MY.UAНовости
Кризис в Украине: в чем опасность прямых переговоров Путина и Зеленского
Кризис в Украине: в чем опасность прямых переговоров Путина и Зеленского

Кризис в Украине: в чем опасность прямых переговоров Путина и Зеленского

Портреты Владимира Путина и Владимира Зеленского

Сценаристы Владимира Зеленского хорошо поработали над пресс-конференцией: президент отличный специалист по стендапу, точно сыгравший на свою целевую аудиторию. Это был чистый политический стенд-ап. Рейтинги президента Украины, тем не менее, существенно упали. Внешние партнеры нам не доверяют, дыры в соцобеспечении, повышение тарифов и цен на продукты питания… Чем разрешится складывающаяся кризисная ситуация? Чем могут быть опасны переговоры Путина и Зеленского, и почему у Украины мало шансов на их успешный исход? Поедет ли Александр Лукашенко в Крым, и как на это отреагирует Украина?

Друзья! Всем привет, серферы, бездельники, девианты. Шел второй день государственного переворота. Мы, к счастью, с Виталием Куликом пока еще сможем свободно добираться в студию (хотя и не без проблем через киевские пробки), и можем подвести промежуточные итоги. Потому что госпереворот будет длинным, тягучим, как помнишь говорили в фильме «День сурка" – "и будет он продолжаться до конца ваших дней". Похоже все на то, как с ковидом у нас сейчас получается. Символ бесконечности — это ключевой символ наших дней.

Давай коснемся двух ключевых и взаимосвязанных между собой событий, которые, в принципе, показывают вот этот разворот, который сейчас будет определяющим с точки зрения перспектив и Зеленского, и Украины.

То есть пресс-конференция и послание президента, которые являются двумя, связанными между собой событиями, породившими массу инсинуаций, пересудов, реакций, в том числе, и с нашей стороны.

И вот, как ты их оцениваешь? Потому что, допустим по пресс-конференции в основном шел такой вал со стороны нашей, как назвать нас?

Критически мыслящие.

Критически мыслящая аудитория. Допустим, послание президента вчера ты даже похвалил. Я тоже местами даже нашел, где похвалить.

На мой взгляд, и первое, и второе события, впадают в целевую аудиторию Зеленского. Особенно после послания его избиратель сказал: "вау, вернулся наш Вова". Вот они снова узнали Зеленского, за которого голосовали в 19 году. То есть, по факту ему даже прощают многое, все те шероховатости, проблемы, отступления от генеральной линии, отказ от какого-то дискурса. Они снова увидели Вову, «настоящего Вову», миф о котором они лелеяли в своем сердце.

Поэтому я считаю, что и по форме, и по звучанию, и по квазисмыслам, Зеленский очень точно попал в свою целевую аудиторию, он на ней сыграл. Люди получили "вау-эффект", а сейчас главное теперь этот "вау-эффект" местами приземлить и утвердиться на достигнутых результатах. Я думаю, что социологические исследования покажут рост и уменьшение количества сомневающихся в сторону поддержки Зеленского. То есть, со своим ядерным электоратом он точно сработал, отлично сработал.

Он не играл на сомневающихся в других полях, он не переходил в поля, которые являются не его, он не работал с избирателями, которых могут перехватить. Но, они с сомневающимися, с точки зрения там, вообще голосовать - не голосовать, поддержка - не поддержка. Зеленский работал со своими и сомневающимися около своих. С теми, кто голосовал за него в первом туре – 35% (даже не второй, а первый тур). И здесь все было замечательно. Как специалист по стендапу, он отлично все расставил.

Я считаю, что подготовленная им речь - это была отличная речь, можно просто аплодировать спичрайтерам. Отличные находки, перевод стрелок, апелляция к оппонентам.

Массовка очень хорошо работала в виде парламента.

Популярные статьи сейчас
Украинцам показали, на сколько взлетели цены на продукты и коммуналку за год Выход на пенсию: что делать, если не хватает стажа для выплат Украинцам рассказали, кому и на сколько повысят пенсии с 1 января В ПФУ рассказали о выплате пенсий в конце года
Показать еще

Отлично. Нам надо всем тренироваться аплодировать, потому что скоро это станет практикой обязательной. При выступлении президента - многократное аплодирование.

Вставать.

И вставать – это стопроцентно. Здесь было видно, что поработали сценаристы. Поэтому, я считаю, что это удалось на 200%. Я помню, как выступал на второй год правления Порошенко, и как это было – "унылое га*но". И сейчас это было очень даже "вау". Здесь не было усталости у зрителя (у его целевой аудитории). Это я думаю, большая заслуга, это надо уметь сделать.

Да. Моя жена сказала: "Учитесь, как нужно творить историю, а вы просто "гавкающие собаки", которым завидно".

Вот. Поэтому, на мой взгляд, попытка найти в этом какие-то смыслы спрятанные, какую-то стратегию выводить из его выступления. Хотите стратегию - открывайте сайт стратегических исследований, там будет послание президента Верховной Раде, где будут все графики, стратегии, цифры и так далее. Там будет обоснование с точки зрения стратегической науки. Оно будет идеальным тоже, оно будет хорошим продуктом, потому что люди, которые пишут послания, это те же люди, которые писали такие же хорошие послания, качественные документы при Порошенко, Януковиче, Ющенко и т.д.

И мы даже знаем этих людей.

Да. Я сам принимал в этом участие, это были хорошие продукты, я могу этим похвалиться. Но, дело в том, что эти стратегии, эти документы не читает президент. Его мир, мир построения его действий, его концепты в его голове не совпадают с тем, что пишут его стратеги. Поэтому он даже не читает эти документы, они ему не важны. Да, какие-то точки реперные будут расставлены с точки зрения его выступления.

Поэтому, на мой взгляд, нет смысла вообще исходить со стратегической точки зрения при оценке выступления президента. Это был чистый политический стендам политтехнологического свойства. И он своего добился.

Вот, теперь смотри, когда мы смотрим на его выступления, как вот именно на выступление, которое было нацелено на его аудиторию, вне контекста общего, в котором это все происходило, то действительно можно было даже восхищаться и говорить, – "Боже какая прекрасная страна".

И многие сомневающиеся, которые голосовали за него в 2019 году, в принципе, я согласен с тобою, что им "резануло".

