Эксперт рассказал, какие требования по безопасности дорожного движения выдвигает ООН.
Об этом кандидат экономических наук, глава наблюдательного совета Института безопасности дорожного движения Михаил Берлин рассказал в программе Алексея Толкачева «Толковый разговор».
«Есть превентивные мероприятия, профилактика. Надо есть ограничения скорости, наличие алкоголя, ремней безопасности, мобильных телефонов – это так называемые факторы риска. В их отношении должны быть приняты правильные законы, и одни должны выполняться», - говорит он.
Во-вторых, должны быть безопасные дороги. Мировой банк и Европейский банк реконструкции и развития выделяют деньги Украине на строительство дорог.
«Они требуют, чтобы в этих дорожных проектах были элементы безопасности. Дорожная инфраструктура должна быть безопасная. Это обязательное требование банка при выделении кредитных средств», - отмечает он.
Особое внимание уделяется ситуации после ДТП, в частности, оказанию помощи пострадавшим. Это догоспитальная помощь, медицинская скорая помощь, лечение в стационаре и реабилитация, а также психологическая и медицинская поддержка пострадавших.
Но мировое экспертное сообщество, которое организует мероприятия по безопасности дорожного движения, признает: добиться поставленных целей не удалось.
«Они добились показателя 4 смерти на 100 тысяч населения в Европе, но говорят, что этого мало. Они хотят еще уменьшить этот показатель. В Швеции есть программа, которая предусматривает ноль смертей на дорогах. В то же время в Украине в ДТП погибает 13 человек на 100 тысяч населения. Новый глобальный план по безопасности дорожного движения во всем мире ставит цель: на 50 процентов сократить смертность и травматизм от ДТП», - информирует эксперт.
Он говорит, что раньше много занимались вопросами профилактики и мало вопросами после ДТП, в частности, медицинским обеспечением: «Поэтому предлагается обратить особое внимание на этапы спасения пострадавшего. Надо оказывать быструю и качественную помощь».