MY.UAНовости
Как авиакомпания МАУ борется за выживание в ковидную эпоху: Евгений Дыхне о перспективах пассажирских авиаперевозок в Украине
Как авиакомпания МАУ борется за выживание в ковидную эпоху: Евгений Дыхне о перспективах пассажирских авиаперевозок в Украине

Как авиакомпания МАУ борется за выживание в ковидную эпоху: Евгений Дыхне о перспективах пассажирских авиаперевозок в Украине

Boeing 777-200 авиакомпании Ukraine International Airlines садится в Борисполе

Президент Международных авиалиний Украины (МАУ) Евгений Дыхне рассказывает о том, как изменились правила игры на рынке мировых авиаперевозок из-за коронакризиса. Он объяснил, как формируется цена на билет для пассажиров, проблемы формирования внутреннего рынка пассажирских перевозок, объяснил через какие сложности прошла МАУ за последние два года.

"Хвиля" публикует первую часть беседы Юрия Романенко с Евгением Дыхне.

Друзья, всем привет, серферы, бездельники, девианты! Продолжаем наши эфиры и сегодня у нас необычный эфир с необычным человеком. Это президент МАУ, авиакомпании, которой очень многие пользовались, Евгений Дыхне. Добрый день!

Здравствуйте! Почему пользовались? И пользуются.

Идея родилась абсолютно спонтанно благодаря моему другу Саше Смирнову, которого вы тоже любите смотреть у меня на канале. Я подумал: «А почему бы и нет?». Я очень много летаю, пользуюсь услугами, в том числе и вашей авиакомпании и думаю, действительно, почему бы не попробовать? Тем более что авиастроение, авиаперевозки это такая высокотехнологичная отрасль, которая в принципе показывает, в каком направлении движется та или иная страна. Вот мы поговорим сегодня об этом. Но не только об этом. Я думаю, что мы можем затронуть вообще широкий пласт вопросов. Потому что вы мне интересны и как управленец. Это особая категория людей, поскольку в Украине большие проблемы с этим, с хорошими управленцами. И поскольку вы на протяжении последних… Уже сколько? Больше двух лет? Два года?

Больше двух лет.

Уже управляете такой компанией, как МАУ, то конечно же… Перед этим вы управляли аэропортом Борисполь и достаточно успешно управляли, есть чем похвастаться. То, конечно же, у вас есть понимание того, какая корпоративная культура в Украине. Как в принципе и насколько можно улучшить экономику страны за счет того, что улучшить корпоративную культуру, улучшить управление. Я не буду скрывать, мы перед эфиром с вами общались, потому что нужно было понять, насколько мы можем говорить на общем языке и нам эта беседа зашла. Мы пообщались два с лишним часа, по-моему, и как оказалось у нас есть масса тем, за которые мы можем зацепиться.

Давайте начнем, и пойдем от общего к частному. Первый вопрос вот такой: мировые авиаперевозки, пассажирские авиаперевозки после того, как начался ковид, они все оказались под мощнейшим ударом. Они оказались наиболее чувствительны к последствиям пандемии и украинские авиаперевозки не тоже ощутили во всей красе последствия коронакризиса. Что изменилось спустя два года? Потому что фактически два года, как и начался коронакризис. Вот за это время многие компании адаптировались, а кто-то исчез. Если мы посмотрим на европейский рынок, там многие компании обанкротились. Но уже можно говорить о том, что прошел некий период адаптации и различные компании, начали вырабатывать свои стратегии. И кто-то даже, мы видим, осуществляет экспансию, в том числе и на украинский рынок. Вот ваша оценка последствий коронакризиса для мирового рынка пассажирских авиаперевозок, и какие там тенденции сегодня проявляются.

Надо понимать, как авиакомпании заходили в этот кризис. Последние 10 лет можно считать годами постоянного роста рынка и, когда растет рынок, то основная задача авиакомпании осваивать свою долю рынка. Когда компания нацелена на освоение доли рынка, то многие вещи прощаются. Далеко не все компании занимались своими затратами и усовершенствовали свои технологии. То есть, была, так сказать, болезнь роста и на постоянно растущем рынке это прощалось и давало все равно свой позитивный результат для компаний. Поэтому кризис, который вызвала пандемия на растущем рынке, стал таким реально холодным душем для всей отрасли. Это нельзя ни с чем сравнивать, потому что в других отраслях есть определенные синусоиды, по которым рынок растет, потом падает, а тут постоянный рост рынка. У авиакомпании МАУ на момент входа в пандемию как раз был момент выхода из финансового кризиса, выхода на позитивные результаты, ради которых я был приглашён в компанию. И трудно сравнивать ту ситуацию, которая у нас в компании была с той ситуацией, которая была во многих компаниях-конкурентах.

