MY.UAНовости
За убытки украинских аэропортов и их модернизацию до сих пор платят налогоплательщики - эксперт
За убытки украинских аэропортов и их модернизацию до сих пор платят налогоплательщики - эксперт

За убытки украинских аэропортов и их модернизацию до сих пор платят налогоплательщики - эксперт

Эксперты рассказали "О едином авиационном пространстве" между Украиной и ЕС. Об этом сообщает издание "Українські новини".

Аэропорт. Фото из открытых источников

В материале указывается, что на данный момент за средства налогоплательщиков удалось восстановить одесский аэропорт, заработавший после реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) в июле 2021 года. Ведутся работы по реконструкции аэропорта в Кривом Роге, Ужгороде, возобновляется ВПП в аэропорту Херсона. До конца 2022 г. ожидается завершение работ по реконструкции международного аэропорта "Днепр", а уже в этом году планируется открыть новую взлетно-посадочную полосу в Черкассах. Однако в Украине два государственных аэропорта, четыре частных и 14 коммунальных аэропортов, и восстановить все коммунальные аэропорты, а тем более построить современные аэропорты во всех без исключения областях за средства государственного бюджета, или деньги местных бюджетов нереально.

В статье приводится мнение эксперта о том, что если люди хотят как в странах ЕС – за 20 евро лоукостом из Мадрида в Лондон, то им придется согласиться с перебрасыванием на аэропортовую инфраструктуру денег из медицины или строительства тех же дорог.

"Например, полная реконструкция аэропорта "Киев" имени Игоря Сикорского будет стоить от 2,5 до 5 миллиардов гривен. Кстати, аэропорт "Киев", взлетно-посадочная полоса которого нуждается в реконструкции, также имеет статус коммунального и находится в собственности Киевсовета. И нужно четко понимать, что два аэропорта для столицы европейской страны с 40-миллионным населением – это не роскошь, а необходимый минимум. Для сравнения — в Польше действуют 14 международных аэропортов, из которых два в Варшаве, интенсивно развиваются проекты создания транспортных хабов вокруг аэропортов и аэропорты местного значения", — говорит эксперт.

Отмечается, что аэропортные сборы, которые являются основным источником доходов любого аэропорта, до сих пор определяются постановлениями Кабинета министров Украины, принятыми в 1990-х годах. Они претерпели определенные изменения в нулевых, но своими корнями уходят в первые годы украинской независимости и тормозят развитие аэропортовой инфраструктуры. 

Конвенция о международной гражданской авиации, также известная как Чикагская конвенция, предусматривает одинаковое применение аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание для компаний, использующих одни и те же линии, указывается в статье. 

В Евросоюзе по аэропортовым сборам действует Директива №2009/12/EC, которая определяет, что владелец и эксплуатант аэропорта, ежегодно обслуживающий до 5 млн пассажиров, имеет право самостоятельно устанавливать аэропортовые сборы, основными из которых является сбор за взлет- посадку, сверхурочную стоянку, пассажирский сбор и сбор за авиационную безопасность. "С 2013 года Ассоциация "Аэропорты Украины" инициирует внедрение в Украине этой директивы, которая позволит украинским аэропортам на равных конкурировать с европейскими", – приводятся слова Президента Ассоциации "Аэропорты Украины" гражданской авиации (ААУГА) Петра Липовенко.

В статье отмечается, что самым большим камнем преткновения для украинских аэропортов является сбор за сверхурочную стоянку самолета. Действующая редакция сбора возникла в привязке к потребностям аэропорта Борисполь. Но при условии отсутствия в аэропорту дефицита мест для стоянок самолетов, распространенной мировой практикой является заключение отдельных договоров между аэропортом и авиакомпанией о предоставлении мест стоянок для размещения (базировки) самолетов авиакомпании на перроне аэропорта. Таким образом, аэропорт может компенсировать расходы на содержание мест стоянок, кроме того, дополнительно получить доход от взлета-посадки и наземного обслуживания воздушного судна, которое размещается на постоянной основе в аэропорту.

Самое главное и неприятное в этой истории то, что, как показывает практика, значительное количество авиакомпаний из-за большого сбора за сверхурочную стоянку в украинских аэропортах оставляют свои самолеты в приграничных аэропортах стран Евросоюза. Соглашение "О едином авиационном пространстве", по сути, требует от Украины внедрить Директиву №2009/12/ЕС вместе с пакетом других регулирующих документов, но оставляет на усмотрение украинских парламентариев и чиновников, каким образом и в какой срок это будет сделано, указывается в материале.

