Инженеры лаборатории искусственного интеллекта в компании Meta разработали платформу, которая анимирует детские рисунки. Система анализирует изображение, создаёт его примитивный «скелет» и заставляет довольно правдоподобно двигаться. Это не только лабораторный прототип — воспользоваться ей может любой родитель.
Авторы проекта отмечают, что детское творчество уникально: чтобы узнать, кто изображён на рисунке, взрослому нужно начать думать несколько иначе. Для родителей или учителей это не столь трудная задача, а вот искусственный интеллект с ней явно не справится — он абстрактного мышления почти лишён. Хотя для создания анимации это не помеха.
Новая система, разработанная инженерами Meta, принимает в качестве входных данных любой рисунок антропоморфного существа: пара рук, пара ног, голова и туловище. Изображение достаточно отсканировать или сфотографировать, после чего загрузить в систему на странице проекта, при необходимости подкорректировать то, как искусственный интеллект распознал детали рисунка, и получить результат. На выбор предлагается несколько отсортированных по типу схем анимации, а результат можно сохранить, чтобы поделиться им с друзьями или семьёй. При загрузке система также спрашивает разрешения использовать данный рисунок для дальнейшего обучения искусственного интеллекта.
На начальном этапе работы платформа изолирует фигуру от фоновых объектов на рисунке, подсвечивая её силуэт и позволяя подкорректировать его маску, то есть очертания, простыми инструментами: «карандашом» и «ластиком» с переменной толщиной. Далее автоматически определяется «скелет» фигуры — структура конечностей и сочленений, на основе которых в дальнейшем строится анимация. После этого на экран выводится результат работы алгоритма, а пользователь может выбрать любую из доступных схем анимации.
Авторы говорят, что данный проект для них является очередным шагом на пути к созданию искусственного интеллекта, способного видеть мир подобно человеку. В будущем году создатели системы собираются рассказать о ней подробнее.