К примеру, мы первый квартал 2020 года прошли с 11 миллионами долларов. Лучший результат, чем был заложен в бюджете. Имели настроение такое в компании вот как будто вот наконец-то вновь обрели почву под ногами. Потому что многие годы до этого, несколько было очень, скажем, провальных лет. Это было связано, в первую очередь, с той моделью, которую компания поддерживала, невзирая на изменившиеся рыночные условия. Закрылся российский рынок, облет территории Донбасса, российской территории, Черного моря тоже изменились. Изменились возможности компании летать экономически целесообразно. Тем не менее, в ожидании возврата к предыдущим событиям, компания продолжала эти полеты и своевременные решения, к сожалению, не были приняты.

И вот 2020 год был годом грандиозных надежд для авиакомпании МАУ, которые реально начали реализовываться. Поэтому для нас эта пандемия, это было, ну, вот просто невероятное разочарование. Это не просто остановка, это остановка на долгожданном взлете компании. Поэтому…

Какие последствия? Что потеряла компания, условно говоря, в цифрах до пандемии и после пандемии? МАУ она же изменилась, по сути, то есть, она не могла не измениться, потому что изменились условия существования?

Популярные статьи сейчас
Россия вербует наемников для войны на Донбассе, – Reuters В Украине установили новые тарифы на распределение газа: кто заплатит больше всех "Тысячу Зеленского" будут выдавать наличными в ПриватБанке и Ощадбанке АЗС Украины обновили цены на бензин, дизтопливо и автогаз
Показать еще

Конечно. Что потеряла компания? В первую очередь работники компании должны были каждый для себя принять решения и все вместе решить, что мы спасаем компанию, потому что были внутри компании принятые решения о том, что мы что-то в чем-то себе отказываем для того, чтобы спасать компанию. И я бы сказал, что эта ситуация спасения компании, она своего рода стала событием, которое объединило людей в компании. Но в этой ситуации пришлось принимать и достаточно много таких жестких мер. Мы сократили до 40% персонала. Это было очень тяжело сделать в первую очередь потому, что тяжело было расставаться с этим персоналом. В авиационной отрасли, в авиационных компаниях самое дорогое, что у компании есть - это персонал. И квалификация персонала приобретается длительный период. Это не то, что легко восполнимо, а когда возвращаешься из кризисной ситуации в ситуацию роста, потом ты переживаешь опять все те же проблемы, с которыми сталкивался.

Евгений Дыхне, президента авиакомпании МАУ
Фото: "Хвиля"

Поэтому тяжело было расставаться с персоналом, но также была изменена модель оперирования компанией. Потому что если мы поддерживали сеть, поддерживали транспортное сообщение со столицами Европы, столицами мира. То есть, обеспечивали регулярное сообщение. Мы были вынуждены перейти на модель больше рефлекторную. Это тогда, когда мы начинаем оперировать там, где это возможно. Потому что все наши стандартные полеты, к сожалению, выполнять было невозможно. Страны закрылись, подвижность населения в Европе очень сильно снизилась, украинцев очень долгое время не допускали в качестве туристов практически во всем мире. В этой ситуации мы поменяли свою модель оперирование с регулярной программы и 10% чартера на 60% чартерных рейсов в нашей модели оперирования. Мы начали летать туда, куда была возможность, начали летать туда, куда украинцы хотели в этот момент. За отсутствием других полетов добраться и перестроить вот такую сетевую компанию из модели стандартной в модель рефлекторную было непросто. Здесь важным фактором является скорость принятия решения, проведение своевременной аналитики и сейчас компания научилась постоянно анализировать рынок.

Если раньше это было ситуативные вещи, ты хочешь открывать какое-то новое направление, ты анализируешь, делаешь технико-экономическое обоснование, считаешь, вкладывать деньги- не вкладывать, лететь - не лететь. Сейчас мы постоянно мониторим, анализируем рынок, анализируем пассажиропотоки, то, как работают другие компании, ищем постоянно возможности осуществлять полеты. И это новые условия. Абсолютно новые условия для компании.

Также могу сказать, что мы научились по-другому относиться к своим затратам. У нас сегодня затраты в компании, скажем среди сетевых, классических компаний на одном из самых низких уровней. Недавно мы приглашали для совместной работы консалтинговую компанию Lufthansa Consalting и получали от нее данные, вместе анализировали место по затратам авиакомпании МАУ и увидели свое место, как очень даже достойное. Мы очень близки по своим затратам и лучше практически многих европейских перевозчиков классического типа.

А из чего вообще формируются затраты? Вот как формируются затраты? Пассажиры слабо понимают, как формируется цена. Тем более, когда лоукосты появились и появились действительно очень небольшие цены за билеты, когда за 200 гривен можно улететь куда-нибудь в польский город типа Катовице. И по всей Европе за 15 евро многие летали. В общем-то, людям это приятно, но, с другой стороны, понятно, что эта цена формируется за счет оптимизации издержек. Сергей Никифоров который управлял аэропортом Жуляны в свое время и является владельцем фирмы, которая занимается элитными перевозками, говорил в январе 2020 года, что цена более-менее сбалансированная - это около 50 евро по Европе. Все что ниже, это уже достигается за счет оптимизации и если платят человек 20 евро, то это значит, что кто-то доплачивает там 50 евро плюс в тот день, когда покупает билет в последний момент.

