MY.UAНовости
Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"
Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"

Вторую "Мрию" можно достроить, нужны 700 млн долларов - директор "Антонова"

- После распада СССР, а в особенности последние 7 лет, авиационная отрасль находится не в самом лучшем состоянии, но "Антонов" работает даже в таких условиях. Какова ситуация на предприятии сейчас, что создано к тридцатилетию Независимости?

- Я с такой формулировкой категорически не согласен. Авиастроение — единственная отрасль, которая не только сохранила производство, научную, техническую мощь, но и работает в полную силу на сегодняшний день, не останавливаясь ни на день даже во время коронавируса.

Другое дело, что раньше более активно выпускались и поставлялись самолеты на внешний рынок, в основном, в Россию. Во времена Советского Союза главным направлением деятельности нашего предприятия было создание средних и тяжелых военно-транспортных самолетов. Сегодня мы продолжаем работать в этой нише.

За период Независимости мы построили целый ряд самолетов, в том числе легкие многоцелевые АН-38, АН-3, региональный пассажирский АН-140, реактивные пассажирские Ан-148, Ан-158, на базе которых создан принципиально новый военно-транспортный АН-178. Мы продолжали проводить модификацию с учетом импортозамещения наших самолетов АН–124 "Руслан" грузоподъемностью 150 т. На сегодняшний день этот самолет является непревзойденным в мире. Даже если Америке нужно перевезти какие-то уникальные грузы, они заказывают наш "Руслан", хотя у них есть С-5А. Мы не претендуем на магистральные пассажирские перевозки, не конкурируем с Airbus или Boeing в этом сегменте. Хочу еще раз подчеркнуть, что "Антонов" прочно занимает нишу военно-транспортных самолетов.

- Правда ли, что в России "Русланы" не летают, потому что обслуживать их может только "Антонов"?

- Это не совсем так. В России "Русланы" летают и будут летать, потому что они сделаны на Ульяновском авиазаводе. Соответственно, россияне имеют всю конструкторскую документацию. Отдельный вопрос в том, что условия поддержания летной годности, безопасной отработки ресурса и срока службы определяет разработчик самолета. В данном случае это – ГП "Антонов". Поскольку именно разработчик самолета располагает необходимыми результатами расчетов прочности и усталости, результатами испытаний, данными эксплуатации всего парка самолетов. На основании этой информации, которая непрерывно обновляется, разработчик определяет необходимые доработки конструкции, дополнительные осмотры, замены деталей и агрегатов. Кроме того, участие разработчика в поддержании летной годности, ресурсов и сроков службы самолетов предписано документами ИКАО и Авиационными правилами. По всему миру сейчас летают порядка 2 тысяч самолетов "АН". Мы знаем состояние каждого из них, в том числе и российских "Русланов". Но сейчас мы по известным причинам не продлеваем им ресурсы и срок эксплуатации, они сами это делают, и ни один самолет не простаивает, но в этом есть определенный риск, я бы на их месте на такое не пошел. Нести ответственность за продление ресурса, сопровождение в эксплуатации должна фирма-разработчик.

- Говоря о сошедшем на нет сотрудничестве с Россией: как у нас обстоят дела с импортозамещением?

- Мы нашли аналоги практически всех систем. Это - комплектующие из США, Канады, Франции, Германии. Однако мы стараемся увеличивать долю комплектующих украинского производства. Ведь все понимают, что "Антонов" — конкурент, поэтому нам будто и помогают, но на самом деле не очень активно: то соответствующего разрешения нет, то еще чего-то. Существуют ограничения и на поставки для самолетов военного назначения. В свое время, когда взлетел АН-22 "Антей", Олега Антонова спросили, гражданский ли это самолет? Может ли он использоваться во время военных действий? В ответ Олег Константинович привел такой пример: во время войны бутылку из-под водки заправляли зажигательной смесью и ею уничтожали немецкие танки. Так и здесь: сегодня гражданский самолет, а завтра он может использоваться как военный.

