/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fff8bc2c1ae29eab44cee7c0f334e7423.jpg)
В России назвали причину катастрофы военного самолета Ил-112В
Как передает Укринформ, об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные расследования экспертов Минпромторга РФ и Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"Причиной происшедшей трагедии большинство специалистов считает неподготовленность к полетам первого экспериментального образца военного транспортникаи возможную спешку с его вводом в строй", - говорится в сообщении.
Если же говорить о технических деталях, то критическую ситуацию на борту спровоцировал пожар двигателя, при этом в неконтролируемый боковой крен, перешедший в опрокидывание, машина ушла из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона. По данным издания, через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный "керосиновый" пожар, причины которого пока не выяснены.
Экипаж оперативно начал тушить возгорание, однако пенная атака не справилась с огнем, так как обе системы пожаротушения Ил-112В были ориентированы в первую очередь на двигатели, а пожар уже перекинулся в крыло. На 45-й секунде после начала пожара идущая внутри тяга элерона (дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении) достигла критической температуры, потеряла упругость и "потекла". Из-за разрушения тяги элерона машина начала крениться вправо, перевернулась и рухнула на землю.
Таким образом, единственный летный образец российского Ил-112В успел подняться в воздух 23 раза, совершив при этом 22 посадки. Больше всего претензий специалисты предъявляли к двигателям транспортника ТВ7-117СТ, выпущенным АО "ОДК-Климов" (входит в "Ростех"). "Однако, несмотря на все возникшие проблемы, экспериментальный экземпляр решили показать сначала на Международном авиакосмическом салоне (МАКС), прошедшем в июле, а затем – приурочить показ к Международному военно-техническому форуму "Армия-2021", состоявшемуся 22-28 августа. Спешка, как полагают эксперты, и создала условия для катастрофы, но станет ли это мнение официальным выводом комиссии Минпромторга, пока не ясно", - пишет газета.
Турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ, выпущенные "ОДК-Климов" установлены на пассажирском Ил-114-300, который пока также проходит испытания. По данным ОАК, на данный момент испытательные полеты Ил-114 приостановлены до выяснения причин крушения Ил-112В.
Как сообщалось ранее, опытный образец российского легкого транспортника Ил-112В 17 августа потерпел аварию в районе подмосковного аэродрома "Кубинка". Инцидент произошел во время тренировочного полета при заходе на посадку в районе аэродрома "Кубинка" в лесополосе. Было видно, как самолет загорелся, потом спикировал вниз, после чего раздался взрыв. В аварии погибли три российских летчика-испытателя.