Вы могли не заметить, как гардероб постепенно пополнился зелеными вещами. Сначала подиумы Недель моды, потом — инфлюэнсеры в инстаграме облачились в зеленый цвет. Из всех ярких оттенков — от желтой пастели до “политического” розового — выделяется именно зеленый. Насыщенный оттенок сочной травы получил звание цвета Bottega Veneta, неоновый прочно ассоциируется с Билли Айлиш, а пастельный — с заботой об экологии. Из сезона в сезон институт цвета Pantone включает один из этих оттенков в свой отчет по трендам.
Если розовый — цвет миллениалов, то зеленый — определенно поколения Z. И этому есть пара причин.
Всему виной карантин
После полутора лет карантинных ограничений люди стремятся быть ближе к природе. Поэтому дизайнеры все чаще добавляют зеленый в свою палитру. Цвета фисташки, зеленой мяты и хаки раскупают быстрее остальных. Зеленый — это цвет спокойствия, здоровья и жизни, согласно психологам. Это цвет полезного салата и тропических джунглей. И, что самое важное для зумеров — символ борьбы с климатическими изменениями.
Никакого гендера
Зеленый находится на противоположной от розового стороне цветового спектра. Зумеры будто противостоят всему, что сделали (или не сделали, если говорить о защите окружающей среды) миллениалы. В отличии от розового, зеленый не “окрашен” в гендерные ассоциации. В 2021 году фраза ‘the future is female’ (“будущее — за женщинами”) кажется устаревшей. Будущее, как говорят Gen Z, — гендерно-нейтральное.
Дело в цифрах
Не удивительно, что цвет стал таким популярным. Bank of America предполагает, что зумеры обойдут миллениалов по уровню доходов к 2031 году. Аналитическая компания McKinsey еще в 2019 году утверждала, что совсем скоро люди возрастом от 9 до 24 лет будут составлять 40% всех покупателей в мире. Дело не в том, что дети зарабатывают больше взрослых — просто их популяция намного выше.
Экология — новый черный
В пользу зеленого говорит и его функциональность: цвет легко сочетается с большинством оттенков (не только нейтральных, но и пастельных). А значит, нет потребности покупать лишние вещи, которые очень скоро превратятся в текстильные отходы.
Chanel выбирают цвет зеленого яблока, Bottega Veneta — сочной травы, Valentino — свежей мяты. Оттенок, который часто появляется в коллекциях итальянского модного дома, также называют digital green: уж очень он напоминает иконку Excel.
“Зелености” модным брендам прибавляют и усилия в минимизации загрязнения окружающей среды. Ясно одно: нас ждет действительно “зеленое” будущее.
Смотрите также:
Насыщенный зеленый — определенно цвет Bottega Veneta. Как это произошло?
Цвет настроения — протестный. Как менялось значение цвета вместе с политическими событиями.
Ягоды годжи, листья мяты, малиновый сорбет: Как носить "съедобные" оттенки.
Главный цвет сезона — cельдерей. Вот как его носить.