MY.UAНовости
Митя Раевский, «Бабель»: «Я — верующий, но у меня нет проблем с тем, чтобы писать об однополых браках»
Митя Раевский, «Бабель»: «Я — верующий, но у меня нет проблем с тем, чтобы писать об однополых браках»

Митя Раевский, «Бабель»: «Я — верующий, но у меня нет проблем с тем, чтобы писать об однополых браках»

Любой человек, у которого есть гуманитарное образование и чувство стиля, может заниматься журналистикой. Получать диплом журналиста для этого не обязательно, полагает Митя Раевский, причем не голословно, а основываясь на личном опыте. Юрист по образованию, никогда не работавший по специальности, Митя успел попробовать себя в туризме и пиаре, приобрел специфический навык общения с дальнобойщиками, а затем занялся журналистикой. Писал для Bird in Flight и «Телекритики», два года был редактором исторического научно-популярного онлайн-журнала WAS. С октября 2020 года, уже после перезапуска издания, Митя работает редактором отдела «Общество» в «Бабеле».

«Детектор медиа» поговорил с Митей Раевским о его профессиональном опыте, Леониде Парфенове, работе в издании со своим стилем и с четко выписанной редакционной политикой и о том, не чувствует ли он необходимости чаще бывать вне офиса.

— Митя, в 2011 году вы закончили Киевский университет права Национальной академии наук Украины, изучали историю права, но по специальности не работали ни дня. Как вас занесло в правоведение?

— Меня занесло туда случайно. В 16 лет, когда заканчиваешь школу, обычно еще не понимаешь, чем хочешь заниматься. Плюс тогда была середина нулевых, все шли на юридический или экономический факультет: считалось, что это образование поможет зарабатывать деньги. Я проучился пять лет, причем учился хорошо. Но на третьем курсе уже понял, что, скорее всего, не буду этим заниматься. На пятом курсе месяца четыре проработал подмастерьем в юридической компании; мне было страшно скучно, так что, заканчивая университет, я точно знал, что юристом работать не буду. Можно было пойти в науку, заниматься историей и теорией права, но это путь унижений и столов с водкой и закуской для докторов наук и профессоров, и я этот путь отверг.

Но о выборе специальности я не жалею, потому что я получил, как мне кажется, достаточно крепкое гуманитарное образование в целом. Мне не раз это помогало уже в журналистской работе, когда нужно было разобраться в каком-то юридическом документе. Как правило, когда журналисты сталкиваются с текстом нормативно-правового акта, у них случается ступор. У меня, естественно, такого ступора не бывает.

На ваш взгляд, важно ли в наше время для журналиста профильное образование?

— Оно и раньше, наверное, было не очень важно, а сейчас не важно вообще. Даже мой достаточно поздний приход в журналистику — признак глобального процесса сращивания в одну всех профессий, которые связаны с текстом и с подачей информации в интернете. Мне кажется, любой человек, у которого хватает гуманитарного образования, хватает чувства стиля, врожденного или выработанного, вполне может заниматься журналистикой.

— Расскажите, где вы работали до того, как попасть в медиасферу. Вы искали себя и случайно оказались в журналистике или это был сознательный выбор?

— Достаточно долго я занимался чем попало, приобрел самый разнообразный опыт. Сразу после университета я занимался монтажом складских помещений. Потом работал в туризме, в транспортной компании и приобрел специфический навык общения с дальнобойщиками, то есть с людьми, к которым нужен особый подход.

Мой приход в журналистику был сознательным выбором, но это был моментный выбор. Я не шел к этому специально. Мне было 24-25 лет, я уже зарабатывал текстами, но скорее как копирайтер, как наемный автор: писал для рекламных контор. Какое-то время я делал текстовый контент для медиа, и для меня это ничем не отличалось от любого другого текстового контента.

— Можете вспомнить, где вы приобрели свой первый значимый журналистский опыт? Чему пришлось учиться?

— Наверное, как журналист я осознал себя, когда я начал работать в WAS Media. Я был редактором. Там не было штатных журналистов и авторов, там были редакторы, которые писали контент и работали с фрилансерами. Опыт в WAS был для меня основополагающим. Когда я начал работать в WAS, я понял, что есть системная работа, есть ответственность за то, что ты делаешь. В Украине не сложилось с историческими научно-популярными медиа и особенно не сложилось с фактчекингом. В WAS я впервые задался вопросом, чем я занимаюсь и какова моя ответственность как редактора. И что такое вообще историческая журналистика? Что я должен делать, кроме того, что прочитал текст, доставил запятые и поменял кривые формулировки?

