MY.UAНовости
За убытки украинских аэропортов и их модернизацию до сих пор платят налогоплательщики - эксперт
За убытки украинских аэропортов и их модернизацию до сих пор платят налогоплательщики - эксперт

За убытки украинских аэропортов и их модернизацию до сих пор платят налогоплательщики - эксперт

Эксперты рассказали "О едином авиационном пространстве" между Украиной и ЕС. Об этом сообщает издание "Українські новини".

Аэропорт. Фото из открытых источников

В материале указывается, что на данный момент за средства налогоплательщиков удалось восстановить одесский аэропорт, заработавший после реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) в июле 2021 года. Ведутся работы по реконструкции аэропорта в Кривом Роге, Ужгороде, возобновляется ВПП в аэропорту Херсона. До конца 2022 г. ожидается завершение работ по реконструкции международного аэропорта "Днепр", а уже в этом году планируется открыть новую взлетно-посадочную полосу в Черкассах. Однако в Украине два государственных аэропорта, четыре частных и 14 коммунальных аэропортов, и восстановить все коммунальные аэропорты, а тем более построить современные аэропорты во всех без исключения областях за средства государственного бюджета, или деньги местных бюджетов нереально.

В статье приводится мнение эксперта о том, что если люди хотят как в странах ЕС – за 20 евро лоукостом из Мадрида в Лондон, то им придется согласиться с перебрасыванием на аэропортовую инфраструктуру денег из медицины или строительства тех же дорог.

"Например, полная реконструкция аэропорта "Киев" имени Игоря Сикорского будет стоить от 2,5 до 5 миллиардов гривен. Кстати, аэропорт "Киев", взлетно-посадочная полоса которого нуждается в реконструкции, также имеет статус коммунального и находится в собственности Киевсовета. И нужно четко понимать, что два аэропорта для столицы европейской страны с 40-миллионным населением – это не роскошь, а необходимый минимум. Для сравнения — в Польше действуют 14 международных аэропортов, из которых два в Варшаве, интенсивно развиваются проекты создания транспортных хабов вокруг аэропортов и аэропорты местного значения", — говорит эксперт.

Отмечается, что аэропортные сборы, которые являются основным источником доходов любого аэропорта, до сих пор определяются постановлениями Кабинета министров Украины, принятыми в 1990-х годах. Они претерпели определенные изменения в нулевых, но своими корнями уходят в первые годы украинской независимости и тормозят развитие аэропортовой инфраструктуры. 

Конвенция о международной гражданской авиации, также известная как Чикагская конвенция, предусматривает одинаковое применение аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание для компаний, использующих одни и те же линии, указывается в статье. 

В Евросоюзе по аэропортовым сборам действует Директива №2009/12/EC, которая определяет, что владелец и эксплуатант аэропорта, ежегодно обслуживающий до 5 млн пассажиров, имеет право самостоятельно устанавливать аэропортовые сборы, основными из которых является сбор за взлет- посадку, сверхурочную стоянку, пассажирский сбор и сбор за авиационную безопасность. "С 2013 года Ассоциация "Аэропорты Украины" инициирует внедрение в Украине этой директивы, которая позволит украинским аэропортам на равных конкурировать с европейскими", – приводятся слова Президента Ассоциации "Аэропорты Украины" гражданской авиации (ААУГА) Петра Липовенко.

В статье отмечается, что самым большим камнем преткновения для украинских аэропортов является сбор за сверхурочную стоянку самолета. Действующая редакция сбора возникла в привязке к потребностям аэропорта Борисполь. Но при условии отсутствия в аэропорту дефицита мест для стоянок самолетов, распространенной мировой практикой является заключение отдельных договоров между аэропортом и авиакомпанией о предоставлении мест стоянок для размещения (базировки) самолетов авиакомпании на перроне аэропорта. Таким образом, аэропорт может компенсировать расходы на содержание мест стоянок, кроме того, дополнительно получить доход от взлета-посадки и наземного обслуживания воздушного судна, которое размещается на постоянной основе в аэропорту.

Самое главное и неприятное в этой истории то, что, как показывает практика, значительное количество авиакомпаний из-за большого сбора за сверхурочную стоянку в украинских аэропортах оставляют свои самолеты в приграничных аэропортах стран Евросоюза. Соглашение "О едином авиационном пространстве", по сути, требует от Украины внедрить Директиву №2009/12/ЕС вместе с пакетом других регулирующих документов, но оставляет на усмотрение украинских парламентариев и чиновников, каким образом и в какой срок это будет сделано, указывается в материале.

