Советский аэродромный тягач производства Минского автомобильного завода во многом походил на легковой седан огромных размеров: характерный кузов, просторный салон с двумя рядами сидений и четыре двери.
С появлением в советской авиации новых лайнеров Ил-62, Ту-104 и Ту-114 потребовался тягач для буксировки самолётов взлётной массой до 85 тонн.
Первоначально применявшиеся для этой цели армейские МАЗ-535 ввиду своих больших габаритов были неудобны – требовались специальная удлиненная штанга для сцепки и множество лишних маневров, что существенно затягивало процесс.
Новый тягач МАЗ-541, разработка которого началась в 1956-м на Минском автозаводе, был сделан предельно низким, чтобы вплотную подъезжать к передней стойке шасси, не цепляя фюзеляж самолёта.
Передние и задние колёса от грузовика ЯАЗ-214 и задние спарки от карьерного самосвала МАЗ-525 позволяли достичь наибольшего сцепления с бетонным покрытием аэродрома.
С той же целью масса автомобиля была доведена до 28 тонн.
Полноприводный тягач (7797х3400х2802 мм) с отключаемым передним мостом оснастили 12-цилиндровым дизелем мощностью 500 сил, расход которого достигал 45 литров топлива за час работы (около 130 л/100 км).
#tdi_22 .td-double.
Slider-2 .td-item1 {.
#tdi_22 .td-double.
Slider-2 .td-item2 {.
#tdi_22 .td-double.
Slider-2 .td-item3 {.
#tdi_22 .td-double.
Slider-2 .td-item4 {.
1 из 4.
МАЗ-541.
МАЗ-541.
МАЗ-541.
МАЗ-541.
Всего было изготовлено три автомобиля МАЗ-541, которые успешно трудились в аэропортах вплоть до 1970 года.
От сборки первоначально заказанных еще десяти машин решили отказаться – в связи с дальнейшим увеличением массы новых моделей самолётов тягач перестал удовлетворять требованиям аэродромных служб.