Тогда я вспомнил, что я еще с нулевых очень любил документальные фильмы Леонида Парфенова. Пересмотрел их основательно, почитал разный научпоп и попытался сформулировать для себя задачу исторической журналистики. Я — посредник между научным миром и широким читательским миром. У меня нет права продвигать свою точку зрения, я могу где-то дать оттенок, но не больше. Моя задача — взять научные работы и кратко, просто и по возможности увлекательно пересказать их суть читателю. А так как я посредник, у меня есть определенная ответственность за то, что я пишу и публикую. Курьер должен доставить заказ в целости. Кроме того, именно в WAS я впервые задумался о том, как писать и каким должен быть текст. До того все было как-то само собой. С подачи главреда WAS Вани Сияка я начал оттачивать стиль.

— Вы упомянули Леонида Парфенова. Недавно, когда Леонид в очередной раз был в Киеве, случился скандал, спровоцированный его ответом на вопрос: «Чей Крым?». Патриотически настроенную часть общества возмутил его ответ. Как вы относитесь к гастролям российских медиадеятелей в Украину?

— Медиадеятели разные. Если говорить о Парфенове, это человек с достаточно богатой биографией. Он был журналистом при путинском режиме недолго, потом его выгнали с телевидения, и дальше он уже работал как частное лицо. Отчасти я могу его понять. Если Парфенов выдаст в Украине ту реакцию, которую от него ждут, на него могут завести уголовное дело в России, поставить в условия, когда он не сможет зарабатывать своими документалками. Я думаю, что украинцы дают его программам и фильмам на ютубе очень много просмотров. Если человек не является явным врагом (а насколько я понимаю, у Службы безопасности Украины к нему вопросов нет, в Крым он через Россию не въезжал и так далее), то пусть приезжает, ради бога. В Грузии у Парфенова проблем нет, почему должны быть у нас?

— Вы появились в «Бабеле» в октябре 2020 года, уже после его перезапуска. Как вас испытывали, прежде чем окончательно взять на работу?

— Я не посылал резюме, у меня его в принципе нет. Просто они достаточно долго искали редактора, в какой-то момент мы разговаривали с главным редактором «Бабеля» Женей Спириным, он мне предложил попробовать, я пришел на собеседование. Потом был испытательный срок, который я успешно прошел. Кстати, с Женей мы были очень мало знакомы на тот момент, в основном по сети. Я лично не знал никого в «Бабеле», когда пришел туда.

— Расскажите подробнее, как выглядит ваш обычный рабочий день. Что значит быть редактором отдела «Общество» в «Бабеле»?

— В «Бабеле» так или иначе все редакторы пишущие. Сейчас у меня в отделе есть два человека, тексты которых я редактирую: Антон Семиженко и Яна Собецкая. Антон к нам пришел после ухода Катерины Коваленко. Антон, как по мне, очень хороший журналист, он занимается в основном большими репортажами. Антона нельзя торопить, просто надо дать ему работать и тогда можно быть уверенным в результате. И Яна хороший автор, работает в основном с культурными и международными темами. Мы все обсуждаем всё. «Бабель» — редакция семейного типа, где нет холодной офисной атмосферы. У нас всегда много живого общения, границы между отделами достаточно прозрачные, мы при необходимости друг другу помогаем.

— А какие темы вы, как правило, берете на себя как автор?

— Ну, вот последнее время я взял на себя тему Афганистана. Вышла серия материалов (1, 2, 3), посвященных Афганистану. В какой-то момент я понял, что украинские медиа много пишут на эту тему, но ничего не объясняют читателям. Я уверен, что большинство украинских читателей имеет очень условное представление о том, кто такие талибы. Я взялся написать тексты в формате эксплейнера. Мне вообще кажется, что украинской журналистике сильно не хватает эксплейнеров. У нас почему-то все считают, что читатель уже в курсе, а если не в курсе, то и бог с ним. На самом деле многие вещи надо объяснять. У журналиста, как я и говорил, должна быть функция посредника: он тратит свои силы и время, чтобы разобраться в каком-то вопросе, разжевать его и передать дальше. Часто нужно общаться с аудиторией в формате «вопрос — ответ». Понятно, что можно сказать: кто вы такие, чтобы за читателя формулировать и вопрос, но на самом деле мы, журналисты, и читатели тоже, так что круг вопросов всем понятен. У нас в обществе обсуждение всех вопросов начинается с того, хорошо это или плохо, а начинать надо с того, чтобы разобраться, с чем именно мы имеем дело.