За убытки украинских аэропортов и их модернизацию до сих пор платят налогоплательщики. Об этом рассказал авиационный эксперт Богдан Долинце.

В материале говорится о том, как соглашение "О едином авиационном пространстве" повлияет на украинские региональные аэропорты. Эксперт считает, что: "В первую очередь будет повышена безопасность украинских аэропортов, так как требования ЕС значительно выше, чем действующие в Украине. В то же время новые требования к безопасности накладывают на аэропорты дополнительные расходы на закупку нового оборудования, в частности радиолокационного, проведение дополнительного обучения персонала. Все это повлияет на увеличение расходов аэропортов, и особенно это критично для региональных аэропортов, доход которых совсем невелик. Региональные аэропорты вынуждены выживать, не за счет денег, которые они зарабатывают, а за счет дотаций своих владельцев, которыми обычно являются городские или областные советы. Поэтому увеличение расходной части в конечном счете ляжет на местные бюджеты".

По мнению эксперта, за то, чтобы украинские аэропорты не поднимали аэропортовые сборы, должны заплатить, даже не пассажиры, а налогоплательщики: "Частный бизнес может управлять определенными объектами в наших аэропортах, но взлетно-посадочные полосы остаются на балансе коммунальные предприятия и основные расходы по поддержанию их в надлежащем состоянии несут местные бюджеты".

"У аэропортов существуют постоянные статьи расходов на содержание инфраструктуры, которых нет у авиакомпаний. Когда пассажиропоток стабилен, аэропорт приносит прибыль, но, когда он падает, аэропорт не может "припарковать" самолеты и снизить операционные расходы, как авиакомпании, он должен продолжать обслуживать свои объекты и генерировать убыток", — говорит эксперт. 

Комментируя необходимость внедрения европейских нормативных документов в сфере регуляции деятельности аэропортов, авиационный эксперт Кирилл Новиков отметил, что Украина постепенно и достаточно успешно интегрируется в европейское авиационное пространство в течение последних 20 лет. "В последние годы этот процесс действительно ускорился, в частности, недавно Украина присоединилась к единой системе сборов за аэронавигационное обслуживание, таким образом будут минимизированы бюрократические процедуры – отныне не национальный провайдер аэронавигационных услуг (Украэрорух) будет получать платежи, а затем платить Евроконтролю, а напрямую Евроконтроль будет получать платежи от авиакомпаний за использование услуг Украэроруха. Среди прочего, это позволит избежать накопления задолженности авиакомпаний перед Украэрорухом. Что касается дальнейшего изменения регуляторной политики, очевидно, что этот процесс продолжится".

По его мнению, существует целый ряд таких документов и регламентов, которые Украина обязана принять в рамках гармонизации собственного законодательства с законодательством Евросоюза, в частности это и Директива №2009/12/ЕС, которая определяет, что ежегодно обслуживающий владелец и эксплуатант аэропорта до 5 млн пассажиров, имеет право самостоятельно устанавливать аэропортовые сборы. "Украинские аэропорты сейчас имеют разную форму собственности – есть государственные аэропорты, но большинство находится в коммунальной собственности, есть еще и коммунально-частные. Для государственных аэропортов тарифы аэропортовых сборов устанавливаются приказом Министерства инфраструктуры и коммунально-частные должны также подчиняться этим приказам или пытаться отвоевывать для себя в определенных случаях изменение тарифов", — пояснил Кирилл Новиков.

В то же время, он отметил, что возможная передача владельцам аэропортов полномочий по установлению тарифов аэропортовых сборов требует возвращения к вопросу создания Национальной комиссии ценообразования на транспорте. "Еще при министре инфраструктуры Владиславе Криклие эту комиссию начали создавать, но потом процесс затормозился. Именно эта комиссия должна отвечать за формирование тарифов аэропортовых сборов и всех других сборов, которые существуют на транспорте. Если Национальная комиссия ценообразования на транспорте заработает, то она должна использовать европейские регламенты", — убежден эксперт.

Говоря о перспективах восстановления украинских региональных аэропортов, эксперт отметил, что качественная инфраструктура аэропортов в регионах обеспечит расширение присутствия зарубежных авиакомпаний, повысит мобильность населения, а соответственно его туристическую и бизнес-активность, как в Украине, так и за ее пределами.

