Директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник утверждает, что НАБУ привлекло к ответственности 6 министров и их замов, а также 20 депутатов.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы НАБУ, передают Українськi Новини.
"Представители коррупционной системы продолжают использовать свой политический вес и полномочия для ослабления антикоррупционных органов Украины", - говорится в нем со ссылкой на слова Сытника на встрече по внедрению экономических и экологических измерений в 2021 году (2021 EEDIM) в Вене 18 октября.
Директор НАБУ стал спикером сессии об управлении, прозрачности и подотчетности как основных условиях экономического роста, торговли, инвестиций и устойчивого развития, что способствует стабильности, безопасности и уважении прав человека в зоне ОБСЕ.
"За 7 лет работы НАБУ мы привлекли к уголовной ответственности около тысячи человек: 6 министров и их заместителей, 11 руководителей центральных органов исполнительной власти, 20 нардепов, 67 судей, 78 руководителей государственных предприятий. НАБУ разоблачило деятельность ряда преступных организаций и чиновников - их действия причинили государству особо тяжкие убытки. Мы активно сотрудничаем с компетентными органами других стран, ведь нередко преступления, совершенные в Украине, заканчиваются за рубежом", - добавил директор НАБУ. По его словам, направление в суд первых дел НАБУ стало испытанием для коррумпированной системы.
"Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции затягивалось и саботировалось. Такая ситуация показала необходимость перезагрузки судебной системы, ее очистки. В 2019 году заработал ВАКС - специализированный суд для рассмотрения дел о коррупции и показал другое качество работы: 26 чиновников получили наказания в виде лишения свободы. Это указывает на реальность обеспечения справедливого судопроизводства в Украине", - указал Сытник.
Как сообщали Українськi Новини, в феврале 2020 года бывший генеральный прокурор Виктор Шокин заявил, что НАБУ, Специализированная антикоррупционная прокуратура и Генеральная прокуратура не привлекли к реальной уголовной ответственности топ-коррупционеров из-за разногласий и плохой коммуникации.