MY.UAНовости
Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"
Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"

Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"

- После распада СССР, а в особенности последние 7 лет, авиационная отрасль находится не в самом лучшем состоянии, но "Антонов" работает даже в таких условиях. Какова ситуация на предприятии сейчас, что создано к тридцатилетию Независимости?

- Я с такой формулировкой категорически не согласен. Авиастроение — единственная отрасль, которая не только сохранила производство, научную, техническую мощь, но и работает в полную силу на сегодняшний день, не останавливаясь ни на день даже во время коронавируса.

Другое дело, что раньше более активно выпускались и поставлялись самолеты на внешний рынок, в основном, в Россию. Во времена Советского Союза главным направлением деятельности нашего предприятия было создание средних и тяжелых военно-транспортных самолетов. Сегодня мы продолжаем работать в этой нише.

За период Независимости мы построили целый ряд самолетов, в том числе легкие многоцелевые АН-38, АН-3, региональный пассажирский АН-140, реактивные пассажирские Ан-148, Ан-158, на базе которых создан принципиально новый военно-транспортный АН-178. Мы продолжали проводить модификацию с учетом импортозамещения наших самолетов АН–124 "Руслан" грузоподъемностью 150 т. На сегодняшний день этот самолет является непревзойденным в мире. Даже если Америке нужно перевезти какие-то уникальные грузы, они заказывают наш "Руслан", хотя у них есть С-5А. Мы не претендуем на магистральные пассажирские перевозки, не конкурируем с Airbus или Boeing в этом сегменте. Хочу еще раз подчеркнуть, что "Антонов" прочно занимает нишу военно-транспортных самолетов.

- Правда ли, что в России "Русланы" не летают, потому что обслуживать их может только "Антонов"?

- Это не совсем так. В России "Русланы" летают и будут летать, потому что они сделаны на Ульяновском авиазаводе. Соответственно, россияне имеют всю конструкторскую документацию. Отдельный вопрос в том, что условия поддержания летной годности, безопасной отработки ресурса и срока службы определяет разработчик самолета. В данном случае это – ГП "Антонов". Поскольку именно разработчик самолета располагает необходимыми результатами расчетов прочности и усталости, результатами испытаний, данными эксплуатации всего парка самолетов. На основании этой информации, которая непрерывно обновляется, разработчик определяет необходимые доработки конструкции, дополнительные осмотры, замены деталей и агрегатов. Кроме того, участие разработчика в поддержании летной годности, ресурсов и сроков службы самолетов предписано документами ИКАО и Авиационными правилами. По всему миру сейчас летают порядка 2 тысяч самолетов "АН". Мы знаем состояние каждого из них, в том числе и российских "Русланов". Но сейчас мы по известным причинам не продлеваем им ресурсы и срок эксплуатации, они сами это делают, и ни один самолет не простаивает, но в этом есть определенный риск, я бы на их месте на такое не пошел. Нести ответственность за продление ресурса, сопровождение в эксплуатации должна фирма-разработчик.

- Говоря о сошедшем на нет сотрудничестве с Россией: как у нас обстоят дела с импортозамещением?

- Мы нашли аналоги практически всех систем. Это - комплектующие из США, Канады, Франции, Германии. Однако мы стараемся увеличивать долю комплектующих украинского производства. Ведь все понимают, что "Антонов" — конкурент, поэтому нам будто и помогают, но на самом деле не очень активно: то соответствующего разрешения нет, то еще чего-то. Существуют ограничения и на поставки для самолетов военного назначения. В свое время, когда взлетел АН-22 "Антей", Олега Антонова спросили, гражданский ли это самолет? Может ли он использоваться во время военных действий? В ответ Олег Константинович привел такой пример: во время войны бутылку из-под водки заправляли зажигательной смесью и ею уничтожали немецкие танки. Так и здесь: сегодня гражданский самолет, а завтра он может использоваться как военный.

