В этом месяце стало известно, что разработчики TikTok добавили в бета-версии платформы функции дополненной реальности. Программными изменениями дело не ограничилось, поскольку материнская компания ByteDance поглотила Pico — третьего по величине производителя шлемов виртуальной реальности в мире, если опираться на статистику IDC. Сумма и условия сделки не разглашаются.
Известно, что Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) в своё время при покупке активов Oculus VR делал большие ставки на развитие технологий виртуальной реальности именно в сфере межличностных коммуникаций, но пока коммерческая отдача от этого проекта не так велика. Китайская компания ByteDance, которая предлагает на внешнем рынке приложение TikTok, а китайскую аудиторию снабжает аналогом по имени Douyin, как отмечает CNBC, приобрела молодого разработчика Pico, специализирующегося на устройствах виртуальной реальности и сопутствующей программной платформе. Для ByteDance эта сделка символизирует долгосрочные инвестиции в зарождающийся сегмент рынка, как отмечается в заявлении компании.
В текущем квартале, по данным IDC, компания Pico занимала третье место на мировом рынке шлемов виртуальной реальности, а её выручка в годовом сравнении выросла на 44,7 %. По словам представителей ByteDance, покупка Pico перекликается с миссией компании, а будущее технологий виртуальной реальности внушает китайскому разработчику оптимизм.