Настоящий Вова. Он же сказал: "вы нас критикуете за то, что мы строим дороги". Но, отличный пассаж.

Да. То "зеленое чудовище", которое, когда выступало первый раз в парламенте, то Яценюк с "унылой мордой", я помню, сидел там, и кто-то потом даже сказал, что "нам пи*дец". Вот этот посыл был сейчас похожий. Но, как говорил дядя Джона Сноу в «Игре престолов»: "я пропускаю все до слова "но". Так из здесь. Но все это происходило в контексте того, что у него рейтинги существенно упали и падают. КМИС показал новый очередной обвал и партии и его самого. Посмотрим, что сейчас наш Институт будущего там снимет, потому, что мы тоже делаем соцопрос. Это первое.

Второе – эта ситуация напоминает еще в худшей степени то, что происходило прошлой зимой, когда у него тоже рейтинги пошли вниз и он начал вот эту всю игру - эпопею с РНБО, с Медведчуком и т.д. И, по большому счету, то, что говорил Олег Хомяк, политический психолог, у меня в студии, у Зеленского есть вот такая логика действий: удар – ответ.

То есть, удар – новые какие-то препятствия, он долго что-то там сомневается, пытается выползти из этой "теплой ванны", которую ему Ермак сделал. Потом он вылезает на белый свет, наносит какой-то очередной удар, встряхивается. Этот удар носит тактический характер, потому что за ним нет стратегического какого-то подтекста, либо он стратегии, как ты сам говоришь, не смотрит. Создается новая ситуация, которая оппонентов приводит сначала в оцепенение, потом они начинают на нее реагировать. И походу эта ситуация потом отыгрывается против Зеленского, потому что он стратегически не работает.

И вот с учетом вот этих всех факторов, в общем-то, мы ж не получили ответы на ключевые вопросы, которые задаем мы, мыслящая аудитория, которая понимает, что мир – это не мыльная "бульбашка", "пузырь", в котором живет Зеленский. А мир, в котором есть куча контекстов, определяющих и нашу судьбу, судьбу страны и судьбу самого Зеленского.

Вот эти контексты выглядят достаточно угрожающими для Зеленского и для Украины. Назревает энергетический кризис, даже не назревает, он уже идет полным ходом, просто вопрос, когда он достигнет своей пиковой фазы и прочие другие вещи.

Вот в этой логике, тебе не кажется, что, в общем-то, эта зима действительно будет знаковой для Зеленского, знаковой во всех смыслах. Потому что он подходит к моменту, когда возможности для такого вот креативного маневрирования, которые он там каждые полгода или раз в восемь месяцев демонстрирует, по большому счету, подошли к концу.

Оно не исчерпано. Я не считаю, что это заканчивается креативное маневрирование. Я думаю, что мы еще увидим это весной, потом, скорее всего, осенью следующего года, если он доживет в качестве президента. Есть ресурс, который позволяет ему, нанося вот такие креативные удары, потом отходить и ждать.

Сейчас, что он достиг своим вступлением? Как ты сказал, есть некое оцепенение и попытка кавалерийским наскоком переиграть его выступление в Верховном Совете, создать ему невыгодное позиционирование. Но, мы видим вчера на "переворот" вышло от силы полторы тысячи человек, но, две тысячи.

Мы ж понимали, что никто не придет.

Соответственно, конечно, если к этому призывают политические банкроты или люди, которые существуют только в своем гетто, в неком идеологическом, политическом, то никакой поддержки в обществе они не получат.

Как только оппозиция будет оперировать к неким партийным рядам, к своим "прибитым порохоботам" или, скажем там, околопартийной публике, не будет никакого восстания, не будет никакого настоящего протестного движения. Протестное движение родится только тогда или возникнет полноценно, если оно не будет иметь партийной составляющей в самом начале.

Потом уже они могут разрастаться, объединяться и т.д. На первоначальном этапе этого нельзя допускать. С другой стороны оппоненты Зеленского, сейчас у них выбиты аргументы из рук, они пытаются оперировать к тому, что президент врал.

А где он врал в своем выступлении? Все эти цифры подтверждаются статистикой, все эти цифры подтверждаются показателями. Да, есть с чем сравнивать, если сравнивать с тринадцатым годом - да. А если сравнивать с 12 годом или с 10, 90-тым, например, годом. Это не в его пользу сравнение.

Многие вещи, которые он озвучивал, вызывают, с точки зрения ресурса на весну, большие сомнения. Ведь он не говорит о реальном выходе из энергетического коллапса.

Он вообще о нем ничего не сказал.

Он вообще не говорит, хотя все здравомыслящие люди в стране, которые немножко ориентируются в энергетическом секторе, говорят о том, что у нас угля хватает до пиковой ситуации. У нас есть дефицит угля, дефицит газа, у нас нет системы привоза этого угля, нет точек, где мы можем получить для балансирования.

Три миллиарда газа уже кубов...

Все нерезиденты выводят свой газ из наших газовых хранилищ. На данный момент любые кадровые перестановки уже не решают глобальной ситуации на рынке. То есть, надо ждать обвала и веерных, даже не веерных, а аварийных отключений.

Аварийность на станциях повышается. Бурштынская ТЭС– две аварии подряд со смертельным итогом. Ситуация на шахтах – три-четыре шахты государственных фактически остановлены. Профсоюзы кричат криком, потому что накапливаются долги по зарплате, не производятся плановые ремонтные работы, шахты доводятся не просто до убыточного состояния, а к тому, что нельзя будет возобновить их работу.

"Убыли" всех трейдеров, хлопнули. Наши внешние партнеры не доверяют и требуют долгоиграющие контракты на год, на два, на поставки угля из заграницы. Кстати, ДТЭК везет и спасает энергетику, и "Центрэнерго", и свои схемы. Это не спасает общую картину в государстве. Президент об этом должен знать. Во всяком случае, люди в администрации президента должны понимать складывающуюся кризисную ситуацию. Но то, что мы слышим от инсайдеров, они думают, что они проскочат, что работая с "колес", им удастся перезакрыть потребности в угле. Что они через перезакрытие контрактов смогут каким-то образом пропетлять на газе.

Что аварий не будет. Они говорят: "Мы включим в феврале все пятнадцать энергоблоков.