— Кто такой «хороший журналист»? Ваш коллега Глеб Гусев (сооснователь и экс-креативный директор «Бабеля»; интервью с Митей Раевским состоялось до того, как стало известно об увольнении Гусева. — Ред.) отвечает на этот вопрос так: «Это умный человек. Умного можно всему научить. Еще журналист должен быть бесстрашным». А по-вашему, кто такой хороший журналист? Есть что-то такое, чему нельзя научиться?

— Хороший журналист — это человек с хорошим гуманитарным образованием, который при этом готов иногда убирать свою точку зрения подальше. Умных людей много, людей с хорошим гуманитарным образованием меньше, чем хотелось бы, но тоже немало, бесстрашных тоже хватает. А вот тех, кто готов ради объективности отказаться на время от своей точки зрения и посмотреть на какой-то вопрос под разными углами, очень мало.

— Как часто вы себя удерживаете от того, чтобы не высказывать личное мнение?

— После опыта работы в WAS, я надеюсь, у меня это происходит автоматически. История — это та тематика, где аргументированное мнение могут иметь только специалисты: историки, археологи, ученые. У журналиста, конечно, может быть собственное мнение, но ему нужно почаще задаваться вопросом: а достаточный ли у него объем знаний, чтобы иметь это мнение? Ну, и для личных мнений всегда есть личный блог, чем я и пользуюсь.

— Но оказалось, что в «Бабеле» даже личный блог под контролем редакции. У «Бабеля» четко выписанная редакционная политика, регламентирующая, в частности, поведение сотрудников издания в соцсетях. Вам эта позиция издания, где вы работаете, по душе?

— Возможно, кто-то из сотрудников сталкивался с замечаниями по этому поводу, но, видимо, руководство «Бабеля» не видит проблем в том, что и как я пишу в соцсетях.

— Были ли случаи, когда вы действительно ощущали, и не безосновательно, свою ответственность за репутацию «Бабеля»?

— Безусловно. Я, в принципе, в какой-то момент столкнулся с тем, что, оказывается, какие-то люди, которых я не знаю, знают меня. Я понял, что в соцсетях мне нужно вести себя немножко скромнее. Я так и делаю. Опять же, в фейсбуке мы все сидим в своих пузырях, и с каждым годом эти пузыри становятся все плотнее, и сами алгоритмы фейсбука так устроены, чтобы вы минимально сталкивались с неприятными для себя людьми.

— В «Бабеле» следят за конфликтами интересов: если журналист — ортодоксальный верующий, он не может писать об однополых браках. Бывал ли в вашей практике такой конфликт интересов?

— Такого не было. Я очень открытый человек в этом плане. Я — верующий, но у меня нет проблем с тем, чтобы писать об однополых браках. Я не собираюсь судить людей, тем более тех, которых не знаю. Это, кстати, то, о чем я говорил. Если человек не способен на время убрать подальше свою личную точку зрения по какой-то теме, то ему, наверное, стоит задуматься о своем месте работы. Если в обществе есть какое-то явление, мы не можем его игнорировать. Если личное мнение мешает верующему писать об однополых браках, возможно, ему стоит идти работать в христианское медиа. Как правильно говорил уже упомянутый Леонид Парфенов, журналистика — это информационное обслуживание населения на дому. Мы, журналисты, обслуживаем все население. Понятно, нас не прочитает каждый, но писать надо так, чтобы твой текст был интересен кому угодно. А если говорить в мировоззренческом контексте, мне кажется, у журналиста не может быть конфликта с обществом, в котором он живет.

— Что лично вас мотивирует заниматься именно социальной журналистикой?

— То же, что мотивировало меня заниматься исторической журналистикой. Как говорили некоторые мои знакомые, из меня мог получиться неплохой преподаватель. Мне доставляет удовольствие доносить до людей информацию, которая мне кажется интересной и важной. Я получаю удовольствие от самого процесса. Я мог бы, конечно, говорить тут об общественной пользе. Не сомневаюсь, что она есть, но сомневаюсь, что она важна для многих журналистов. Мне кажется, что люди все равно либо делают то, что им самим нравится, либо им не хватает духу заняться чем-то другим, или им мешают какие-то обстоятельства. Я по натуре рассказчик, так что мне нравится то, что я делаю.

— В этом году пять сотрудников «Бабеля» высказались, какие требования редакционного статута им выполнять особенно трудно. Среди этих сотрудников были и вы. Ваш текст был о том, что внутри каждого хорошего журналиста сидит общественный активист, то есть человек, которому не все равно. И между этими двумя субличностями происходит постоянная борьба, активизм против принципов нейтральности и непредубежденности. Как часто вы обнаруживаете в себе такую борьбу?