За убытки украинских аэропортов и их модернизацию до сих пор платят налогоплательщики. Об этом рассказал авиационный эксперт Богдан Долинце.

В материале говорится о том, как соглашение "О едином авиационном пространстве" повлияет на украинские региональные аэропорты. Эксперт считает, что: "В первую очередь будет повышена безопасность украинских аэропортов, так как требования ЕС значительно выше, чем действующие в Украине. В то же время новые требования к безопасности накладывают на аэропорты дополнительные расходы на закупку нового оборудования, в частности радиолокационного, проведение дополнительного обучения персонала. Все это повлияет на увеличение расходов аэропортов, и особенно это критично для региональных аэропортов, доход которых совсем невелик. Региональные аэропорты вынуждены выживать, не за счет денег, которые они зарабатывают, а за счет дотаций своих владельцев, которыми обычно являются городские или областные советы. Поэтому увеличение расходной части в конечном счете ляжет на местные бюджеты".

По мнению эксперта, за то, чтобы украинские аэропорты не поднимали аэропортовые сборы, должны заплатить, даже не пассажиры, а налогоплательщики: "Частный бизнес может управлять определенными объектами в наших аэропортах, но взлетно-посадочные полосы остаются на балансе коммунальные предприятия и основные расходы по поддержанию их в надлежащем состоянии несут местные бюджеты".

"У аэропортов существуют постоянные статьи расходов на содержание инфраструктуры, которых нет у авиакомпаний. Когда пассажиропоток стабилен, аэропорт приносит прибыль, но, когда он падает, аэропорт не может "припарковать" самолеты и снизить операционные расходы, как авиакомпании, он должен продолжать обслуживать свои объекты и генерировать убыток", — говорит эксперт. 

Комментируя необходимость внедрения европейских нормативных документов в сфере регуляции деятельности аэропортов, авиационный эксперт Кирилл Новиков отметил, что Украина постепенно и достаточно успешно интегрируется в европейское авиационное пространство в течение последних 20 лет. "В последние годы этот процесс действительно ускорился, в частности, недавно Украина присоединилась к единой системе сборов за аэронавигационное обслуживание, таким образом будут минимизированы бюрократические процедуры – отныне не национальный провайдер аэронавигационных услуг (Украэрорух) будет получать платежи, а затем платить Евроконтролю, а напрямую Евроконтроль будет получать платежи от авиакомпаний за использование услуг Украэроруха. Среди прочего, это позволит избежать накопления задолженности авиакомпаний перед Украэрорухом. Что касается дальнейшего изменения регуляторной политики, очевидно, что этот процесс продолжится".

По его мнению, существует целый ряд таких документов и регламентов, которые Украина обязана принять в рамках гармонизации собственного законодательства с законодательством Евросоюза, в частности это и Директива №2009/12/ЕС, которая определяет, что ежегодно обслуживающий владелец и эксплуатант аэропорта до 5 млн пассажиров, имеет право самостоятельно устанавливать аэропортовые сборы. "Украинские аэропорты сейчас имеют разную форму собственности – есть государственные аэропорты, но большинство находится в коммунальной собственности, есть еще и коммунально-частные. Для государственных аэропортов тарифы аэропортовых сборов устанавливаются приказом Министерства инфраструктуры и коммунально-частные должны также подчиняться этим приказам или пытаться отвоевывать для себя в определенных случаях изменение тарифов", — пояснил Кирилл Новиков.

В то же время, он отметил, что возможная передача владельцам аэропортов полномочий по установлению тарифов аэропортовых сборов требует возвращения к вопросу создания Национальной комиссии ценообразования на транспорте. "Еще при министре инфраструктуры Владиславе Криклие эту комиссию начали создавать, но потом процесс затормозился. Именно эта комиссия должна отвечать за формирование тарифов аэропортовых сборов и всех других сборов, которые существуют на транспорте. Если Национальная комиссия ценообразования на транспорте заработает, то она должна использовать европейские регламенты", — убежден эксперт.

Говоря о перспективах восстановления украинских региональных аэропортов, эксперт отметил, что качественная инфраструктура аэропортов в регионах обеспечит расширение присутствия зарубежных авиакомпаний, повысит мобильность населения, а соответственно его туристическую и бизнес-активность, как в Украине, так и за ее пределами.