Что касается возможного роста пассажиропотоков в региональных аэропортах, то, по мнению эксперта, в первую очередь речь будет идти о сезонных полетах на курорты чартерными рейсами и внутреннем трафике. "Также для отдельных региональных центров, таких как Ровно, Черновцы – это будут регулярные рейсы в страны, в которых работает наибольшее количество украинских работников, в первую очередь это Польша и Италия", — уточнил эксперт.

В статье говорится, что эксперты сходятся во мнении, что сейчас государство вкладывает значительные средства в восстановление украинских аэропортов с призрачными перспективами их возвращения. Также их оценки совпадают в том, что внедрение Директивы №2009/12/ЕС должно проходить параллельно с созданием Национальной комиссии ценообразования на транспорте, гармонизирующей рынок транспортных услуг в интересах всех его участников. В то же время очевиден и тот факт, что аэропортовые сборы не могут оставаться в замороженном состоянии из-за нюансов внедрения крайне нужной для региональных аэропортов нормы. 

Известно, что по итогам "ковидных" лет авиакомпании понесли большие убытки, тот же Wizz Air в отчете за 2021 финансовый год показал убыток более полумиллиарда долларов. Однако до начала пандемии крупные авиакомпании зарабатывали миллиарды долларов в год, в то время как их расходы на аэропортовые сборы составляли около 5-7% от общих операционных расходов. 

В статье упоминатся ситуация, когда в начале октября генеральный директор ИATA Вилли Уолш выступил с резкой критикой аэропортов за желание повысить сборы во время возобновления отрасли после кризиса. Среди тех, кто, по словам Уолша, собирается поднимать ставки сборов, аэропорты США, компания Airports Company South Africa, амстердамский аэропорт Схипхол и лондонский Хитроу.

Отмечается что в ответ на упреки главы ИATA генеральный директор Международного совета аэропортов (ACI) Луис Фелипе де Оливейра отметил: "После периода беспрецедентного сотрудничества и единства аэропортов и авиакомпаний в выживании во время этого кризиса и возобновлении доверия пассажиров обидно слышать такой тон заявлений от ИATA. Претензии к аэропортам вырваны из контекста и не отражают усилия, прилагаемые аэропортами для поддержки авиационной экосистемы во время пандемии".

Луис Фелипе де Оливейра подчеркнул, что аэропорты также подверглись огромному финансовому стрессу и вынуждены были резко сократить расходы и персонал, чтобы удержаться на плаву. 

Международный совет аэропортов подчеркивает, что собственные данные ИATA показывают, что в кризис фактически произошло снижение расходов авиакомпаний на аэропортовые сборы. "Анализ сборов, которые содержат как контроль за воздушным движением, так и аэропортовые сборы, показывает, что эти сборы составляют лишь примерно 5% статей расходов авиакомпаний в 2020 году, и эта доля уменьшилась по сравнению с уровнями к COVID-2019", — уточняет Луис Фелипе де Оливейра.

Поэтому, по его убеждению, аэропорты являются предприятиями, которые испытали большой финансовый стресс во время кризиса COVID-19 и исторического спада пассажиропотока. "На самом деле это может быть тот момент, который побуждает нас переосмыслить экономический взгляд на аэропортовые сборы, привести их к чему-то, что больше отражает рыночные условия, что позволяет распределять риски между авиакомпаниями и аэропортами. Аэропорты останутся инфраструктурными предприятиями, а значит неизбежны высокие постоянные расходы, которые необходимо поддерживать для удовлетворения потребностей пассажиров. Мы будем продолжать сотрудничать с авиакомпаниями и другими заинтересованными сторонами, чтобы восстановить устойчивый сектор авиаперевозок, но он должен быть справедливым для всей авиационной экосистемы".

Подводя итог, в статье журналисты отмечают, что диалог между аэропортами и авиакомпаниями не может быть легким в условиях, когда отрасль только начинает возобновляться, но очевидно, что он должен продолжаться. И украинские аэропорты должны приобщиться к общемировым процессам в сфере авиаперевозок, а то, что Украина наконец-то подписала соглашение "О едином авиационном пространстве" должно стать дополнительным стимулом для этого. 