Полное импортозамещение мы произвели на первом самолете АН-178. В следующем году планируется провести его летные испытания. Как руководитель заверяю, что производство практически всех комплектующих, которые мы покупаем в дальнем и ближнем зарубежье, со временем можно наладить в Украине, потому что я знаю и научные, и технические, и производственные возможности наших предприятий. Приведу классический пример: есть всемирно известное предприятие "Хартрон", которое разрабатывало систему управления для "Бурана", и он без пилота приземлился на Байконуре с точностью по оси 2 метра, в сторону – 1 метр. Так что, "Хартрон" не может разработать систему управления для нашего самолета? Поэтому я собрал руководителей более 30 предприятий по направлениям гидравлики, бортового радиоэлектронного оборудования, шасси, других агрегатов и предложил начать совместную работу. Убежден, что через 3-5 лет украинское самолетостроение будет обеспечено комплектующими украинского производства.

- Неужели мы не можем попробовать конкурировать в нише среднемагистральных пассажирских самолетов?

- Можем. Наши АН-148, АН-158 ничем не уступают конкурентам, например, Bombardier и Embraer. Более того, АН-148 показал себя прекрасно в России, в свое время там вышли на программу производства 32 самолета в год, и 148-ой летал с налетом 400 часов в месяц, это очень много. Но по понятным причинам программа остановлена. А нашим авиаперевозчикам выгодней купить б/у Boeing. У нас в цеху сейчас стоят самолеты без комплектации, берите покупайте, но никому это не надо. Мы занимаемся поиском заказчиков для этих самолетов, но есть одно "но": имеем сертификат на право продажи самолетов АН-148 с российской комплектацией, но необходимо провести импортозамещение, а значит, провести новую процедуру сертификации. Чтобы сертифицировать самолет, вне зависимости от того, это АН-2 или "Мрия", нужно провести 600-700 полетов. Поэтому если мы сделаем импортозамещение по АН-148, АН-158, то продавать их начнем через 3 года. Заказчика на эти машины у нас пока нет.

Зато мы нашли нишу, которая практически свободна в мире. Это создание самолетов с грузоподъемностью до 16 тонн, а это наш АН-178. В прошлом году подписан контракт на 3 самолета для Минобороны Украины, который мы сейчас успешно реализуем. Работа идет полным ходом с таким расчетом, чтобы в первом полугодии 2022 года взлетел первый самолет, а к концу года – второй.

Весь мир знает, что такое фирма "Антонов", поэтому есть намерения у Узбекистана, Азербайджана, Казахстана и других стран подписывать контракты на такой тип самолетов. На базе платформы Ан-178 могут быть созданы различные модификации, включая варианты: противопожарный, санитарный, морской патрульный, дальнего радиолокационного обнаружения, постановщик помех, радиоэлектронной борьбы. Поэтому я считаю, что АН-178 состоялся, и его ждет большое будущее.

- Говоря о международном сотрудничестве: у нас были совместные проекты с той же Саудовской Аравией, Азербайджаном, Германией. Как вы считаете, в чем причина, что ни один из них не завершился позитивно?

- В основном из-за политической обстановки в этих странах. К примеру, в Саудовской Аравии я вместе с экс-руководителем "Антонова" Дмитрием Кивой презентовал 5 типов наших самолетов, они выбрали АН-32. На его базе собирались организовать производство самолета под названием АН-132. Единственным условием было поменять украинские двигатели на западные. К сожалению, со стороны нашего руководства была допущена тактическая ошибка: было решено не только перепроектировать самолет и поменять двигатели, а поменять систему управления и так далее. Облик самолета изменился. На сегодняшний день в Саудовской Аравии поменялось правительство, они начали лоббировать Airbus, а с нами сотрудничество пока приостановилось.

Однако, уже будучи генеральным директором, я встречался с принцем Саудовской Аравии. Они готовы возобновить работу, потому что мы уже имеем соответствующий опыт, знаем слабые стороны проекта, как их устранить, что проектировать и какой нужно получить самолет. Если не в этом году, то в начале следующего надеемся подписать контракт с Эр-Риядом на совместное создание такого самолета, который со временем будет выпускаться на авиазаводе в Саудовской Аравии. Для этого предприятия уже выделили место. Я очень верю в новый самолет на базе самолета АН–132Д: он будет востребован в странах Африки, Южной Америки, Ближнего Востока, Азии.

- А почему не удалось сотрудничество с Азербайджаном?