Полное импортозамещение мы произвели на первом самолете АН-178. В следующем году планируется провести его летные испытания. Как руководитель заверяю, что производство практически всех комплектующих, которые мы покупаем в дальнем и ближнем зарубежье, со временем можно наладить в Украине, потому что я знаю и научные, и технические, и производственные возможности наших предприятий. Приведу классический пример: есть всемирно известное предприятие "Хартрон", которое разрабатывало систему управления для "Бурана", и он без пилота приземлился на Байконуре с точностью по оси 2 метра, в сторону – 1 метр. Так что, "Хартрон" не может разработать систему управления для нашего самолета? Поэтому я собрал руководителей более 30 предприятий по направлениям гидравлики, бортового радиоэлектронного оборудования, шасси, других агрегатов и предложил начать совместную работу. Убежден, что через 3-5 лет украинское самолетостроение будет обеспечено комплектующими украинского производства.

- Неужели мы не можем попробовать конкурировать в нише среднемагистральных пассажирских самолетов?

- Можем. Наши АН-148, АН-158 ничем не уступают конкурентам, например, Bombardier и Embraer. Более того, АН-148 показал себя прекрасно в России, в свое время там вышли на программу производства 32 самолета в год, и 148-ой летал с налетом 400 часов в месяц, это очень много. Но по понятным причинам программа остановлена. А нашим авиаперевозчикам выгодней купить б/у Boeing. У нас в цеху сейчас стоят самолеты без комплектации, берите покупайте, но никому это не надо. Мы занимаемся поиском заказчиков для этих самолетов, но есть одно "но": имеем сертификат на право продажи самолетов АН-148 с российской комплектацией, но необходимо провести импортозамещение, а значит, провести новую процедуру сертификации. Чтобы сертифицировать самолет, вне зависимости от того, это АН-2 или "Мрия", нужно провести 600-700 полетов. Поэтому если мы сделаем импортозамещение по АН-148, АН-158, то продавать их начнем через 3 года. Заказчика на эти машины у нас пока нет.

Зато мы нашли нишу, которая практически свободна в мире. Это создание самолетов с грузоподъемностью до 16 тонн, а это наш АН-178. В прошлом году подписан контракт на 3 самолета для Минобороны Украины, который мы сейчас успешно реализуем. Работа идет полным ходом с таким расчетом, чтобы в первом полугодии 2022 года взлетел первый самолет, а к концу года – второй.

Весь мир знает, что такое фирма "Антонов", поэтому есть намерения у Узбекистана, Азербайджана, Казахстана и других стран подписывать контракты на такой тип самолетов. На базе платформы Ан-178 могут быть созданы различные модификации, включая варианты: противопожарный, санитарный, морской патрульный, дальнего радиолокационного обнаружения, постановщик помех, радиоэлектронной борьбы. Поэтому я считаю, что АН-178 состоялся, и его ждет большое будущее.

- Говоря о международном сотрудничестве: у нас были совместные проекты с той же Саудовской Аравией, Азербайджаном, Германией. Как вы считаете, в чем причина, что ни один из них не завершился позитивно?

- В основном из-за политической обстановки в этих странах. К примеру, в Саудовской Аравии я вместе с экс-руководителем "Антонова" Дмитрием Кивой презентовал 5 типов наших самолетов, они выбрали АН-32. На его базе собирались организовать производство самолета под названием АН-132. Единственным условием было поменять украинские двигатели на западные. К сожалению, со стороны нашего руководства была допущена тактическая ошибка: было решено не только перепроектировать самолет и поменять двигатели, а поменять систему управления и так далее. Облик самолета изменился. На сегодняшний день в Саудовской Аравии поменялось правительство, они начали лоббировать Airbus, а с нами сотрудничество пока приостановилось.

Однако, уже будучи генеральным директором, я встречался с принцем Саудовской Аравии. Они готовы возобновить работу, потому что мы уже имеем соответствующий опыт, знаем слабые стороны проекта, как их устранить, что проектировать и какой нужно получить самолет. Если не в этом году, то в начале следующего надеемся подписать контракт с Эр-Риядом на совместное создание такого самолета, который со временем будет выпускаться на авиазаводе в Саудовской Аравии. Для этого предприятия уже выделили место. Я очень верю в новый самолет на базе самолета АН–132Д: он будет востребован в странах Африки, Южной Америки, Ближнего Востока, Азии.

- А почему не удалось сотрудничество с Азербайджаном?