Читайте Comments.ua в Google News

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Теги по теме
Украина
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
ГВР поддержал патриотический фестиваль «Казацкая закалка»
Comments UA
2025-11-30T17:51:20Z
Дочь покойного Пола Уокера в годовщину его смерти довела до слез обращением к нему
TSN
2025-11-30T16:24:21Z
Новая актриса озвучки Байонетты Дженнифер Хейл хотела бы сыграть знаменитую героиню в будущих Bayonetta
GameMag
2025-11-30T15:40:18Z
Жадность Долину сгубила: певицу вырезают из новогоднего фильма после квартирного скандала. ВИДЕО
Новости Украины
2025-11-30T14:21:54Z
Терен подогрел слухи о романе с экс-участницей "Холостяка" Виточкой
TSN
2025-11-30T14:18:50Z
JULIK – о жизни после DZIDZIO, репертуаре на концертах, сотрудничестве с артистами и семье
Комсомольская правда
2025-11-30T14:03:59Z
Ремейк Prince of Persia: The Sands of Time может выйти 16 января
GameMag
2025-11-30T13:06:43Z
Елена Мозговая показала, как с подросшей 10-летней дочкой от Аксельрода готовится к новогодним праздникам
TSN
2025-11-30T11:18:18Z
Анна Саливанчук рассказала согласится ли пойти на "Холостячку" после Тараса Цымбалюка: "Я женщина уже 40 лет"
Знай
2025-11-30T10:51:36Z
В Украине запускают систему скорых сообщений об опасных продуктах
Знай
2025-11-30T18:06:32Z
Украинский чай с "российским" привкусом: компания изменила название продукта, но оставила почти идентичный российский дизайн упаковки
Знай
2025-11-30T17:21:26Z
Украинцев предупредили о резком скачке цен: какие продукты станут "золотыми"
GlavRed
2025-11-30T16:33:17Z
НБУ: коррупция угрожает финансовой стабильности Украины
Новости Украины
2025-11-30T15:18:02Z
"Нафтогаз" предупредил о важной справке: без нее не начислят субсидию
Знай
2025-11-30T15:12:57Z
Подорожание продуктов в Днепропетровской области: базовые товары стали стоить еще больше
Политека
2025-11-30T13:30:16Z
В Украине появится первая платная трасса: где построят
Хвиля
2025-11-30T13:00:31Z
Алименты могут взимать не только с зарплаты, но и с пенсии или имущества – разъяснение Минюста
Лига
2025-11-30T12:36:58Z
Новое расписание поездов Киев-Львов: решит ли это проблему с билетами
TSN
2025-11-30T10:36:13Z
Зеленский обсудил с президентом Еврокомиссии "ситуацию в дипломатии" и энергоустойчивость
Европейская правда
2025-11-30T18:21:44Z
Аэропорт Вильнюса снова приостановил работу из-за метеозондов из Беларуси
Европейская правда
2025-11-30T17:51:27Z
Переговоры в США завершились: Зеленский поговорил с Рютте и сделал анонс
Новости Украины
2025-11-30T17:51:10Z
Встреча США и Украины во Флориде: переговоры вступают в критическую фазу
Comments UA
2025-11-30T17:42:11Z
Переговоры в Майами: Кислица о деталях встречи с Рубио и зятем Трампа
TSN
2025-11-30T17:39:32Z
Американцы наградили спецпосланника Путина
Новости Украины
2025-11-30T17:30:54Z
С какой целью РФ атакует Европу дронами: Ходжес шокировал настоящей целью Путина
TSN
2025-11-30T17:12:38Z
В "Слуге народа" готовятся обсудить кадровые вопросы после отставки Ермака
TSN
2025-11-30T17:03:22Z
В Мадриде собрался большой митинг с требованием досрочных выборов
Европейская правда
2025-11-30T16:27:26Z
У берегов Сенегала подбили танкер под панамским флагом: судно Mersin подало SOS
Фокус
2025-11-30T17:27:50Z
В Татарстане "Алабуга" отбиается от беспилотников, местные жители сообщают о взрывах
Новости Украины
2025-11-30T14:36:17Z
"Заработала" шесть протоколов за один день: пьяная водитель совершила три ДТП подряд
Фокус
2025-11-30T13:21:33Z
На Сумщине родители до смерти уморили голодом ребенка
TSN
2025-11-30T12:21:55Z
Разбился, выпрыгнув из окна 3-го этажа, - ОВА о жертве ракетного удара по Вышгороду
Комсомольская правда
2025-11-30T10:24:43Z
