MY.UAНовости
Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"
Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"

Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"

- После распада СССР, а в особенности последние 7 лет, авиационная отрасль находится не в самом лучшем состоянии, но "Антонов" работает даже в таких условиях. Какова ситуация на предприятии сейчас, что создано к тридцатилетию Независимости?

- Я с такой формулировкой категорически не согласен. Авиастроение — единственная отрасль, которая не только сохранила производство, научную, техническую мощь, но и работает в полную силу на сегодняшний день, не останавливаясь ни на день даже во время коронавируса.

Другое дело, что раньше более активно выпускались и поставлялись самолеты на внешний рынок, в основном, в Россию. Во времена Советского Союза главным направлением деятельности нашего предприятия было создание средних и тяжелых военно-транспортных самолетов. Сегодня мы продолжаем работать в этой нише.

За период Независимости мы построили целый ряд самолетов, в том числе легкие многоцелевые АН-38, АН-3, региональный пассажирский АН-140, реактивные пассажирские Ан-148, Ан-158, на базе которых создан принципиально новый военно-транспортный АН-178. Мы продолжали проводить модификацию с учетом импортозамещения наших самолетов АН–124 "Руслан" грузоподъемностью 150 т. На сегодняшний день этот самолет является непревзойденным в мире. Даже если Америке нужно перевезти какие-то уникальные грузы, они заказывают наш "Руслан", хотя у них есть С-5А. Мы не претендуем на магистральные пассажирские перевозки, не конкурируем с Airbus или Boeing в этом сегменте. Хочу еще раз подчеркнуть, что "Антонов" прочно занимает нишу военно-транспортных самолетов.

- Правда ли, что в России "Русланы" не летают, потому что обслуживать их может только "Антонов"?

- Это не совсем так. В России "Русланы" летают и будут летать, потому что они сделаны на Ульяновском авиазаводе. Соответственно, россияне имеют всю конструкторскую документацию. Отдельный вопрос в том, что условия поддержания летной годности, безопасной отработки ресурса и срока службы определяет разработчик самолета. В данном случае это – ГП "Антонов". Поскольку именно разработчик самолета располагает необходимыми результатами расчетов прочности и усталости, результатами испытаний, данными эксплуатации всего парка самолетов. На основании этой информации, которая непрерывно обновляется, разработчик определяет необходимые доработки конструкции, дополнительные осмотры, замены деталей и агрегатов. Кроме того, участие разработчика в поддержании летной годности, ресурсов и сроков службы самолетов предписано документами ИКАО и Авиационными правилами. По всему миру сейчас летают порядка 2 тысяч самолетов "АН". Мы знаем состояние каждого из них, в том числе и российских "Русланов". Но сейчас мы по известным причинам не продлеваем им ресурсы и срок эксплуатации, они сами это делают, и ни один самолет не простаивает, но в этом есть определенный риск, я бы на их месте на такое не пошел. Нести ответственность за продление ресурса, сопровождение в эксплуатации должна фирма-разработчик.

- Говоря о сошедшем на нет сотрудничестве с Россией: как у нас обстоят дела с импортозамещением?

- Мы нашли аналоги практически всех систем. Это - комплектующие из США, Канады, Франции, Германии. Однако мы стараемся увеличивать долю комплектующих украинского производства. Ведь все понимают, что "Антонов" — конкурент, поэтому нам будто и помогают, но на самом деле не очень активно: то соответствующего разрешения нет, то еще чего-то. Существуют ограничения и на поставки для самолетов военного назначения. В свое время, когда взлетел АН-22 "Антей", Олега Антонова спросили, гражданский ли это самолет? Может ли он использоваться во время военных действий? В ответ Олег Константинович привел такой пример: во время войны бутылку из-под водки заправляли зажигательной смесью и ею уничтожали немецкие танки. Так и здесь: сегодня гражданский самолет, а завтра он может использоваться как военный.