Что касается возможного роста пассажиропотоков в региональных аэропортах, то, по мнению эксперта, в первую очередь речь будет идти о сезонных полетах на курорты чартерными рейсами и внутреннем трафике. "Также для отдельных региональных центров, таких как Ровно, Черновцы – это будут регулярные рейсы в страны, в которых работает наибольшее количество украинских работников, в первую очередь это Польша и Италия", — уточнил эксперт.

В статье говорится, что эксперты сходятся во мнении, что сейчас государство вкладывает значительные средства в восстановление украинских аэропортов с призрачными перспективами их возвращения. Также их оценки совпадают в том, что внедрение Директивы №2009/12/ЕС должно проходить параллельно с созданием Национальной комиссии ценообразования на транспорте, гармонизирующей рынок транспортных услуг в интересах всех его участников. В то же время очевиден и тот факт, что аэропортовые сборы не могут оставаться в замороженном состоянии из-за нюансов внедрения крайне нужной для региональных аэропортов нормы. 

Известно, что по итогам "ковидных" лет авиакомпании понесли большие убытки, тот же Wizz Air в отчете за 2021 финансовый год показал убыток более полумиллиарда долларов. Однако до начала пандемии крупные авиакомпании зарабатывали миллиарды долларов в год, в то время как их расходы на аэропортовые сборы составляли около 5-7% от общих операционных расходов. 

В статье упоминатся ситуация, когда в начале октября генеральный директор ИATA Вилли Уолш выступил с резкой критикой аэропортов за желание повысить сборы во время возобновления отрасли после кризиса. Среди тех, кто, по словам Уолша, собирается поднимать ставки сборов, аэропорты США, компания Airports Company South Africa, амстердамский аэропорт Схипхол и лондонский Хитроу.

Отмечается что в ответ на упреки главы ИATA генеральный директор Международного совета аэропортов (ACI) Луис Фелипе де Оливейра отметил: "После периода беспрецедентного сотрудничества и единства аэропортов и авиакомпаний в выживании во время этого кризиса и возобновлении доверия пассажиров обидно слышать такой тон заявлений от ИATA. Претензии к аэропортам вырваны из контекста и не отражают усилия, прилагаемые аэропортами для поддержки авиационной экосистемы во время пандемии".

Луис Фелипе де Оливейра подчеркнул, что аэропорты также подверглись огромному финансовому стрессу и вынуждены были резко сократить расходы и персонал, чтобы удержаться на плаву. 

Международный совет аэропортов подчеркивает, что собственные данные ИATA показывают, что в кризис фактически произошло снижение расходов авиакомпаний на аэропортовые сборы. "Анализ сборов, которые содержат как контроль за воздушным движением, так и аэропортовые сборы, показывает, что эти сборы составляют лишь примерно 5% статей расходов авиакомпаний в 2020 году, и эта доля уменьшилась по сравнению с уровнями к COVID-2019", — уточняет Луис Фелипе де Оливейра.

Поэтому, по его убеждению, аэропорты являются предприятиями, которые испытали большой финансовый стресс во время кризиса COVID-19 и исторического спада пассажиропотока. "На самом деле это может быть тот момент, который побуждает нас переосмыслить экономический взгляд на аэропортовые сборы, привести их к чему-то, что больше отражает рыночные условия, что позволяет распределять риски между авиакомпаниями и аэропортами. Аэропорты останутся инфраструктурными предприятиями, а значит неизбежны высокие постоянные расходы, которые необходимо поддерживать для удовлетворения потребностей пассажиров. Мы будем продолжать сотрудничать с авиакомпаниями и другими заинтересованными сторонами, чтобы восстановить устойчивый сектор авиаперевозок, но он должен быть справедливым для всей авиационной экосистемы".

Подводя итог, в статье журналисты отмечают, что диалог между аэропортами и авиакомпаниями не может быть легким в условиях, когда отрасль только начинает возобновляться, но очевидно, что он должен продолжаться. И украинские аэропорты должны приобщиться к общемировым процессам в сфере авиаперевозок, а то, что Украина наконец-то подписала соглашение "О едином авиационном пространстве" должно стать дополнительным стимулом для этого. 