- Когда генеральным конструктором был Дмитрий Семенович Кива, у нас с Азербайджаном прошли переговоры по закупке АН-178, но на то время самолет еще не прошел летные испытания и не был сертифицирован. С моей точки зрения, был очень быстро подписан контракт на самолет, который еще не поступил в серийное производство. Когда Кива ушел, мы продолжали строить самолет уже по техническому заданию Минобороны Украины, и теперь этот самолет уже несколько отличается от того, что был в контракте с Азербайджаном.

Мы возобновили переговоры с Баку. Говорю: давайте сядем за стол переговоров и выясним, годится ли вам самолет в том варианте, который мы делаем для Минобороны, если да — мы готовы продолжить. Но в свое время стоял вопрос, чтобы создать совместное производство в Азербайджане. Я двумя руками "за", но это нужно делать поэтапно, постепенно накапливая опыт. Например, сначала делать определенные детали, со временем расширяя их номенклатуру… Азербайджанская сторона на это пока не ответила. Думаю, что в 2022 году, после взлета самолета для Минобороны, мы с Азербайджаном придем к соглашению. Все ждут взлета АН-178. Он соответствует всем требованиям по безопасности, надежности, и, как я уже сказал, годится и для высокогорных районов, и для жарких стран…

- Кроме производства больших машин как АН-178, вы как-то сотрудничаете с нашими частниками по менее крупным проектам?

- Сейчас мы приступаем к возобновлению работ по легкой авиации на базе самолетов АН-28, АН-38.Одним из потенциальных партнеров, заинтересованных в реализации этой программы, является американская компания Legacy. Ведутся продуктивные переговоры с компанией "Мотор Сич". Они также предлагают двигатель на самолет. Это дает возможность расширить возможный рынок для новой машины. И я уверен, что в ближайшие 2-3 года вы увидите, что такой самолет будет создан.

Все бросились в нишу больших самолетов, пассажирских или транспортных, или совсем маленьких – 1-2 местных, чем, к слову, занимается и наш бывший сотрудник Юрий Яковлев. А вот самолет той размерности, о которой я говорю, сейчас не изготавливается. Когда-то такие модели строили в Польше, но производство было остановлено. Поэтому мы будем заниматься такими машинами. Думаю, что через 3 года вы увидите прекрасный самолет на базе АН-38.

- Вы вспомнили, что Яковлев делает маленькие самолеты. Для "Антонова" это не перспективная ниша?

- Для нашего предприятия - нет. Каждый должен заниматься своим делом.

- У нас один из частных холдингов ,"Метинвест", создал университет для своих сотрудников. Нужно ли что-то похожее сделать на "Антонове"?

- Дело в том, что частный университет, видимо, позаимствовал идею у нас. Еще при Советском Союзе, более 45 лет назад, на базе нашего предприятия был создан филиал кафедры Харьковского авиационного института. Сейчас мы имеем дневное отделение ХАИ на территории завода. Начиная с первого курса, мы набираем студентов из Киева, области, других регионов. Для иногородних предоставляется общежитие, и занятия ведут специалисты нашего предприятия, которые учат не только по книгам, а с учетом современных технологий, своего колоссального опыта.

К примеру, материаловедение читает наш главный металлург Лавренко. Если это аэродинамика, то – ведущий аэродинамик нашего предприятия и так далее. То есть, подготовка молодых специалистов максимально приближена к настоящему производству. Курсовые проекты и дипломные работы студенты делают на реальном изделии. Мало того, мы их всех после четвертого курса принимаем на работу. За годы учебы происходит адаптация, студент определяет, что ему больше нравится: быть на производстве конструктором, технологом, или, может, заниматься аэродинамикой.

Кроме того, у нас есть подшефные киевские школы №№ 96, 203, 83, где ученики проходят профориентацию. Есть детские оздоровительные комплексы "Антей" и "Сокол". Там отряды разбиты на экипажи, у них даже расписание составлено по авиационной тематике, например, второй завтрак –— "дозаправка в воздухе", послеобеденный сон — "полет на автопилоте". Работают авиакружки.

