MY.UAНовости
Как авиакомпания МАУ борется за выживание в ковидную эпоху: Евгений Дыхне о перспективах пассажирских авиаперевозок в Украине
Как авиакомпания МАУ борется за выживание в ковидную эпоху: Евгений Дыхне о перспективах пассажирских авиаперевозок в Украине

Как авиакомпания МАУ борется за выживание в ковидную эпоху: Евгений Дыхне о перспективах пассажирских авиаперевозок в Украине

Boeing 777-200 авиакомпании Ukraine International Airlines садится в Борисполе

Президент Международных авиалиний Украины (МАУ) Евгений Дыхне рассказывает о том, как изменились правила игры на рынке мировых авиаперевозок из-за коронакризиса. Он объяснил, как формируется цена на билет для пассажиров, проблемы формирования внутреннего рынка пассажирских перевозок, объяснил через какие сложности прошла МАУ за последние два года.

"Хвиля" публикует первую часть беседы Юрия Романенко с Евгением Дыхне.

Друзья, всем привет, серферы, бездельники, девианты! Продолжаем наши эфиры и сегодня у нас необычный эфир с необычным человеком. Это президент МАУ, авиакомпании, которой очень многие пользовались, Евгений Дыхне. Добрый день!

Здравствуйте! Почему пользовались? И пользуются.

Идея родилась абсолютно спонтанно благодаря моему другу Саше Смирнову, которого вы тоже любите смотреть у меня на канале. Я подумал: «А почему бы и нет?». Я очень много летаю, пользуюсь услугами, в том числе и вашей авиакомпании и думаю, действительно, почему бы не попробовать? Тем более что авиастроение, авиаперевозки это такая высокотехнологичная отрасль, которая в принципе показывает, в каком направлении движется та или иная страна. Вот мы поговорим сегодня об этом. Но не только об этом. Я думаю, что мы можем затронуть вообще широкий пласт вопросов. Потому что вы мне интересны и как управленец. Это особая категория людей, поскольку в Украине большие проблемы с этим, с хорошими управленцами. И поскольку вы на протяжении последних… Уже сколько? Больше двух лет? Два года?

Больше двух лет.

Уже управляете такой компанией, как МАУ, то конечно же… Перед этим вы управляли аэропортом Борисполь и достаточно успешно управляли, есть чем похвастаться. То, конечно же, у вас есть понимание того, какая корпоративная культура в Украине. Как в принципе и насколько можно улучшить экономику страны за счет того, что улучшить корпоративную культуру, улучшить управление. Я не буду скрывать, мы перед эфиром с вами общались, потому что нужно было понять, насколько мы можем говорить на общем языке и нам эта беседа зашла. Мы пообщались два с лишним часа, по-моему, и как оказалось у нас есть масса тем, за которые мы можем зацепиться.

Давайте начнем, и пойдем от общего к частному. Первый вопрос вот такой: мировые авиаперевозки, пассажирские авиаперевозки после того, как начался ковид, они все оказались под мощнейшим ударом. Они оказались наиболее чувствительны к последствиям пандемии и украинские авиаперевозки не тоже ощутили во всей красе последствия коронакризиса. Что изменилось спустя два года? Потому что фактически два года, как и начался коронакризис. Вот за это время многие компании адаптировались, а кто-то исчез. Если мы посмотрим на европейский рынок, там многие компании обанкротились. Но уже можно говорить о том, что прошел некий период адаптации и различные компании, начали вырабатывать свои стратегии. И кто-то даже, мы видим, осуществляет экспансию, в том числе и на украинский рынок. Вот ваша оценка последствий коронакризиса для мирового рынка пассажирских авиаперевозок, и какие там тенденции сегодня проявляются.

Надо понимать, как авиакомпании заходили в этот кризис. Последние 10 лет можно считать годами постоянного роста рынка и, когда растет рынок, то основная задача авиакомпании осваивать свою долю рынка. Когда компания нацелена на освоение доли рынка, то многие вещи прощаются. Далеко не все компании занимались своими затратами и усовершенствовали свои технологии. То есть, была, так сказать, болезнь роста и на постоянно растущем рынке это прощалось и давало все равно свой позитивный результат для компаний. Поэтому кризис, который вызвала пандемия на растущем рынке, стал таким реально холодным душем для всей отрасли. Это нельзя ни с чем сравнивать, потому что в других отраслях есть определенные синусоиды, по которым рынок растет, потом падает, а тут постоянный рост рынка. У авиакомпании МАУ на момент входа в пандемию как раз был момент выхода из финансового кризиса, выхода на позитивные результаты, ради которых я был приглашён в компанию. И трудно сравнивать ту ситуацию, которая у нас в компании была с той ситуацией, которая была во многих компаниях-конкурентах.