Читайте Comments.ua в Google News

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Теги по теме
Украина
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Украинские военные начали массово сдаваться в плен: что известно
Comments UA
2024-11-16T20:00:53Z
Блэкаут в Одессе: в городе не могут заживить критическую инфраструктуру, закрывают школы
Фокус
2024-11-17T22:57:29Z
Россияне топчутся на собственных труппах: что происходит под Купянском
Comments UA
2024-11-12T14:21:04Z
Оккупанты нанесли удар по жилому дому в Харькове: есть разрушения и пострадавшие
Хвиля
2024-11-08T06:21:31Z
Россияне на оккупированных территориях "охотятся" на некоторых детей
Comments UA
2024-11-19T13:36:48Z
В Харькове продолжат строить метро и закупят электробусы
Comments UA
2024-11-19T13:33:38Z
В Севастополе подорвали авто капитана первого ранга Черноморского флота РФ. Тот не выжил
ZN UA
2024-11-13T11:27:00Z
Этой зимой оккупанты хотят захватить прифронтовые города: о чем предупреждает ISW
Известия Киев
2024-11-18T18:07:47Z
Минус около $200 млн: «Червона Калина» и «Тайфун» уничтожили комплекс «Борисоглебск 2»
Апостроф
2024-11-18T11:30:35Z
"Такой п**дец, а ты чипсики рекламируешь": ведущий "Орла и решки" рассказал о разговоре с Ивлеевой после вторжения РФ
Апостроф
2024-11-19T09:48:42Z
На фоне слухов о проблемах в браке одинокую Пугачеву поймали во время прогулки
Comments UA
2024-11-11T21:51:15Z
Тринчер сравнили с россиянкой Бузовой из-за поведения на интервью/Певица ответила на вопросы интервьюера после своего выступления
Апостроф
2024-11-19T10:39:25Z
В России умерла звезда фильма "Бриллиантовая рука"
Comments UA
2024-11-16T14:42:23Z
В сети сообщили об "остановке сердца" у Виктора Павлика: жена артиста гневно отреагировала/Девушку разозлил фейк о ее муже
Апостроф
2024-11-19T13:00:43Z
Эктор Хименес-Браво рассекретил, каким романтическим сюрпризом удивил молодую возлюбленную-украинку
TSN
2024-11-19T11:03:31Z
Врачи не давали сроков: любимица публики Ада Роговцева оказалась в больнице
GlavRed
2024-11-14T17:06:51Z
"Очень хороший муж": Ева Лонгория раскрыла секреты счастливого брака с Хосе Бастоном
Фокус
2024-11-18T11:07:17Z
"От греха подальше...": беременная жена Остапчука разделась, и заявила, что делает "заначки"
Знай
2024-11-16T18:51:26Z
Усиление кровавого террора: сколько еще времени Путин будет устраивать украинцам ад
Comments UA
2024-11-18T12:39:58Z
«Не дай Бог» — Лукашенка рассказал, кого нельзя избирать президентом
ZN UA
2024-11-14T22:02:11Z
Маск цинично унизил всех украинцев: что немедленно должна сделать Банковая
Comments UA
2024-11-18T09:03:21Z
Зеленский встревожил планами РФ на ближайшее время: к чему призывает всех украинцев
Comments UA
2024-11-16T18:36:48Z
Верховная Рада приняла бюджет на 2025 год
ZN UA
2024-11-19T13:39:53Z
"Деньги идут на дороги и марафон": нардеп высказал претензии к госбюджету-2025
Апостроф
2024-11-19T13:33:01Z
Украинка сорвала выступление Навальной на конференции в Лиссабоне
Comments UA
2024-11-12T14:09:13Z
"Потопите страну": Безуглая призвала Сырского уйти в отставку
Comments UA
2024-11-18T09:06:11Z
Савченко написала на Безуглую заявление в Госбюро расследований и СБУ: в чем обвиняет
Апостроф
2024-11-13T12:36:30Z
Найден самый ранний признак деменции: многие с ним сталкиваются, и не один раз
Фокус
2024-11-11T09:51:52Z
Женщины, которые стареют медленнее всех: 6 здоровых привычек датчанок
Фокус
2024-11-16T15:00:35Z
Формула "10-3-2-1-0": ученые вывели беспроигрышное уравнение для здорового сна
Фокус
2024-11-13T10:36:35Z
Госпитализации упали на 63%: ученые узнали новый метод борьбы с COVID-19
Фокус
2024-11-07T16:51:30Z
Женщины стали чаще болеть раком: в чем причина