На территории "Антонов" есть техникум, который готовит специалистов среднего звена, есть учебные центры, где готовят токарей, слесарей, фрезеровщиков. Да, хотелось бы, чтоб больше было людей, вовлеченных в авиацию, но в нашем государстве сегодня большим авторитетом пользуются экономисты, юристы, финансисты, менеджеры. Хотя, как показывает опыт, инженер сможет работать экономистом, а наоборот — такого в практике не встречал. Тут следует вспомнить Николая Амосова, который окончил КПИ, был инженером, потом параллельно стал кардиохирургом и сердечный клапан спроектировал, имея инженерное образование. Очень плохо, что в государстве мало внимания уделяется профтехучилищам, которые обучали рабочим специальностям. Мы стараемся за счет внутренних резервов таких специалистов готовить, поэтому пока что справляемся.

Для того, чтобы стать специалистом в авиационной сфере, нужно иметь опыт работы, как минимум, 5 лет. Например, есть такая специальность как слесарь-инструментальщик-стапельщик. Если ты ни одного стапеля не создал, какие бы книги ты не прочитал, какие бы институты не окончил, ты никогда этого не сделаешь. Авиация – это сложнейшее направление, которое требует не только теоретических знаний, но и практических навыков.

- Какие зарплаты на предприятии, сколько у вас работает людей?

- На сегодня вместе с инженерами - порядка 10 тысяч человек. Средняя зарплата составляет около 19 тыс. грн. Но высококвалифицированный специалист зарабатывает около 35 тыс. Мы не ограничиваем в доходе, но для этого нужно добросовестно, плодотворно трудиться, с полной отдачей. Я прихожу на работу в половине седьмого, выхожу в половине девятого в цех – в начале рабочего дня, а некоторые уже стоят, кофе пьют… Меня некоторые не любят за то, что я требую. А я требую и буду требовать дисциплину и порядок.

- Как на "Антонове" с материальной базой? Насколько я помню, еще при Киве закупили новые станки…

- Производственное оборудование давно не обновлялось. В прошлом году из государственных денег, есть такая программа "Безпека", нам было выделено 1,900 млрд грн на техническое перевооружение. Но, к сожалению, на сегодняшний день ни одного станка мы не приобрели из-за бюрократизма тендерной системы, основным критерием для которой является низкая цена изделия. Дешевле - не значит лучше. А нам нужен станок, который позволяет делать изделия высокого качества.

Привожу пример. Нам нужен станок для изготовления стойки шасси. Наши специалисты выбрали предложение испанской фирмы, клиентами которой, кстати, являются Boeing и Airbus. Вес этого станка – порядка 20-30 тонн, стоимость такая-то. Словом, выходим на тендер. Но итальянцы также выставляют свой станок, есть и китайский вариант. Но это же совсем не то, у них станина гнется! Я вообще считаю, что в таких сферах, как самолетостроение, ракетостроение, танкостроение нельзя применять существующий подход к проведению тендеров. Ответственность за безопасность и надежность изделия в итоге несет Генеральный конструктор. Какие тендеры?

Возраст наших станков – около 50 лет и более. Это, конечно, никуда не годится. Поэтому я надеюсь, что 1,9 млрд грн, которые при содействии президента Владимира Зеленского были направлены в авиапром, мы освоим и скоро сможем показать целый цех, в которой будет стоять новое оборудование. От качества оборудования будет зависеть качество изготавливаемых деталей и самолета в целом.

- Сотрудничает ли "Антонов" со структурами Космического агентства, тем же "Южмашем"?

- Да, мы сотрудничаем с ГКАУ, в том числе с "Южмашем". Очень повезло, что там работает генеральный директор Сергей Войт, который сохранил мощности, а не разбазарил, как некоторые руководители других предприятий. Мы с ним заключили первоначальный контракт на изготовление шасси на самолет АН-178, которое ранее делало российское предприятие "Гидромаш". Первый комплект шасси производства "Южмаш" получим в конце октября.

Кроме того, недавно состоялись переговоры со специалистами "Южмаша", и мы договорились об изготовлении на мощностях завода и других деталей для наших самолетов. Более того, я вижу большую перспективу в том, чтобы днепряне делали и агрегаты на самолеты. То есть, у нас есть поддержка со стороны космического агентства и очень теплое сотрудничество.

- Кроме заказанных Минобороны трех транспортников, есть ли другие заказы от государства?

- В наших самолетах заинтересованы ГСЧС. МВД хочет их использовать для задач Национальной гвардии… На ближайшие 5-10 лет мы обеспечены предварительными заказами.

