Пока единственный тестовый экземпляр грузовика на базе Нивы проходит испытания.
Но в будущем будет разработано более 30 модификаций этой машины.
В основе седельного тягача лежит коммерческий пикап ВИС-2346, который в свою очередь базируется на внедорожнике Lada Niva Legend.
Автомобиль с увеличенной от 2850 до 3650 мм колесной базой, оснастили модернизированным 1,8-литровым двигателем на 100 л.
с., самоблокирующимся дифференциалом в обоих мостах, рычажной подвеской на пневморессорах и доработанной трансмиссией.
А затем приспособили к нему одноосный (!) полуприцеп длиной 11 метров и грузоподъемностью 1,5 тонны.
Полуприцеп, который изначально строился под ГАЗель, получил дисковые тормоза с гидравлическим приводом.
Создатели не сомневаются, что Нива в качестве тягача без проблем будет таскать тяжеленный прицеп.
Однако, «без ярости, фанатизма и постоянных обгонов более взрослых фур».
По словам автора проекта Петра Груздева, сейчас седельный тягач на базе Нивы готовят к сертификации и получению ОТТС (Одобрение типа транспортного средства).