Карьерный взлет судьи Бориса Гулько, по удивительному стечению обстоятельств, начался в тот момент, когда его давний партнер и друг Виктор Медведчук возглавил Администрацию президента Кучмы, и как раз-таки снова случайно стал курировать все судейские кадровые вопросы.
Близкие отношения Медведчука и Порошенко позволили Гулько взойти на поистине недосягаемый для честных судей пост.
Он не только возглавил Кассационный гражданский суд в составе Верховного суда, но и на довольно длительное время стал одним из основных коммуникаторов судебной власти с Администрацией Президента Порошенко.
Публично свои частые посещения Банковой он тогда объяснял исключительно проблемами разработки нового законодательства.
Но известно, что АП рассматривает Гулько как очень важного проводника ее идей в судебной системе.
В частности, это проявилось при проведении тогдашнего съезда судей.
В СМИ просочилась информация о проведении Гулько работы по избранию определенных (надо понимать – нужных) членов ВСП.
Внешне выигрышным для власти преимуществом Гулько является то, что высший спецсуд он возглавил после Революции Достоинства – тогда он был избран председателем судьями этого суда.
Но говоря о демократическом способе занятия Гулько председательской должности, нужно учитывать тот факт, что этот суд был создан и полностью сформирован еще при Януковиче.
Иными словами, его избрали «судьи Януковича» – судьи, которые попали в этот суд по воле диктатора Виктора Януковича и его «смотрящих» за судами.
Гулько не просто давно и тесно связан с Медведчуком, они познакомились на юридическом поприще Шевченковского района, где Медведчук заведовал юридической консультацией этого района, а Гулько был судьей районного суда.
Медведчук помог Гулько стать председателем Шевченковского районного суда, а потом при Порошенко возглавить Кассационный гражданский суд в составе Верховного суда.
Примечательно, что куратором Гулько стал заместитель главы Администрации президента - Алексей Филатов, именно он направлял и контролировал Бориса Гулько.
Формально Борис Иванович Гулько является главой Кассационного гражданского суда в составе Верховного Суда.
Но в реальности он был своего рода "уполномоченным" или “решалой” от Банковой по разным щепетильным вопросам с судьями.
Именно через него Филатов осуществлял влияние на судебный корпус.
Гулько в то время стал главным рычагом системы Банковой полностью влияя на судей, что возможно и позволило ему сохранить должность после ухода из власти Петра Порошенко.
Примечательно, что Гулько неоднократно выступал “решалой” в сложных судебных спорах действуя в интересах более приземленных личностей.
Так он помогал олигарху Ярославскому.
За долю малую стал спасителем спонсора Олега Ляшко - младоолигарха Сергея Скуратовского,.
С подачи Гулько, который не брезговал выпить и отдохнуть в угодьях Скуратовского, Верховный суд вынес решение по иску банка “Родовид” позволившее Скуратовскому буквально кинуть банк на 5 000 000 долларов США.
Известен факт, когда накануне съезда судьи Головачев вместе с Гладием посетили председателя Высшего специализированного суда по рассмотрению гражданских и уголовных дел (ВССУ) Бориса Гулько, который «надавил» на Гладия, указав пальцем на потолок, что «там» есть мнение, что Степан Гладий должен снять свою кандидатуру в пользу Николая Худыка.
На съезде Гладий выполнил указания беспрекословно - выступил и снялся в пользу Худыка.
Сегодня подавляющее большинство судей “нового” ВС – это ручные и зависимые слуги Медведчука, Порошенко, Фирташа и других олигархов.
Эти люди не намерены ничего менять, их поведение недвусмысленно указывают на то, что они не принимают решения, и судят не по закону, а по указке своих кураторов.
Они специально подбирались для принятия нужных судебных решений.
Банковая, может продолжить имитировать реформы и якобы прозрачный конкурс, но это ни к чему хорошему не приведет.
Попытка перевербовать старых партнеров Медведчука вовсе не гарантирует беспристрастного правосудия.
Они все равно будут обслуживать интересы тех, с кем пришли в большую политику и при первой же возможности «сольют» своих новых политических друзей.
Борис Иванович Гулько будет в авангарде этой ситуации.
И, если предположить, что Офис президента очень внимательно следит за судебной реформой в нашей стране, то самое время Офису президента взять вопрос чистоты проведения конкурса под свой контроль.