Полное импортозамещение мы произвели на первом самолете АН-178. В следующем году планируется провести его летные испытания. Как руководитель заверяю, что производство практически всех комплектующих, которые мы покупаем в дальнем и ближнем зарубежье, со временем можно наладить в Украине, потому что я знаю и научные, и технические, и производственные возможности наших предприятий. Приведу классический пример: есть всемирно известное предприятие "Хартрон", которое разрабатывало систему управления для "Бурана", и он без пилота приземлился на Байконуре с точностью по оси 2 метра, в сторону – 1 метр. Так что, "Хартрон" не может разработать систему управления для нашего самолета? Поэтому я собрал руководителей более 30 предприятий по направлениям гидравлики, бортового радиоэлектронного оборудования, шасси, других агрегатов и предложил начать совместную работу. Убежден, что через 3-5 лет украинское самолетостроение будет обеспечено комплектующими украинского производства.

- Неужели мы не можем попробовать конкурировать в нише среднемагистральных пассажирских самолетов?

- Можем. Наши АН-148, АН-158 ничем не уступают конкурентам, например, Bombardier и Embraer. Более того, АН-148 показал себя прекрасно в России, в свое время там вышли на программу производства 32 самолета в год, и 148-ой летал с налетом 400 часов в месяц, это очень много. Но по понятным причинам программа остановлена. А нашим авиаперевозчикам выгодней купить б/у Boeing. У нас в цеху сейчас стоят самолеты без комплектации, берите покупайте, но никому это не надо. Мы занимаемся поиском заказчиков для этих самолетов, но есть одно "но": имеем сертификат на право продажи самолетов АН-148 с российской комплектацией, но необходимо провести импортозамещение, а значит, провести новую процедуру сертификации. Чтобы сертифицировать самолет, вне зависимости от того, это АН-2 или "Мрия", нужно провести 600-700 полетов. Поэтому если мы сделаем импортозамещение по АН-148, АН-158, то продавать их начнем через 3 года. Заказчика на эти машины у нас пока нет.

Зато мы нашли нишу, которая практически свободна в мире. Это создание самолетов с грузоподъемностью до 16 тонн, а это наш АН-178. В прошлом году подписан контракт на 3 самолета для Минобороны Украины, который мы сейчас успешно реализуем. Работа идет полным ходом с таким расчетом, чтобы в первом полугодии 2022 года взлетел первый самолет, а к концу года – второй.

Весь мир знает, что такое фирма "Антонов", поэтому есть намерения у Узбекистана, Азербайджана, Казахстана и других стран подписывать контракты на такой тип самолетов. На базе платформы Ан-178 могут быть созданы различные модификации, включая варианты: противопожарный, санитарный, морской патрульный, дальнего радиолокационного обнаружения, постановщик помех, радиоэлектронной борьбы. Поэтому я считаю, что АН-178 состоялся, и его ждет большое будущее.

- Говоря о международном сотрудничестве: у нас были совместные проекты с той же Саудовской Аравией, Азербайджаном, Германией. Как вы считаете, в чем причина, что ни один из них не завершился позитивно?

- В основном из-за политической обстановки в этих странах. К примеру, в Саудовской Аравии я вместе с экс-руководителем "Антонова" Дмитрием Кивой презентовал 5 типов наших самолетов, они выбрали АН-32. На его базе собирались организовать производство самолета под названием АН-132. Единственным условием было поменять украинские двигатели на западные. К сожалению, со стороны нашего руководства была допущена тактическая ошибка: было решено не только перепроектировать самолет и поменять двигатели, а поменять систему управления и так далее. Облик самолета изменился. На сегодняшний день в Саудовской Аравии поменялось правительство, они начали лоббировать Airbus, а с нами сотрудничество пока приостановилось.

Однако, уже будучи генеральным директором, я встречался с принцем Саудовской Аравии. Они готовы возобновить работу, потому что мы уже имеем соответствующий опыт, знаем слабые стороны проекта, как их устранить, что проектировать и какой нужно получить самолет. Если не в этом году, то в начале следующего надеемся подписать контракт с Эр-Риядом на совместное создание такого самолета, который со временем будет выпускаться на авиазаводе в Саудовской Аравии. Для этого предприятия уже выделили место. Я очень верю в новый самолет на базе самолета АН–132Д: он будет востребован в странах Африки, Южной Америки, Ближнего Востока, Азии.

- А почему не удалось сотрудничество с Азербайджаном?

