/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fb604240ddfd241ccf2b35c4f740769b9.jpg)
Руководитель проекта «Фильтр» сравнила опыт Украины и Финляндии в развитии медиаграмотности
Об этом в интервью Укринформу сообщила руководитель Национального проекта по медиаграмотности "Фильтр" Валерия Ковтун.
"В марте у нас с финнами был большой воркшоп, трехчасовое онлайн-общение в публичном доступе, трансляция проходила на странице Министерства культуры и информполитики. Мы их пригласили поделиться своим опытом, там были представители Института медиа, которые точечно, целенаправленно работают только с медиаграмотностью, и были специалисты, которые представляли медиаобразование для детсада, для школы, разного возраста детей, для университетов, для взрослого населения, например, там были такие кейсы, когда премьер-министр Финляндии просто ездил в деревни и городки и проводил для людей тренинг по медиаграмотности. Это была очень классная массовая кампания. Ну и, конечно, 8 млн евро на реализацию этого всего", - отметила Ковтун.
По ее словам, история с финнами впечатляет, но "это не наша история, это другие культурные условия развития".
"Мы можем на них смотреть и брать некоторые элементы, но нам нужно строить свою стратегию", – подчеркнула Ковтун.
По ее словам, в команде проекта по медиаграмотности в Финляндии в штате работают 80 человек, которые имеют ежегодный бюджет в 8 млн евро.
"Нам пока что можно только мечтать о таких ресурсах. В Украине госбюджет выделен прямо на направление медиаграмотности. Мы можем делать какие-либо акции, книгу издать, запустить художественный конкурс по разработке информационной кампании. Но экспертов этот бюджет не оплачивает", - добавила Ковтун.
Как сообщал Укринформ, в августе Министерство культуры и информационной политики представило Национальный проект по медиаграмотности "Фильтр", ключевой миссией которого определено объединение усилий государства, общественных организаций и медиасообщества для повышения уровня медиаграмотности и критического мышления украинцев.