- Есть ли шансы возродить производство в объеме до 2014 года?

- Я уверен, что так и будет. Наше предприятие вполне реально может выпускать от 5-6 до 12 самолетов в год. Если мы покажем всему миру, что самолеты есть, завтра найдутся желающие, которые будут участвовать в производстве в рамках схемы кооперации, а мы будем делать только окончательную сборку и проводить летные испытания.

- Какую роль сейчас играют в свое время спасшие фирму "Антонов" авиалинии?

- Петр Балабуев, который возглавлял нашу фирму с 1984 по 2005 год, перед распадом Советского Союза чувствовал необходимость обеспечения источников финансирования помимо бюджетных средств. В бытность Михаила Горбачева генсеком, Петр Васильевич добился разрешения на создание авиатранспортного подразделения. Сегодня оно известно в мире как авиалинии АНТОНОВ, базируется в Гостомеле. В составе нашего флота -- семь "Русланов", "Мрия", АН-22 "Антей", АН-26, АН-74Т, которые перевозят грузы по всему миру. У нас есть контракт с НАТО на выполнение стратегических перевозок, действующий с 2006 года. Средства, которые зарабатывает авиакомпания, направляются на обеспечение текущих программ предприятия, создание научно-технического задела на перспективу и социальную сферу.

- Еще при Киве построили несколько домов для молодых сотрудников "Антонова". Есть ли какие-то жилищные программы или проекты таких программ сейчас?

- Действительно, в Гостомеле было построено два дома для молодых семей по 80 или 90 однокомнатных квартир, оборудованных мебелью, холодильниками, телевизорами, стиральными машинами. Это служебное жилье. Сотрудники платят только коммунальные услуги. Условия таковы – пока работаешь на предприятии – живешь в квартире, если уволился, освобождаешь квартиру.

Мы заинтересованы в дальнейшем решении жилищного вопроса. С Бучанской и Гостомельской администрацией мы предварительно подписали меморандумы о возможности вести закупки в лизинг 2-3 комнатных квартир. Когда там будет, допустим, 100 таких квартир на 2-3 комнаты, мы переселим туда увеличившиеся семьи наших сотрудников из гостомельских домов, в их место займут молодые специалисты.

Есть социальная программа. Мы хотим взять кредит на 15 лет с таким расчетом, чтобы люди, которые получили 2-3 комнатные квартиры, имели возможность в течение 15 лет выплатить ипотеку. Надеемся на поддержку "Укроборонпрома" в этом вопросе.

- Вторую "Мрию" можно достроить?

- Можно. Другое дело, что "Мрия" была создана в свое время в рамках космической программы, в частности, для перевозки и запуска космических кораблей "Буран". Но так как этот проект закрылся, ее переоборудовали и сертифицировали для выполнения коммерческих транспортных перевозок. Сейчас мы с космическим агентством работаем над тем, чтобы реализовать новые космические программы по запуску ракет с использованием Ан-225. Вторая "Мрия" в агрегатах есть, но для того, чтобы ее достроить надо 600-700 млн долларов. К нам приезжал австралийский миллиардер, хотел в самолете сделать бассейны, фитнес-клубы. То есть, предлагалось использовать "Мрию" как летающий развлекательный центр…

Наше предприятие готово достроить "Мрию". Но для грузоперевозок она не очень выгодна экономически, не окупится, а вот для космических проектов – почему нет?