И будет там вплоть до увольнения кого-то из менеджмента, будут там пугать этих людей, чтобы все работало. Но, в итоге, что получим? Мы только увидим повышение количества аварий (еще более крупных аварий), потому что не будет планового ремонта. И не только в энергетике.

Мы видим, есть дыры в социальном обеспечении, мы видим, как будут расти тарифы, мы понимаем, что амортизация социалки не выдержит. То есть, так или иначе придется повышать и тарифы, и мы уже видим, как повышаются цены на продукты питания. И на все эти вызовы мы слышим только креативное маневрирование. Это – правда, это так и есть.

Но, я не доверяю социологии КМИСа, потому что последние, скажем, исследования показывают, что первое место принадлежит Зеленскому и "Слуг народа". И этого запаса, плюс это выступление, демонстрация, что президент не находится в "теплой ванне". Ведь, цель пресс-марафона – показать, что президент готов отвечать на острые вопросы, что он не в "теплой ванне", что он понимает ситуацию, что он готов к жесткой игре, что он готов отвечать и нападать.

Да, но сам замысел, он оказался, по сути, сорван. Потому что они сами переиграли себя, как я считаю. Потому что, если разложить то, что происходило на прессухе, то, если в первой части он действительно очень хорошо сыграл и переиграл Шустера и основных топов, которые там были, то начиная со второй части – с Бутусова и дальше, он посыпался.

Бутусов — это переход на какие-то личные мелкие обиды и это было, как бы, недостойно президента, уровень уже совсем упал. И здесь, наверное, он отошел от сценария.

Да. Хомяк же правильно говорил у меня позавчера на эфире, что сначала он выложил очень серьезный козырь по поводу Ахметова, по поводу "госпереворота", вот этого всего. Кстати, то, что не состоялось.

Более того, может и тебе рассказывали, что контрразведчик, которого же они убрали, это как раз из-за "госпереворота", потому что вся игра вокруг "госпереворота" основывалась на том, что нашли каких-то два мужика, пенсионера военных, которые в Полтавской области между собой разговаривали на тему госпереворота. А СБУшники решили это вовлечь в игру, а дальше пошли просчеты вышестоящего начальства.

Я себе представляю, какой-то пьяный базар, двух бывших ментов, которые обсуждают, что вот если мы втянем Ахметова, есть какой-то гипотетический миллиард. Понимая ситуацию на политическом ринке, понимая игроков, ситуацию с силовиками, ситуацию с переговорном процессом в оппозиционных группах, о каком перевороте мы говорим?

Поэтому президент, на самом деле, подставился этим по факту. Потому что первого числа в Верховной Раде вообще ничего не прозвучало про "госпереворот", они быстро съехали с этой темы.

Но, это стало мемом.

Да. И по факту президент вышел из этой ситуации, я имею в виду с пресс-конференции, с очень большими, мне кажется, имиджевыми потерями не для своей группы, а для других групп.

Для других - точно. Для своих групп все было хорошо. Любая фокус-группа покажет, что сторонники Зеленского восприняли то, что он готов к жесткой игре, что он не в "теплой ванне", что он в адеквате. Плюс выступление в парламенте - это был "вау-эффект".

А вот для критически мыслящей публики, да - это было неадекватное поведение. Особенно с Бутусовым это было очень неадекватно. Заявление о "госперевороте" также было неадекватно.

И Ткачу показания... Он, по сути, сам дал показания, которые Ткач в общем даже… Он его не раскручивал, он сам раскрутился. Сам себя накрутил и сам раскрутился.

Глупая позиция. Поэтому, я думаю, что с Бутусовым и Ткачем – то были, все- таки, не заготовки, это был отход от сценария и какие-то мелкие обиды самого президента.

Смотри, они же очень грамотно распределили их. Должна была быть "битва со злом", зло должно быть наказано. После этого они посадили в первой части Шустера, во второй - Бутусова, в третьей – Ткач. И президент должен был их, как "блох", как "вшей", которые лезут с "грязной соломы", прихлопнуть.

Но этого не получилось, нам так кажется. А его избиратели видят в этом успех, что президент отвечал, что президент не отвечал подставкам под микрофон, что он готов к дискуссии. Надо отметить, что ведь бывшие президенты на втором году не рисковали на подобное - пресс-марафон. Ни Янукович, ни Порошенко на втором году своего президентства не шли на подобный формат.

Они вообще на такой формат близкий не шли.

Да, поэтому тут надо тоже отдавать должное Зеленскому. Он бы мог не делать этого, он бы мог ограничиться небольшим интервью для своих телеканалов, близких или лояльных. Одного, двух, из собственными вопросами позвать, и все. Он ведь это и делал раньше, в скверике, возле Офиса президента, или в других форматах. Здесь же ситуация была другая и тут надо отдать должное Зеленскому, что он все-таки готов к такому разговору.

Но, даже в таком разговоре ми выдели б "забронзовевшего" (вот мы, критически мыслящие) Зеленского. Он не слышит критики, он не воспринимает критику, он обижается на критику.

Более того, он уже присвоил себе право определять: "кто – люди, кто – не люди".

Он делает знак равенства – "государство и он". Вот это очень опасно.

"Президент – солнце". Мы вошли в этап: "президент-солнце".

"Государство – это я", - говорит он. – "Нельзя воевать с президентом, потому что ты воюешь со страной, с государством". И это большая ошибка, потому что президент - это функция, это институция, которая может ошибаться. Тем более, человек, возглавляющий эту институцию, может ошибаться, его нужно критиковать.

Смотри, с другой стороны для массы, которая его ядерный электорат, у них как раз потребность в вожаке, чтобы вожак четко…

Сильной руки. И Зеленский пытается в этом деле позиционироваться и захватывать, как раз другие смысловые кластеры. Он говорит о том, что у него есть инструмент с СНБО, что он будет дальше наступать на олигархов, что он национализирует, что он отберет, что он накажет, что есть "карательный меч", он защитит.

И вот здесь, как раз мы с тобой перед эфиром обговаривали, утром, 1 декабря на сайте Минэнерго как раз за полтора часа до его послания, появилась информация по поводу того, что разработали законопроект о временных администрациях, которые будут вводить на электростанции. Мы понимаем, что это на ахметовские электростанции.