Comments UA
2024-11-19T11:36:56Z
Объединили вкус и пользу: главные новинки сезона в наборе Test me & Beauty TRENDY BOX x Marie Claire
Marie Claire
2024-11-19T11:18:35Z
Ученые доказали, что одиночество приводит к деменции: как избежать опасного состояния
Знай
2024-11-18T11:51:03Z
Состарит, убьет потомство и разовьет рак: ученые раскрыли новые опасности курения марихуаны
Фокус
2024-11-15T19:51:31Z
Ночная стража: 5 комнатных растений, которые улучшают сон
Marie Claire
2024-11-16T19:30:52Z
Почему в Украине стремительно растут цены: банкир Фурса ошарашил ответом
Comments UA
2024-11-12T15:18:16Z
Отключение света и графики поставки газа: что ждет украинцев этой зимой
Знай
2024-11-08T04:36:37Z
Платежка может вырасти: сколько придется платить за газ в декабре
Знай
2024-11-18T08:07:12Z
В Украине могут установить ветряные турбины общей мощностью 800 МВт: что известно
Фокус
2024-11-18T17:23:42Z
Существенное подорожание коммуналки в 2025 году: чего ждать и кому срочно бежать за субсидиями
Знай
2024-11-19T13:31:58Z
Метинвест Ахметова направил уже 8 млрд в поддержку Украины с начала войны
Апостроф
2024-11-19T13:18:09Z
Цитрусовый ценопад: мандарины, апельсины и лимоны становятся доступнее
Знай
2024-11-18T11:12:37Z
Присвоили 5,8 млрд грн: менеджеры нефтеперерабатывающей компании получили подозрения
Апостроф
2024-11-07T21:45:13Z
Украинцы могут платить за тепло по "копеечному" тарифу: но есть условие
Знай
2024-11-16T20:12:25Z
Психотерапевт - о разговорах с бойцами на "нуле": Лучше молчать в трубку, чем не звонить вообще
Комсомольская правда
2024-11-08T05:03:43Z
Любовный гороскоп для всех знаков Зодиака на неделю с 18 по 24 ноября 2024 года
Фокус
2024-11-17T23:15:40Z
Как спасти пересоленное блюдо – помогут бабушкины советы/Ситуацию можно исправить!
Апостроф
2024-11-18T11:12:39Z
Срочно делайте, иначе останетесь без винограда: бюджетные средства обработки лозы
Знай
2024-11-12T16:51:31Z
Одержимы: у Чарльза и Камиллы есть общее хобби, которое сблизило их
GlavRed
2024-11-19T11:48:19Z
Мыть нельзя: 8 самых частых ошибок, которые вы допускаете при хранении яиц
Фокус
2024-11-19T11:36:56Z
Идеальный хруст: здоровый способ вкусно приготовить бекон от шеф-повара
Marie Claire
2024-11-08T03:00:33Z
Гороскоп на завтра 14 ноября: Львам - сюрпризы, Весам - большая удача
GlavRed
2024-11-13T07:28:09Z
Как распознать настоящего мужчину: главные принципы и привычки
Comments UA
2024-11-08T04:12:42Z
"Боже, какой я была глупой": Ярослава Магучих изменила свои планы по рождению ребенка
Апостроф
2024-11-12T19:06:04Z
Находился в коме: стали известны подробности смерти боксера Вячеслава Узелкова
Комсомольская правда
2024-11-12T10:12:13Z
Украина добыла разгромную победу в отборе на женский Евробаскет
Корреспондент
2024-11-08T10:04:17Z
"Им запретили делать это": раскрыто скандальное условие боя Тайсон - Пол
Корреспондент
2024-11-19T13:30:40Z
"Будет тяжело": Судаков поделился ожиданиями от матча с Албанией
Корреспондент
2024-11-19T13:25:59Z
Новый объединенный чемпион мира в тяжелом весе заявил, что хоть сейчас готов бросить перчатку Усику
Известия Киев
2024-11-19T11:38:45Z
"Челси" навяжет борьбу "Ливерпулю" за футболиста сборной Украины
ZN UA
2024-11-19T09:37:21Z
Шеннон Бриггс назвал причину поражения Майка Тайсона в бою с Джейком Полом
Корреспондент
2024-11-19T08:30:27Z
Трилогия - это наша дружба: Холифилд предложил бой Тайсону и получил ответ
Корреспондент
2024-11-19T08:30:25Z
В Ассоциации городов заявили об оттоке украинцев на оккупированные территории
Корреспондент
2024-11-12T17:58:17Z
Российская ракета, которая упала на дома в Одессе, была сбита ПВО, — Воздушные силы
Комсомольская правда
2024-11-18T14:40:19Z