Читайте также: Валдис Домбровскис: Сейчас нет консенсуса по дальнейшему расширению Евросоюза
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Старіє красиво: як у 91 рік виглядає Софі Лорен і де зараз легенда Голівуду
Telegraf
2025-09-20T11:30:07Z
"Буде бейбі-бум": чоловік Олени Мозгової розкрив плани на поповнення в родині
GlavRed
2025-09-20T11:27:38Z
"Назавжди збережу": син Олени Кравець зустрівся з легендою українського футболу
GlavRed
2025-09-20T11:27:28Z
Дружина Віталія Козловського похизувалася їхнім відпочинком утрьох у казковому місці в Карпатах
TSN
2025-09-20T11:21:46Z
21-річна донька Валіда Арфуша підкорила провокативним кліпом у стилі R&B нульових
TSN
2025-09-20T11:21:32Z
Скандал в шоу-бізнесі. Рибчинський назвав артистів-піратів і запалив мережу
ГЛАВКОМ NET
2025-09-20T11:15:01Z
Рецензія на фільм “Останнє пограбування” / Afterburn
ITC
2025-09-20T11:03:48Z
HBO офіційно підтвердив вихід третього сезону серіалу Дім Дракона - розкрито деталі сюжету
Известия Киев
2025-09-20T10:36:43Z
Нова романтична комедія на Netflix, яку зараз дивляться найчастіше
24tv
2025-09-20T10:30:49Z
Кібератака спричинила збої в аеропортах Берліна та Брюсселя
Европейская правда
2025-09-20T12:09:08Z
Дефіцит продуктів у Сумській області: урожай зменшився, з чим виникли проблеми
Политека
2025-09-20T12:00:38Z
Комуналка по-новому: експерт попередив про можливе зростання платежів в три рази
ZN UA
2025-09-20T11:45:33Z
Подорожчання продуктів у Дніпрі: що відбувається з цінами
Политека
2025-09-20T11:30:58Z
Будьте уважні: які долари не приймають в обмінниках
24tv
2025-09-20T11:30:16Z
VITAGRO майже весь урожай кукурудзи спрямовує в переробку
AgroPortal
2025-09-20T11:30:07Z
Відпочинок держслужбовців по-новому: як зміняться виплати у 2026 році
24tv
2025-09-20T11:09:02Z
Зростання реального ВВП України сповільнилося – Держстат
ZN UA
2025-09-20T10:42:45Z
В Україні з початку року релокувалися 400 агрокомпаній
AgroPortal
2025-09-20T10:30:36Z
В Естонії закликають закрити кордон після зальоту російських літаків до країни
Лига
2025-09-20T12:06:53Z
"Корейський сценарій" для України? Чи підтримує його Зеленський
Telegraf
2025-09-20T12:06:37Z
В Україні з’являться Штурмові війська - Зеленський
УкраинФорм
2025-09-20T12:06:28Z
Путін підвищує ставки: експерти розібрали зухвале вторгнення російських МіГ-31 в Естонію
24tv
2025-09-20T12:06:22Z
Росія запустила "власне" Євробачення під час війни: що відомо про Інтербачення-2025
24tv
2025-09-20T12:06:14Z
ООН планує закрити UNAIDS у 2026 році через скорочення фінансування з боку США
УкраинФорм
2025-09-20T12:03:11Z
Зеленський: Трамп може підштовхнути Європу відмовитися від енергоресурсів РФ
Европейская правда
2025-09-20T12:00:41Z
Винуватець скандалу з Signal Волц отримає нову посаду
InternetUA
2025-09-20T12:00:22Z
Зеленський розказав, про що говоритиме з Трампом наступного тижня у Нью-Йорку
ГЛАВКОМ NET
2025-09-20T12:00:06Z
Жебракування дитини та бездіяльність служб: дитину передавали фактично стороннім особам
Украина Криминальная
2025-09-20T12:09:50Z
У мережі показали момент влучання ракети у багатоповерхівку в Дніпрі
24tv
2025-09-20T12:09:01Z
У Полтаві розслідують діяльність адміністраторів Telegram-каналів щодо перешкоджання ЗСУ
InternetUA
2025-09-20T11:27:59Z
На Вінниччині підрядник привласнив понад чверть мільйона гривень на утепленні будинку
Украина Криминальная
2025-09-20T11:24:27Z
На Черкащині человік зґвалтував 13-річну доньку своїх сусідів: деталі інцидента