И это как раз такой инструмент принуждения Ахметова к миру, он эту линию очень четко пытался провести и на прессухе, и в своем послании эти нотки тоже звучали.

Идея о подобном законопроекте звучала давно. То есть, в экспертной среде говорили об этом законопроекте, где-то квартал тому назад.

Минэнерго ссылается на решение РНБО летом.

Сам законопроект готов, но его оттягивали, и я так понимаю, что это даже не "оружие" последнего часа. Будут еще какие-то варианты, когда мы увидим новые инициативы. Я надеюсь, что президент дозреет к идее реприватизации олигархической собственности, но все советники у него либералы, поэтому эту идею ему не предлагают. Но, да, это хороший звоночек для Ахметова и не только. Это можно использовать и в других секторах. Это можно использовать для монополий, где присутствует олигархическая рента.

Как раз, извини, забрали у Фирташа в Запорожье завод буквально на днях. В апелляции они проиграли в суде.

И не только. Я думаю, что будет такая же история с Пинчуком, с Коломойским, с другими олигархическими группами, которые должны пострадать, чтобы показать, что нет одного Ахметова, с которым воюет Зеленский, что это относится ко всем олигархам.

Это, кстати, тот резерв, о котором ты говорил в начале. То есть, жесткая борьба, когда реально забирается собственность, это и есть его резерв.

Но, есть же и другая сторона этой медали. Если ты воюешь с олигархами – это уже просто "покусывание" или договорняки. А до последнего времени складывалось такое впечатление, что не все "мосты сожжены". Сейчас, если президент переходит эту черту, не только в медийной сфере, но и в бизнесе, начиная отбирать, нанося существенные удары по собственности олигархов, соответственно, олигархи начинают создавать консенсус между собой. И то, что мы видели в Вильнюсе, благодаря расследованию Ткача – это только начало.

Мы понимаем, что есть ситуация с Коломойским, который не может вырваться с объятий президента. Раньше он обнимал президента, а сейчас президент его приобнял так, что он не может вырваться. Поэтому голоса "За майбутнє" всегда будут голосовать вместе со "Слугами", потому что иначе у них отберут все, что можно. А Коломойского ждет расследование ФБР уже в Украине. Поэтому у Коломойского проблема.

А другие олигархи, которые поменьше, которые видят, с чем столкнулся тот же самый Ахметов, который был незыблемым, первым номером в списке, скорее всего, будут вступать в такой же олигархический консенсус против Зеленского. Более того, это консенсус будет проявляться не только в олигархической среде, но и в политических игроках. Каждый пытается сделать свою игру, каждый. Начиная от Ляшко, заканчивая Тимошенко, каждый попытается встроиться в эту кампанию, и получить максимум профита.

Соответственно, весной, когда февраль-март, мы столкнемся с мощным энергетическим кризисом, он перейдет в политический кризис, в блокирование работы, в акции протеста, расшатывание. И тогда в эту самую движуху вольются все, кто захочет на этом что-то заработать или поиметь. И мы ж открыты перед внешними факторами, естественно, что Путин не просто будет "спать", и на все это смотреть. Хотя на его месте надо было подождать, как можно дольше, а потом сыграть на победителя. Но, сюда будут входить все, и попытаются получить максимум и от Зеленского, и от оппозиции.

Смотри, Зеленский послал и во время пресс-конференции и во время послания, четкий сигнал Путину, что «я готов к двусторонним переговорам». И это все на фоне постоянных заявлений американцев, Европы (больше всего американцев). Блинкен вчера тоже делал заявления, что мы введем жесткие санкции по России, если она полезет и т.д.

На мой взгляд, это такой элемент со стороны американцев запугивания нас. В том числе для того, чтобы в рамках их неких рамочных соглашений, которые были еще в Женеве достигнуты во время переговоров Путина и Байдена, принудить нас к взаимовыгодным для России и Штатов форматов договоренности по поводу Украины и других ключевых стратегических вещей.

Смотри, ты снова-таки цепляешься к неким формулировкам его выступления, а их не надо так рассматривать. О прямых переговорах с Путиным Зеленский начинает говорить в 2019 году. И он не останавливался. Каждый раз, когда он концептуализировал ситуацию по Донбассу, пытался, условно, он говорил о прямых переговорах. Он говорил, что "есть кризис Минского формата, надо прямые переговоры". Есть кризис нормандского формата – надо прямые переговоры. Каждый раз он это говорил.

Поэтому Зеленский здесь очень последовательный. Он хочет прямых переговоров с Путиным, хочет личной встречи тет-а-тет. Путин не хочет сейчас.

А Путин не хочет, они ему не нужны.

Более того, на мой взгляд, такие переговоры опасны. Этого не понимает сам Зеленский, он думает это использовать, как некий элемент собственного усиления. Это можно сыграть и в электоральном формате, это можно достичь каких-то промежуточных договоренностей с Путиным и выйти победителем, миротворцем. Это можно потом использовать, монетизировать в виде голосов, некой новой ситуации, которая будет играть на Зеленского. Он так думает. А в действительно, если иметь переговорщиком Ермака, то, в конце концов, если будет без свидетелей, то любой результат этих переговоров будет торпедироваться украинским обществом. Потому что не было свидетелей со стороны европейцев, это раз. И любые договоренности будут восприниматься, как видимая часть, за которой скрывается некая тайна и "зрада". О чем бы, не договорился бы Зеленский.

Более того, институционально Украина в переговорном процессе проигрывает. Потому что за Путиным скрывается мощная система подготовки решений. Каждые переговоры, в которых принимает участие Путин, или принимает российская сторона, хотят получить бумагу за фиктивную позицию. Каждая формулировка, каждого пункта просчитывается и моделируется. И потом Россия настаивает на соблюдении написанного, подписанного, и каждой запятой. Наши же считают, что можно переписать все, что угодно, а потом мы переиграем, передоговоримся, как-то оно рассосется.

Минский процесс – это яркий такой.

Да. И это главная ошибка. Ошибка Порошенко в 2014 году с минскими бумагами и ошибка Зеленского сейчас. Играя на поле, где с той стороны играют профессионалы с текстами, с формулировками, по определенным алгоритмам, противопоставляя стенд-ап. Это не та игра.