— Вот недавно у нас вышло интервью с народным депутатом Дмитрием Гуриным о борьбе за здание «Квіти України». В какой-то момент я себя начал немножко одергивать, потому что я, безусловно, симпатизирую людям, которые защищают это здание, и считаю, что застройщик беспределит. Поэтому в какой-то момент мне пришлось, не без помощи коллег, тащить себя назад, чтобы материал получился сбалансированным. Это тот случай, когда тема настолько сильно ранит и задевает лично меня, что приходится прилагать серьезные усилия, чтобы выдать профессиональный материал. У себя в блоге я написал все, что я думаю о застройщиках.

— Поговорим о вашей редакторской работе. Откуда вы берете темы для своих публикаций?

— По сторонам смотрю (смеется).

— Но вы же в основном сидите в офисе. Как часто вам лично приходится работать в поле, бывать на мероприятиях?

— Я, честно говоря, очень давно не работал в поле и на мероприятиях. Мне кажется, у меня гораздо лучше получается кабинетная работа. Я — человек, которому надо дать материал и оставить его в покое на сутки, налить немного кофе, и я все сделаю.

Темы берутся отовсюду. Правда, в Украине с этим сложно: у нас политика съедает социальную тематику. Любая новость о Порошенко, Зеленском и далее по списку перекрывает все события из общественной сферы.

— Вы смотрите социальные телешоу в поисках историй?

— Я не смотрю телевизор совсем, кроме кино и сериалов на стримингах. И потом, мы ведь все понимаем, что эти шоу на самом деле не социальные. Это срежиссированные шоу, чаще всего имеющие к реальному положению вещей далекое отношение.

— Криминальную хронику листаете?

— Да, бывает. Но опять же… у нас очень сложно написать хорошо об уголовном деле, потому что нет диалога между правоохранителями и обществом, в частности журналистами.

— Как вы понимаете, что вот эта тема ваша?

— Интуитивно. Ну, правда. У «Бабеля» есть определенный стиль. Какие-то темы появляются чаще, какие-то — реже. «Бабель» всегда старается не хайповать, то есть само по себе происшествие не является темой для большого текста, пока в этом происшествии не обнаружено что-то оригинальное, что-то, что выделяет его из десятков подобных происшествий или позволяет увидеть глобальную проблему. Я не верю, что у большинства журналистов есть какая-то серьезная аналитика тем и аудитории, не знаю редакций, которые держали бы большие отделы data-аналитики. Как правило, тему быстро хватают наощупь и делают, пока не сделали остальные.

— Вы тоже стремитесь обогнать остальных или у вас нет такой необходимости?

— Я думаю, что ставить это стремление во главу угла не нужно. Лучше сделать добротно, но позже. Но мне кажется, что стремление обогнать в 2021 году есть у всех, потому что мы все так или иначе зависим от просмотров. Если журналист говорит, что он не стремится собрать просмотры, он либо врет, либо пишет для «Урядового кур’єра».

— Вы упомянули, что у «Бабеля» есть свой стиль. Что можно сказать об этом стиле в приложении к работе отдела «Общество»?

— Простота и ясность. Это то, что объединяет мою работу в WAS и в «Бабеле». Мне повезло работать в редакциях с максимально подходящим мне стилем. Текст для «Бабеля» в первую очередь должен быть простым и понятным с первого раза. Если он непонятный, то любые другие его достоинства вообще никакой роли не играют. И еще мое личное: я терпеть не могу литературщину в журналистских текстах. Но и тут мне повезло, потому что редакциях, в которых я работал, к ней не склонны.

— Насколько радикально вы вмешиваетесь и правите тексты журналистов своего отдела?

— Зависит от того, что именно журналист там написал. Я — добрый и достаточно либеральный редактор, я никогда не буду говорить журналисту: «Будет по-моему!» Если человек может мне аргументировать, почему должно быть не так, как мне кажется правильным, то пожалуйста. Но бывают разные случаи. Если это мелкие неточности, я могу и сам их исправить. Если текст нуждается в радикальных изменениях, я могу просто оставить комментарий и попросить журналиста переделать. Мне кажется неправильным, когда редактор требует от журналиста переписать текст под себя. Такое достаточно часто встречается в Украине, по моим наблюдениям. В конце концов, у редактора две задачи: во-первых, фактчекинг, поиск ошибок, а во-вторых — дать журналисту альтернативный взгляд. Понятно, что если журналист работает над темой, особенно долго, то у него сознание замыливается, некоторые вещи уже проходят сквозь него, и он их не замечает. Задача редактора — сказать: слушай, а может, дело обстоит вот так?