К примеру, мы первый квартал 2020 года прошли с 11 миллионами долларов. Лучший результат, чем был заложен в бюджете. Имели настроение такое в компании вот как будто вот наконец-то вновь обрели почву под ногами. Потому что многие годы до этого, несколько было очень, скажем, провальных лет. Это было связано, в первую очередь, с той моделью, которую компания поддерживала, невзирая на изменившиеся рыночные условия. Закрылся российский рынок, облет территории Донбасса, российской территории, Черного моря тоже изменились. Изменились возможности компании летать экономически целесообразно. Тем не менее, в ожидании возврата к предыдущим событиям, компания продолжала эти полеты и своевременные решения, к сожалению, не были приняты.

И вот 2020 год был годом грандиозных надежд для авиакомпании МАУ, которые реально начали реализовываться. Поэтому для нас эта пандемия, это было, ну, вот просто невероятное разочарование. Это не просто остановка, это остановка на долгожданном взлете компании. Поэтому…

Какие последствия? Что потеряла компания, условно говоря, в цифрах до пандемии и после пандемии? МАУ она же изменилась, по сути, то есть, она не могла не измениться, потому что изменились условия существования?

Популярные статьи сейчас
Россия вербует наемников для войны на Донбассе, – Reuters В Украине установили новые тарифы на распределение газа: кто заплатит больше всех "Тысячу Зеленского" будут выдавать наличными в ПриватБанке и Ощадбанке АЗС Украины обновили цены на бензин, дизтопливо и автогаз
Показать еще

Конечно. Что потеряла компания? В первую очередь работники компании должны были каждый для себя принять решения и все вместе решить, что мы спасаем компанию, потому что были внутри компании принятые решения о том, что мы что-то в чем-то себе отказываем для того, чтобы спасать компанию. И я бы сказал, что эта ситуация спасения компании, она своего рода стала событием, которое объединило людей в компании. Но в этой ситуации пришлось принимать и достаточно много таких жестких мер. Мы сократили до 40% персонала. Это было очень тяжело сделать в первую очередь потому, что тяжело было расставаться с этим персоналом. В авиационной отрасли, в авиационных компаниях самое дорогое, что у компании есть - это персонал. И квалификация персонала приобретается длительный период. Это не то, что легко восполнимо, а когда возвращаешься из кризисной ситуации в ситуацию роста, потом ты переживаешь опять все те же проблемы, с которыми сталкивался.

Евгений Дыхне, президента авиакомпании МАУ
Фото: "Хвиля"

Поэтому тяжело было расставаться с персоналом, но также была изменена модель оперирования компанией. Потому что если мы поддерживали сеть, поддерживали транспортное сообщение со столицами Европы, столицами мира. То есть, обеспечивали регулярное сообщение. Мы были вынуждены перейти на модель больше рефлекторную. Это тогда, когда мы начинаем оперировать там, где это возможно. Потому что все наши стандартные полеты, к сожалению, выполнять было невозможно. Страны закрылись, подвижность населения в Европе очень сильно снизилась, украинцев очень долгое время не допускали в качестве туристов практически во всем мире. В этой ситуации мы поменяли свою модель оперирование с регулярной программы и 10% чартера на 60% чартерных рейсов в нашей модели оперирования. Мы начали летать туда, куда была возможность, начали летать туда, куда украинцы хотели в этот момент. За отсутствием других полетов добраться и перестроить вот такую сетевую компанию из модели стандартной в модель рефлекторную было непросто. Здесь важным фактором является скорость принятия решения, проведение своевременной аналитики и сейчас компания научилась постоянно анализировать рынок.

Если раньше это было ситуативные вещи, ты хочешь открывать какое-то новое направление, ты анализируешь, делаешь технико-экономическое обоснование, считаешь, вкладывать деньги- не вкладывать, лететь - не лететь. Сейчас мы постоянно мониторим, анализируем рынок, анализируем пассажиропотоки, то, как работают другие компании, ищем постоянно возможности осуществлять полеты. И это новые условия. Абсолютно новые условия для компании.

Также могу сказать, что мы научились по-другому относиться к своим затратам. У нас сегодня затраты в компании, скажем среди сетевых, классических компаний на одном из самых низких уровней. Недавно мы приглашали для совместной работы консалтинговую компанию Lufthansa Consalting и получали от нее данные, вместе анализировали место по затратам авиакомпании МАУ и увидели свое место, как очень даже достойное. Мы очень близки по своим затратам и лучше практически многих европейских перевозчиков классического типа.