- Когда генеральным конструктором был Дмитрий Семенович Кива, у нас с Азербайджаном прошли переговоры по закупке АН-178, но на то время самолет еще не прошел летные испытания и не был сертифицирован. С моей точки зрения, был очень быстро подписан контракт на самолет, который еще не поступил в серийное производство. Когда Кива ушел, мы продолжали строить самолет уже по техническому заданию Минобороны Украины, и теперь этот самолет уже несколько отличается от того, что был в контракте с Азербайджаном.

Мы возобновили переговоры с Баку. Говорю: давайте сядем за стол переговоров и выясним, годится ли вам самолет в том варианте, который мы делаем для Минобороны, если да — мы готовы продолжить. Но в свое время стоял вопрос, чтобы создать совместное производство в Азербайджане. Я двумя руками "за", но это нужно делать поэтапно, постепенно накапливая опыт. Например, сначала делать определенные детали, со временем расширяя их номенклатуру… Азербайджанская сторона на это пока не ответила. Думаю, что в 2022 году, после взлета самолета для Минобороны, мы с Азербайджаном придем к соглашению. Все ждут взлета АН-178. Он соответствует всем требованиям по безопасности, надежности, и, как я уже сказал, годится и для высокогорных районов, и для жарких стран…

- Кроме производства больших машин как АН-178, вы как-то сотрудничаете с нашими частниками по менее крупным проектам?

- Сейчас мы приступаем к возобновлению работ по легкой авиации на базе самолетов АН-28, АН-38.Одним из потенциальных партнеров, заинтересованных в реализации этой программы, является американская компания Legacy. Ведутся продуктивные переговоры с компанией "Мотор Сич". Они также предлагают двигатель на самолет. Это дает возможность расширить возможный рынок для новой машины. И я уверен, что в ближайшие 2-3 года вы увидите, что такой самолет будет создан.

Все бросились в нишу больших самолетов, пассажирских или транспортных, или совсем маленьких – 1-2 местных, чем, к слову, занимается и наш бывший сотрудник Юрий Яковлев. А вот самолет той размерности, о которой я говорю, сейчас не изготавливается. Когда-то такие модели строили в Польше, но производство было остановлено. Поэтому мы будем заниматься такими машинами. Думаю, что через 3 года вы увидите прекрасный самолет на базе АН-38.

- Вы вспомнили, что Яковлев делает маленькие самолеты. Для "Антонова" это не перспективная ниша?

- Для нашего предприятия - нет. Каждый должен заниматься своим делом.

- У нас один из частных холдингов ,"Метинвест", создал университет для своих сотрудников. Нужно ли что-то похожее сделать на "Антонове"?

- Дело в том, что частный университет, видимо, позаимствовал идею у нас. Еще при Советском Союзе, более 45 лет назад, на базе нашего предприятия был создан филиал кафедры Харьковского авиационного института. Сейчас мы имеем дневное отделение ХАИ на территории завода. Начиная с первого курса, мы набираем студентов из Киева, области, других регионов. Для иногородних предоставляется общежитие, и занятия ведут специалисты нашего предприятия, которые учат не только по книгам, а с учетом современных технологий, своего колоссального опыта.

К примеру, материаловедение читает наш главный металлург Лавренко. Если это аэродинамика, то – ведущий аэродинамик нашего предприятия и так далее. То есть, подготовка молодых специалистов максимально приближена к настоящему производству. Курсовые проекты и дипломные работы студенты делают на реальном изделии. Мало того, мы их всех после четвертого курса принимаем на работу. За годы учебы происходит адаптация, студент определяет, что ему больше нравится: быть на производстве конструктором, технологом, или, может, заниматься аэродинамикой.

Кроме того, у нас есть подшефные киевские школы №№ 96, 203, 83, где ученики проходят профориентацию. Есть детские оздоровительные комплексы "Антей" и "Сокол". Там отряды разбиты на экипажи, у них даже расписание составлено по авиационной тематике, например, второй завтрак –— "дозаправка в воздухе", послеобеденный сон — "полет на автопилоте". Работают авиакружки.

