Об этом Укринформу сообщила пресс-служба АО "Укрзализныця" в ответ на запрос.
"Поскольку Польская железная дорога не идет на системное решение проблемы и с целью уменьшения простоя вагонов компании на территории Польши было принято решение ввести временную конвенцию на запрет железнодорожного транзита по Украине в Польшу", - говорится в сообщении.
В компании подчеркивают, что для решения вопроса возобновления транзита по железной дороге через Украину в Польшу необходимы обоюдные действия двух стран. В частности, нужно решить две проблемы: ситуативную – это скопление вагонов и системную – устаревшая инфраструктура и тарифная политика.
По данным Укрзализныци, на границе с Польшей в прошлом году ежесуточно скапливалось от 1 800 до 3 200 вагонов, что создавало пробки на маршруте.
"После переговоров железнодорожников двух стран, которых было проведено в прошлом году пять, ситуация временно решается. Но через некоторое время вновь возникает проблема пробок из вагонов на границе, ведь нет системного решения", - сообщают в УЗ.
В то же время, отметили в УЗ, польская железная дорога не проводит никаких инфраструктурных работ по модернизации участка, и отрезок Хрубешув (Республика Польша) — Госграница общей протяженностью 1,5 км остается неэлектрифицированным и узким местом маршрута.
"То есть на границе вновь будут скапливаться вагоны и тратиться время на смену электровозов на тепловозы", - объясняют в пресс-службе.
Для устранения указанных узких мест в логистике между странами Укрзализныця начала электрификацию 94 километров путей на участке Ковель — Изов — Госграница, которая завершится в этом году. Это позволит значительно ускорить движение и увеличить вес поездов.
В УЗ отмечают, что неэлектрифицированный участок Ковель - Изов - Госграница - Хрубешув (Республика Польша) является наиболее слабым местом на транзитном маршруте в Польшу. По этому участку польские железнодорожники могли пропускать ежесуточно 8-9, а иногда и 7 грузовых поездов вместо 10. Этих объемов было недостаточно для удовлетворения возросшего спроса на перевозки между Китаем и Польшей, а также экспорта из страны. Кроме того, польская сторона построила несколько железнодорожных терминалов, которые могут принимать гораздо больше грузов, чем способна пропустить инфраструктура.
Также Укрзализныця ждет согласования железнодорожной компанией «ПКП ЛХС» (Польша) изменения платы за использование вагонов УЗ, которые значительно ниже рыночных. Начисление осуществляется по условиям договора, который был подписан еще в 2019 году.
"АО "Укрзализныця" ценит многолетнее партнерство между железнодорожными администрациями двух стран и призывает польских коллег начать модернизацию своей инфраструктуры и вернуться к конструктивному диалогу, результатом которого должно стать возобновление транзита на финансово выгодных условиях для обеих стран", - отмечают в пресс-службе.
Как сообщал Укринформ, Польская железная дорога (PKP SA) 18 января 2022 года обвинила Укрзализныцю в блокировании с 30 ноября прошлого года всех транзитных железнодорожных перевозок с востока через территорию Украины в Польшу.
Член правления PKP SA Анджей Ольшевский зачитал официальное обращение польской компании, в котором говорится, что с 30 ноября "существует бессрочный запрет" на железнодорожные перевозки транзитом через территорию Украины в Польшу с территории 15 стран, в том числе Китая, России, Казахстана.