А из чего вообще формируются затраты? Вот как формируются затраты? Пассажиры слабо понимают, как формируется цена. Тем более, когда лоукосты появились и появились действительно очень небольшие цены за билеты, когда за 200 гривен можно улететь куда-нибудь в польский город типа Катовице. И по всей Европе за 15 евро многие летали. В общем-то, людям это приятно, но, с другой стороны, понятно, что эта цена формируется за счет оптимизации издержек. Сергей Никифоров который управлял аэропортом Жуляны в свое время и является владельцем фирмы, которая занимается элитными перевозками, говорил в январе 2020 года, что цена более-менее сбалансированная - это около 50 евро по Европе. Все что ниже, это уже достигается за счет оптимизации и если платят человек 20 евро, то это значит, что кто-то доплачивает там 50 евро плюс в тот день, когда покупает билет в последний момент.

Я часто говорю, что не бывает дешевых билетов на бедном рынке, но есть дешевые билеты на богатом рынке. Почему? Потому что, в первую очередь, это big data. То есть, должны быть большие объемы перевозок для того, чтобы получить низкую стоимость билета. Помимо этого дешевые билеты, которые, вы говорите лоукост-компании 15-20 евро, это смесь нескольких факторов. Во-первых, маркетинговых ходов, то есть, это далеко не весь борт продается по этой цене. Это определенная такая вот, скажем, морковка, которая привлекает к продукту этой компании внимание.

Второй вопрос – как правило, лоукост-компании используют очень дешевые источники финансирования. Эти дешевые источники финансирования, кредиты, дают возможность получить технические средства по самой низкой цене. То есть, самолеты в хороших контрактах, большие объемы. Соответственно эти самолеты продаются потом на вторичном рынке опять-таки почти по такой же цене, по которой были куплены. Таким образом сокращаются значительно операционные затраты компании на содержание самолетов. И в таком ключе огромное количество механизмов снижения затрат у западных авиакомпаний. Поэтому это смесь такая между маркетинговыми, правильными подачами продукта и условий, в которых они оперируют. При этом сокращение затрат — это основная задача подобных компаний.

И вот к вопросу снижения затрат мы пришли и очень радикально занимаемся именно этими вопросами. Это, конечно же, зависит во многом и от той среды, в которой работает компания. А украинских условиях нам сложнее добиться такой низкой затратной планки, как, к примеру, Ryanair или WizzAir, которые работают на других рынках. При этом конкурируя с нами в Украине, они, в первую очередь, зарабатывают на богатом рынке и украинский рынок для них является рынком инвестиционным, где они имеют амбициозные планы. Таким образом возникает вот это понимание низкой цены.

Составляющие билета тут, как минимум, на 35% - это цена топлива. Так же аэропортовые сборы одного аэропорта, другого аэропорта.

Насколько они разнятся? Существенно?

Разнятся от того, какую ты занимаешь в этом аэропорту долю. То есть, какая твоя роль в аэропорту. Например, наша роль в аэропорту Борисполь значительная, поэтому мы, согласно программе, которую предлагает аэропорт Борисполь, имеем достаточные скидки. Во всех европейских аэропортах мы платим регулярную цену без каких-либо скидок. То же самое происходит с нашими компаниями-конкурентами. Они имеют в своих базовых аэропортах наверняка лучшие условия, чем в том же аэропорту Борисполь.

Такой вопрос: глава Ryanair сказал буквально на днях, на протяжении последнего месяца, что если в какое-либо направление вкладываться, то наиболее интересно и перспективно — это Украина из общеевропейского рынка. С другой стороны, Арон Майберг в своем последнем интервью сказал, что Украина достигла каких-то пределов в развитии рынка пассажирских авиаперевозок. Поэтому возникает как бы вот такое противоречие. С одной стороны, вроде бы Украина достаточно большая страна. Например, по населению сравнимая с Польшей. И в Польше в разы внутренний рынок пассажирских авиаперевозок в разы больше. Аэропорт в Катовице перевозила в 2019 году больше, чем Харьков. При том, что Харьков тоже подрос. Вообще в 2019 году был рост был на уровне двухзначных цифр, как у Борисполя, так и других аэропортов на протяжении последних лет перед 2020 годом.

Соответственно, возникает вопрос - как вы оцениваете потенциал Украины и украинского рынка? Насколько он может быть серьезным? Правительство говорит о том, что необходимо его стимулировать, чтобы люди больше летали, появилась конкуренция железнодорожным перевозкам. С другой стороны, по-прежнему украинцы больше ездят, чем летают. Хотя, если посмотреть на Европу, то там уже давно сформировалась модель естественного передвижения на самолетах. Потому для людей это нормально, а у нас многие украинцы не преодолели страх перед полетом на самолете.

Каким бы я ни был патриотом авиационной отрасли, но я абсолютно объективно оцениваю перспективы на сегодняшний день, как в общем отрасли, так и особенно авиации в Украине. Ну, во-первых, если сравнивать с Польшей, то покупательная способность населения в Украине, по-моему, в шесть раз или в семь раз ниже, чем в Польше. Покупательная способность прямо влияет на подвижность населения. То есть, дальше уже вопрос к подвижности населения как проявляется авиационными перелетами, железнодорожными поездками.