Я часто говорю, что не бывает дешевых билетов на бедном рынке, но есть дешевые билеты на богатом рынке. Почему? Потому что, в первую очередь, это big data. То есть, должны быть большие объемы перевозок для того, чтобы получить низкую стоимость билета. Помимо этого дешевые билеты, которые, вы говорите лоукост-компании 15-20 евро, это смесь нескольких факторов. Во-первых, маркетинговых ходов, то есть, это далеко не весь борт продается по этой цене. Это определенная такая вот, скажем, морковка, которая привлекает к продукту этой компании внимание.

Второй вопрос – как правило, лоукост-компании используют очень дешевые источники финансирования. Эти дешевые источники финансирования, кредиты, дают возможность получить технические средства по самой низкой цене. То есть, самолеты в хороших контрактах, большие объемы. Соответственно эти самолеты продаются потом на вторичном рынке опять-таки почти по такой же цене, по которой были куплены. Таким образом сокращаются значительно операционные затраты компании на содержание самолетов. И в таком ключе огромное количество механизмов снижения затрат у западных авиакомпаний. Поэтому это смесь такая между маркетинговыми, правильными подачами продукта и условий, в которых они оперируют. При этом сокращение затрат — это основная задача подобных компаний.

И вот к вопросу снижения затрат мы пришли и очень радикально занимаемся именно этими вопросами. Это, конечно же, зависит во многом и от той среды, в которой работает компания. А украинских условиях нам сложнее добиться такой низкой затратной планки, как, к примеру, Ryanair или WizzAir, которые работают на других рынках. При этом конкурируя с нами в Украине, они, в первую очередь, зарабатывают на богатом рынке и украинский рынок для них является рынком инвестиционным, где они имеют амбициозные планы. Таким образом возникает вот это понимание низкой цены.

Составляющие билета тут, как минимум, на 35% - это цена топлива. Так же аэропортовые сборы одного аэропорта, другого аэропорта.

Насколько они разнятся? Существенно?

Разнятся от того, какую ты занимаешь в этом аэропорту долю. То есть, какая твоя роль в аэропорту. Например, наша роль в аэропорту Борисполь значительная, поэтому мы, согласно программе, которую предлагает аэропорт Борисполь, имеем достаточные скидки. Во всех европейских аэропортах мы платим регулярную цену без каких-либо скидок. То же самое происходит с нашими компаниями-конкурентами. Они имеют в своих базовых аэропортах наверняка лучшие условия, чем в том же аэропорту Борисполь.

Такой вопрос: глава Ryanair сказал буквально на днях, на протяжении последнего месяца, что если в какое-либо направление вкладываться, то наиболее интересно и перспективно — это Украина из общеевропейского рынка. С другой стороны, Арон Майберг в своем последнем интервью сказал, что Украина достигла каких-то пределов в развитии рынка пассажирских авиаперевозок. Поэтому возникает как бы вот такое противоречие. С одной стороны, вроде бы Украина достаточно большая страна. Например, по населению сравнимая с Польшей. И в Польше в разы внутренний рынок пассажирских авиаперевозок в разы больше. Аэропорт в Катовице перевозила в 2019 году больше, чем Харьков. При том, что Харьков тоже подрос. Вообще в 2019 году был рост был на уровне двухзначных цифр, как у Борисполя, так и других аэропортов на протяжении последних лет перед 2020 годом.

Соответственно, возникает вопрос - как вы оцениваете потенциал Украины и украинского рынка? Насколько он может быть серьезным? Правительство говорит о том, что необходимо его стимулировать, чтобы люди больше летали, появилась конкуренция железнодорожным перевозкам. С другой стороны, по-прежнему украинцы больше ездят, чем летают. Хотя, если посмотреть на Европу, то там уже давно сформировалась модель естественного передвижения на самолетах. Потому для людей это нормально, а у нас многие украинцы не преодолели страх перед полетом на самолете.

Каким бы я ни был патриотом авиационной отрасли, но я абсолютно объективно оцениваю перспективы на сегодняшний день, как в общем отрасли, так и особенно авиации в Украине. Ну, во-первых, если сравнивать с Польшей, то покупательная способность населения в Украине, по-моему, в шесть раз или в семь раз ниже, чем в Польше. Покупательная способность прямо влияет на подвижность населения. То есть, дальше уже вопрос к подвижности населения как проявляется авиационными перелетами, железнодорожными поездками.