Поэтому, на мой взгляд, опасны прямые переговоры в формате Зеленский-Путин, при которых выступает стаферами тот же Ермак. Необходимо переговоры в формате, где присутствуют международные посредники. К сожалению, мы не способны выйти победителями в двусторонних переговорах. Зеленский не способен выйти с профитом для Украины национальных интересов. Он будет думать, что он что-то достиг, а в действительности это будет поражение.

Смотри, для россиян в такой логике, когда они на самом деле не спешат вести переговоры с Зеленским, потому что они понимают, что им лучше подождать… Несколько месяцев и выход на переговоры весной, намного лучше, чем выходить на переговоры сейчас. Потому что тогда будет другая ситуация из энергетики, экономики, всего остального.

Тогда вопрос заключается в следующем: зачем вообще вот эти маневры по поводу армии, всего остального, накопления войск, как они показывают, перегруппировку войск. И вот этот "вой" со стороны американцев, которые тоже, наверное, понимают, что Путин сейчас не будет лезть.

Я тоже уверен, что Путин сейчас лезть никуда не будет. Потому что в той логике, в который мы говорили, ему лучше подождать. Тогда уже можно и лезть, либо в переговоры входить. Тем более, Тимофеев, один из ключевых аналитиков Валдайского клуба, буквально на днях написал отличную статью в своей российской логике, но она, на мой взгляд, очень рациональна именно с той точки зрения, той институциональной поддержки, которую получает Путин, когда готовится…

Не только он. Есть еще статья Фролова и других авторов, где они говорят о том, что не нужно воевать с Украиной сейчас, надо подождать, запустить переформатирование, новую разрядку в отношении с Западом. И в этом есть логика, но, надо понимать, что это одна из башен Кремля.

То есть, это не вся конструкция, которая говорит словами экспертов. На мой взгляд, история с обострением и раскрутка этой темы подводилась под некие глобальные переговоры и подготовку встречи между РФ и США, где они хотели решить мазками глобальные вопросы: климат, экономической рецессии,

Китай.

Китая, энергетики, в том числе, "зеленой". Вопросы безопасности в Черноморском бассейне. Потом что нужно расставлять точки на определенном этапе, закрывать кейсы Ближнего Востока, Южного Кавказа, Каспия и Украины.

Афганистан.

Поэтому подводить черты и переходить в новые качества сосуществования. Это назрели эти опросы. Они уже превращаются в болото, и в этом проигрывает и Запад и РФ. Поэтому в данный вопрос, они готовили эту встречу, Россия повышала градус, цену этим переговорам. Поэтому, я думаю, что все эти истории с усилением российского военного присутствия возле наших границ, и угроза нападения, реальная.

Я более, чем уверен, что она очень реальная. Весь характер приготовления свидетельствует о том, что они могут начать наступление. Но, с другой стороны, надо искать причину и профит, если нет выигрышной позиции по этому наступлению, просто она наступает ради того, чтобы наступать, но не имеет смысла. 100 тысяч военный контингент для оккупации Украины – это ни о чем. Этого недостаточно для удержания территории, для создания оккупационных администраций режима. Украина не посыплется, ка в 2014 году и территория не будет свободно обкалываться. Все это будет совершенно в другом формате происходить. Я думаю, что россияне это просчитывают.

В ОРДЛО 30 тыс. группировка и то, она сыпется из-за того, что мотивация упала.

Поэтому, на мой взгляд, все это было, как раз для повышения ставок и для втягивания Америки в некий переговорный процесс. Мы видели определенное проявление в этом переговорном процессе – визит Нуланд, переговоры в Женеве, в Стокгольме, Париже, Москве, визиты ФСБешников в Америку и, наоборот, ЦРУшников в Москву.

То есть, попытки выстроить этот переговорный процесс, подготовить к глобальному разговору, были. И я думаю, что это было одним из пазликов этих переговоров. Но, в силу разных причин, на данный момент, эти переговоры не произошли. Поэтому, есть подвисшая ситуация – сохранение опасности и рисков, с другой стороны – мы видим, что слишком долго пауза затянулась.

На этом фоне вчерашнее заявление Лукашенко по поводу Крыма и его готовности поехать в Крым, тем самым легитимизировать аннексию Крыма, по крайней мере, с одной стороной, которая в принципе уже понятно, она не то, что в близкой связке… По сути, Лукашенко, как генерал-губернатор работает и выполняет функцию, которую от него требует Кремль. Что нам с этим делать реально, на твой взгляд?

К сожалению, у нас ситуация очень сложная. Потому что без белорусской электроэнергии будет очень сложно.

900 мегаватт в сутки.

Там очень интересная схема. Как-нибудь, на следующей неделе, можем обсудить эту схемку, она очень интересная. Там очень интересные места, где присутствует и Банковая. Но, если уже есть информация о том, что уже с декабря мы можем просто потерять электроэнергию, потому что "Белэнерго" не рассматривает для себя перспективу торгов такого характера.

И со стороны России было бы логично повышать ставки для нас.

Россия абсолютно. Я думаю, что сейчас Лукашенко и получит разницу, что они зарабатывали от России. Другая история – это уголь, который застрял на таможне на Тамани (казахский уголь). Уголь, который трейдеры закупали для Украины, это еще одна история. И в этой ситуации, если Лукашенко поедет в Крым, то придется реагировать на подобные действия. Пока же это заявления, мы можем ограничиться нотой МИДа. Но, как только Лукашенко поедет в Крым, это потребует от нашего руководства достаточно жестких действий. Персона нон грата, прекращение дипломатических отношений, отзывы дипломатов, закрытие представительства, вплоть до разрыва.

И минус 900 мегаватт в сутки.

Да. И здесь надо будет взвешивать риски. И это не только электроэнергия. Несмотря на то, что мы сейчас находимся в очень таких замороженных отношениях, мы торгуем с Беларусью и не только, электроэнергией. Товарооборот существует.

35% нефтепродуктов, дизелька там…

И мы видели, как только закрывалась граница, как быстро поднималась цена на дизель. Надо понимать, что это будет удар для украинской экономики и украинского потребителя и здесь власти будут на растяжке. Потому что, что-то предложить Беларуси взамен, у Киева нет этого. Только "серые схемы".