Насколько авиация в Украине сегодня может равноправно конкурировать с железной дорогой, в которой пассажирские перевозки дотируются из грузовых. Каждый грузоотправитель как минимум 70 или 80 гривен в тонне оплачивает убытки размере там 12–13 миллиардов в год пассажирского железнодорожного транспорта. Поэтому, когда мы получаем доступную цену, которая регулируемая государством и соответствует покупательной способности населения, то это уже не рыночные условия. Авиация в любом случае внутри страны находится вне рыночной конкуренции, поэтому всегда существуют нарекания, что авиация слишком дорогая для внутренних перелетов, что нужно сделать дешевле.

Есть механизмы, которые может государство использовать для обеспечения этой цели - снятие ПДВ. Сейчас планируется ввести ставку 7%. Надеюсь, этот законопроект примут и таким образом будут какие-то послабления в сторону снижения стоимости внутри Украины.

Евгений Дыхне, президента авиакомпании МАУ
"Хвиля"

Ну, и надо понимать экологическую составляющую. Мир движется в сторону экологических норм, зеленой жизни, зеленой энергетики и нужно понимать, какая роль у авиации. Наземные виды транспорта будут в ближайшие десятилетия очень серьезно преобразованы в сторону меньших выбросов. Экология, электротранспорт, поезда на магнитных подушках, электрический железнодорожный транспорт. То есть, это тренд, он отдает предпочтение наземному транспорту, так как там эти процессы намного проще реализуемые, чем в воздухе. И разработка водородного двигателя для авиации, она есть, она продолжается, но еще сказать, что это может стать массовым продуктом, невозможно. Поэтому в Украине, в любом случае, на сегодняшний день ситуация в авиационном транспорте сложная. Очень сложная, и мы прогнозируем возврат к полетам в объеме 2019 года на 2025–2026 год. И этот прогноз построен на том, что мы в мае 2022 года получим свободу от пандемии.

На сегодняшний день сказать, что этот прогноз точный на 100% нельзя, но он смело, я бы даже сказал, он смело может оказаться слишком оптимистичным. В борьбе с пандемией человечество преуспело. И авиация, в первую очередь. Мы видим, как авиация быстро и качественно отреагировала на все эти ограничения. Появились во всех аэропортах пункты тестирования, контроля. Государства приняли определенные меры по ограничению, именно опираясь на те возможности, которые предоставила авиация. Появились нормы новые в полете, как должны авиакомпании поступать.

Потом все нормы государств, кто их сегодня обеспечивает? Вот сегодня чтобы залететь, к примеру, в Лондон, вам нужно заполнить определенную форму. Внести туда свой ковид-сертификат, помимо указать, где вы будете находиться первые два дня, потом пройти тестирование там в Англии, потом получить результат. Но весь первоначальный контроль, который обеспечивает требования государства, в которое летит пассажир, его проверяют и на соответствие этим нормам именно авиакомпании и ответственность несут. В случае, если каким-то образом человек прилетает в аэропорт Хитроу без того, что он имеет право пересечь границу, авиакомпания должна его за свои деньги привезти назад. Поэтому мир очень быстро меняется, адаптируется, но, к сожалению, вызовы не прекращаются и вопрос только в том, насколько ты к ним подготовлен.

Я считаю, что пройдя вот этот двухлетний в период борьбы с пандемией, и в борьбе за выживание авиакомпания МАУ очень серьезно подготовлена к будущим вызовам. Они уже не застают нас врасплох. Мы, исходя из того, что мы строим планы, исходя из того, что будет лучше, мы, тем не менее, готовы и к худшим сценариям. И это показывает 2021 год, когда мы в условиях достаточно сложных, невозврата в нашу типичную модель оперирования, в нашей модели так сказать полетов по возможностям, в основном это point-to-point, мы все равно обеспечили и 30% транзитного пассажира мы сохранили, кусты стыковок от нашей модели. И обеспечили позитивный результат. Мы за девять месяцев показали результат 15 миллионов долларов прибыли по операционному результату.

Это сравнительно с 2019-2020 годом насколько отличается?

В 2020 году было более 40 миллионов долларов убытков по операционным результатам. 2019 год тоже, если оценивать именно операционный результат, тоже был убыточный .То есть, компания в принципе выходит на те результаты, которые должны быть и мы живем, в принципе, позитивными ожиданиями для нашей компании.

Можно ли говорить о том, что сегодня, 13 декабря 2021 года МАУ находится в лучшем состоянии, чем это было в 2020 году?

Однозначно можно говорить о том, что МАУ имеет одни из лучших контрактов с контрагентами, которые вот именно благодаря кризису и тому, что наши контрагенты, лизингодатели, топливные компании и так далее, все заинтересованы в сохранении компании, как источника доходов. Мы улучшили наши контракты с ними, и это также отразилось серьезно на наших затратах дальнейших.