Насколько авиация в Украине сегодня может равноправно конкурировать с железной дорогой, в которой пассажирские перевозки дотируются из грузовых. Каждый грузоотправитель как минимум 70 или 80 гривен в тонне оплачивает убытки размере там 12–13 миллиардов в год пассажирского железнодорожного транспорта. Поэтому, когда мы получаем доступную цену, которая регулируемая государством и соответствует покупательной способности населения, то это уже не рыночные условия. Авиация в любом случае внутри страны находится вне рыночной конкуренции, поэтому всегда существуют нарекания, что авиация слишком дорогая для внутренних перелетов, что нужно сделать дешевле.

Есть механизмы, которые может государство использовать для обеспечения этой цели - снятие ПДВ. Сейчас планируется ввести ставку 7%. Надеюсь, этот законопроект примут и таким образом будут какие-то послабления в сторону снижения стоимости внутри Украины.

Евгений Дыхне, президента авиакомпании МАУ
"Хвиля"

Ну, и надо понимать экологическую составляющую. Мир движется в сторону экологических норм, зеленой жизни, зеленой энергетики и нужно понимать, какая роль у авиации. Наземные виды транспорта будут в ближайшие десятилетия очень серьезно преобразованы в сторону меньших выбросов. Экология, электротранспорт, поезда на магнитных подушках, электрический железнодорожный транспорт. То есть, это тренд, он отдает предпочтение наземному транспорту, так как там эти процессы намного проще реализуемые, чем в воздухе. И разработка водородного двигателя для авиации, она есть, она продолжается, но еще сказать, что это может стать массовым продуктом, невозможно. Поэтому в Украине, в любом случае, на сегодняшний день ситуация в авиационном транспорте сложная. Очень сложная, и мы прогнозируем возврат к полетам в объеме 2019 года на 2025–2026 год. И этот прогноз построен на том, что мы в мае 2022 года получим свободу от пандемии.

На сегодняшний день сказать, что этот прогноз точный на 100% нельзя, но он смело, я бы даже сказал, он смело может оказаться слишком оптимистичным. В борьбе с пандемией человечество преуспело. И авиация, в первую очередь. Мы видим, как авиация быстро и качественно отреагировала на все эти ограничения. Появились во всех аэропортах пункты тестирования, контроля. Государства приняли определенные меры по ограничению, именно опираясь на те возможности, которые предоставила авиация. Появились нормы новые в полете, как должны авиакомпании поступать.

Потом все нормы государств, кто их сегодня обеспечивает? Вот сегодня чтобы залететь, к примеру, в Лондон, вам нужно заполнить определенную форму. Внести туда свой ковид-сертификат, помимо указать, где вы будете находиться первые два дня, потом пройти тестирование там в Англии, потом получить результат. Но весь первоначальный контроль, который обеспечивает требования государства, в которое летит пассажир, его проверяют и на соответствие этим нормам именно авиакомпании и ответственность несут. В случае, если каким-то образом человек прилетает в аэропорт Хитроу без того, что он имеет право пересечь границу, авиакомпания должна его за свои деньги привезти назад. Поэтому мир очень быстро меняется, адаптируется, но, к сожалению, вызовы не прекращаются и вопрос только в том, насколько ты к ним подготовлен.

Я считаю, что пройдя вот этот двухлетний в период борьбы с пандемией, и в борьбе за выживание авиакомпания МАУ очень серьезно подготовлена к будущим вызовам. Они уже не застают нас врасплох. Мы, исходя из того, что мы строим планы, исходя из того, что будет лучше, мы, тем не менее, готовы и к худшим сценариям. И это показывает 2021 год, когда мы в условиях достаточно сложных, невозврата в нашу типичную модель оперирования, в нашей модели так сказать полетов по возможностям, в основном это point-to-point, мы все равно обеспечили и 30% транзитного пассажира мы сохранили, кусты стыковок от нашей модели. И обеспечили позитивный результат. Мы за девять месяцев показали результат 15 миллионов долларов прибыли по операционному результату.

Это сравнительно с 2019-2020 годом насколько отличается?

В 2020 году было более 40 миллионов долларов убытков по операционным результатам. 2019 год тоже, если оценивать именно операционный результат, тоже был убыточный .То есть, компания в принципе выходит на те результаты, которые должны быть и мы живем, в принципе, позитивными ожиданиями для нашей компании.

Можно ли говорить о том, что сегодня, 13 декабря 2021 года МАУ находится в лучшем состоянии, чем это было в 2020 году?

Однозначно можно говорить о том, что МАУ имеет одни из лучших контрактов с контрагентами, которые вот именно благодаря кризису и тому, что наши контрагенты, лизингодатели, топливные компании и так далее, все заинтересованы в сохранении компании, как источника доходов. Мы улучшили наши контракты с ними, и это также отразилось серьезно на наших затратах дальнейших.