Или снятия санкций для самолетов

Или отказ от каких-то вещей. Но, думаю, что до поездки Лукашенко в Крым еще пройдет некоторое время, если она состоится. Лукашенко ведь не первый раз пугает Украину подобными вещами. Да, прямым заявлением, что я поеду в Крым, такого не было. Но, действия на легитимизацию, признание, привлечение прокуратуры ЛНР/ДНР к допросу белорусских оппозиционеров (мы ж помним все эти игры), на проверку это оказывалось не совсем так, как это преподносилось российской-белорусской пропагандой. Батька пытался маневрировать.

И здесь, скорее всего, это заявление для ушей Владимира Владимировича и для России. И в тоже время и для Украины, чтобы она посчитала свои убытки, и подготовилась к неким новым предложениям.

Смотри, еще одна роль Беларуси обозначилась, с точки зрения интересов России, это "мигрантский кризис" и ряд таких угрожающих заявлений по поводу военных всяких, приготовлены, маневров, способности Беларуси ответить единым порывом на какую-то мнимую угрозу со стороны Украины и т.д.

Мне кажется, что это выглядит, как новая функция Лукашенко, когда он уже в такой связки находится с Кремлем, когда его впускают вперед, как "собаку какую-то охотничью", задача которой выманит медведя или волка из берлоги и поставить под удар. Потому что русским, как раз в контексте накопления этой группировки, как раз, если они решатся на эти действия, о которых ты говоришь, им нужен будет повод. А повод это какие-то боевые действия, кого-то застрелили…

Гуманитарная катастрофа на границе, где-то в болотах Житомирской области, украинцы с Беларусью. Но, ведь все приготовления Украины к возможному "мигрантскому кризису", когда мы выстраивали линию, стягивали резервистов, создавали группы, мобилизовали вплоть (было заявление министра внутренних дел) до собственников травматов, будем всех мобилизировать для охраны государственной границы.

С белорусской стороны почти ничего не происходило. Только на бумаге, только в информационном пространстве. Передвижение всяких колон, усиление постов, это не о чем.

Они не запускали еще, это правда.

С нашей стороны было максимально, не просто показательно, а максимальное действие. Все, на что мы были способны, мы показали. Поэтому, да, я согласен с тобой, что это был хороший, сказали "фас", он озвучил – Бацька, а мы ответили. Всей полнотой своей глупости побежали показывать готовность защищать границы, хотя им тот момент никто не угрожал.

Но, нам надо будет решать вопрос со стеной, с границей с Беларусью, она слабо охраняема. Есть много сквозных дорог, через которые проходит не только контрабанда и мигранты, но это и опасность для национальной безопасности. И нам надо решать в глобальном аспекте вопросы соотношения с Беларусью.

Если Лукашенко поедет в Крым, а его могут "додавить" до этого, то встанет вопрос разрыва дипломатических отношений. А это будет значить не только разрыв дипотношений, это будет значить, что мы получаем мощный экономический удар. Готова ли действующая власть к кризису энергетическому, где она будет получать дополнительную энергию, от кого. На какие уступки мы готовы пойти?

Уже сейчас нужно договариваться, допустим, с Азербайджаном или американскими компаниями, которые в Центральной Азии нефть добывают, чтобы можно было ее сюда перебрасывать. Начали строить завод, или наоборот, отдать за гривну какой-то заводов заброшенных.

Договариваться с ЮАР, например, на долгосрочные контракты на год, на два, расконсервировать их шахты. Да, это вызовет критику со стороны сторонников декарбонизации, но, мы и так закладываем в свой баланс 10 миллионов тонн угля. Какая разница, где мы будем их брать? Конечно, надо, чтобы мы брали это в Украине, чтобы эти 3-4 шахты государственных, они могут давать 10 млн тонн, мы можем покрыть свои потребности, если правильно организовать менеджмент этой отрасли. Но, к сожалению, у нас "жопорукие" и не могут это сделать.

Заканчиваем. Резюме: обывателю, чему готовиться? Потому что у меня люди постоянно спрашивают, вы все русуете этот ужас и т.д., обывателю, к чему готовиться?

К качелям курса валют, к веерным отключениям, запасаться дров уже не имеет смысла, потому что мы уже имеем кризис даже на дровах. До последнего времени не работал даже "Лісгосп", в Киеве нельзя было для камина купить дрова.

Поэтому, исходите из того, что вы попадете в ситуацию отключения электроэнергии, что у вас будут перебои с газом или качество газа будет ниже. Исходите из того, что могут быть перебои с трафиком, потому что будут перекрыты дороги в той мере протестами движения, что будут протесты, будут расти цены на продукты питания, что будет политическая нестабильность. Но, в этом всем хаосе кажущемся, можно неплохо заработать.

Друзья, это сказал не я, это сказал Виталий Кулик.

Я призываю к предпринимательской активности.

Надо просто готовиться и помнить, что не бывает так плохо, чтобы не было еще хуже. Тем более, в нашей стране. Поэтому трудности надо встречать с высоко поднятой головой и максимальная мобилизация

Это ж окно возможностей.

Да. Не теряйтесь! Спасибо Виталию Кулику за столь хороший обзор. Пока!

Пока!