Вы чувствуете давление украинских конкурентов на рынке, потому что за это вот за эти два года, несмотря на то, что масса проблем, появились новые авиакомпании, которые достаточно энергично, как мне кажется, набирают обороты. Потому что, допустим, по тем направлениям, по которым раньше я летал на МАУ, в этом году я летал другими авиакомпаниями. То есть, вы ощущаете рост конкуренции или нет?

Да, конечно ощущаем. То есть, это нормальный процесс, который приводит в конечном счете к более тщательной оценке того, что ты делаешь и лучшей подготовки компании к выполнению работы. Постоянная конкуренция практически на всех маршрутах, она заставляет быть лучше.

Соглашение по открытому небу, которое Украина подписала с Европейским союзом недавно, насколько изменит ситуацию для украинских компаний, для вашей, в частности. Потому что очевидно, что сюда начнут заходить европейцы, но с учетом того, о чем вы говорили в первой части нашей беседы, что они имеют доступ к более дешевому кредитному плечу, у них другие возможности там по лизингу, и так далее, так далее. Не будет ли это смертельным ударом для украинских авиаперевозчиков таких, как МАУ в том числе?

Смотрите, я не думаю, что это может быть смертельным ударом для украинских перевозчиков. Исходя из того, что и раньше иностранным компаниям, европейским компаниям, которые имели желание заходить на украинский рынок, практически ничего не препятствовало. В огромном количестве направлений были у них возможности заходить. Они не видели в этом, на самом деле, большого для себя смысла экономического. Поэтому сказать, что это каким-то образом быстро поменяет ситуацию на рынке, что будет какая-то экспансия зарубежных компаний в Украину, мне тяжело сказать об этом.

Реконструкция украинских аэропортов, о которой говорил Зеленский… вот там 16 аэропортов они собираются модернизировать. Насколько улучшит состояние украинских авиаперевозчиков и вообще, как она изменит ситуацию на рынке, по вашим ожиданиям?

Улучшение инфраструктуры авиационной, в любом случае, позитивный факт. Насколько своевременны те или иные инвестиции в аэропорты, нужно смотреть, конечно, как отреагирует рынок, но сегодня, на самом деле авиакомпании очень малый объем пассажиров имеют на внутреннем рынке. Поэтому, скорее всего, будут больше развиваться прямые вылеты из региональных аэропортов в туристические направления, такие как Турция и Египет. Таким образом, внутренние авиаперевозки в ближайшие годы будут напрямую зависеть от покупательной способности населения, потому резкого роста не будет. Они будут напрямую зависеть от роста экономики, поэтому должны расти экономические связи, должен расти бизнес связей между регионами и столицей, между различными городами Украины. Для того чтобы пассажиры каждый день, летали из одного города в другой, должна быть создана экономическая потребность в этих перелетах, а ее сегодня в таком объеме нет.

Когда мы оперировали в региональных аэропортах в доковидное время, то у нас на всех перелетах в Киев, в наш хаб, было более 70% транзитного пассажира. Без этого транзитного пассажира, который стремится, к примеру, из Черновцов улететь во Франкфурт или в Амстердам, нет достаточного трафика, к примеру, сегодня между Киевом и Черновцами. Отсюда уже самолет уровня Боинг на этом маршруте эксплуатировать невозможно. Поэтому сегодня как раз коллаборация с "Розой ветров", которые летают меньшими самолетами в региональные аэропорты, дает нам возможность вот этого использования транзитного потенциала в усеченной сети. Мы не можем сегодня получить 70% транзитных пассажиров на региональных рейсах, потому что у нас нет достаточного предложения сетевого, как это было раньше по международным направлениям. Соответственно одного пассажира point-to-point недостаточно для того, чтобы обеспечить экономику на рейсе.

А как вы вообще видите вот, условно говоря, перспективу Украины, украинских авиаперевозок пассажирским в контексте того, что происходит вокруг нас, потому что, например, мы видим, что Турция очень динамично, очень агрессивно, я бы даже сказал, на протяжении последних двух десятилетий развивается в этом направлении. Они построили огромный аэропорт в Стамбуле и, очевидно, они стараются получить ту позицию, которую в свое время получил Дубай, в качестве одного из ключевых хабов, связывающих Европу, Азию, Африку. Вот Украина, она в этом контексте, очевидно, не имеет таких ресурсов, не имеет такой стратегии, не имеет такого понимания на уровне государства. Потому что там это все очень тесно с государством связано. Там есть стратегические планы, которые Эрдоган постоянно подталкивает, но, тем не менее, постоянно возникают вводные, которые, мне кажется, делают нашу ситуацию не безнадежной.