- Когда генеральным конструктором был Дмитрий Семенович Кива, у нас с Азербайджаном прошли переговоры по закупке АН-178, но на то время самолет еще не прошел летные испытания и не был сертифицирован. С моей точки зрения, был очень быстро подписан контракт на самолет, который еще не поступил в серийное производство. Когда Кива ушел, мы продолжали строить самолет уже по техническому заданию Минобороны Украины, и теперь этот самолет уже несколько отличается от того, что был в контракте с Азербайджаном.

Мы возобновили переговоры с Баку. Говорю: давайте сядем за стол переговоров и выясним, годится ли вам самолет в том варианте, который мы делаем для Минобороны, если да — мы готовы продолжить. Но в свое время стоял вопрос, чтобы создать совместное производство в Азербайджане. Я двумя руками "за", но это нужно делать поэтапно, постепенно накапливая опыт. Например, сначала делать определенные детали, со временем расширяя их номенклатуру… Азербайджанская сторона на это пока не ответила. Думаю, что в 2022 году, после взлета самолета для Минобороны, мы с Азербайджаном придем к соглашению. Все ждут взлета АН-178. Он соответствует всем требованиям по безопасности, надежности, и, как я уже сказал, годится и для высокогорных районов, и для жарких стран…

- Кроме производства больших машин как АН-178, вы как-то сотрудничаете с нашими частниками по менее крупным проектам?

- Сейчас мы приступаем к возобновлению работ по легкой авиации на базе самолетов АН-28, АН-38.Одним из потенциальных партнеров, заинтересованных в реализации этой программы, является американская компания Legacy. Ведутся продуктивные переговоры с компанией "Мотор Сич". Они также предлагают двигатель на самолет. Это дает возможность расширить возможный рынок для новой машины. И я уверен, что в ближайшие 2-3 года вы увидите, что такой самолет будет создан.

Все бросились в нишу больших самолетов, пассажирских или транспортных, или совсем маленьких – 1-2 местных, чем, к слову, занимается и наш бывший сотрудник Юрий Яковлев. А вот самолет той размерности, о которой я говорю, сейчас не изготавливается. Когда-то такие модели строили в Польше, но производство было остановлено. Поэтому мы будем заниматься такими машинами. Думаю, что через 3 года вы увидите прекрасный самолет на базе АН-38.

- Вы вспомнили, что Яковлев делает маленькие самолеты. Для "Антонова" это не перспективная ниша?

- Для нашего предприятия - нет. Каждый должен заниматься своим делом.

- У нас один из частных холдингов ,"Метинвест", создал университет для своих сотрудников. Нужно ли что-то похожее сделать на "Антонове"?

- Дело в том, что частный университет, видимо, позаимствовал идею у нас. Еще при Советском Союзе, более 45 лет назад, на базе нашего предприятия был создан филиал кафедры Харьковского авиационного института. Сейчас мы имеем дневное отделение ХАИ на территории завода. Начиная с первого курса, мы набираем студентов из Киева, области, других регионов. Для иногородних предоставляется общежитие, и занятия ведут специалисты нашего предприятия, которые учат не только по книгам, а с учетом современных технологий, своего колоссального опыта.

К примеру, материаловедение читает наш главный металлург Лавренко. Если это аэродинамика, то – ведущий аэродинамик нашего предприятия и так далее. То есть, подготовка молодых специалистов максимально приближена к настоящему производству. Курсовые проекты и дипломные работы студенты делают на реальном изделии. Мало того, мы их всех после четвертого курса принимаем на работу. За годы учебы происходит адаптация, студент определяет, что ему больше нравится: быть на производстве конструктором, технологом, или, может, заниматься аэродинамикой.

Кроме того, у нас есть подшефные киевские школы №№ 96, 203, 83, где ученики проходят профориентацию. Есть детские оздоровительные комплексы "Антей" и "Сокол". Там отряды разбиты на экипажи, у них даже расписание составлено по авиационной тематике, например, второй завтрак –— "дозаправка в воздухе", послеобеденный сон — "полет на автопилоте". Работают авиакружки.