Вы чувствуете давление украинских конкурентов на рынке, потому что за это вот за эти два года, несмотря на то, что масса проблем, появились новые авиакомпании, которые достаточно энергично, как мне кажется, набирают обороты. Потому что, допустим, по тем направлениям, по которым раньше я летал на МАУ, в этом году я летал другими авиакомпаниями. То есть, вы ощущаете рост конкуренции или нет?

Да, конечно ощущаем. То есть, это нормальный процесс, который приводит в конечном счете к более тщательной оценке того, что ты делаешь и лучшей подготовки компании к выполнению работы. Постоянная конкуренция практически на всех маршрутах, она заставляет быть лучше.

Соглашение по открытому небу, которое Украина подписала с Европейским союзом недавно, насколько изменит ситуацию для украинских компаний, для вашей, в частности. Потому что очевидно, что сюда начнут заходить европейцы, но с учетом того, о чем вы говорили в первой части нашей беседы, что они имеют доступ к более дешевому кредитному плечу, у них другие возможности там по лизингу, и так далее, так далее. Не будет ли это смертельным ударом для украинских авиаперевозчиков таких, как МАУ в том числе?

Смотрите, я не думаю, что это может быть смертельным ударом для украинских перевозчиков. Исходя из того, что и раньше иностранным компаниям, европейским компаниям, которые имели желание заходить на украинский рынок, практически ничего не препятствовало. В огромном количестве направлений были у них возможности заходить. Они не видели в этом, на самом деле, большого для себя смысла экономического. Поэтому сказать, что это каким-то образом быстро поменяет ситуацию на рынке, что будет какая-то экспансия зарубежных компаний в Украину, мне тяжело сказать об этом.

Реконструкция украинских аэропортов, о которой говорил Зеленский… вот там 16 аэропортов они собираются модернизировать. Насколько улучшит состояние украинских авиаперевозчиков и вообще, как она изменит ситуацию на рынке, по вашим ожиданиям?

Улучшение инфраструктуры авиационной, в любом случае, позитивный факт. Насколько своевременны те или иные инвестиции в аэропорты, нужно смотреть, конечно, как отреагирует рынок, но сегодня, на самом деле авиакомпании очень малый объем пассажиров имеют на внутреннем рынке. Поэтому, скорее всего, будут больше развиваться прямые вылеты из региональных аэропортов в туристические направления, такие как Турция и Египет. Таким образом, внутренние авиаперевозки в ближайшие годы будут напрямую зависеть от покупательной способности населения, потому резкого роста не будет. Они будут напрямую зависеть от роста экономики, поэтому должны расти экономические связи, должен расти бизнес связей между регионами и столицей, между различными городами Украины. Для того чтобы пассажиры каждый день, летали из одного города в другой, должна быть создана экономическая потребность в этих перелетах, а ее сегодня в таком объеме нет.

Когда мы оперировали в региональных аэропортах в доковидное время, то у нас на всех перелетах в Киев, в наш хаб, было более 70% транзитного пассажира. Без этого транзитного пассажира, который стремится, к примеру, из Черновцов улететь во Франкфурт или в Амстердам, нет достаточного трафика, к примеру, сегодня между Киевом и Черновцами. Отсюда уже самолет уровня Боинг на этом маршруте эксплуатировать невозможно. Поэтому сегодня как раз коллаборация с "Розой ветров", которые летают меньшими самолетами в региональные аэропорты, дает нам возможность вот этого использования транзитного потенциала в усеченной сети. Мы не можем сегодня получить 70% транзитных пассажиров на региональных рейсах, потому что у нас нет достаточного предложения сетевого, как это было раньше по международным направлениям. Соответственно одного пассажира point-to-point недостаточно для того, чтобы обеспечить экономику на рейсе.

А как вы вообще видите вот, условно говоря, перспективу Украины, украинских авиаперевозок пассажирским в контексте того, что происходит вокруг нас, потому что, например, мы видим, что Турция очень динамично, очень агрессивно, я бы даже сказал, на протяжении последних двух десятилетий развивается в этом направлении. Они построили огромный аэропорт в Стамбуле и, очевидно, они стараются получить ту позицию, которую в свое время получил Дубай, в качестве одного из ключевых хабов, связывающих Европу, Азию, Африку. Вот Украина, она в этом контексте, очевидно, не имеет таких ресурсов, не имеет такой стратегии, не имеет такого понимания на уровне государства. Потому что там это все очень тесно с государством связано. Там есть стратегические планы, которые Эрдоган постоянно подталкивает, но, тем не менее, постоянно возникают вводные, которые, мне кажется, делают нашу ситуацию не безнадежной.

Например, то, что произошло с Беларусью. И Беларусь, которая в свое время, скажем так, перетянула на себя и транзит, и часть украинских пассажиров, которые летели в Россию. Она сейчас этот статус потеряла и, соответственно, ситуация динамична, она постоянно меняется и будут возможности для нас какие? Есть или нет?

