/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2F4c109042de2368ffbbf8968a43fc0cd4.jpg)
Скандал із таксі у Києві: пасажир потрапив у ДТП з п’яним водієм та залишився без ноутбука
Два месяца назад житель Киева Владислав Блецко в машине такси сервиса Уклон попал в аварию. Автомобиль вылетел на встречную полосу и перевернулся.
Водитель и пассажир отделались синяками. Патрульные зафиксировали на месте: водитель – пьяный и пьяный за рулем – не впервые.
— У него в крови 0, 95 промилле, он пьян и в пятый раз поймал пьяным за рулем, два из которых под наркотическим состоянием. При этом у него не было при себе ни паспорта, ни водительских прав. Поскольку год-полтора назад полиция сказала – у него их забрали за то, что он руководил в нетрезвом состоянии, – говорит Влад.
На водителя составили протокол. Влад обнаружил, что в ДТП пострадал его ноутбук. Он вогнулся и не включается. Техника дорогая — 96 тыс. грн . Патрульные ему посоветовали написать расписку относительно водителя, что он вернет ему эти убытки.
Расписку составили. Водитель божился – деньги вернет. Но уже через три дня перестал отвечать на звонки. Влад обратился к сервису Уклон, который с тем пьяным водителем его и соединил.
— Они ответили, что за это они ответственности не несут, что это к водителю, что они информационное бюро. Мы не такси, мы не отвечаем, водитель виноват, вот с водителем и общайтесь, – добавляет мужчина.
То есть большинство онлайн сервисов, работающих через мобильные приложения, – это не службы такси, а только – диспетчеры. Соединяют пассажира с водителем. Не более. При этом водителей никак не проверяют – ни опыт вождения, ни даже наличие прав. Более 200 тыс. водителей в Украине вообще работают нелегально. Не платят налоги. И за все, что случится в пути, онлайн-сервисы не ответственны. Это указано в пользовательском соглашении. Его нужно читать, когда загружаете приложение в смартфон.
— Почитайте, какие услуги предоставляет вам служба, за что она отвечает или не отвечает, за что отвечает водитель. Большинство онлайн-платформ откровенно и прямо пишут, что мы не являемся перевозчиками – мы онлайн-платформы. Мы предоставляем информацию и связываем вас – с водителем и ответственность за поездку несет водитель, — говорит спикер Ассоциации перевозчиков Александр Дяченко.
Первое, что следовало делать Владу – требовать, чтобы в протоколе на месте аварии его указали потерпевшим. Это – важно, говорят адвокаты.
Адвокат Надежда Шуляк советует парню просить суд приобщить его материальный ущерб к делу о пьяном водителе. Тогда водителя обяжут вернуть деньги. Влад уже написал заявление в полицию — чтобы водителя хоть нашли.