На территории "Антонов" есть техникум, который готовит специалистов среднего звена, есть учебные центры, где готовят токарей, слесарей, фрезеровщиков. Да, хотелось бы, чтоб больше было людей, вовлеченных в авиацию, но в нашем государстве сегодня большим авторитетом пользуются экономисты, юристы, финансисты, менеджеры. Хотя, как показывает опыт, инженер сможет работать экономистом, а наоборот — такого в практике не встречал. Тут следует вспомнить Николая Амосова, который окончил КПИ, был инженером, потом параллельно стал кардиохирургом и сердечный клапан спроектировал, имея инженерное образование. Очень плохо, что в государстве мало внимания уделяется профтехучилищам, которые обучали рабочим специальностям. Мы стараемся за счет внутренних резервов таких специалистов готовить, поэтому пока что справляемся.

Для того, чтобы стать специалистом в авиационной сфере, нужно иметь опыт работы, как минимум, 5 лет. Например, есть такая специальность как слесарь-инструментальщик-стапельщик. Если ты ни одного стапеля не создал, какие бы книги ты не прочитал, какие бы институты не окончил, ты никогда этого не сделаешь. Авиация – это сложнейшее направление, которое требует не только теоретических знаний, но и практических навыков.

- Какие зарплаты на предприятии, сколько у вас работает людей?

- На сегодня вместе с инженерами - порядка 10 тысяч человек. Средняя зарплата составляет около 19 тыс. грн. Но высококвалифицированный специалист зарабатывает около 35 тыс. Мы не ограничиваем в доходе, но для этого нужно добросовестно, плодотворно трудиться, с полной отдачей. Я прихожу на работу в половине седьмого, выхожу в половине девятого в цех – в начале рабочего дня, а некоторые уже стоят, кофе пьют… Меня некоторые не любят за то, что я требую. А я требую и буду требовать дисциплину и порядок.

- Как на "Антонове" с материальной базой? Насколько я помню, еще при Киве закупили новые станки…

- Производственное оборудование давно не обновлялось. В прошлом году из государственных денег, есть такая программа "Безпека", нам было выделено 1,900 млрд грн на техническое перевооружение. Но, к сожалению, на сегодняшний день ни одного станка мы не приобрели из-за бюрократизма тендерной системы, основным критерием для которой является низкая цена изделия. Дешевле - не значит лучше. А нам нужен станок, который позволяет делать изделия высокого качества.

Привожу пример. Нам нужен станок для изготовления стойки шасси. Наши специалисты выбрали предложение испанской фирмы, клиентами которой, кстати, являются Boeing и Airbus. Вес этого станка – порядка 20-30 тонн, стоимость такая-то. Словом, выходим на тендер. Но итальянцы также выставляют свой станок, есть и китайский вариант. Но это же совсем не то, у них станина гнется! Я вообще считаю, что в таких сферах, как самолетостроение, ракетостроение, танкостроение нельзя применять существующий подход к проведению тендеров. Ответственность за безопасность и надежность изделия в итоге несет Генеральный конструктор. Какие тендеры?

Возраст наших станков – около 50 лет и более. Это, конечно, никуда не годится. Поэтому я надеюсь, что 1,9 млрд грн, которые при содействии президента Владимира Зеленского были направлены в авиапром, мы освоим и скоро сможем показать целый цех, в которой будет стоять новое оборудование. От качества оборудования будет зависеть качество изготавливаемых деталей и самолета в целом.

- Сотрудничает ли "Антонов" со структурами Космического агентства, тем же "Южмашем"?

- Да, мы сотрудничаем с ГКАУ, в том числе с "Южмашем". Очень повезло, что там работает генеральный директор Сергей Войт, который сохранил мощности, а не разбазарил, как некоторые руководители других предприятий. Мы с ним заключили первоначальный контракт на изготовление шасси на самолет АН-178, которое ранее делало российское предприятие "Гидромаш". Первый комплект шасси производства "Южмаш" получим в конце октября.

Кроме того, недавно состоялись переговоры со специалистами "Южмаша", и мы договорились об изготовлении на мощностях завода и других деталей для наших самолетов. Более того, я вижу большую перспективу в том, чтобы днепряне делали и агрегаты на самолеты. То есть, у нас есть поддержка со стороны космического агентства и очень теплое сотрудничество.

- Кроме заказанных Минобороны трех транспортников, есть ли другие заказы от государства?

- В наших самолетах заинтересованы ГСЧС. МВД хочет их использовать для задач Национальной гвардии… На ближайшие 5-10 лет мы обеспечены предварительными заказами.

