Как передает Укринформ, об этом заявил во время брифинга в понедельник руководитель Главного следственного управления Службы безопасности Украины Анатолий Булич.
“Указанное лицо подозревается в том, что в течение 2014-2015 годов, будучи в должности Президента Украины, используя имеющиеся у него полномочия, а также инструменты воздействия на определенных руководителей центральных органов государственной власти, применил незаконные меры к расторжению существующих торговых связей Украины на поставку крайне необходимого угля из Южно-Африканской Республики”, - сказал он.
"В то же время по требованию представителей Российской Федерации он организовал подписание от имени Украины контрактов на поставку угля с неподконтрольной Украине территории, чем поставил Украину в энергетическую зависимость от представителей Российской Федерации и псевдореспублик", - добавил он.
В СБУ подчеркнули, что по данному делу сообщили о подозрении трем лицам. Следствие продолжается.
Как сообщал Укринформ, в понедельник, 20 декабря, исполняющий обязанности генпрокурора Алексей Симоненко подписал сообщение о подозрении экс-президенту Петру Порошенко по делу о поставках угля с оккупированных территорий.
По данным ГБР, Порошенко подозревается в том, что "действуя по предварительному сговору группой лиц, в том числе из числа представителей высшего руководства Российской Федерации, способствовал деятельности террористических организаций "ЛНР" и "ДНР"".
В сентябре-ноябре 2021 года по указанному производству уже сообщено о подозрении еще одному из действующих народных депутатов и бывшему министру энергетики.
Они подозреваются в покупке за счет государственных средств в ОРДЛО угля. По мнению следствия, своими действиями фигуранты производства поставили энергетическую сферу в зависимость от Российской Федерации и террористических организаций. Это, в свою очередь, подорвало экономическую безопасность государства в 2014-2015 годах, лишило возможностей для диверсификации источников поставок энергетических ресурсов, а также предоставило РФ более широкие возможности для дальнейшего вмешательства во внутренние дела Украины и ведение против нее подрывной деятельности.
Производство осуществляется по ч. 1 и ч. 3 ст. 258-5 (финансирование терроризма), ч. 1 ст. 111 (государственная измена) и ч. 1 ст. 258-3 (содействие деятельности террористической организации) УКУ.