Россияне атаковали Вышгород: в домах и на промобъекте пожары, есть погибший и раненые – фото
Лига
2025-11-30T09:54:16Z
Схема на миллионы: в Полтавской области злоумышленники «пилили» деньги на спутниковых телефонах для военных
Новости Украины
2025-11-30T09:42:12Z
Пылкая ночь в России: что взорвалось в Брянске
Comments UA
2025-11-30T09:30:08Z
Катастрофические наводнения охватили Азию: сотни погибших и пропавших без вести
TSN
2025-11-30T08:51:45Z
Штраф ТЦК легко отменить: 7 случаев, когда закон на стороне граждан
Знай
2025-11-30T18:21:48Z
Начнется новая жизнь: четыре знака Зодиака, которые найдут свою любовь в 2026 году
Знай
2025-11-30T17:51:45Z
Чтобы не голодать в старости: пенсионеров призывают работать до последнего
Знай
2025-11-30T17:06:38Z
"Сила восстановления": в Житомире ветеранам помогли преодолеть ПТСР и найти путь к полноценной жизни
Политека
2025-11-30T16:33:19Z
Служебная квартира в Киеве, дорогие авто и бесплатное обучение сына: что показывают декларации начальника полиции Житомирщины
Знай
2025-11-30T16:21:10Z
Избежать штрафа от ТЦК: уклонистам разъяснили сроки давности
Знай
2025-11-30T16:06:56Z
Денежная помощь для пенсионеров в Киевской области: какие условия для получения выплаты
Политека
2025-11-30T16:00:45Z
Отсрочка мобилизации: что нужно знать родственникам при уходе за инвалидами
Фокус
2025-11-30T15:12:34Z
Польша готовилась сбивать истребители РФ системами Patriot: детали
TSN
2025-11-30T15:09:46Z
Чем мыть голову, чтобы волосы оставались чистыми до 7 дней: полезные советы трихологов
TSN
2025-11-30T15:09:32Z
Почему сметана может стать вашим секретным оружием для здоровой печени: не только хороша для борща и вареников
Знай
2025-11-30T14:51:19Z
"Сила обновления": в Житомире ветеранам помогли преодолеть ПТСР и найти путь к полноценной жизни
Знай
2025-11-30T10:21:28Z
Секс-игрушки, работающие вместо рук: предлагающие людям с инвалидностью в 2025 году
Comments UA
2025-11-30T09:00:16Z
Ученые прогнозируют пандемию, страшнее коронавируса: в США уже умер человек
TSN
2025-11-30T06:51:39Z
Диета саботирована: один популярный сахарозаменитель заставляет вас объедаться — и вы даже не подозреваете
Знай
2025-11-30T05:51:06Z
Рыбьи кости, застрявшие в горле, опаснее, чем мы думали: высок риск удушья, воспаления и сепсиса
Фокус
2025-11-29T20:51:51Z
Не только освежат, но и иммунитет повысят: четыре напитка, которые содержат много витамина D
Знай
2025-11-29T20:51:35Z
Ученые бьют тревогу: птичий грипп H5 мутирует и может вызвать пандемию, худшую, чем COVID-19
Новости Украины
2025-11-29T17:18:56Z
Одна ошибка может ухудшить контроль над авто: специалисты предупредили водителей
GlavRed
2025-11-30T13:45:30Z
В интернете показали уникальный шестиколесный суперкар Ferrari
Фокус
2025-11-30T09:15:45Z
А якщо концепт Mazda виявиться значно ближчим до серійної Mazda2, ніж ми припускаємо?
Топ Жир
2025-11-29T14:27:31Z
За пять дней — от продажи старого авто до Land Rover за 1,6 млн: заместительница мэра Черкас обновила машину
Знай
2025-11-29T07:21:51Z
Адвокат назвал фразу, которую никогда не следует говорить полицейскому во время остановки авто
Comments UA
2025-11-28T20:00:16Z
Volkswagen хочет разрабатывать электромобили в Китае: у компании раскрыли планы на миллиарды евро
Comments UA
2025-11-28T13:51:52Z
Легендарные рекордсмены: самые быстрые автомобили в истории
Фокус
2025-11-28T13:36:11Z
В Японии вернули в производство необычный гибрид Honda Civic и Dodge Challenger
Фокус
2025-11-28T12:51:20Z
Honda создала уникальный мотоцикл с полным приводом
Фокус
2025-11-28T11:45:45Z
Главное за 30 ноября: отбор жилья за долги, испытания в декабре, новая мобилизация с 1 декабря и морозы в Украине
Знай
2025-11-30T17:30:12Z
