![Как не попасть на крючок мошенников в интернет-магазинах – советы полиции](https://thumbor.my.ua/ZQAqwFJMhgciZDb3Qi1FTyCIFfk=/335x225/smart/filters:format(jpeg)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F23dc3e320c43891df496c7768e6ca65a.jpg)
Как не попасть на крючок мошенников в интернет-магазинах – советы полиции
Как передает Укринформ, об этом Патрульная полиция Киева сообщила в Фейсбуке.
“Покупка товаров в сети давно стала обыденностью. Это удобно, быстро, отсутствует непосредственный контакт с продавцом. Но у таких операций есть и определенные риски, ведь мошенники используют их для установки своих ловушек”, - заявили в полиции.
В полиции сообщили, что мошеннические предложения имеют следующие признаки:
- стоимость товара значительно ниже, чем у конкурентов;
- необходима полная или частичная предоплата за товар;
- отсутствие возможности оплаты товара при получении в отделении или у курьера службы доставки.
Чтобы избежать разочарований и финансовых потерь при покупке товаров через интернет, необходимо:
- покупать и уплачивать только на проверенных сайтах, отдавать предпочтение наложенным платежам;
- для онлайн-шопинга следует завести виртуальную карту и переводить на неё только сумму, необходимую для оплаты;
- не сообщать никому срок действия карты, CVV и PIN-код;
- в случае покупки на платформе объявлений следует обсуждать детали соглашения только в чате этой платформы и не переходить в посторонние мессенджеры;
- проверять правильность названия необходимого сайта – один незаметный символ на панели адреса может означать, что вы попали на фишинговый сайт;
- не оплачивать онлайн-покупки при подключении к общедоступной сети Wi-Fi.
В полиции призвали молодежь, которая более осведомлена в условиях безопасного шопинга, донести эту информацию своим старшим родственникам. Ведь часто жертвами мошенничества становятся именно пожилые граждане, которые не имеют необходимых знаний и опыта.
Как сообщалось, 11 ноября в мире отмечают Всемирный день шопинга. Всё началось в 2009 году, когда Alibaba Group провела маркетинговый ход, который эта интернет-площадка назвала «Всемирный день шопинга», устроив огромную распродажу. К этой инициативе присоединились другие крупные китайские интернет-площадки.