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Брэд Питт подал в суд на Анджелину Джоли: за что требует 35 миллионов долларов
Comments UA
2025-11-06T19:06:03Z
Муж - не первый: Маша Полякова рассказала, как и с кем лишилась девственности, это было быстро
Знай
2025-11-06T18:51:21Z
Восхождение Майкла Джексона к славе в тизере фильма "Майкл"
GameMag
2025-11-06T18:48:36Z
«Кей-поп-охотницы на демонов» от Sony и Netflix получат продолжение — премьера состоится в 2029 году
GameMag
2025-11-06T18:36:03Z
Жена Жени Кота поделилась главными секретами, как вернуться в форму после родов
TSN
2025-11-06T17:21:09Z
Тоня Матвиенко показала редкое фото взрослой дочери-красавицы и растрогала обращением к ней
TSN
2025-11-06T16:51:00Z
Янина Соколова рассказала о своей "терапии" после расставания с Харчишиным
GlavRed
2025-11-06T16:39:45Z
"Живут в опасности, но не сдаются": Анджелина Джоли поделилась впечатлениями от визита в прифронтовые города Украины
Апостроф
2025-11-06T16:39:27Z
"Все у нас хорошо": группа Ziferblat отреагировала на слухи о раздоре между музыкантами
Апостроф
2025-11-06T16:18:25Z
Украинцы не получают Нацкешбэк месяцами: что случилось и когда придут выплаты
Хвиля
2025-11-07T01:30:29Z
Отключение света 7 ноября: "Укрэнерго" анонсировало вынужденные ограничения в большинстве областей
TSN
2025-11-06T20:18:51Z
Reuters: Волгоградский НПЗ остановил переработку нефти после удара БпЛА
Лига
2025-11-06T20:18:00Z
Народные депутаты бьют тревогу: "Мы все заплатим за развлечения Офиса президента"
Comments UA
2025-11-06T20:00:07Z
Дефицит мяса в Кривом Роге: что известно о проблеме
Политека
2025-11-06T19:00:39Z
Гуманитарка на продажу: директор фонда «Дипломатический корпус» наживался на авто для фронта
Знай
2025-11-06T18:21:51Z
"Позор космического масштаба": Российскому космодрому «Восточный» отключили свет из-за долгов
Новости Украины
2025-11-06T18:18:27Z
Какие дрова можно брать в лесу без разрешения: штрафы и правила
TSN
2025-11-06T17:48:43Z
Когда поступят выплаты за август в программе "Национальный кэшбек" - ответ Минэкономики
TSN
2025-11-06T17:27:03Z
Почему Россия чаще бьет по энергетике, а не по мостам: объяснение военного обозревателя
TSN
2025-11-07T01:48:42Z
Трамп рассказал, отказалась ли Индия от российской нефти
TSN
2025-11-06T23:54:56Z
Путин нашел козла отпущения после срыва Будапештского саммита, - СМИ
UAToday
2025-11-06T23:03:47Z
Силы обороны опровергли данные DeepState о захвате РФ территорий в двух областях
UAToday
2025-11-06T23:03:04Z
Визит в Украину "открыл глаза" на войну послу США при НАТО
TSN
2025-11-06T22:36:59Z
Враг атакует Чугуевскую громаду на Харьковщине, прозвучало более 10 взрывов – СМИ
Украинская правда
2025-11-06T22:36:34Z
Человек с самым высоким IQ в мире просит убежища в США из-за "антихристов и коммунистов" у власти в Корее
Comments UA
2025-11-06T21:42:52Z
Саркози отказался от еды в тюрьме – живет только на йогуртах
Comments UA
2025-11-06T21:24:39Z
На Новый год Москва может оказаться в полной темноте: какая угроза нависла над РФ
Comments UA
2025-11-06T21:15:31Z
Есть пострадавшие, повреждена многоэтажка: первые последствия атаки на Днепр
UAToday
2025-11-06T23:03:58Z
После атаки российских дронов на Чугуев в городе вспыхнули сильные пожары — мэрия
ZN UA
2025-11-06T23:00:46Z
Шахед уничтожен за мгновение до удара по дому. ВИДЕО из Каменского
Новости Украины
2025-11-06T21:36:23Z
Взрывы в Днепре: «Интерсити» остановился
Comments UA
2025-11-06T21:21:50Z
Поврежденный дом и 6 пострадавших: в ОВА уточнили последствия атаки по Днепру
Апостроф
2025-11-06T20:18:51Z
В Ровно во время пожара погиб 4-летний мальчик – полиция выясняет обстоятельства трагедии
Comments UA
2025-11-06T20:09:50Z
Мужчина облил кровью дверь бывшей и оставил ей "подарок": что ему грозит за это
TSN
2025-11-06T19:33:32Z
Украинский суд оправдал оккупанта, подозреваемого в мародерстве: нет достаточных доказательств
Фокус
2025-11-06T19:06:47Z
Российский удар по Днепру: что известно о пострадавших
TSN
2025-11-06T18:51:55Z
Отсрочка от призыва: можно ли оформить документы в ТЦК
ZN UA
2025-11-07T02:03:00Z
Рунический гороскоп на 7 ноября 2025 года: Львам — опора во взаимодействии, Рыбам — мягкое движение вперед
TSN
2025-11-07T01:06:23Z
Не соглашайтесь ради вежливости: в ПЦУ объяснили, когда отказ стать крестным - не грех
Знай
2025-11-06T23:33:18Z
Должен прийти push в "Дії": кто получит "зимние" 6500 гривен и на что можно потратить
UAToday
2025-11-06T23:03:13Z
Bihus.Info: Теща главного киберполицейского Киева после его развода сразу обросла имуществом на миллионы
Украинская правда
2025-11-06T22:36:34Z
7 ноября 2025 года: мученика Феодота - что сегодня нельзя делать
Фокус
2025-11-06T22:27:41Z
Срочно замените паспорт: украинцев предупредили о новых правилах выезда за границу
Знай
2025-11-06T21:12:05Z
Зарплаты в армии: в проекте Госбюджета-2026 не предусмотрели повышения и индексации
Апостроф
2025-11-06T21:00:19Z
Выплаты за рождение ребенка: в Минсоцполитики пояснили, почему 50 тысяч получат не все
Новости Украины
2025-11-06T20:18:24Z
Как цитрусовые помогают быстрее выздороветь при простуде: полезные советы от экспертов
UAToday
2025-11-06T23:03:53Z
Как употребление сладостей бьет по важному органу и подрывает здоровье
UAToday
2025-11-06T23:03:52Z
Рак молочной железы: в программе "Доступные лекарства" появились новые препараты
Хвиля
2025-11-06T22:03:36Z
Можно ли переесть орехи: сколько орехов полезно есть каждый день
Comments UA