— А с какой периодичностью вам надо публиковать большой социальный репортаж? Есть какие-то нормы выдачи?

— Социальные репортажи надо делать, когда есть хорошая тема. Мы же не полицейские, чтобы подгонять события под план. А в целом журналисты у нас выдают по три, допустим, текста в неделю, но они разноплановые. Я считаю не совсем правильным писать о чем попало, лишь бы писать. Мы должны колебаться вслед за обществом, а не раздувать какие-то темы. Часто листаю СМИ и понимаю: вот это очередное интервью с мастером дудочек вполне можно было не делать, это выглядит как продукт отчаяния на планерке.

— Как вы поступаете, если автор материала категорически не согласен с правками?

— У нас были такие случаи, например, с Катей Коваленко, она — очень принципиальный журналист, и я это уважаю. Как-то договаривались. В 99% случаях это реально. Вполне возможно, что правда не на стороне журналиста и не на стороне редактора, а где-то посередине. Я считаю неправильным ломать кого-то через колено. Если журналист и редактор не могут договориться и найти баланс, то как они собираются подавать обществу сбалансированную информацию?

— По каким принципам формулируете заголовки? До какой степени вы ориентируетесь на то, чтобы сформулировать «продающий» заголовок? Чего нельзя допускать в заголовках?

— В заголовке к тексту точно не может быть фразы типа «Стало известно…». Кому известно? От кого? Заголовок должен давать читателю ясное и четкое краткое представление о том, что он сейчас будет читать. Последнее время есть хорошая мода на простые эмоциональные заголовки, причем где может быть сформулирован вопрос и сразу на него ответ. Что касается «продающих» заголовков… Есть какая-то разница между «продавать» и «заинтересовать»? Для меня вся эта маркетинговая лексика — это черная магия, я в этом ничего не понимаю. Чтобы заинтересовать читателя заголовком, нужно поставить себя на его место и сформулировать так, как если бы ты ничего об этом не знал. Если речь идет о социальном тексте, заголовок должен прямо формулировать основную проблему. Если так сформулированный заголовок не работает, значит эта проблема никому не интересна.

— Что вы делаете, когда вам нужно выдать пару свежих идей, а у вас их нет?

— Смотря в какое время дня. Если в обед, продолжаю искать идеи до вечера. Если вечером, то я уже ничего не ищу, а рассчитываю, что наутро идея придет сама. Иногда идей нет, потому что ничего не происходит. Или политика, как я говорил, съела всю социалку. Скажем, Порошенко облили зеленкой — и в ближайшие три дня социальные проблемы никому в этой стране неинтересны. Тогда можно просто подождать или написать о чем-нибудь интересном. Кстати, это важный момент. Если поиск тем завел в полный тупик, можно написать о первой попавшейся интересной книжке или о чем-то еще таком.

— Не чувствуете ли вы необходимости чаще бывать вне офиса, чтобы самим находить интересные истории?

— Честно говоря, учитывая эпидемию, это вопрос странный. И что значит искать темы вне офиса? Это как? Не могу смоделировать себе ситуацию, когда я иду и…? Разве что на моих глазах Порошенко в лицо зеленкой плеснули, и я первым об этом написал.

Вообще, мы все страшно атомизированные, а обо всем происходящем узнаем из интернета. Мне кажется, выход журналиста из дома или офиса должен быть заранее спланирован, он должен идти куда-то с определенной целью и с какими-то предварительно сформулированными мыслями.

— Вы довольны своей зарплатой?

— Все люди довольны тем, что она у них несть, но и все хотели бы больше. Я не знаю людей, абсолютно довольных своими зарплатами, кроме монахов. Но у них нет зарплат.

— Нет ли у вас ощущения, что вы находитесь в привилегированном положении и работаете в элитарном издании?

— Нет. А почему в элитарном?

— Я имею в виду хотя бы тот факт, что ваши инвесторы не вмешиваются в редакционную политику «Бабеля».

— Знаете, моя проблема в том, что я не знаю, как иначе. Я никогда не работал в медиа, где бы в мою работу кто-то вмешивался. Я никогда не работал в «потогонках», где должен постоянно идти ширпотребный контент на конвейерной основе. Я всегда работал в хороших, интересных, стильных, вдумчивых редакциях с адекватными людьми. Никто мне никогда не говорил, про что писать, а про что — нет. Может, еще придет время мне познакомиться с черной стороной украинской журналистики, но пока так.