Выберите фото и узнайте, что действительно дарит вам внутреннее спокойствие — тест
TSN
2025-11-30T17:12:22Z
Россияне продвинулись возле Мирнограда — DeepState
TSN
2025-11-30T17:12:06Z
Снег и морозы или дожди и грязь: какой будет зима в Украине
Знай
2025-11-30T16:36:59Z
"Кадыровцы" торговали соляркой на трассе под Бердянском. ГУР взорвало точку сбыта - видео
Лига
2025-11-30T15:12:14Z
Противник попытался поднять флаг в Волчанске, а ВСУ заставили "передумать". ВИДЕО
Новости Украины
2025-11-30T15:03:03Z
"План капитуляции": бойцы ВСУ не выйдут из Донбасса, даже если будет приказ, – NBC
Фокус
2025-11-30T14:06:36Z
"Як помру, то поховайте": как оккупанты вспомнили слова Шевченко. ВИДЕО от DeepState
Новости Украины
2025-11-30T13:18:29Z
Оккупанты пытались вывесить флаг РФ в Волчанске: чем это закончилось
TSN
2025-11-30T13:09:31Z
Гороскоп на декабрь-2025 для всех знаков Зодиака: стресс Козерогов, завершение Дев и баланс Овнов
Знай
2025-11-30T15:33:14Z
Почему кошки обнимают лапками без когтей и что они этим хотят сказать
Новости Украины
2025-11-30T15:18:28Z
Новый год на курорте: сколько стоит праздничная ночь в Буковеле, Сходнице и Изках
Комсомольская правда
2025-11-30T15:03:43Z
Гороскоп Таро на завтра 1 декабря: Овнам - хороший день, Девам - доверять
GlavRed
2025-11-30T15:00:15Z
Четыре навыка, которые меняют жизнь
Comments UA
2025-11-30T14:51:20Z
Распаковывайте чемоданы – отпуска не будет: любимая страна украинцев будет в Шенгенской зоне, как теперь туда попасть
Знай
2025-11-30T14:12:35Z
Лайк на фото: что считается изменой
Comments UA
2025-11-30T14:00:10Z
Новогодний рецепт сырных трубочек, от которых гости потеряют дар речи, рецепт с красной рыбкой
Знай
2025-11-30T13:51:22Z
Что нужно сделать во время жарки картошки, чтобы она не прилипала к сковородке: действенный лайфхак
TSN
2025-11-30T13:51:21Z
Глава Epic Games Тим Суини: Готовьтесь, рост цен на ОЗУ ударит по ААА-геймингу на годы вперёд
GameMag
2025-11-30T18:18:03Z
Ремейк Silent Hill могут полноценно представить на The Game Awards 2025 — слух
GameMag
2025-11-30T18:07:16Z
Король-солнце должен умереть: Обзор Absolum
GameMag
2025-11-30T17:36:34Z
Амбициозная игра Light No Fire от создателей No Man's Sky всё ещё находится в разработке, но до релиза очень далеко
GameMag
2025-11-30T15:45:57Z
В Японии простились с создателем Ninja Gaiden и Dead or Alive Томонобу Итагаки
GameMag
2025-11-30T15:40:51Z
Wil‑Rich 483 Chisel Pro: розпушування, подрібнення й вирівнювання — ідеальний обробіток за один прохід
AgroNews
2025-11-30T13:33:34Z
Археологи раскопали скелет рыцаря с редким генетическим заболеванием
TSN
2025-11-30T13:09:31Z
Минус 15% спустя 2 недели: Call of Duty: Black Ops 7 продают со скидкой в PS Store
GameMag
2025-11-30T13:06:32Z
OLED-телевизор легко испортить рутинным действием: чего нельзя делать с экраном
Фокус
2025-11-30T10:00:41Z
День рождения "Барселоны": как появился клуб, который изменил историю футбола
Фокус
2025-11-29T10:42:17Z
Англичанин определил самое вкусное блюдо Украины: которое выбрал
Comments UA
2025-11-28T22:12:33Z
Российская спортсменка придумала новое прозвище Путину
Comments UA
2025-11-28T15:36:34Z
Украина на обочине: каким видит 2026 год The Economist и стоящие за ним "хозяева мира"
Фокус
2025-11-28T15:21:00Z
"Спасибо, что сделал меня мультимиллионером": Фьюри вспомнил свою победу над Владимиром Кличко
ZN UA
2025-11-28T10:13:18Z
Лига чемпионов: расписание всех матчей дня 5 ноября
ZN UA
2025-11-25T12:15:57Z
Европу охватили антипутинские акции: от мостов до футбольных трибун
Знай
2025-11-24T22:33:24Z
Тяжелая стадия: известный российский футболист борется со страшной болезнью
Comments UA
2025-11-24T21:42:13Z
"Шахтер" продлил контракт с основным украинским футболистом
ZN UA
2025-11-24T19:18:25Z