Например, то, что произошло с Беларусью. И Беларусь, которая в свое время, скажем так, перетянула на себя и транзит, и часть украинских пассажиров, которые летели в Россию. Она сейчас этот статус потеряла и, соответственно, ситуация динамична, она постоянно меняется и будут возможности для нас какие? Есть или нет?

Смотрите, ситуация с Белоруссией ничего не изменила для Украины, потому что мы для себя не видим российского рынка. Сегодня нет таких связей между Украиной и Россией, которые бы могли обеспечить авиационное сообщение. Почему? Потому что хаб развивается на 360 градусов. У нас сегодня за счет отсутствия российского рынка, за счет отсутствия возможности летать через российскую территорию, а это очень важно, потому что весь Восток, который мы обслуживали, Китай, Бангкок и другие направления, он же связан с длительным пролетом через российскую территорию. И мы ушли с этих рынков еще в 2019 году. И ушли не потому, что кризис, а потому что не могли выдерживать такие высокую стоимость перелета. Она была несопоставима с теми доходами, которые мы получали на этих на этих маршрутах. Поэтому я верю в то, что Украина может стать хорошим транзитером в авиации. Аэропорт Борисполь может стать классным хабом, но для этого должны меняться условия вокруг Украины, для того, чтобы можно было конкурировать.

Если же мы говорим про Турцию, то это государственная политика. Это реальная направленность на то, что авиация поднимает бренд страны, что турецкие авиалинии — это приоритет государства. И мы видим то, как это развивается, как внутри страны в Турции, так и вне. Они действительно становятся компанией номер один.