На территории "Антонов" есть техникум, который готовит специалистов среднего звена, есть учебные центры, где готовят токарей, слесарей, фрезеровщиков. Да, хотелось бы, чтоб больше было людей, вовлеченных в авиацию, но в нашем государстве сегодня большим авторитетом пользуются экономисты, юристы, финансисты, менеджеры. Хотя, как показывает опыт, инженер сможет работать экономистом, а наоборот — такого в практике не встречал. Тут следует вспомнить Николая Амосова, который окончил КПИ, был инженером, потом параллельно стал кардиохирургом и сердечный клапан спроектировал, имея инженерное образование. Очень плохо, что в государстве мало внимания уделяется профтехучилищам, которые обучали рабочим специальностям. Мы стараемся за счет внутренних резервов таких специалистов готовить, поэтому пока что справляемся.

Для того, чтобы стать специалистом в авиационной сфере, нужно иметь опыт работы, как минимум, 5 лет. Например, есть такая специальность как слесарь-инструментальщик-стапельщик. Если ты ни одного стапеля не создал, какие бы книги ты не прочитал, какие бы институты не окончил, ты никогда этого не сделаешь. Авиация – это сложнейшее направление, которое требует не только теоретических знаний, но и практических навыков.

- Какие зарплаты на предприятии, сколько у вас работает людей?

- На сегодня вместе с инженерами - порядка 10 тысяч человек. Средняя зарплата составляет около 19 тыс. грн. Но высококвалифицированный специалист зарабатывает около 35 тыс. Мы не ограничиваем в доходе, но для этого нужно добросовестно, плодотворно трудиться, с полной отдачей. Я прихожу на работу в половине седьмого, выхожу в половине девятого в цех – в начале рабочего дня, а некоторые уже стоят, кофе пьют… Меня некоторые не любят за то, что я требую. А я требую и буду требовать дисциплину и порядок.

- Как на "Антонове" с материальной базой? Насколько я помню, еще при Киве закупили новые станки…

- Производственное оборудование давно не обновлялось. В прошлом году из государственных денег, есть такая программа "Безпека", нам было выделено 1,900 млрд грн на техническое перевооружение. Но, к сожалению, на сегодняшний день ни одного станка мы не приобрели из-за бюрократизма тендерной системы, основным критерием для которой является низкая цена изделия. Дешевле - не значит лучше. А нам нужен станок, который позволяет делать изделия высокого качества.

Привожу пример. Нам нужен станок для изготовления стойки шасси. Наши специалисты выбрали предложение испанской фирмы, клиентами которой, кстати, являются Boeing и Airbus. Вес этого станка – порядка 20-30 тонн, стоимость такая-то. Словом, выходим на тендер. Но итальянцы также выставляют свой станок, есть и китайский вариант. Но это же совсем не то, у них станина гнется! Я вообще считаю, что в таких сферах, как самолетостроение, ракетостроение, танкостроение нельзя применять существующий подход к проведению тендеров. Ответственность за безопасность и надежность изделия в итоге несет Генеральный конструктор. Какие тендеры?

Возраст наших станков – около 50 лет и более. Это, конечно, никуда не годится. Поэтому я надеюсь, что 1,9 млрд грн, которые при содействии президента Владимира Зеленского были направлены в авиапром, мы освоим и скоро сможем показать целый цех, в которой будет стоять новое оборудование. От качества оборудования будет зависеть качество изготавливаемых деталей и самолета в целом.

- Сотрудничает ли "Антонов" со структурами Космического агентства, тем же "Южмашем"?

- Да, мы сотрудничаем с ГКАУ, в том числе с "Южмашем". Очень повезло, что там работает генеральный директор Сергей Войт, который сохранил мощности, а не разбазарил, как некоторые руководители других предприятий. Мы с ним заключили первоначальный контракт на изготовление шасси на самолет АН-178, которое ранее делало российское предприятие "Гидромаш". Первый комплект шасси производства "Южмаш" получим в конце октября.

Кроме того, недавно состоялись переговоры со специалистами "Южмаша", и мы договорились об изготовлении на мощностях завода и других деталей для наших самолетов. Более того, я вижу большую перспективу в том, чтобы днепряне делали и агрегаты на самолеты. То есть, у нас есть поддержка со стороны космического агентства и очень теплое сотрудничество.

- Кроме заказанных Минобороны трех транспортников, есть ли другие заказы от государства?