Фото — Максим Полищук

Теги по теме
Общество
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Светлана Лобода на концерте в Осло возмутила отношением к флагу Украины
TSN
2025-11-25T10:30:24Z
Джамала позвонила: Меловина подкалывают после отказа от участия в Нацотборе
Фокус
2025-11-25T09:42:39Z
Джамала впервые полностью показала лицо самого младшего сына и сообщила о его важном празднике
TSN
2025-11-25T08:36:49Z
Цибульская ответила на возмущение из-за ее концерта в годовщину голодомора: "Понимаю"
Фокус
2025-11-25T08:00:48Z
"Любовь с первого взгляда" в сердце столицы - Меловин показал, кто стал его избранником и как состоялось признание
Comments UA
2025-11-25T08:00:25Z
Возлюбленная Клопотенко раскрыла правду об их романе - детали
GlavRed
2025-11-25T07:39:33Z
Голос Геральта Даг Кокл не сомневается в талантах новой актрисы озвучки Цири — она хорошо сыграет в "Ведьмаке 4"
GameMag
2025-11-25T00:12:34Z
Решили, что психически нестабильна: певице из Одессы в РФ вынесли психиатрическое заключение
Comments UA
2025-11-24T21:57:02Z
Продюсера мегапопулярной группы в 90-х объявили в розыск в РФ
Comments UA
2025-11-24T21:12:54Z
Крупнейший банк мира прогнозирует обвал цен на нефть ниже $40 за баррель
ZN UA
2025-11-25T11:04:21Z
Массированная атака России оставила часть страны без света
Новости Украины
2025-11-25T10:27:29Z
Должны доказать европейскому сообществу, что мы экономические партнеры, а не конкуренты – Метинвест
TSN
2025-11-25T10:21:34Z
Будет больше света: когда сократят графики отключений электричества
Знай
2025-11-25T09:45:29Z
Санкции сработали: стоимость аренды супертанкеров достигла пятилетнего максимума
Хвиля
2025-11-25T09:30:39Z
Лазейки в пенсионной формуле: как "раскрутить" ПФУ на большую выплату
Знай
2025-11-25T09:06:19Z
В Yasno рассказали, почему отключения света не влияет на сумы в платежках за свет
ZN UA
2025-11-25T08:24:36Z
Действительно ли в Черную пятницу дешевле — эксперт опроверг известные мифы о Black Friday
Фокус
2025-11-25T08:00:37Z
Курс валют на 25 ноября: сколько стоят доллар, евро и злотый
UAToday
2025-11-25T07:57:11Z
США очень спешат с войной в Украине: зачем Трамп подключил Си
Comments UA
2025-11-25T12:12:00Z
В Нацгвардии выступили с громким заявлением о капитуляции Украины: детали
Comments UA
2025-11-25T12:09:42Z
В рамках операции "Мидас" будут новые подозрения - Кривонос
ZN UA
2025-11-25T11:06:11Z
Правоохранительные и государственные органы незаконно собирали данные о детективах НАБУ и не только - Абакумов
ZN UA
2025-11-25T11:04:28Z
Глава НАБУ Кривонос раскрыл детали спецоперации Мидас
Хвиля
2025-11-25T11:00:15Z
Дмитрий Гордон: "Что может быть приятнее, чем читать, что Путин подавились апельсиновой коркой?"
Comments UA
2025-11-25T10:57:22Z
В Раде хватаются за голову: во время войны в Украине хотят банально украсть энергосистему
Comments UA
2025-11-25T10:45:25Z
Перегнать РФ: как украинцы создают новые технологии войны, — интервью с главой L7
Фокус
2025-11-25T10:36:13Z
Трамп согласился посетить Пекин в апреле — NYT
ZN UA
2025-11-25T10:36:08Z
Во время атаки на Киев женщину с ребенком не пустили в укрытие
TSN
2025-11-25T11:06:42Z
Фермер з Харківщини втратив 8 тонн соняшника через влучання російського КАБу
AgroNews
2025-11-25T11:03:20Z
Спасатели показали последствия атаки России по Киеву: масштаб разрушений ужасает. ФОТО
Новости Украины
2025-11-25T10:12:56Z
Опоздание на работу спасло жизнь: работница склада супермаркета рассказала об атаке по Киеву
TSN
2025-11-25T09:36:48Z
В Краснодарском крае во время атаки звучал сигнал радиационной опасносности
UAToday
2025-11-25T09:03:10Z
