/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F244%2F3496cd2e2d0b90e58b20145d1b506a97.jpg)
При имплементации REMIT важно разграничить функции и полномочия НКРЭКУ и АМКУ, — эксперт
В ходе имплементации Регламента ЕС № 1227/2011 относительно целостности и прозрачности оптовых энергетических рынков (REMIT), которая должна состояться до 1 июля 2022 года, важно не допустить конфликта компетенций двух государственных органов НКРЭКУ и АМКУ.
Об этом заявил первый заместитель председателя правления Ассоциации поставщиков энергоресурсов Евгений Нацвин-Степанов, комментируя требования Европейского энергетического сообщества, изложенные в решении-предписании от 30 ноября 2021 года.
"Нужно избежать дублирования функций и полномочий НКРЭКУ и АМКУ при реализации Регламента REMIT. Подобное пересечение может привести к несколькократной юридической ответственности участников рынка за совершенное правонарушение на оптовых рынках энергетических продуктов", — подчеркнул эксперт.
Он объяснил, что до сих пор полномочия НКРЭКУ распространялись на расследование и применение санкций относительно условий лицензионной деятельности на рынках природного газа и электрической энергии и выполнения правил рынков и решений Нацкомиссии.
В результате изменений, которые планируется внести в Закон "О НКРЭКУ", полномочия отраслевого регулятора существенно расширятся, уверен эксперт. К тому же, по его мнению, прибавятся права расследовать случаи, связанные с правилами регламента REMIT. В частности, речь идет о различных видах манипуляций, которые будут прописаны в законах "О рынке природного газа" и "О рынке электроэнергии".
"Важно не допустить того, чтобы регулятор превратился в "полицейскую дубинку". С расширением полномочий НКРЭКУ нужно максимально четко разграничить понятие и терминологию антимонопольного законодательства и REMIT. По сути, оба госоргана будут иметь право расследовать и наложить санкцию за ущерб, нанесенный рынку и его участникам", — подчеркнул Евгений Нацвин-Степанов.
Доработка, по мнению заместителя председателя Ассоциации, требует и выработки сбалансированного подхода относительно размера финансовых санкций за нарушения.
Напомним, Совет министров Европейского энергетического сообщества принял решение-предписание, в котором обращает внимание на невыполнение Украиной ряда пунктов имплементированного страной 1 февраля 2011 г. Договора об учреждении Энергетического Сообщества. В случае невыполнения требований права Украины как члена сообщества могут быть существенно ограничены.
Проект Закона № 5322 от 01.04.2021 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предотвращения злоупотреблений на оптовых энергетических рынках" авторства группы депутатов во главе с главой парламентского комитета по вопросам энергетики и ЖКХ Андреем Герусом, внесенный в повестку дня шестой сессии Верховной Рады IX созыва, продолжающийся сейчас.