Cоздавая коллекцию с Трэвисом Скоттом, Dior думали о привлечении молодой аудитории и невероятных продажах. Но уж точно не о репутационных и финансовых потерях, связанных с трагедией на концертерэпера. Коллаборация может вовсе не поступить в продажу, сообщает The Rolling Stones.
"Это просто апокалиптический маркетинговый поворот для бренда, — говорит Эрик Шиффер, директор консалтинговой компании Reputation Management. — Когда вы делаете ставку на икону поколения Z, и она фактически взрывается вам в лицо".
"Мы очень обеспокоены", — говорит один из сотрудников Dior, который попросил не называть своего имени. Официальных комментариев модный дом пока не давал.
Коллекция Cactus Jack Dior, созданная вместе с Трэвисом и дизайн-командой его личного бренда, почти наверняка уже произведена. К январю ее планировали отправлять в магазины. "С точки зрения цепочки поставок, эти вещи должны быть готовы за шесть месяцев [до поступления в продажу], — говорит Дэвид Лорангер, доцент кафедры фэшн-маркетинга и мерчендайзинга в университете Sacred Heart. Дэвид долгое время работал в фэшн-ретейле сегмента люкс. По его словам, вся рекламная продукция — вроде кампаний и контента для соцсетей, — скорее всего, тоже готова.
Ситуацию усложняет то, что Dior создали с рэпером сезонную коллекцию. Не коллаборацию, которая составляет лишь небольшой процент произведенных товаров, а полноценную коллекцию, состоящую из 51 лука. Шансы, что она поступит в продажу, невысоки.
С похожими трудностями столкнуться и Nike. Спортивный бренд создал пять пар кроссовок Air Max 1, которые могут остаться в архивах бренда. "У Nike есть много товаров, не связанных со Скоттом, — говорит Лорангер. — Они довольно хорошо распределяют свои риски, поэтому всегда могут обратиться к другому человеку для коллаборации. А [кроссовки Скотта] отложить в дальний ящик".
Некоторые эксперты считают, что коллекцию можно выпустить в продажу при условии, если Dior решатся отдать процент с продаж пострадавшим на концерте Astroworld. 8 человек погибло, еще 300 получили ранения. “Это не концерт, это жертвоприношение”, — пишут в тиктоке под видео с очередной теорией заговора о трагедии. Соцсети негативно отреагировали на случившееся.
Поэтому некоторые компании сочли правильным удалить контент, связанный с рэпером. Sony убрали рекламу Travis Scott x PS5, а Fortnite больше не продают вещи Скотта в своем интернет-магазине.
Это не значит, что Dior поступят точно также. У модного дома есть опыт сотрудничества со “спорными” знаменитостями. Джонни Дэпп — все еще лицо парфюма Sauvage, несмотря на обвинения его бывшей жены Эмбер Херд в домашнем насилии (которые актер отрицает). “Они с ним остались, — говорит Шиффер, — что означает, что они, вероятно, продолжат [работу с Трэвисом]”.
По словам Лорангера, коллаборация Dior — яркий пример того, что индустрия полностью сместила акцент с качества товаров на маркетинг. “Если вы ставите на это все, вы должны быть готовы столкнуться с последствиями. Делать коллекцию в коллаборации, помещая имя человека в ее название — огромный риск, который вы берете на себя как бренд. Поэтому с точки зрения управления рисками для брендов неразумно уделять партнерам по сотрудничеству слишком много внимания”.
Ждут ли Трэвиса новый коллаборации в будущем? Уж точно не в ближайшее время.
Смотрите также:
Рэпер Трэвис Скотт помог создать коллекцию Dior. Смотрите, что из этого получилось.
"Я потрясен": Трэвис Скотт прокомментировал гибель 8 человек на его концерте в Хьюстоне.