Рынок ресейла люксовых товаров становится все крупнее, из-за чего модные дома теряют прибыль. Chanel решили положить этому конец. Начиная с октября 2021 года модный дом вводит новую политику продаж своих сумок-бестселлеров Classic Flap и Coco Handle. Каждый клиент сможет приобрести лишь по одной сумке в год. Это правило применяется и к другим кожаным аксессуарам: максимум две одинаковые сумки на одни руки.
По информации Hypebeast, Chanel повысили цены на некоторые модели сумок в три раза. От этого покупать их меньше не стали. Многие клиенты по всему миру выстраиваются в очередь ранним утром, чтобы убедиться, что они смогут получить заветную сумку.
Chanel — не первый люксовый бренд, который ограничивает количество сумок для покупки. Сперва такую практику ввели из-за того, что один байер мог выкупить все сумки из наличия за один раз, чтобы потом перепродать дороже. Когда в магазине желанной сумки не было, клиенты уходили к реселлеру.
Hermès, которые создают искусственный дефицит сумок и заставляют клиентов ждать Birkin годами, тоже ограничивают количество менее популярных сумок для продажи. Один человек может купить один и тот же дизайн не чаще чем дважды в год. Подобные ограничения действуют и у Louis Vuitton.
Смотрите также: Квир-искусство, танцы на шесте, арт-коллаборации: Чем запомнился Kyiv Art & Fashion Days.