Презентация состоялась в ИА "Укринформ" 28 сентября.
Стратегия была разработана Укроборонпромом совместно с Ассоциацией судостроителей Украины (АСУ) «Укрсудпром» и для ее написания был проведен детальный анализ военного и гражданского судостроения в Украине.
Менеджер проектов управления стратегии и развития ГК "Укроборонпром" Виктор Плахута, представляя стратегию, рассказал, что на сегодняшний день в составе военно-морского флота Украины насчитывается 18 судов. В соответствии с решением СНБО относительно развития Военно-морских сил Вооруженных сил Украины до 2031 года, в Украине планируется строительство патрульных и артиллерийских катеров, ракетных катеров, корветов и фрегата.
В стратегии отмечается, что для выполнения этого решения необходимо предпринять ряд шагов. В частности, определить центральный орган исполнительной власти, ответственный за сферу судостроения, обеспечить максимальную локализацию производства в рамках совместных проектов с иностранными партнерами, обновить научно-техническую базу и обеспечить систему дешевого кредитования под долгосрочные капиталоемкие и наукоемкие проекты по судостроению для потребностей ВМС ВСУ.
Для развития гражданского флота в Украине прежде всего нужно обновить парк судов. Всего для удовлетворения внутренних потребностей необходимо построить 240 новых судов.
В Укроборонпроме посчитали, что объемы грузовых перевозок по внутренним водным путям Украины до 2030 могут быть увеличены до 30 млн т в год, что потенциально сгенерирует 7 500 новых рабочих мест и ежегодно дополнительно будет приносить 16 470 млн грн в бюджет.
Для достижения таких показателей необходимо: принять решение СНБО о мерах по развитию судостроительной промышленности Украины, внести изменения в Таможенный и Налоговый кодексы в соответствии с этим решением, принять решение СНБО о запрете использования судов, произведенных в РФ, и продлить действие закона о господдержке судостроительной промышленности.
Для повышения конкурентоспособности и привлечения инвестиций в отрасль в Укроборонпроме предлагают временно освободить от налоговой и таможенной нагрузки товары, произведенные за рубежом, которые используют для судостроения. Временно освободить от уплаты налогов судостроительные предприятия, а также провести реструктуризацию долгов таких предприятий перед бюджетами и фондами.
В Укроборонопроми считают, что поддержать судостроительную отрасль можно путем направления части чистой прибыли ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) на выполнение инвестиционной программы по закупке судов, привлечения экспортно-кредитного агентства для защиты украинских экспортеров, выравнивания стоимости грузовых перевозок железнодорожным и водным путям и введения прогрессивного стимулирующего налога на эксплуатацию судов старше 30 лет.
"Мы вместе с ассоциацией "Укрсудпром" разработали проект стратегии развития судостроения, который уже направлен на рассмотрение в аппарат Совета национальной безопасности и обороны и по которому проводим сегодня публичное обсуждение. Мы рассчитываем, что проект будет рассмотрен на уровне СНБО, что позволит предприятиям судостроительной промышленности получить поддержку со стороны государства, создаст необходимые условия для комплексного и системного стратегического развития судостроения в Украине в целом", - заявил генеральный директор ГК "Укроборонпром" Юрий Гусев во время презентации стратегии.