Конец первой части

Вторую часть вы можете посмотреть ниже

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
ISW раскрыл, что заставит Путина изменить представление о войне и сесть за стол переговоров
Хвиля
2025-06-08T23:21:42Z
«Срочно покидать города»: что известно о предполагаемой мести России за «Паутину»
Comments UA
2025-06-04T12:09:24Z
Часики тикают: почему у Украины осталось времени всего до конца июня
Comments UA
2025-06-04T12:42:14Z
Илон Маск отреагировал на удары по аэродромам в РФ
Корреспондент
2025-06-01T20:27:08Z
БПЛА атаковали завод в Чебоксарах - соцсети
Корреспондент
2025-06-09T01:39:20Z
Генерал оценил, как операция "Паутина" изменила условия войны
Хвиля
2025-06-09T01:21:08Z
Полный разворот от Украины, какое решение приняли у Трампа, помимо пропуска Рамштайна
Comments UA
2025-06-04T12:30:15Z
Появилась реакция НАТО на удары Украины по аэродромам РФ и Крымскому мосту
Comments UA
2025-06-04T12:33:35Z
Кремль впервые отреагировал на операцию Паутина
Корреспондент
2025-06-03T11:18:55Z
Что нельзя делать на Троицу 2025: полный список запретов
Факти ICTV
2025-06-08T04:42:04Z
4 категории мужчин исключат из воинского учета: их не мобилизуют
UAToday
2025-06-04T13:03:41Z
RMF 24: в Польше на границе с Украиной нашли брошенные системы ЗРК, предназначенные Киеву
Лига
2025-06-04T12:21:34Z
8 июня - сегодня День святой Троицы, что нельзя делать, все об этом дне
Комсомольская правда
2025-06-08T02:34:32Z
Получение отсрочки: что изменилось для военнообязанных
ZN UA
2025-06-09T01:03:51Z
РФ запустила ракеты с Ту-22: куда прилетело
Корреспондент
2025-06-09T00:12:23Z
Бесплатные продукты для ВПЛ: украинцам раздают пищу, что важно знать о такой помощи
Политека
2025-06-05T13:31:59Z
Двум категориям украинцев не перечислят пенсию: кто и почему останется без надбавки
Знай
2025-06-08T12:30:26Z
Владельцы земельных участков хватаются за голову: придется выложить до 30 тысяч
Знай
2025-06-04T12:30:36Z
Пять самых грязных вещей в спальне
Gazeta UA
2025-06-08T17:54:02Z
Россия уничтожает уникальное "розовое" озеро в Украине: его называют аналогом Мертвого моря
Telegraf
2025-06-07T15:33:19Z
Как прогнать всех насекомых из дома без "химии": один запах заставит их сбежать навсегда
UAToday
2025-06-03T14:15:46Z
Салат "Летний Оливье": хрустящий, свежий и очень вкусный
TSN
2025-06-04T12:36:31Z
Гороскоп на неделю 9-15 июня для всех знаков Зодиака: активность Близнецов, ошибки Дев и возможности Водолеев
Знай
2025-06-09T01:30:28Z
"Купаться скоро тоже будет платно": цены на пляжах Одессы удивили украинцев
Telegraf
2025-06-08T19:42:17Z
Оккупанты превратили его в грязную лужу: в Украине исчезает уникальное Чистое озеро
Telegraf
2025-06-04T13:03:16Z
Пять фруктов, которые созревают после того, как их сорвали
Gazeta UA
2025-06-08T13:36:56Z
"Клубніка, суниця чи полуниця": как правильно называть первую ягоду летнего сезона
Gazeta UA
2025-06-08T12:24:34Z
Какие платья нельзя носить женщинам за 50: такие модели выглядят нелепо и добавляют возраст
TSN
2025-05-26T16:48:44Z
Джамала продала дом под Киевом: певица назвала причину и где сейчас живет с детьми
TSN
2025-05-26T18:18:35Z
54-летняя Наоми Кэмпбелл снялась для глянца в откровенных образах
Gazeta UA
2025-06-04T12:03:15Z
Лилия Ребрик восхитила романтикой с мужем на вокзале и показалась сразу с тремя дочерьми
TSN
2025-06-04T12:36:19Z
Анна Саливанчук в прозрачном белье устроила сексуальную фотосессию на террасе
Gazeta UA
2025-06-09T01:15:05Z
Мрачное фото из "Сияния": раскрыта тайна известного снимка
Фокус
2025-06-08T15:27:32Z
Рада стать бабушкой: Волочкова заговорила о пополнении
GlavRed
2025-06-04T11:51:55Z
Киркоров вызверился на Малахова и оскорбил его
GlavRed
2025-06-04T19:42:05Z
Олена Тополя рассказала о пластической операции
Корреспондент
2025-06-03T08:57:59Z
Эвакуация из города Сумы: что известно
Comments UA
2025-06-08T20:39:14Z
Срыв обмена пленными и телами погибших: что заявили в РФ
Comments UA
2025-06-07T18:15:21Z
Буданов: Обмен телами погибших запланирован на следующую неделю
Лига
2025-06-08T12:30:52Z
В Украине станет прохладнее: синоптик порадовала прогнозом на понедельник
Gazeta UA
2025-06-08T13:21:49Z
Не игнорируйте тревоги: россияне подняли стратегическую авиацию для обстрелов Украины
Gazeta UA
2025-06-08T23:12:11Z
"Шахеды" атакуют Ровно: в городе громкие взрывы
ZN UA
2025-06-08T22:21:58Z
С продвижением россиян появилась новая опасность для Сум
Telegraf
2025-06-07T11:15:23Z
В Сумской области не эвакуируются из-за ТЦК: что известно
Comments UA
2025-06-08T13:18:36Z
Удар по Харькову: повреждены более 30 домов и транспортное депо
Корреспондент
2025-05-30T07:30:06Z
Škoda Favorit 1987 года переосмыслили как электрокар для нового поколения
Корреспондент
2025-05-29T18:15:23Z
Как охладить сиденье и руль в салоне авто летом: простой лайфхак
Gazeta UA
2025-06-08T11:27:54Z
В Киеве заметили редкий заряженный кроссовер Volkswagen на 300 сил
Фокус
2025-06-08T08:36:41Z
Как самостоятельно поменять дворники на авто: алгоритм действий
Gazeta UA
2025-06-08T06:39:35Z
Мастер создал копию культового суперкара Ferrari с дверями как у Lamborghini
Фокус
2025-06-07T09:27:10Z