- Есть ли шансы возродить производство в объеме до 2014 года?

- Я уверен, что так и будет. Наше предприятие вполне реально может выпускать от 5-6 до 12 самолетов в год. Если мы покажем всему миру, что самолеты есть, завтра найдутся желающие, которые будут участвовать в производстве в рамках схемы кооперации, а мы будем делать только окончательную сборку и проводить летные испытания.

- Какую роль сейчас играют в свое время спасшие фирму "Антонов" авиалинии?

- Петр Балабуев, который возглавлял нашу фирму с 1984 по 2005 год, перед распадом Советского Союза чувствовал необходимость обеспечения источников финансирования помимо бюджетных средств. В бытность Михаила Горбачева генсеком, Петр Васильевич добился разрешения на создание авиатранспортного подразделения. Сегодня оно известно в мире как авиалинии АНТОНОВ, базируется в Гостомеле. В составе нашего флота -- семь "Русланов", "Мрия", АН-22 "Антей", АН-26, АН-74Т, которые перевозят грузы по всему миру. У нас есть контракт с НАТО на выполнение стратегических перевозок, действующий с 2006 года. Средства, которые зарабатывает авиакомпания, направляются на обеспечение текущих программ предприятия, создание научно-технического задела на перспективу и социальную сферу.

- Еще при Киве построили несколько домов для молодых сотрудников "Антонова". Есть ли какие-то жилищные программы или проекты таких программ сейчас?

- Действительно, в Гостомеле было построено два дома для молодых семей по 80 или 90 однокомнатных квартир, оборудованных мебелью, холодильниками, телевизорами, стиральными машинами. Это служебное жилье. Сотрудники платят только коммунальные услуги. Условия таковы – пока работаешь на предприятии – живешь в квартире, если уволился, освобождаешь квартиру.

Мы заинтересованы в дальнейшем решении жилищного вопроса. С Бучанской и Гостомельской администрацией мы предварительно подписали меморандумы о возможности вести закупки в лизинг 2-3 комнатных квартир. Когда там будет, допустим, 100 таких квартир на 2-3 комнаты, мы переселим туда увеличившиеся семьи наших сотрудников из гостомельских домов, в их место займут молодые специалисты.

Есть социальная программа. Мы хотим взять кредит на 15 лет с таким расчетом, чтобы люди, которые получили 2-3 комнатные квартиры, имели возможность в течение 15 лет выплатить ипотеку. Надеемся на поддержку "Укроборонпрома" в этом вопросе.

- Вторую "Мрию" можно достроить?

- Можно. Другое дело, что "Мрия" была создана в свое время в рамках космической программы, в частности, для перевозки и запуска космических кораблей "Буран". Но так как этот проект закрылся, ее переоборудовали и сертифицировали для выполнения коммерческих транспортных перевозок. Сейчас мы с космическим агентством работаем над тем, чтобы реализовать новые космические программы по запуску ракет с использованием Ан-225. Вторая "Мрия" в агрегатах есть, но для того, чтобы ее достроить надо 600-700 млн долларов. К нам приезжал австралийский миллиардер, хотел в самолете сделать бассейны, фитнес-клубы. То есть, предлагалось использовать "Мрию" как летающий развлекательный центр…

Наше предприятие готово достроить "Мрию". Но для грузоперевозок она не очень выгодна экономически, не окупится, а вот для космических проектов – почему нет?