2025-11-06T21:57:22Z
Тыква для собаки: можно ли ее давать и как правильно приготовить
Знай
2025-11-06T21:51:27Z
Ешьте яблоки и забудете о таблетках: почему этот простой фрукт творит чудеса с вашим организмом
Знай
2025-11-06T20:51:41Z
Спокойствие в каждом глотке: диетологи назвали 5 напитков для снятия стресса
TSN
2025-11-06T17:00:13Z
Какое растительное масло лучше и полезнее — рафинированное или нерафинированное: ответ экспертов
TSN
2025-11-06T16:09:59Z
Как вернуть блеск стаканам после посудомойки: советы экспертов
TSN
2025-11-06T16:09:08Z
Тонирование лобового стекла: эксперт предупредил об опасности для водителей и пешеходов
Знай
2025-11-06T15:51:05Z
Секрет очень прост: самый быстрый способ прогреть салон авто зимой
Comments UA
2025-11-05T14:21:24Z
Придержите электроконей! Мир переосмысливает темпы развития «зеленого» транспорта
ZN UA
2025-11-05T11:03:13Z
Главный миф об электрокарах развеян: что говорят эксперты про их долговечность
Фокус
2025-11-04T17:30:08Z
Brabus представил эксклюзивный мотоцикл по цене нового Lexus
Фокус
2025-11-04T15:21:47Z
Эти знаки Зодиака в ноябре рискуют попасть в ДТП
Comments UA
2025-11-04T14:42:06Z
В Украине продают старые "Жигули" 1972 года за 1,9 миллиона
Фокус
2025-11-04T14:06:12Z
Raptor на минималках: Ford показал недорогой спортивный пикап на базе Kuga
Фокус
2025-11-04T13:12:40Z
Новый электромобиль Renault Twingo за 20 000 евро рассекретили до премьеры
Фокус
2025-11-04T12:21:57Z
Данія стривожена через китайські автобуси з функцією аварійного відключення
Топ Жир
2025-11-07T01:12:43Z
Ситуация в Купянске остается напряженной, но Силы обороны постепенно вытесняют врага – обозреватель
TSN
2025-11-07T00:51:02Z
Гороскоп на пятницу 7 ноября 2025 года
UAToday
2025-11-06T23:03:57Z
Оракул Ленорман на 7 ноября 2025 года для всех знаков зодиака: Близнецам — решение, Львам — приятные новости
TSN
2025-11-06T23:03:29Z
На Сумщине российские войска атаковали гражданское авто: погиб человек, есть пострадавшие
Украинская правда
2025-11-06T22:06:45Z
Генштаб: Российские оккупанты 55 раз пытались продвинуться на Покровском направлении
Украинская правда
2025-11-06T21:33:45Z
Ограничение движения транспорта в Днепре: появилось предупреждение, когда планируют перекрыть дорогу
Политека
2025-11-06T21:00:21Z
Ограничение движения транспорта в Черновцах: где надолго закроют проезд
Политека
2025-11-06T20:30:18Z
Компенсации за пострадавшее жилье в Киеве: как получить помощь и сколько выплачивают
Апостроф
2025-11-06T20:18:18Z
Гороскоп по картам Таро на 7 ноября 2025 года: новое направление для Близнецов и внутреннее равновесие для Весов
TSN
2025-11-07T02:06:54Z
Ваш кухонный фартук развалится быстрее, чем вы научитесь крутить ролы: главная ошибка, о которой молчат дизайнеры
Знай
2025-11-07T01:33:43Z
Почему люди не ездят на зебрах, как на лошадях: ученые назвали ключевую причину
UAToday
2025-11-06T23:03:26Z
Секрет мужского здоровья: ученые выяснили, как часто надо встречаться с друзьями
UAToday
2025-11-06T23:03:02Z
Что делает вас привлекательными: какая главная черта каждого знака зодиака
Comments UA
2025-11-06T23:00:18Z
Когда тянет к бывшему: почему так происходит и как поступать
Знай
2025-11-06T22:33:58Z
Названы самый длинный в мире тоннель, где течет кристально чистая вода: что о нем известно
TSN
2025-11-06T17:21:01Z
Застряли в лифте во время отключения? Чего нельзя делать в любом случае
Знай
2025-11-06T17:06:59Z
Україна планує відновити експорт сухого молока до Японії
AgroNews
2025-11-06T15:15:03Z
Официально: Релиз Marvel 1943: Rise of Hydra отложен на неопределенный срок
GameMag
2025-11-06T22:34:26Z
Официально: Rockstar Games перенесла релиз GTA VI на ноябрь 2026 года
GameMag
2025-11-06T22:26:56Z
Украина вводит лимиты для азартных игр: какие изменения ждут игроков и операторов рынка
Comments UA
2025-11-06T22:21:22Z
В "Дію" интегрируют голосовой искусственный интеллект — Минцифры
Апостроф
2025-11-06T21:18:30Z
Naughty Dog пообещала продолжать радовать фанатов мощными сюжетными играми — Intergalactic: The Heretic Prophet на подходе
GameMag
2025-11-06T20:57:24Z
HONOR X9d устроили ад на асфальте — оказался неубиваемым
GameMag
2025-11-06T20:39:59Z
ChatGPT поставили на паузу: какие темы теперь под запретом и зачем OpenAI делает из ИИ "друга с эмодзи"
Знай
2025-11-06T19:51:50Z
Вот тебе и пироги: Обзор ноутбука Maibenben X‑Treme Typhoon X16B в стиле Atomic Heart
GameMag
2025-11-06T19:51:41Z
"Чистейший игровой язык": Сооснователь Rockstar Games Дэн Хаузер сравнил последние The Legend of Zelda с фильмами Хичкока
GameMag
2025-11-06T19:33:06Z
Мечтает выйти замуж за Путина: у Кабаевой появилась конкурентка
Comments UA
2025-11-06T21:57:21Z
"Шахтер" легко разобрался с исландцами в Лиге конференций
ZN UA
2025-11-06T20:24:41Z
Украинская Премьер-лига: результаты всех матчей 12-го тура, видео голов
ZN UA
2025-11-06T17:18:12Z
Украинец стал четырехкратным чемпионом мира: Мочульский завоевал золото джиу-джитсу
Фокус
2025-11-06T15:21:43Z
Українці п'ятиборці потужно стартували на Євро в Аланії
УкраинФорм
2025-11-06T10:06:31Z
Футболист "Арсенала" стал самым молодым дебютантом в истории Лиги чемпионов
ZN UA
2025-11-05T09:55:57Z
В "Шахтере" ответили президенту "Динамо" Суркису и напомнили киевлянам о налогах
ZN UA
2025-11-05T09:36:41Z
"Бавария" обыграла ПСЖ в центральном матче тура Лиги чемпионов
ZN UA
2025-11-04T22:23:13Z
Роналду неожиданно нарушил молчание и рассказал, что он думает о Трампе
Comments UA
2025-11-04T19:33:18Z