Скандал в Киеве: в Подольском районе не пустили женщину с ребенком в укрытие – комментарий КГВА
Comments UA
2025-11-25T09:00:58Z
На крышу дома в Молдове упал российский дрон с символом "Z" — детали
TSN
2025-11-25T08:51:30Z
Создавал декорации для многих украинских кинофильмов и театров: что известно о погибшем в Днепровском районе
TSN
2025-11-25T08:36:58Z
В Таганроге РФ прогремели 20 взрывов, бушует пожар
UAToday
2025-11-25T08:33:30Z
ПВО обезвредила 452 воздушные цели РФ, есть попадания на 15 локациях
Украинская правда
2025-11-25T12:00:08Z
Как уберечь гортензии от морозов: простой натуральный способ для пышного цветения весной
TSN
2025-11-25T11:06:47Z
Олимпиады во время войны: о чем забывают критики
ZN UA
2025-11-25T11:04:28Z
Мобилизация по-новому в Украине: забронированного могут призвать в отпуске — что известно
UAToday
2025-11-25T11:00:33Z
Стали известны шокирующие детали ночных обстрелов Украины: важное заявление ВСУ
Comments UA
2025-11-25T10:51:50Z
Папа Римский Лев XIV отправится в свою первую заграничную поездку: есть ли в планах понтифика Украина
Comments UA
2025-11-25T10:51:13Z
Немцы поддерживают отправку военных в Украину — опрос
ZN UA
2025-11-25T10:39:45Z
Опыт "Тайфуна" НГУ и "Рубикона" ВС РФ: какие уроки могут извлечь силы НАТО, – аналитики
Фокус
2025-11-25T10:12:46Z
В каком возрасте работу уже не найти: опыт никому не нужен
Знай
2025-11-25T10:12:16Z
Почему после кофе хочется спать: объяснение неожиданной реакции организма
TSN
2025-11-25T11:06:33Z
"Новий Зір" победил на премии EPHA Awards 2025: украинская клиника впервые получила награду от организации мирового уровня
VGorode
2025-11-25T10:21:38Z
Кому нельзя есть финики: как их правильно потреблять
UAToday
2025-11-25T10:06:15Z
Не питание и не лень: диетолог назвал неочевидную причину лишнего веса
Фокус
2025-11-25T09:21:58Z
Обычная губка для мытья посуды может нести смертельную угрозу: шокирующее открытие
Comments UA
2025-11-25T08:45:47Z
Какую пользу приносит организму употребление апельсинового сока: ученые удивили открытием
Comments UA
2025-11-25T06:51:20Z
Секрет долголетия: что едят люди, которые не стареют
Comments UA
2025-11-25T06:03:36Z
Лучшие консервы для костей, сердца и мозга: оптимальные и бюджетные варианты
Comments UA
2025-11-25T05:30:18Z
У Овнов - лишние расходы, у Скорпионов - успехи на работе: гороскоп на 25 ноября
Comments UA
2025-11-24T19:24:26Z
В Европе появился недорогой кроссовер BYD с расходом 1,8 л на 100 км
Фокус
2025-11-25T09:36:49Z
Почему зимой ГБО начинает "барахлить": эксперты назвали критические ошибки водителей
TSN
2025-11-24T17:06:58Z
Съедают аккумулятор: какие устройства воруют энергию даже в состоянии покоя авто
Знай
2025-11-24T16:51:38Z
Toyota Land Cruiser 300 превратили в роскошный лимузин с огромным телевизором
Фокус
2025-11-24T16:12:22Z
Оценка преимуществ страхования авто онлайн по сравнению с традиционными страховками
Comments UA
2025-11-24T15:15:19Z
Новый дорожный знак с авто и тремя шариками смущает водителей: что он означает
GlavRed
2025-11-24T12:27:53Z
Батареи электрокаров будут заряжаться за 3 минуты: что придумали ученые
Фокус
2025-11-24T11:12:00Z
Продажа авто через «Дію»: кто должен уведомлять налоговую?
Новости Украины
2025-11-22T20:48:29Z
Ремонт дороже нового авто: эксперты объяснили, когда стоит попрощаться со старым автомобилем
Фокус
2025-11-22T15:06:09Z
График отключения света в Кировоградской области 26 ноября: кого ждут 8 часов подряд без электричества
Политека
2025-11-25T12:30:54Z
Под завалами могут быть люди: в Киеве уже 4 жертвы утреннего обстрела РФ
GlavRed
2025-11-25T11:30:16Z
Россияне контролируют большую часть Покровска – УП
Украинская правда
2025-11-25T10:54:47Z
