Об этом рассказал корреспонденту Укринформа генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (Харьковский авиазавод, ХАЗ) Александр Кривоконь.
«Недавно в Киеве впервые состоялось совещание при участии всех участников этого процесса - мы, «Мотор Сич», банк, Укроборонпром и еще два завода, которые будут задействованы. Поскольку раньше были отдельные встречи между нами. Сейчас это уже новый уровень переговоров. Механизм достройки разработан. В настоящее время определяемся с ценами, комплектовщиками, определяемся окончательно с комплектацией. С «Мотор Сич» мы разрабатываем саму машину, какой она будет», - отметил директор.
Кривоконь добавил, что завод уже частично начал работы на одной машине, выполняет то, что возможно без финансовых вложений.
«Самолет недостроен, не летал, но долго стоял, поэтому нужно пройти все формы (документация по ремонту - ред.), поскольку исчерпан календарный срок. То есть все открываем, проверяем, что-то заменяем», - объяснил директор.
Как сообщал Укринформ, ХАЗ на условиях лизинга достроит и передаст «Мотор Сичи» два самолета Ан-140. Этот контракт - одна из составляющих по выводу предприятия из глубокого кризиса. Ранее руководитель авиазавода отмечал, что завершить работу над одним самолетом можно за полгода, второй может быть готов за год.
Как сообщалось, 12 мая руководитель Государственного концерна «Укроборонпром» Юрий Гусев утвердил антикризисный план для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия. В частности, им предусматривается достройка и передача в лизинг украинскому перевозчику двух самолетов, загрузка заказами на изготовление запчастей, обслуживание самолетов, списание ненужного металлолома, передача в аренду объектов на территории предприятия.
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие - одно из предприятий авиационной промышленности Украины, специализирующееся на полном цикле работ по серийному производству, доработке и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации производимых самолетов.
В июне 2015 года ХАЗ, уже в состоянии банкротства, вошел в концерн «Укроборонпром». Включен в список предприятий, в настоящее время не подлежащих приватизации. Основная задолженность (65%) госпредприятия - более 2 млрд грн перед госбюджетом - связана с выпуском в 2009 году облигаций на 1,6 млрд грн под государственные гарантии.
Зарплатная задолженность на предприятии - более 263 млн грн. Общая сумма долговых обязательств - 4 млрд грн.