Смотрите, ситуация с Белоруссией ничего не изменила для Украины, потому что мы для себя не видим российского рынка. Сегодня нет таких связей между Украиной и Россией, которые бы могли обеспечить авиационное сообщение. Почему? Потому что хаб развивается на 360 градусов. У нас сегодня за счет отсутствия российского рынка, за счет отсутствия возможности летать через российскую территорию, а это очень важно, потому что весь Восток, который мы обслуживали, Китай, Бангкок и другие направления, он же связан с длительным пролетом через российскую территорию. И мы ушли с этих рынков еще в 2019 году. И ушли не потому, что кризис, а потому что не могли выдерживать такие высокую стоимость перелета. Она была несопоставима с теми доходами, которые мы получали на этих на этих маршрутах. Поэтому я верю в то, что Украина может стать хорошим транзитером в авиации. Аэропорт Борисполь может стать классным хабом, но для этого должны меняться условия вокруг Украины, для того, чтобы можно было конкурировать.

Если же мы говорим про Турцию, то это государственная политика. Это реальная направленность на то, что авиация поднимает бренд страны, что турецкие авиалинии — это приоритет государства. И мы видим то, как это развивается, как внутри страны в Турции, так и вне. Они действительно становятся компанией номер один.

Конец первой части

Вторую часть вы можете посмотреть ниже

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Чи безпечно залишати смартфон під подушкою: наукові факти та вплив на здоров’я
InternetUA
2025-06-29T08:24:49Z
Вправа з йоги, яка допомагає накачати сідниці краще ніж спортзал
24tv
2025-06-29T07:06:06Z
Смачні, але не калорійні: 10 продуктів, які знижують тривожність і стрес
Фокус
2025-06-29T07:00:22Z
Не викидайте бананові шкірки: ось як вони допоможуть вашим трояндам рости краще
24tv
2025-06-29T06:45:52Z
Менше горобців – більше комарів: лікарка пояснила можливий зв’язок
ZN UA
2025-06-28T22:40:54Z
ВООЗ оприлюднила оновлений звіт про походження COVID-19 після трьох років досліджень
360ua.news
2025-06-28T19:12:23Z
Дуже важлива цифра для формування рельєфного преса: який відсоток жиру має бути в організмі
24tv
2025-06-28T18:45:06Z
Секрет дозрівання авокадо: з'їсти можна вже через добу
24tv
2025-06-28T17:48:01Z
Чорниця не псуватиметься до 5 тижнів: одна дія врятує ягоду від плісняви
GlavRed
2025-06-28T17:27:51Z
Літній наступ Росії зазнає невдачі - The Telegraph
GlavRed
2025-06-29T09:27:41Z
Ізраїль заявив про ліквідацію одного із засновників ХАМАСу
УкраинФорм
2025-06-29T09:24:34Z
Іванка Трамп вразила у Венеції елегантним образом: розкішний вихід
24tv
2025-06-29T09:21:20Z
Путін програє війну, бо відданий спадщині Великої Вітчизняної війни - The Telegraph
TSN
2025-06-29T09:18:31Z
Зростаючі масштаби терору показують, що проти РФ треба запровадити нові санкції — МЗС
ZN UA
2025-06-29T09:09:17Z
Росіяни атакують Сумську область дронами зранку
24tv
2025-06-29T09:03:49Z
РФ можуть повернути до SWIFT — демократи екстрено звернулися до Трампа
InternetUA
2025-06-29T08:58:38Z
Абсолютне божевілля: Трамп різко розкритикував податковий план Трампа
Vlasti
2025-06-29T08:27:42Z
Франція готується конфіскувати активи РФ
360ua.news
2025-06-29T08:27:37Z
Смаколик, який прийшов до нас від предків: рецепт дивовижних солодких вергунів
24tv
2025-06-29T09:12:57Z
Безлюдні пляжі і зелена тина: Азовське узбережжя змінюється на очах
Telegraf
2025-06-29T09:12:28Z
Для чого у цукорницю класти лавровий лист: маловідома хитрість
Gazeta UA
2025-06-29T08:39:55Z
Фінансовий гороскоп на тиждень з 30 червня по 6 липня
GlavRed
2025-06-29T08:27:46Z
Китайський гороскоп на завтра 29 червня: Тиграм - непорозуміння, Драконам - успіх
GlavRed
2025-06-29T08:27:21Z
Скільки місяців насправді можна зберігати м’ясо в морозилці та яке псується найшвидше
TSN
2025-06-29T08:18:01Z