График отключения газа с 26 по 28 ноября в Днепропетровской области: кого оставят без услуг
Политека
2025-11-25T10:30:24Z
Доброполье в Донецкой области: в сети опубликовали новые фото последствий боевых действий
Новости Украины
2025-11-25T09:45:53Z
Даша Квиткова после обстрела Киева шокировала видом дома напротив, куда попал вражеский "Шахед"
TSN
2025-11-25T09:36:43Z
На Покровском направлении украинские силы эвакуировали побратимов и уничтожили вражеские силы
Новости Украины
2025-11-25T09:24:40Z
Враг двигается круглосуточно: россияне давят на Мирноград – детали от ВСУ
TSN
2025-11-25T09:09:29Z
В Херсонской области оккупанты насильно выгнали жителей из домов
Новости Украины
2025-11-25T09:03:22Z
Даже сантехник не понадобится: как решить проблемы с радиаторами, простые лайфхаки
Знай
2025-11-25T10:51:23Z
Не добавляйте этот популярный продукт в фарш: котлеты становятся жесткими и сухими
TSN
2025-11-25T10:48:32Z
Что делать с продуктами во время блэкаута: сколько они могут храниться, как уберечь пищу от порчи
TSN
2025-11-25T10:33:34Z
Что ни в коем случае нельзя сливать в раковину: об этом не знают даже опытные хозяйки
TSN
2025-11-25T09:36:41Z
Как очистить стиральную машину: 75г этого в отсек для порошка — грязь и плесень выйдут черными хлопьями
TSN
2025-11-25T09:36:39Z
Будут "купаться" в успехе: три знака Зодиака, чьи мечты сбудутся этой зимой
Знай
2025-11-25T08:51:16Z
Женщины, знающие себе цену – эти два знака Зодиака никто не "купит" и не сдвинется с собственного пути
Comments UA
2025-11-25T08:21:12Z
Мышление, стресс и внимание: как простое оригами помогает прокачать мозг
Знай
2025-11-25T08:21:07Z
Как нагреть воду без света и газа: метод спасет при полном блэкауте
Знай
2025-11-25T07:36:23Z
Чайник Smeg – стиль, технологии и уют в каждой кухне
Gazeta UA
2025-11-25T13:20:22Z
Жизнь на Марсе могла существовать дольше, чем считалось ранее: новые потрясающие доказательства
Comments UA
2025-11-25T10:33:30Z
iPad как инструмент для работы, учебы и творчества — советы от Фокстрот
TSN
2025-11-25T10:21:09Z
Зареєстрували законопроєкт щодо зміни порядку використання державних сільгоспземель
AgroNews
2025-11-25T10:06:13Z
Сюрприз в центре Млечного Пути: новый космический телескоп NASA удивляет ученых
Фокус
2025-11-25T09:42:04Z
Межзвездный объект 3I/ATLAS может отправить "наблюдателей", но не к Земле: что известно
Фокус
2025-11-25T08:00:44Z
Українська соя продовжує дорожчати
AgroNews
2025-11-25T07:09:54Z
Новое исследование повлекло за собой волну паники – ЭЭГ показала загадочный всплеск энергии уже после остановки сердца
Comments UA
2025-11-25T07:00:48Z
Инсайдер: FromSoftware уже 6 лет занимается The Duskbloods, эксклюзив Switch 2 будет инновационным — создатель Bloodborne гордится
GameMag
2025-11-25T05:01:22Z
Лига чемпионов: расписание всех матчей дня 5 ноября
ZN UA
2025-11-25T12:15:57Z
Европу охватили антипутинские акции: от мостов до футбольных трибун
Знай
2025-11-24T22:33:24Z
Тяжелая стадия: известный российский футболист борется со страшной болезнью
Comments UA
2025-11-24T21:42:13Z
"Шахтер" продлил контракт с основным украинским футболистом
ZN UA
2025-11-24T19:18:25Z
Ливерпуль готовит рекордный трансфер на 160 миллионов
Корреспондент
2025-11-24T16:00:13Z
Динамо ищет нового вратаря в УПЛ - СМИ
Корреспондент
2025-11-24T12:57:09Z
Betking Foundation провел пятый «День с командой Королей»
Comments UA
2025-11-24T09:51:01Z
Премьер Японии не смогла вручить главный трофей украинскому сумоисту, потому что женщина
Комсомольская правда
2025-11-24T09:21:21Z
Карьерный прорыв: Месси оформил 1300 результативных действий
Корреспондент
2025-11-24T09:12:00Z