Концепт Рапан, показанный на Парижском автосалоне в 1998 году, привлек внимание уже тем, что самостоятельно заехал на подиум – этому обучены не все концепт-кары.
Своим названием и очертаниями необычного кузова автомобиль обязан моллюскам, обитающим в морях Индийского и Тихого океанов.
Забавно, что истоки этой интересной машинки тянутся в далекий 1986 год – тогда на автозаводе в Тольятти приступили к работе над проектлм нового автомобиля, в котором могли устанавливаться различные силовые установки – в том числе и электрическая.
Работы на прототипом возобновились в 1995 году, автомобиль размером в 3,4 метра отличался солидной колесной базой — 2350 мм.
В Рапане было реализовано много интересных решений: распахивающиеся против хода и подвешенные на монопетлях круглые двери, прозрачная крыша с открывающимся люком, поворачивающиеся передние сиденья, ровный пол.
Рулевая колонка при открывании левой двери занимала вертикальное положение — ее ступица, на которой нашлось место для приборов и органов управления, оставалась неподвижной при вращении рулевого колеса.
Обе подвески — независимые пружинные.
Силовая установка Рапана позаимствована у электрического варианта Оки: электродвигатель мощностью 25 к.
Вт позволял развить скорость до 90 км/ч.
Размещенные под полом батареи обеспечили низкий центр тяжести и идеальную развесовку по осям.
Бортовая электроника питалась от обычного 12-вольтового аккумулятора, а тот в свою очередь подзаряжался от тяговых батарей.
Запас хода составлял до 110 км, время зарядки – около 10 часов.
Для конца ХХ столетия этот электромобиль выглядел более чем достойно, и на Парижском автосалоне 1998 года вызвал живой интерес у многочисленной публики.
Но, как это часто бывает, Рапан до конвейера так и не добрался, на сегодняшний день проект находится в замороженном состоянии….
#tdi_22 .td-double.
Slider-2 .td-item1 {.
#tdi_22 .td-double.
Slider-2 .td-item2 {.
1 из 2.