Читайте также: Валдис Домбровскис: Сейчас нет консенсуса по дальнейшему расширению Евросоюза
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Светлана Лобода на концерте в Осло возмутила отношением к флагу Украины
TSN
2025-11-25T10:30:24Z
Джамала позвонила: Меловина подкалывают после отказа от участия в Нацотборе
Фокус
2025-11-25T09:42:39Z
Джамала впервые полностью показала лицо самого младшего сына и сообщила о его важном празднике
TSN
2025-11-25T08:36:49Z
Цибульская ответила на возмущение из-за ее концерта в годовщину голодомора: "Понимаю"
Фокус
2025-11-25T08:00:48Z
"Любовь с первого взгляда" в сердце столицы - Меловин показал, кто стал его избранником и как состоялось признание
Comments UA
2025-11-25T08:00:25Z
Возлюбленная Клопотенко раскрыла правду об их романе - детали
GlavRed
2025-11-25T07:39:33Z
Голос Геральта Даг Кокл не сомневается в талантах новой актрисы озвучки Цири — она хорошо сыграет в "Ведьмаке 4"
GameMag
2025-11-25T00:12:34Z
Решили, что психически нестабильна: певице из Одессы в РФ вынесли психиатрическое заключение
Comments UA
2025-11-24T21:57:02Z
Продюсера мегапопулярной группы в 90-х объявили в розыск в РФ
Comments UA
2025-11-24T21:12:54Z
Крупнейший банк мира прогнозирует обвал цен на нефть ниже $40 за баррель
ZN UA
2025-11-25T11:04:21Z
Массированная атака России оставила часть страны без света
Новости Украины
2025-11-25T10:27:29Z
Должны доказать европейскому сообществу, что мы экономические партнеры, а не конкуренты – Метинвест
TSN
2025-11-25T10:21:34Z
Будет больше света: когда сократят графики отключений электричества
Знай
2025-11-25T09:45:29Z
Санкции сработали: стоимость аренды супертанкеров достигла пятилетнего максимума
Хвиля
2025-11-25T09:30:39Z
Лазейки в пенсионной формуле: как "раскрутить" ПФУ на большую выплату
Знай
2025-11-25T09:06:19Z
В Yasno рассказали, почему отключения света не влияет на сумы в платежках за свет
ZN UA
2025-11-25T08:24:36Z
Действительно ли в Черную пятницу дешевле — эксперт опроверг известные мифы о Black Friday
Фокус
2025-11-25T08:00:37Z
Курс валют на 25 ноября: сколько стоят доллар, евро и злотый
UAToday
2025-11-25T07:57:11Z
США очень спешат с войной в Украине: зачем Трамп подключил Си
Comments UA
2025-11-25T12:12:00Z
В Нацгвардии выступили с громким заявлением о капитуляции Украины: детали
Comments UA
2025-11-25T12:09:42Z
В рамках операции "Мидас" будут новые подозрения - Кривонос
ZN UA
2025-11-25T11:06:11Z
Правоохранительные и государственные органы незаконно собирали данные о детективах НАБУ и не только - Абакумов
ZN UA
2025-11-25T11:04:28Z
Глава НАБУ Кривонос раскрыл детали спецоперации Мидас
Хвиля
2025-11-25T11:00:15Z
Дмитрий Гордон: "Что может быть приятнее, чем читать, что Путин подавились апельсиновой коркой?"
Comments UA
2025-11-25T10:57:22Z
В Раде хватаются за голову: во время войны в Украине хотят банально украсть энергосистему
Comments UA
2025-11-25T10:45:25Z
Перегнать РФ: как украинцы создают новые технологии войны, — интервью с главой L7
Фокус
2025-11-25T10:36:13Z
Трамп согласился посетить Пекин в апреле — NYT
ZN UA
2025-11-25T10:36:08Z
Во время атаки на Киев женщину с ребенком не пустили в укрытие
TSN
2025-11-25T11:06:42Z
Фермер з Харківщини втратив 8 тонн соняшника через влучання російського КАБу
AgroNews
2025-11-25T11:03:20Z
Спасатели показали последствия атаки России по Киеву: масштаб разрушений ужасает. ФОТО
Новости Украины
2025-11-25T10:12:56Z
Опоздание на работу спасло жизнь: работница склада супермаркета рассказала об атаке по Киеву
TSN
2025-11-25T09:36:48Z
В Краснодарском крае во время атаки звучал сигнал радиационной опасносности
UAToday
2025-11-25T09:03:10Z