TSN
2025-09-20T11:21:29Z
В Туреччині зіткнулися пасажирське й вантажне судно: що відомо
TSN
2025-09-20T11:21:17Z
«Втомився боротися». У Росії застрелився топменеджер «Росатома»
ГЛАВКОМ NET
2025-09-20T11:21:09Z
У Рівненській області стався витік хлору
1News
2025-09-20T11:12:44Z
Просив грошей на кисень: пенсіонерка стала жертвою "космічного" шахрая
Фокус
2025-09-20T11:00:19Z
Чоловіків 18-22 років випустили за кордон. Президент пояснив логіку цього рішення
ГЛАВКОМ NET
2025-09-20T12:09:24Z
Розкриті технічні характеристики південнокорейського бойового есмінця Dasan Jeong Yak-Yong
InternetUA
2025-09-20T12:03:06Z
Келлог про доньку-волонтерку в Україні: вона дуже прив’язана до цієї країни
iPress
2025-09-20T12:00:29Z
Дрони ЗСУ влучили в нафтопереробні заводи в Саратові та Самарі
iPress
2025-09-20T12:00:12Z
У Резерв+ запускають бета-тест ще одного типу відстрочок: як долучитися
24tv
2025-09-20T11:54:45Z
Американці водять більше за минулий рік, проте кількість смертельних випадків на дорогах зменшилася
Топ Жир
2025-09-20T11:51:27Z
Дівчина розказала, чому іспанці називають українців "лимонами"
Фокус
2025-09-20T11:51:17Z
Як українські медіа розповідають про біженців — дослідження Pikasa Analytics
Детектор М
2025-09-20T11:36:40Z
Зміни у роботі рієлторів: чи дійсно ціни на квартири зростуть
24tv
2025-09-20T11:24:28Z
Корінь, який покращує травлення і відганяє відьом: хрін як приправа, ліки та оберіг
Комсомольская правда
2025-09-20T11:03:25Z
Нове відкриття: мікропластик може стати фактором ризику остеопорозу
360ua.news
2025-09-20T10:45:58Z
М'яка чи тверда їжа: вчені перевіряють, що змушує нас переїдати
24tv
2025-09-20T09:39:49Z
Дефіцит ваги чи ожиріння – що небезпечніше для здоровʼя
24tv
2025-09-20T06:21:07Z
Варіанти сніданків: як зробити перший прийом їжі незвичайним та поживним
Фокус
2025-09-20T05:15:21Z
З Днем фармацевта 2025: гарні картинки-привітання зі святом
24tv
2025-09-20T03:30:29Z
Що буде, якщо кожного дня лягати спати в різний час
Gazeta UA
2025-09-19T21:42:40Z
Коли обрізати виноград восени: секрети дачників, які треба знати
24tv
2025-09-19T19:06:00Z
Світові хірурги приїхали, щоб допомогти Ромчику, який зустрічався з Папою та принцом Гаррі
TSN
2025-09-19T18:51:54Z
У столиці стартував автомобільний фестиваль Kyiv Car Fest Vol.6
AutoCentre
2025-09-20T10:54:52Z
BYD презентував платформу для електробусів третього покоління
AutoCentre
2025-09-20T10:12:05Z
Ця модель 911 S/T вшановує переможця Ле-Мана, ім’я якого залишається маловідомим
Топ Жир
2025-09-20T10:06:06Z
На шасі Tatra Force збудували унікальний автомобіль для гірничорятувальної служби
AutoCentre
2025-09-20T08:12:14Z
Ferrari на мінімалках: у Києві з'явився перший електрокросовер Xiaomi
Фокус
2025-09-20T08:00:29Z
Honda представила стильний кросовер за ціною Renault Duster
Gazeta UA
2025-09-20T07:33:17Z
Ці номерні знаки створюють проблеми: що тепер заборонено водіям
Хвиля
2025-09-20T02:15:44Z
Баругзай позбавив цей Range Rover значка та будь-якої елегантності
Топ Жир
2025-09-20T01:21:55Z
Знайомтеся з фіналістами боротьби за звання Найкращого Автомобіля, Пікапа та Позашляховика 2026 року
Топ Жир
2025-09-20T00:36:41Z
Температура впаде до +2: коли в Україні різко похолоднішає – стала відома дата
GlavRed
2025-09-20T12:06:41Z
В Україну повертається бабине літо: синоптики обіцяють комфортну погоду без дощів
Gazeta UA
2025-09-20T12:06:06Z
У ЗСУ прокоментували заяви Міноборони Росії про нібито захоплення Серебрянського лісу