- В наших самолетах заинтересованы ГСЧС. МВД хочет их использовать для задач Национальной гвардии… На ближайшие 5-10 лет мы обеспечены предварительными заказами.

- Есть ли шансы возродить производство в объеме до 2014 года?

- Я уверен, что так и будет. Наше предприятие вполне реально может выпускать от 5-6 до 12 самолетов в год. Если мы покажем всему миру, что самолеты есть, завтра найдутся желающие, которые будут участвовать в производстве в рамках схемы кооперации, а мы будем делать только окончательную сборку и проводить летные испытания.

- Какую роль сейчас играют в свое время спасшие фирму "Антонов" авиалинии?

- Петр Балабуев, который возглавлял нашу фирму с 1984 по 2005 год, перед распадом Советского Союза чувствовал необходимость обеспечения источников финансирования помимо бюджетных средств. В бытность Михаила Горбачева генсеком, Петр Васильевич добился разрешения на создание авиатранспортного подразделения. Сегодня оно известно в мире как авиалинии АНТОНОВ, базируется в Гостомеле. В составе нашего флота -- семь "Русланов", "Мрия", АН-22 "Антей", АН-26, АН-74Т, которые перевозят грузы по всему миру. У нас есть контракт с НАТО на выполнение стратегических перевозок, действующий с 2006 года. Средства, которые зарабатывает авиакомпания, направляются на обеспечение текущих программ предприятия, создание научно-технического задела на перспективу и социальную сферу.

- Еще при Киве построили несколько домов для молодых сотрудников "Антонова". Есть ли какие-то жилищные программы или проекты таких программ сейчас?

- Действительно, в Гостомеле было построено два дома для молодых семей по 80 или 90 однокомнатных квартир, оборудованных мебелью, холодильниками, телевизорами, стиральными машинами. Это служебное жилье. Сотрудники платят только коммунальные услуги. Условия таковы – пока работаешь на предприятии – живешь в квартире, если уволился, освобождаешь квартиру.

Мы заинтересованы в дальнейшем решении жилищного вопроса. С Бучанской и Гостомельской администрацией мы предварительно подписали меморандумы о возможности вести закупки в лизинг 2-3 комнатных квартир. Когда там будет, допустим, 100 таких квартир на 2-3 комнаты, мы переселим туда увеличившиеся семьи наших сотрудников из гостомельских домов, в их место займут молодые специалисты.

Есть социальная программа. Мы хотим взять кредит на 15 лет с таким расчетом, чтобы люди, которые получили 2-3 комнатные квартиры, имели возможность в течение 15 лет выплатить ипотеку. Надеемся на поддержку "Укроборонпрома" в этом вопросе.

- Вторую "Мрию" можно достроить?

- Можно. Другое дело, что "Мрия" была создана в свое время в рамках космической программы, в частности, для перевозки и запуска космических кораблей "Буран". Но так как этот проект закрылся, ее переоборудовали и сертифицировали для выполнения коммерческих транспортных перевозок. Сейчас мы с космическим агентством работаем над тем, чтобы реализовать новые космические программы по запуску ракет с использованием Ан-225. Вторая "Мрия" в агрегатах есть, но для того, чтобы ее достроить надо 600-700 млн долларов. К нам приезжал австралийский миллиардер, хотел в самолете сделать бассейны, фитнес-клубы. То есть, предлагалось использовать "Мрию" как летающий развлекательный центр…

Наше предприятие готово достроить "Мрию". Но для грузоперевозок она не очень выгодна экономически, не окупится, а вот для космических проектов – почему нет?