Скандал в Киеве: в Подольском районе не пустили женщину с ребенком в укрытие – комментарий КГВА
Comments UA
2025-11-25T09:00:58Z
На крышу дома в Молдове упал российский дрон с символом "Z" — детали
TSN
2025-11-25T08:51:30Z
Создавал декорации для многих украинских кинофильмов и театров: что известно о погибшем в Днепровском районе
TSN
2025-11-25T08:36:58Z
В Таганроге РФ прогремели 20 взрывов, бушует пожар
UAToday
2025-11-25T08:33:30Z
ПВО обезвредила 452 воздушные цели РФ, есть попадания на 15 локациях
Украинская правда
2025-11-25T12:00:08Z
Как уберечь гортензии от морозов: простой натуральный способ для пышного цветения весной
TSN
2025-11-25T11:06:47Z
Олимпиады во время войны: о чем забывают критики
ZN UA
2025-11-25T11:04:28Z
Мобилизация по-новому в Украине: забронированного могут призвать в отпуске — что известно
UAToday
2025-11-25T11:00:33Z
Стали известны шокирующие детали ночных обстрелов Украины: важное заявление ВСУ
Comments UA
2025-11-25T10:51:50Z
Папа Римский Лев XIV отправится в свою первую заграничную поездку: есть ли в планах понтифика Украина
Comments UA
2025-11-25T10:51:13Z
Немцы поддерживают отправку военных в Украину — опрос
ZN UA
2025-11-25T10:39:45Z
Опыт "Тайфуна" НГУ и "Рубикона" ВС РФ: какие уроки могут извлечь силы НАТО, – аналитики
Фокус
2025-11-25T10:12:46Z
В каком возрасте работу уже не найти: опыт никому не нужен
Знай
2025-11-25T10:12:16Z
Почему после кофе хочется спать: объяснение неожиданной реакции организма
TSN
2025-11-25T11:06:33Z
"Новий Зір" победил на премии EPHA Awards 2025: украинская клиника впервые получила награду от организации мирового уровня
VGorode
2025-11-25T10:21:38Z
Кому нельзя есть финики: как их правильно потреблять
UAToday
2025-11-25T10:06:15Z
Не питание и не лень: диетолог назвал неочевидную причину лишнего веса
Фокус
2025-11-25T09:21:58Z
Обычная губка для мытья посуды может нести смертельную угрозу: шокирующее открытие
Comments UA
2025-11-25T08:45:47Z
Какую пользу приносит организму употребление апельсинового сока: ученые удивили открытием
Comments UA
2025-11-25T06:51:20Z
Секрет долголетия: что едят люди, которые не стареют
Comments UA
2025-11-25T06:03:36Z
Лучшие консервы для костей, сердца и мозга: оптимальные и бюджетные варианты
Comments UA
2025-11-25T05:30:18Z
У Овнов - лишние расходы, у Скорпионов - успехи на работе: гороскоп на 25 ноября
Comments UA
2025-11-24T19:24:26Z
В Европе появился недорогой кроссовер BYD с расходом 1,8 л на 100 км
Фокус
2025-11-25T09:36:49Z
Почему зимой ГБО начинает "барахлить": эксперты назвали критические ошибки водителей
TSN
2025-11-24T17:06:58Z
Съедают аккумулятор: какие устройства воруют энергию даже в состоянии покоя авто
Знай
2025-11-24T16:51:38Z
Toyota Land Cruiser 300 превратили в роскошный лимузин с огромным телевизором
Фокус
2025-11-24T16:12:22Z
Оценка преимуществ страхования авто онлайн по сравнению с традиционными страховками
Comments UA
2025-11-24T15:15:19Z
Новый дорожный знак с авто и тремя шариками смущает водителей: что он означает
GlavRed
2025-11-24T12:27:53Z
Батареи электрокаров будут заряжаться за 3 минуты: что придумали ученые
Фокус
2025-11-24T11:12:00Z
Продажа авто через «Дію»: кто должен уведомлять налоговую?
Новости Украины
2025-11-22T20:48:29Z
Ремонт дороже нового авто: эксперты объяснили, когда стоит попрощаться со старым автомобилем
Фокус
2025-11-22T15:06:09Z
График отключения света в Кировоградской области 26 ноября: кого ждут 8 часов подряд без электричества
Политека
2025-11-25T12:30:54Z
Под завалами могут быть люди: в Киеве уже 4 жертвы утреннего обстрела РФ
GlavRed
2025-11-25T11:30:16Z
Россияне контролируют большую часть Покровска – УП
Украинская правда