24tv
2025-09-20T12:06:03Z
Були удари по 3 локаціях: в облраді розповіли деталі страшної атаки на Дніпро
24tv
2025-09-20T12:00:16Z
Минулої доби на фронті відбулося 165 бойових зіткнень
360ua.news
2025-09-20T12:00:07Z
В Одесі протестують проти Труханова: чого вимагають одесити
24tv
2025-09-20T11:39:07Z
Зеленський - про оборону Куп’янська: Росіяни там будуть знищені
УкраинФорм
2025-09-20T11:36:38Z
Українські військові вже зачищають центр міста: де ЗСУ мають хороші успіхи
GlavRed
2025-09-20T11:30:09Z
Ворог просунувся на трьох напрямках на сході та півдні України — DeepState
TSN
2025-09-20T11:21:42Z
Помідори не поспішають дозрівати? Цей простий лайфхак зробить їх стиглими лише за кілька днів
Telegraf
2025-09-20T12:03:42Z
Миттєве диво: один простий рух перетворює яєчню на кулінарний шедевр
GlavRed
2025-09-20T11:54:56Z
Народжені в ці числа люди, легко знаходять стосунки
24tv
2025-09-20T11:51:06Z
У Новій Зеландії панікують: рекордна кількість місцевих покидає країну з 2 причин
24tv
2025-09-20T11:45:12Z
Незвичайний спосіб прання: названо лайфхак для чистоти та свіжості кепок і капелюхів
GlavRed
2025-09-20T11:39:13Z
"Шафран для бідних": коли збирати чорнобривці, як сушити і чим вони корисні
GlavRed
2025-09-20T11:27:25Z
Де помилка на малюнку сімейної вечері: лише найуважніші знайдуть її за 11 секунд
GlavRed
2025-09-20T11:27:22Z
Відчуття свободи повернеться додому: прості хитрощі, що допоможуть у розхламленні
24tv
2025-09-20T11:21:55Z
Весь цей час нас ошукували, – турист розкрив секрет рушникових тваринок у готелях
24tv
2025-09-20T11:15:31Z
Годинами скролять соцмережі в ліжку: 70% зумерів не можуть заснути через фінансову тривогу, — ЗМІ
Фокус
2025-09-20T11:42:43Z
Як заробити у TikTok: жінка отримала понад 1,6 млн гривень за роботу в телефоні
Фокус
2025-09-20T11:36:37Z
iOS 26 на iPhone: 10 функцій, які варто ввімкнути в першу чергу
InternetUA
2025-09-20T11:33:52Z
Сатурн буде найяскравішим у вересні: як його побачити
ZN UA
2025-09-20T11:12:12Z
Досі працює. У Запоріжжі показали, якими були сушарки для рук у СРСР
Telegraf
2025-09-20T11:03:26Z
Науковці зробили крок до голограм: звичайні OLED-екрани покращили за допомогою метаповерхонь
24tv
2025-09-20T11:03:09Z
В мережі з'явилося опитування, що вплине на ймовірний сюжет екранізації Call of Duty
24tv
2025-09-20T10:48:52Z
Чому сучасні бренди більше не додають зарядку в комплект
InternetUA
2025-09-20T10:33:32Z
Samsung презентує власну гарнітуру XR у жовтні
360ua.news
2025-09-20T10:12:50Z
Неймар пропустить щонайменше місяць через травму
Football.ua
2025-09-20T12:12:40Z
Російські окупанти "прикрасили" стадіон у Маріуполі червоною зіркою: як виглядає арена
24tv
2025-09-20T12:09:41Z
Бурда повернувся до стартового складу Колоса на матч проти Вереса
Football.ua
2025-09-20T12:00:49Z
Манчестер Юнайтед та Ліверпуль хочуть взимку придбати півзахисника Брайтона – ЗМІ
Football.ua
2025-09-20T12:00:00Z
Колишній гравець клубу УПЛ переписав історію німецького футболу
24tv
2025-09-20T11:45:18Z
Деку: Хаві привніс стабільність, але ми вирішили, що нам потрібен хтось з іншими тренерськими навичками
Football.ua
2025-09-20T11:24:52Z
Луїс Енріке може повернутися до Барселони
360ua.news
2025-09-20T11:21:04Z
"Спляча красуня таки існує": Магучіх "розірвала" японські соцмережі, — посольство
Фокус
2025-09-20T11:12:17Z
Миколенко увійшов до стартового складу «Евертона» на дербі з «Ліверпулем»
УкраинФорм
2025-09-20T11:03:21Z