Справжній український "Голлівуд": як виглядає маловідоме місто, де знімали кіно і квітнуть тисячі троянд
Telegraf
2025-06-29T08:09:24Z
Не спішіть викидати кавову гущу: лайфхак, який допоможе почистити труби без виклику сантехніка
Gazeta UA
2025-06-29T08:00:01Z
Названо чотири дати народження, які приносять щастя в особистому житті
TSN
2025-06-29T07:18:01Z
Виробництво електробусів BYD у Європі збільшиться втричі
AutoCentre
2025-06-29T09:16:56Z
Як відрізнити справжні 100 євро від підробки: є декілька способів перевірки
24tv
2025-06-29T09:12:04Z
Курс валют в Україні 29 червня 2024 року: скільки коштує долар та євро
VGorode
2025-06-29T09:09:34Z
Яку площу землі може отримати учасник бойових дій у червні 2025 року
24tv
2025-06-29T09:03:33Z
З Європи до США за 2 години: скоро почне польоти новий надзвуковий літак "Конкорд"
Фокус
2025-06-29T09:03:01Z
Українці витратили на пиво 46 млрд грн: які компанії заробили найбільше
AgroPortal
2025-06-29T09:00:22Z
У ЄС покращили прогноз урожайності зернових
AgroPortal
2025-06-29T08:30:10Z
Перший сорт овочевого лопуха в Україні: науковці готують реєстрацію нової культури
Agravery
2025-06-29T08:21:55Z
Переселенцям нададуть додаткові бонуси: знижки, послуги та товари
Знай
2025-06-29T08:21:20Z
Маєш бронь, але не пройшов ВЛК: чи можуть призвати в липні 2025
Знай
2025-06-29T09:12:59Z
Зарівна закликала Філіппіни приєднатися до ініціативи з повернення українських дітей
УкраинФорм
2025-06-29T09:06:54Z
Таблиця переведення тестових балів ЄВВ для аспірантів у шкалу 100 – 200
24tv
2025-06-29T09:06:09Z
Як розшифрувати статуси у "Резерв+" і що робити, якщо статус некоректний
TSN
2025-06-29T09:04:02Z
Історичний стрибок, або Як китайські авіаносці розширюють межі можливого
Фокус
2025-06-29T08:42:18Z
Схожі на гігантських комарів: у Китаї входять у моду маски від сонця з листя лотоса
Фокус
2025-06-29T08:27:37Z
Там жили музи поетів, а потім все забрали більшовики: як виглядає Будинок сестер Синякових біля Харкова і що там зараз
Telegraf
2025-06-29T08:24:56Z
Скільки грошей можна мати при перетині кордону: норми для українців
24tv
2025-06-29T08:18:26Z
"Навіть краща за Англію": британка розповіла про найбільший культурний шок від України
24tv
2025-06-29T08:06:15Z
Україну розжарить до + 38 градусів: коли розпочнеться справжня спека
GlavRed
2025-06-29T09:27:37Z
У Лимані російські війська влучили у п'ятиповерхівку: поранена сім'я з дитиною
УкраинФорм
2025-06-29T09:18:46Z
На Херсонщині модернізували систему водопостачання у селі Матросівка
УкраинФорм
2025-06-29T09:09:05Z
Дуже важка ніч, – Садовий розповів деталі атаки по Львову
24tv
2025-06-29T09:03:25Z
Росіяни за добу 69 разів обстріляли прикордоння Сумщини та Чернігівщини
УкраинФорм
2025-06-29T09:00:20Z
У Закітному на Донеччині з-під завалів зруйнованого будинку дістали тіло загиблого
УкраинФорм
2025-06-29T08:54:03Z
Українські захисники знищили десяток окупантів і танк
ГЛАВКОМ NET
2025-06-29T08:51:37Z
У Миколаєві в будинках поблизу місця «прильотів» вибиті вікна - мер
УкраинФорм
2025-06-29T08:48:32Z
Чотири терористи т. зв. «ДНР» отримали довічне ув’язнення за розстріл пошукової групи ЗСУ в 2014-му
Украина Криминальная
2025-06-29T08:45:26Z
Під час масованої атаки загинув льотчик F-16 Максим Устименко
24tv
2025-06-29T09:27:22Z
Вщент зруйнований коледж: у Смілі ракети били лише по мирних цілях
24tv
2025-06-29T09:21:32Z
У Полтаві внаслідок удару РФ пошкоджені головний та приміський залізничні вокзали
ZN UA
2025-06-29T09:12:44Z
Розлетілося на шматки: у Росії вибухнуло судно, а потім затонуло
Telegraf
2025-06-29T08:54:31Z
Росія атакувала Хмельницьку область: які наслідки
TSN
2025-06-29T08:54:17Z
На Тернопільщині уламки ракет і дрона спричинили руйнування
Gazeta UA
2025-06-29T08:33:42Z
На Тернопільщині через російський обстріл пошкоджені будівлі
УкраинФорм
2025-06-29T08:24:15Z
