Об этом он сказал в приветственной речи во время торжеств в Киевском высшем профессиональном училище строительства и дизайна по случаю Дня знаний, сообщает корреспондент Укринформа.
"Мир меняется. Ковид его изменил коренным образом. Сегодня существует большой кадровый голод на рынке труда... Растут заработные платы, сегодня существует запрос на практические навыки, на рабочие профессии, на работников, имеющих практическое образование. И поэтому мы делаем акцент на дуальном образовании, когда образовательное заведение и бизнес заключают соглашения, и ученик получает преимущество - обучаясь, имеет возможность работать", - отметил Шмыгаль.
По его словам, преимущества дуального образования есть и для бизнеса, и для учебных заведений, и для самого ученика, поскольку последний уже знает, где будет работать, "получает большую стипендию и, соответственно, будет получать большую заработную плату с первого дня своей работы".
"Сегодня уже через два года с момента начала реализации дуального образования в Украине более 200 (учебных - ред.) заведений заключили с более чем полутора тысячей предприятий соответствующие договоры. Соответственно, ученики таких заведений уже сегодня, обучаясь, получают практический опыт работы на предприятиях", - сказал Шмыгаль.
Он отметил, что "сегодня государственно-частное партнерство должно стать еще государственно-частно-региональным, поскольку учреждения профессионально-технического, профессионального образования в настоящее время являются коммунальными, и в условиях региональной конкуренции, когда громады конкурируют за инвестора, на самом деле создаются возможности для дофинансирования".
"И это необходимость на самом деле, а не возможность, дофинансировать из местных бюджетов в подобные заведения и создавать базы совместно с бизнесом", - считает премьер.
Также Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль заявил, что в Украине созданы 300 учебно-практических центров современного профессионального (профессионально-технического образования).
"В этом году мы 150 млн грн, наибольшую сумму за всю историю, выделяем, собственно, для создания учебно-практических центров. 68, мне кажется, в этом году мы создадим. В общей сложности созданы 300 уже. Если более 700 учебных заведений, то фактически наша цель - создать учебно-практические центры во всех учреждениях профессионально-технического образования. И это, собственно, цель такую базу практическую сделать, чтобы у нас было как в Германии, когда ученики 30% времени проводят, учась теории, а 70% - учась практике", - сказал Шмыгаль.
В свою очередь министр образования и науки Сергей Шкарлет анонсировал улучшение поддержки мастеров и студенческого движения в профессионально-технических училищах Украины.
«Мы с вами стоим на пороге значительных изменений в профессиональном и профессионально-техническом образовании, готовится новый закон, работает рабочая группа в отношении поддержки мастеров производственного обучения, студенческого движения в учреждениях профтехобразования», - сказал Шкарлет.
Он добавил, что профессия строителя является драйвером экономики и приоритетом для создания рабочих мест.
Как сообщалось, дуальная форма получения профессионального образования - это способ обучения, согласно которому теоретический материал изучается в заведении с педагогом, а практическое обучение проходит на производстве.