Читайте также: Валдис Домбровскис: Сейчас нет консенсуса по дальнейшему расширению Евросоюза
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Ера Windows 10 добігає кінця: Windows 11 стає все більш "народною" ОС
InternetUA
2025-03-02T19:04:23Z
У мережі Х поширюють фейк, що українці імітують бої задля отримання допомоги від США
Детектор М
2025-03-02T18:57:32Z
Windows 10 знову є найпопулярнішою ОС у Steam
Portaltele
2025-03-02T18:33:42Z
Blue Ghost передав фото Землі з поверхні Місяця
24tv
2025-03-02T18:24:51Z
9 секретних налаштувань iPhone, які зроблять ваш смартфон зручнішим
InternetUA
2025-03-02T18:16:47Z
В Україні з'явилася нова шахрайська схема з QR-кодами: у поліції роз'яснили, як вберегтися
InternetUA
2025-03-02T18:00:41Z
Приватна компанія із США вперше успішно посадила апарат на Місяць
УкраинФорм
2025-03-02T18:00:37Z
Перегрів, камера, зарядка – розбираємо проблеми Galaxy S25
360ua.news
2025-03-02T17:03:09Z
Гольштайн здолав Уніон Берлін
Football.ua
2025-03-02T16:51:56Z
Змініть назавжди те, як вас сприймають: хак у 3 секунди, як запам'ятатися і здобути прихильність
24tv
2025-03-02T20:12:56Z
Цікаві лайфхаки з рисом, які допоможуть в прибиранні: він творить чудеса
24tv
2025-03-02T19:57:41Z
Як позбутися запаху плісняви ​​в пральній машині
Знай
2025-03-02T19:51:44Z
Чудовий варіант для вечері: готуємо фаршировану картоплю з сиром та беконом
24tv
2025-03-02T19:24:19Z
Розкішні парфуми, які привертають увагу: з ними кожна дівчина отримає компліменти
24tv
2025-03-02T18:30:44Z
Додайте цю дрібничку у воду для миття підлоги: вона буде блищати
24tv
2025-03-02T17:51:13Z
Рецепт ідеально тонкого та неповторно смачного тіста для піци
Знай
2025-03-02T16:51:51Z
Гороскоп на тиждень з 3 по 9 березня: Левам - угода, Терезам - раптові зміни
GlavRed
2025-03-02T16:33:08Z
Пишне цвітіння гарантоване: який найкращий час для обрізання троянд
24tv
2025-03-02T16:30:07Z
У Харкові під повітряної атаки безпілотник влучив у багатоповерхівку
УкраинФорм
2025-03-02T20:12:24Z
Чоловік отримав вирок за розповсюдження інформації про роботу ТЦК
InternetUA
2025-03-02T20:07:24Z
На Київщині рибалки опинились у крижаній пастці: відео порятунку
ГЛАВКОМ NET
2025-03-02T17:21:07Z
У Херсоні росіяни скинули з дрона вибухівку на маршрутку: є загиблий та поранені
FaceNews
2025-03-02T16:21:54Z
У Росії чоловік вчинив стрілянину у торгівельному центрі: є поранені, людей евакуювали
ГЛАВКОМ NET
2025-03-02T16:00:40Z
В Україні викрито організаторів фінансової піраміди, які ошукали жертв на 200 тис доларів
InternetUA
2025-03-02T15:45:01Z
Під Москвою чоловік влаштував стрілянину в ТЦ: є постраждалі
Фокус
2025-03-02T15:42:50Z
Після дзвінка від Приватбанку українка втратила 49 тисяч на картці: справа завершилася в суді
Политека
2025-03-02T15:33:45Z
На Миколаївщині двоє братів провалились під лід: знайдено тіло другого хлопчика
ГЛАВКОМ NET
2025-03-02T15:24:14Z
Інгулець — Кривбас 2:0 Відео голів та огляд матчу УПЛ
Football.ua
2025-03-02T20:07:10Z
Довбик приніс Ромі четверту поспіль перемогу в Серії А: клуб Артема близький до зони єврокубків
24tv
2025-03-02T19:51:42Z
Ньюкасл — Брайтон 1:2 Відео голів та огляд матчу Кубка Англії
Football.ua
2025-03-02T19:51:38Z
Борнмут зустрінеться з Манчестер Сіті: результати жеребкування 1/4 фіналу Кубка Англії
Football.ua
2025-03-02T19:45:50Z
Мальорка поділила очки з Алавесом
Football.ua
2025-03-02T19:30:10Z
