и реальность
Comments UA
2025-01-22T13:42:34Z
Платит на 83% меньше: мужчина раскрыл, какую пользу солнечная батарея принесла за 5 лет
Фокус
2025-01-22T13:42:04Z
Исследователь выдвинул новую версию происхождения гигантских статуй острова Пасхи
Апостроф
2025-01-22T13:18:20Z
Секреты удачной покупки: выбираем идеальный Samsung Galaxy
Фокус
2025-01-22T13:12:57Z
Возвращение блудного сына: Интервью с разработчиками переиздания Captain Blood
GameMag
2025-01-22T13:12:38Z
Долгожданная техника 11 уровня появилась в "Мире танков" — игра серьезно изменилась
GameMag
2025-01-22T12:54:55Z
Обломки Starship Илона Маска выбрасывает на пляжи дорогих курортов на Карибах
Фокус
2025-01-22T12:06:38Z
Луна и Меркурий уменьшаются в размерах: происходит ли это с нашей планетой
Фокус
2025-01-22T12:00:17Z
Возьмут ли в армию с туберкулезом или гепатитом: какие болезни освобождают от службы
Знай
2025-01-10T19:06:40Z
Подошли ближе к лечению болезни Альцгеймера: ученые открыли уникальный механизм нейронов
Фокус
2025-01-22T13:06:29Z
Эти лекарства нельзя везти через Польшу: список запрещенных и разрешенных препаратов
UAToday
2025-01-22T13:03:00Z
Надежды не оправдались: ученые развенчали популярный миф о газированной воде
Фокус
2025-01-22T12:45:12Z
Снова играют с огнем: ученые хотят умышленно заразить людей смертельной болезнью
Фокус
2025-01-22T12:33:20Z
Первая помощь при растяжении связок: доктор Комаровский дал действенные советы
Политека
2025-01-22T12:30:48Z
Ежедневный шампунь, питание и витамины: как правильно ухаживать за волосами и кожей головы
Знай
2025-01-22T11:51:34Z
2 главных мифа о процедуре ЭКО, в которые вы до сих пор верите
Marie Claire
2025-01-22T11:00:31Z
Как определить, опасна ли вода для здоровья: специалисты назвали главные признаки
UAToday
2025-01-22T10:36:29Z
Ярмоленко установил несколько рекордов "Динамо", оформив дубль против "Галатасарая"
Комсомольская правда
2025-01-22T13:43:06Z
Матч Брюгге - Ювентус повторил антирекорд Лиги чемпионов
Корреспондент
2025-01-22T12:18:12Z
Трубин "привез" забавный гол в матче с Барселоной
Корреспондент
2025-01-22T12:12:15Z
Вернется ли Кличко на ринг? Шатерникова пролила свет
Telegraf
2025-01-22T11:51:40Z
Безумный матч Бенфики и Барселоны установил необычное достижение
Корреспондент
2025-01-22T10:57:39Z
Стала известна сумма призовых украинских теннисисток на Australian Open-2025
ZN UA
2025-01-22T10:49:24Z
Бедняков и жена Усика помогают семье избитой в Белой Церкви девочки
Комсомольская правда
2025-01-22T08:58:21Z
Лига чемпионов: расписание всех матчей дня 22 января
ZN UA
2025-01-22T08:43:42Z
Салах вписал себя в историю Ливерпуля бомбардирским достижением
Корреспондент
2025-01-22T08:15:04Z
Мощный и недорогой электрокроссовер Volvo для бездорожья рассекретили до премьеры
Фокус
2025-01-22T13:42:55Z
Риск для жизни: водителей предостерегли, чего нельзя делать на заправке
Знай
2025-01-22T08:21:29Z
В Украине появился роскошный электрифицированный минивэн от BYD и Mercedes
Фокус
2025-01-22T07:15:40Z
Просторный, практичный, современный: тест-драйв нового Opel Combo
Фокус
2025-01-22T05:42:38Z
Транспорт будущего: в США создали электрический летающий мотоцикл-амфибию
Фокус
2025-01-21T17:30:40Z
Мошенничество на дорогах: полиция назвала три схемы, как пешеходы "разводят" водителей
Знай
2025-01-21T15:21:43Z
Просторный, практичный, современный: тест-драйв нового Opel Combo
Фокус
2025-01-21T14:51:58Z
Новая жизнь классики: ржавый "Гелендваген" превратили в покорителя бездорожья
Фокус
2025-01-21T13:15:29Z
Это очень опасно: водителей за езду в куртке оштрафуют на 5100 грн
Знай
2025-01-21T12:51:01Z