На Харківщині окупанти скинули вибухівку на автівку — є жертви
TSN
2025-06-29T08:18:01Z
В Україні засуджено диверсанта, який на замовлення інтернет-кураторів з рф підпалював автомобілі ЗСУ та об’єкти Укрзалізниці
InternetUA
2025-06-29T07:34:37Z
Не їдальня, а бальна зала: де обідає вдома співачка Камалія
24tv
2025-06-29T09:27:21Z
Анастасія Приходько заявила, що знову співатиме російськомовні пісні: "Мені омбудсмен дозволив"
TSN
2025-06-29T09:06:53Z
Тарас Кремінь: під час концерту Вєрки Сердючки в Києві не було порушень закону
Детектор М
2025-06-29T08:39:44Z
"Мастер Шеф 15": хто забрав головний приз кулінарного шоу
24tv
2025-06-29T08:21:39Z
Рецензія на фільм «М3ҐАН 2.0» / MEGAN 2.0
ITC
2025-06-29T07:55:48Z
Ексчоловік Ані Лорак розірвав стосунки з новою обраницею, з якою три місяці крутив роман
TSN
2025-06-29T07:48:29Z
Витончена сукня і мінімум гламуру: Лорен Санчес вразила стриманим образом на весіллі з Безосом
24tv
2025-06-29T07:36:11Z
30 років, як душа відлетіла у вічність: пісні Назарія Яремчука, які житимуть вічно
24tv
2025-06-29T04:03:24Z
"Можеш ховатись за морем і лісом": Вєрка Сердючка відповіла мовному омбудсмену
Фокус
2025-06-29T00:45:51Z
Розкрито характеристики компактного Toyota Land Cruiser
AutoCentre
2025-06-29T07:09:49Z
Експерти назвали оптимальну швидкість для економії пального
Gazeta UA
2025-06-29T06:45:51Z
Алфавіт коробки передач: що означають позначки на механіці та автоматі
24tv
2025-06-29T03:27:33Z
Grok 4 перезапише знання людства: Ілон Маск розкрив деталі наступної моделі xAI
InternetUA
2025-06-29T03:01:56Z
Ця смішна пародія на поліцейський Cybertruck насправді приховує улюблену модель Toyota
Топ Жир
2025-06-28T23:48:54Z
Чи знайдеться місце для запасного колеса у вашому авто?
Топ Жир
2025-06-28T22:03:56Z
QuantumScape прискорила виробництво твердотільних акумуляторів у 25 разів
InternetUA
2025-06-28T21:12:57Z
Лікарі з’ясували причину нудоти в електромобілях
Топ Жир
2025-06-28T20:18:44Z
Шокуюча націнка в півмільйона на Corvette – не те, що здається на перший погляд
Топ Жир
2025-06-28T18:48:04Z
Facebook тестує функцію редагування фото штучним інтелектом Meta одразу на вашому телефоні
ZN UA
2025-06-29T08:42:30Z
Золота платівка: що записано в повідомленні для інопланетян зонда "Вояджер-1"
Фокус
2025-06-29T08:27:09Z
Жодної приватності: туристка побачила свій готельний номер і розлютилася через сучасний "тренд"
24tv
2025-06-29T08:12:00Z
Звикайте до постійних змін: 5 порад, як вижити в епоху штучного інтелекту
Фокус
2025-06-29T08:06:37Z
Телеграм розблокував канали українських осінтерів
Детектор М
2025-06-29T07:51:00Z
Що люди найчастіше запитують у чату GPT: українці здивували запитами
InternetUA
2025-06-29T07:46:09Z
США не могли висадитись на Місяць без українця з Полтави - історик розкрив секрет
GlavRed
2025-06-29T07:27:35Z
6 комп’ютерних міфів, у які час перестати вірити
InternetUA
2025-06-29T07:09:16Z
Мобільний відеоредактор YouTube з'явиться на iOS
InternetUA
2025-06-29T07:01:00Z
Мілан оголосив про завершення оренди Абрагама
Football.ua
2025-06-29T09:27:51Z
Анастасія Фірман - призерка турніру ITF в Німеччині у парному розряді
УкраинФорм
2025-06-29T09:21:43Z
Трубін отримав одну з найгірших оцінок у матчі проти Челсі
24tv
2025-06-29T09:21:11Z
Україна – Угорщина: де дивитися фінал жіночої волейбольної Золотої Євроліги
ГЛАВКОМ NET
2025-06-29T09:06:24Z
На клубному чемпіонаті світу оновили шалений рекорд, який тримався 79 років
24tv
2025-06-29T09:03:58Z
Лаже – після поразки від Челсі: Важко прийняти такий результат
Football.ua
2025-06-29T09:00:43Z
Вольтемаде – найкращий бомбардир Євро-2025
Football.ua
2025-06-29T08:54:18Z
Луїс Енріке: Проти такого тренера, як Маскерано, нам слід показати відмінну гру, інакше вони легко виграють матч
Football.ua
2025-06-29T08:51:05Z
Фламенгу — Баварія. Напередодні
Football.ua
2025-06-29T08:45:36Z