Спасет от жары и духоты. Сколько в Украине стоит вентилятор в авто
Telegraf
2025-06-07T07:24:01Z
Выгодные условия : как стать владельцем Mazda CX-5 уже сегодня
Корреспондент
2025-06-07T06:39:23Z
Suzuki остановила производство популярного авто из-за ограничения Китая на редкоземельные элементы
Хвиля
2025-06-07T01:12:51Z
Электромобиль Nissan стал хитом в Китае и выйдет на глобальный рынок
Корреспондент
2025-06-06T18:48:28Z
Последствия сильных взрывов в Киеве: куда попали россияне
Comments UA
2025-06-06T03:45:35Z
В Киеве 14-летний мальчик упал с канатного аттракциона, его госпитализировали
Комсомольская правда
2025-06-08T14:24:19Z
В Польше голый украинец бегал по улице и прыгал на авто
TSN
2025-05-28T15:21:21Z
Трагический инцидент на отдыхе: девушка погибла во время полета на парасейлинге
Comments UA
2025-06-04T12:27:23Z
В России сообщают о взрывах на военных аэродромах
Корреспондент
2025-06-09T01:00:48Z
В Одесской области в ДТП погибла мать с двумя детьми
Корреспондент
2025-06-08T22:48:40Z
В России группа врачей продавала детей за границу
Корреспондент
2025-05-31T18:33:20Z
В Киеве на американца упал балкон у подъезда многоэтажки
VGorode
2025-05-29T12:57:14Z
Россияне сбросили бомбы на Харьков: есть погибшие и раненые
Telegraf
2025-06-07T23:21:05Z
Шесть продуктов, которые уберегут от обезвоживания летом
Gazeta UA
2025-06-08T16:00:43Z
Делает пищу смертельно опасной: врачи назвали частую ошибку при употреблении популярного продукта
Знай
2025-06-07T10:51:21Z
Что происходит с давлением, когда вы пьете чай с шоколадом
UAToday
2025-06-07T09:03:19Z
Влияет на щитовидку и вызывает аллергию: врачи назвали самый вредный для здоровья чай
Знай
2025-06-07T16:51:36Z
Осторожно, ботулизм: как избежать опасного заболевания
ZN UA
2025-06-08T22:24:32Z
Две привычки, которые помогут избежать наследственных сердечных заболеваний
Gazeta UA
2025-06-08T18:39:08Z
То, что ты ешь, может сделать тебя несчастным: учёные бьют тревогу
Знай
2025-06-04T12:51:48Z
Как научиться спать на спине каждую ночь: несколько советов и почему это полезно
Gazeta UA
2025-06-08T17:24:50Z
Назвали наиболее необычную вещь, которая идеально отбеливает одежду
Gazeta UA
2025-06-08T16:18:20Z
Российские акции обвалились после ударов СБУ по аэродромам
Корреспондент
2025-06-01T17:42:33Z
Из-за 10-секундного опоздания самолет не пустили на посадку в Мюнхене - пассажиры провели в пути еще 12 часов
Апостроф
2025-06-04T11:57:13Z
Тарифы выросли на 50% за выходные: Попенко объяснил, кто завышает цены на свет для украинцев
Хвиля
2025-06-08T12:15:11Z
Курс валют на выходные, 31 мая и 1 июня: сколько стоят доллар, евро и злотый
TSN
2025-05-31T06:51:29Z
"Ощадбанк" разоблачили на махинациях с оформлением карт: страдают даже пенсионеры
Знай
2025-06-08T19:12:55Z
Обучение в вузах не засчитают в страховой стаж для пенсии: кому и что с этим делать
Знай
2025-06-08T18:06:32Z
В Украине появится линия по выпуску 155-мм снарядов при участии чешской CSG, — Милитарный
Фокус
2025-06-04T12:36:13Z
Курс валют на 5 июня: сколько будут стоить доллар, евро и злотый
TSN
2025-06-04T12:48:57Z
Швеция ослабляет 100-летнюю жесткую монополию на продажу алкоголя
Европейская правда
2025-05-31T21:00:54Z
Связь будет даже при блэкаутах: как продлить заряд батареи на смартфоне
Знай
2025-06-04T18:51:04Z
Pornhub остановил показ порно в одной из стран Европы: какая причина
Comments UA
2025-06-04T12:57:24Z
В Украине могут начаться отключение мобильной связи: причины и продолжительность
Знай
2025-06-06T04:36:53Z
ГУР "выключил" сервисы российской железной дороги
Корреспондент
2025-06-08T15:36:08Z
Анонсировано продолжение High On Life — релиз в этом году
GameMag
2025-06-09T01:39:58Z
Создатели Pokemon представили совершенно новую франшизу Beast of Reincarnation — выйдет сразу в Xbox Game Pass
GameMag
2025-06-09T01:39:54Z
Microsoft провела новый показ Clockwork Revolution — игроков ждет стимпанковская RPG AAA-класса от создателей Wasteland
GameMag
2025-06-09T01:39:25Z
Спецназ против террористов и зомби: Корейцы показали зрелищный экшен MUDANG: Two Hearts — выйдет в 2026 году
GameMag
2025-06-08T23:01:39Z
Официально: Xbox-флагманы Forza, Gears of War и Fable вернутся в 2026 году — и Halo, похоже, тоже
GameMag
2025-06-08T23:00:52Z
Впервые за 28 лет: украинка стала чемпионкой Европы по художественной гимнастике
Апостроф
2025-06-08T13:43:28Z
Главный тренер львовского Руха уходит с должности досрочно
Корреспондент
2025-06-04T14:03:40Z
Гарсия перед провальным боем травмировался: Была операция
Корреспондент
2025-05-28T21:30:01Z
Составлена символическая сборная команда Лиги чемпионов
Корреспондент
2025-06-01T17:24:06Z
Тренер отказал Левандовскому в возможности отдохнуть и услышал отказ от игр
Корреспондент
2025-06-08T21:03:25Z
Переизобрести велосипед на Unreal Engine 5: Обзор Tour de France
GameMag
2025-06-08T20:58:39Z
Лига наций-2024/25: расписание и результаты матчей финальной стадии
UAToday
2025-06-08T20:39:08Z
Победителем Ролан Гаррос-2025 становится Карлос Алькарас
Корреспондент
2025-06-08T19:54:17Z
Аль-Хиляль после отказа Осимхена обратил взоры на Дьекереша
Корреспондент
2025-06-08T19:15:38Z