МЮ вилетів з Кубка Англії, поступившись Фулгему в серії пенальті
Football.ua
2025-03-02T19:27:52Z
Вірц хоче перейти в Баварію, а потім у закордонний клуб
Football.ua
2025-03-02T19:22:31Z
Томас Бах зробив подарунок "нейтральній" росіянці, яка служить у загарбницької армії
24tv
2025-03-02T19:21:05Z
Пулішич, Муса та Габбія зіграють із перших хвилин проти Лаціо
Football.ua
2025-03-02T19:15:01Z
Україну накриває раптове потепління: коли регіони накриє 15-градусна спека
GlavRed
2025-03-02T19:27:01Z
Графіки відключення світла у Дніпрі на тиждень з 3 по 9 березня: до чого готуватися
Политека
2025-03-02T18:15:12Z
Чи буде різке потепління вже найближчими днями: прогноз погоди на тиждень
24tv
2025-03-02T18:03:44Z
Двоє мирних мешканців, серед яких дитина постраждали внаслідок ворожих авіаатак по селу на Харківщині
Мій Харків
2025-03-02T17:49:24Z
Загарбники за день обстрілювали Нікопольський район з важкої артилерії та атакували дронами
УкраинФорм
2025-03-02T16:57:38Z
Після непридатного до життя Донецька: в яке місто окупанти можуть перенести обласний центр
24tv
2025-03-02T16:57:27Z
Прогноз погоди у Києві та Київській області на 3 березня: весняний "сюрприз" від природи
Политека
2025-03-02T16:45:14Z
Військова «мудрість»: «військова» адміністрація Києва запропонує водіям громадського транспорту… самим вирішувати, чи рухатись під час тривог
Украина Криминальная
2025-03-02T16:09:40Z
Оборонці відбили 14 штурмів на Курщині
1News
2025-03-02T15:12:38Z
Ідеальні для відпочинку: 4 найновіші фільми Netflix, які варто подивитися
24tv
2025-03-02T20:00:31Z
"Тоді так сталося": популярна співачка зробила зізнання про розлучення
GlavRed
2025-03-02T19:27:18Z
«Оскар-2025»: де і коли дивитися церемонію вручення
ГЛАВКОМ NET
2025-03-02T19:09:14Z
5 найкращих фільмів про відпустку, які допоможуть розслабитися
24tv
2025-03-02T19:06:07Z
Національний фестиваль документального кіно Cinema for Victory назвав переможців
УкраинФорм
2025-03-02T18:54:56Z
"Хто ти без тата?": Олена Мозгова категорично відповіла хейтерам
GlavRed
2025-03-02T18:27:20Z
Що сталося із дружиною Олега Винника? Пластичний хірург прокоментував хейт соцмереж
ГЛАВКОМ NET
2025-03-02T18:09:39Z
Культове шоу нульових: де зараз переможці шоу "Шанс" і який вигляд мають
24tv
2025-03-02T18:03:40Z
Дмитро Комаров та Олександра Кучеренко розлучаються — ЗМІ
Вива
2025-03-02T18:00:32Z
Україні спорядять 5 тис. ракет для збиття шахедів
1News
2025-03-02T20:12:48Z
Втратити 50 тисяч гривень через єдиний дзвінок: клієнти ПриватБанку в небезпеці
Знай
2025-03-02T20:12:10Z
“Спокійне життя закінчиться”: працівник ТЦК відверто розповів про свою роботу
TSN
2025-03-02T20:06:27Z
Звільнення із служби: юрист розповів, як діяти, якщо не підписують обхідний лист
Политека
2025-03-02T20:00:02Z
Розкриті технічні характеристики китайських балістичних ракет DF-3
InternetUA
2025-03-02T19:51:48Z
У Києві попрощалися із переможцем шоу "Танцюють всі", який загинув на фронті
Комсомольская правда
2025-03-02T19:31:36Z
Надбавки та доплати вчителям: у Міносвіти розповіли, наскільки збільшиться зарплата в березні
Политека
2025-03-02T19:30:17Z
"Наша єдність і є ядерка": Гороховський розповів, куди перерахував кошти з "ядерного" збору
Фокус
2025-03-02T19:00:35Z
Санкції для ухилянтів: хто може відбутися мінімальним штрафом
Знай
2025-03-02T18:36:39Z
Чи можна вилікувати гастрит та виразку насінням льону
Знай