На семью - 18 500 гривен: украинцев регистрируют на новые "зимние" выплаты
Знай
2024-11-15T04:21:06Z
Минобороны запустит масштабную программу поддержки бойцов "Плюсы"
Апостроф
2024-11-18T18:24:28Z
1000 дней войны, перевернувшей мир
ГЛАВКОМ NET
2024-11-19T13:33:35Z
Батюшки московского патриархата рассказывают оккупантам, что все зло у них от военных КНДР
Comments UA
2024-11-19T13:18:05Z
Точность до 1 метра, поражает движущиеся цели: Франция произведет бомбы AASM для Украины
Фокус
2024-11-12T15:27:21Z
"Герберы" из фанеры и иностранной электроники: в ГУР рассказали детали строения очередного российского фальш-дрона
Апостроф
2024-11-18T13:56:13Z
Фанера и иностранная электроника: ГУР показало, из чего состоит российская "Гербера"
UAToday
2024-11-18T19:30:59Z
Среди жертв российского удара по Сумам – 14-летняя Анастасия Боровик
Комсомольская правда
2024-11-18T10:52:24Z
Российский удар по Киеву: спасатели показали последствия
Апостроф
2024-11-17T07:15:11Z
Очевидец о ракетном ударе в Одессе: взрыв был в 15 метрах от нас
Comments UA
2024-11-18T11:15:47Z
Норвежские рыбаки "поймали" в свои сети американскую атомную субмарину
Европейская правда
2024-11-15T12:58:02Z
Скандалы продолжаются: сын норвежской кронпринцессы снова арестован
Marie Claire
2024-11-19T13:34:49Z
В живых остался лишь отец: в Глухове под завалами погибла семья - мать и два сына
GlavRed
2024-11-19T13:06:54Z
Под Парижем владелец ресторана захватил заложников в своем заведении
Фокус
2024-11-16T19:54:36Z
В Киеве на левом берегу с крыши ТЦ "Пирамида" упал мужчина: подробности
TSN
2024-11-19T13:06:23Z
Cына кронпринцессы Норвегии обвиняют в изнасиловании
Корреспондент
2024-11-19T12:51:36Z
Семейная традиция Комонов: ученые обнаружили следы бальзамирования на телах французских аристократов
Фокус
2024-11-18T11:45:32Z
"Пожалуйста, умри": искусственный интеллект устал от вопросов и нахамил пользователю
Фокус
2024-11-14T15:06:56Z
Владельцы Xbox Series X|S активно покупают Death Stranding — игра Хидео Кодзимы вошла в топы продаж разных стран
GameMag
2024-11-19T13:38:26Z
Древние египтяне пили галлюциногенные коктейли – ученые нашли доказательства
Апостроф
2024-11-19T13:33:31Z
Официально: Тираж Alan Wake 2 превысил 1,8 млн копий, Control 2 станет ролевой игрой
GameMag
2024-11-19T13:19:42Z
Игры ноября для подписчиков PS Plus Extra, PS Plus Deluxe и PS Plus Premium уже доступны на PS4 и PS5 — полный список от Sony
GameMag
2024-11-19T13:07:57Z
El Capitan на базе чипов AMD стал самым быстрым суперкомпьютером в мире
Фокус
2024-11-19T13:06:07Z
"Ему никогда не надоест": робота-собаку научили собирать мусор необычным способом
Фокус
2024-11-19T13:00:02Z
Искусственный интеллект может представлять угрозу для финансового сектора
Хвиля
2024-11-19T12:51:13Z
Лайфхаки для зимы: как быстро очистить лобовое стекло от льда
Comments UA
2024-11-19T01:00:21Z
Изменится до неузнаваемости: новый Nissan Leaf 2025 показали до презентации
Фокус
2024-11-19T12:30:29Z
Зачем водители возят носок с рисом в авто: три причины/Кто бы мог подумать!
Апостроф
2024-11-19T12:15:07Z
Исторический полет: сверхзвуковой самолет преодолел звуковой барьер и побил рекорд
Фокус
2024-11-19T11:04:18Z
Цена $13800 и запас хода 600 км: в Китае дебютировал дешевый соперник Volkswagen ID.3
Фокус
2024-11-19T10:00:25Z
Возрождение легенды: знаменитый Citroen 70-х собираются вернуть на рынок
Фокус
2024-11-19T08:21:48Z
Настало время штрафов на дорогах за популярное нарушение: следите за своим светом
Знай
2024-11-19T07:51:52Z
Альтернатива X3: новый электрокроссовер BMW рассекретили до премьеры
Фокус
2024-11-19T07:36:41Z
Представлений новий гібрид Wuling Hongguang
Portaltele
2024-11-19T06:09:53Z