2025-11-25T10:54:47Z
График отключения газа с 26 по 28 ноября в Днепропетровской области: кого оставят без услуг
Политека
2025-11-25T10:30:24Z
Доброполье в Донецкой области: в сети опубликовали новые фото последствий боевых действий
Новости Украины
2025-11-25T09:45:53Z
Даша Квиткова после обстрела Киева шокировала видом дома напротив, куда попал вражеский "Шахед"
TSN
2025-11-25T09:36:43Z
На Покровском направлении украинские силы эвакуировали побратимов и уничтожили вражеские силы
Новости Украины
2025-11-25T09:24:40Z
Враг двигается круглосуточно: россияне давят на Мирноград – детали от ВСУ
TSN
2025-11-25T09:09:29Z
В Херсонской области оккупанты насильно выгнали жителей из домов
Новости Украины
2025-11-25T09:03:22Z
Даже сантехник не понадобится: как решить проблемы с радиаторами, простые лайфхаки
Знай
2025-11-25T10:51:23Z
Не добавляйте этот популярный продукт в фарш: котлеты становятся жесткими и сухими
TSN
2025-11-25T10:48:32Z
Что делать с продуктами во время блэкаута: сколько они могут храниться, как уберечь пищу от порчи
TSN
2025-11-25T10:33:34Z
Что ни в коем случае нельзя сливать в раковину: об этом не знают даже опытные хозяйки
TSN
2025-11-25T09:36:41Z
Как очистить стиральную машину: 75г этого в отсек для порошка — грязь и плесень выйдут черными хлопьями
TSN
2025-11-25T09:36:39Z
Будут "купаться" в успехе: три знака Зодиака, чьи мечты сбудутся этой зимой
Знай
2025-11-25T08:51:16Z
Женщины, знающие себе цену – эти два знака Зодиака никто не "купит" и не сдвинется с собственного пути
Comments UA
2025-11-25T08:21:12Z
Мышление, стресс и внимание: как простое оригами помогает прокачать мозг
Знай
2025-11-25T08:21:07Z
Как нагреть воду без света и газа: метод спасет при полном блэкауте
Знай
2025-11-25T07:36:23Z
Чайник Smeg – стиль, технологии и уют в каждой кухне
Gazeta UA
2025-11-25T13:20:22Z
Жизнь на Марсе могла существовать дольше, чем считалось ранее: новые потрясающие доказательства
Comments UA
2025-11-25T10:33:30Z
iPad как инструмент для работы, учебы и творчества — советы от Фокстрот
TSN
2025-11-25T10:21:09Z
Зареєстрували законопроєкт щодо зміни порядку використання державних сільгоспземель
AgroNews
2025-11-25T10:06:13Z
Сюрприз в центре Млечного Пути: новый космический телескоп NASA удивляет ученых
Фокус
2025-11-25T09:42:04Z
Межзвездный объект 3I/ATLAS может отправить "наблюдателей", но не к Земле: что известно
Фокус
2025-11-25T08:00:44Z
Українська соя продовжує дорожчати
AgroNews
2025-11-25T07:09:54Z
Новое исследование повлекло за собой волну паники – ЭЭГ показала загадочный всплеск энергии уже после остановки сердца
Comments UA
2025-11-25T07:00:48Z
Инсайдер: FromSoftware уже 6 лет занимается The Duskbloods, эксклюзив Switch 2 будет инновационным — создатель Bloodborne гордится
GameMag
2025-11-25T05:01:22Z
Лига чемпионов: расписание всех матчей дня 5 ноября
ZN UA
2025-11-25T12:15:57Z
Европу охватили антипутинские акции: от мостов до футбольных трибун
Знай
2025-11-24T22:33:24Z
Тяжелая стадия: известный российский футболист борется со страшной болезнью
Comments UA
2025-11-24T21:42:13Z
"Шахтер" продлил контракт с основным украинским футболистом
ZN UA
2025-11-24T19:18:25Z
Ливерпуль готовит рекордный трансфер на 160 миллионов
Корреспондент
2025-11-24T16:00:13Z
Динамо ищет нового вратаря в УПЛ - СМИ
Корреспондент
2025-11-24T12:57:09Z
Betking Foundation провел пятый «День с командой Королей»
Comments UA
2025-11-24T09:51:01Z
Премьер Японии не смогла вручить главный трофей украинскому сумоисту, потому что женщина
Комсомольская правда
2025-11-24T09:21:21Z
Карьерный прорыв: Месси оформил 1300 результативных действий
Корреспондент
2025-11-24T09:12:00Z