2025-03-02T18:51:43Z
Як спека впливає на швидкість старіння
24tv
2025-03-02T17:15:03Z
Як змінилась вартість ліків в Україні з 1 березня
24tv
2025-03-02T16:12:19Z
Шкідливі звички, які шкодять печінці щодня
360ua.news
2025-03-02T16:03:00Z
Чи існує «безпечний» рівень вживання алкоголю для людей із залежністю?
Portaltele
2025-03-02T15:33:50Z
Що можна їсти у Великий піст 2025: основні правила
24tv
2025-03-02T13:36:52Z
Чи правда, що зефір корисний та кому його їсти категорично заборонено
TSN
2025-03-02T12:36:33Z
"Тиха хвороба", яка загрожує кожній третій жінці
24tv
2025-03-02T12:12:40Z
Навіщо на рукав піджака шиють ґудзики і до чого тут Наполеон
24tv
2025-03-02T11:57:56Z
Твердотільні батареї без анода: революція в енергетиці?
360ua.news
2025-03-02T20:12:58Z
Бум українського бізнесу в Польщі: скільки компаній і ФОПів відкрито
24tv
2025-03-02T20:09:48Z
Чи можуть мобілізувати аграріїв і за яких умов
24tv
2025-03-02T20:03:47Z
Як змінилися ціни на нафту за тиждень та місяць
24tv
2025-03-02T20:03:36Z
Ціни на молочні продукти зростають: українцям розповіли, скільки доведеться платити
Политека
2025-03-02T19:03:04Z
У понеділок заплановані обмеження електропостачання для промисловості та бізнесу - Укренерго
УкраинФорм
2025-03-02T18:57:13Z
Тиждень масштабних обвалів: як змінилися ціни на золото та срібло
24tv
2025-03-02T18:09:55Z
Як купити страховий стаж для пенсії в Україні
360ua.news
2025-03-02T18:03:07Z
З березня тарифи на комунальні послуги зростуть: де українці будуть змушені платити більше
Политека
2025-03-02T18:00:31Z
Оновлений Renault Austral – нові технології та гібридні мотори
360ua.news
2025-03-02T19:27:22Z
Водії можуть втратити права та отримати штраф через павуків: в чому причина
GlavRed
2025-03-02T14:27:24Z
Що потрібно перевірити в авто перед початком весни: поради експерта
ТСН
2025-03-02T13:36:04Z
На виставці Retro Classic Stuttgart показали раритетні вантажівки та автобуси
AutoCentre
2025-03-02T13:28:51Z
Раритетний гігант: в Україні помітили розкішне американське авто 70-х
Фокус
2025-03-02T13:24:17Z
Новий компактний кросовер Renault показали до презентації
Фокус
2025-03-02T12:51:07Z
В Україні помітили легендарне американське авто 1970-х років: фото
ТСН
2025-03-02T12:48:02Z
Як зменшити витрати на бензин?
360ua.news
2025-03-02T11:03:09Z
В Україні помітили номерний знак на авто із нецензурним словом: фото
ТСН
2025-03-02T11:00:47Z
"Мир через силу", співпраця з США і гарантії: стали відомі підсумки саміту лідерів у Лондоні
24tv
2025-03-02T20:06:21Z
"Все на столі" – Трюдо про можливе відправлення канадських військ до України
TSN
2025-03-02T20:03:54Z
Англійську мову оголошено офіційною у США вперше в історії країни
ГЛАВКОМ NET
2025-03-02T20:03:17Z
Основою потенційного перемирʼя мають бути сильні гарантії безпеки - підсумки саміту у Лондоні
УкраинФорм
2025-03-02T20:00:47Z
Найближчим часом Єврокомісія представить план із переозброєння Європи - фон дер Ляєн
УкраинФорм
2025-03-02T20:00:29Z
Розворот геополітичного курсу США: експерти розповіли про наслідки для Китаю, РФ та Європи
Политека
2025-03-02T19:45:51Z
Ексміністр Британії Шаппс назвав умову, за якої Європа відправить війська до України
24tv
2025-03-02T19:45:40Z
У Чарльза таких проблем немає: ЗМІ відзначили стиль Зеленського під час візиту до короля
24tv
2025-03-02T19:45:36Z
Канада розширила санкції проти Росії
УкраинФорм
2025-03-02T19:45:33Z