MY.UAНовости
Киев без маршруток: как убрать "ржавые корыта" и не остаться без транспорта/Обновить транспортную сеть нужно, но есть нюансы
Киев без маршруток: как убрать "ржавые корыта" и не остаться без транспорта/Обновить транспортную сеть нужно, но есть нюансы

Киев без маршруток: как убрать "ржавые корыта" и не остаться без транспорта/Обновить транспортную сеть нужно, но есть нюансы

Киев – едва ли не единственная столица Европы, где до сих пор по городу курсируют маршрутки. В Варшаве, Праге, Будапеште и Москве уже давно поняли, что троллейбусы, автобусы и трамваи – это не "пережиток совка", а удобный, комфортный и многоместный транспорт для горожан. Следовательно, "малые транспортные формы" с их улиц исчезли. И только Киев изобилует разнообразием разногабаритных средств для перевозки пассажиров. "Апостроф" попытался выяснить, собираются ли столичные власти сделать Киев без маршруток, какие изменения планируются и каким будет город без этого вида транспорта.

Варшавская модель против африканской

Утро в Варшаве, час пик. Люди ждут остановки, зная, что ровно через две минуты подъедет трамвай – время прибытия видно на табло. Прибывает огромный новый вагон, люди заходят, комфортно размещаются и уезжают. Нет, конечно, людей в транспорте – много. Многие из них стоят. Но – внимание, как раз стоят. Не висят – на перилах, друг на друге или в воздухе, зацепившись каким-то чудом одной ногой неизвестно за что. Нет ругательств, нет толкучки в припадке раздражительности. Всем хватает места. Что в это время происходит в "спальниках" Киева? Пожалуй, без комментариев…

Люди в Киеве уже успели осознать, что трамвай, троллейбус и автобус лучше, чем маршрутка. Причин много, но наиболее очевидных – две:

- Вместимость;

- Возможность рассчитаться е-билетом.

Есть менее очевидные причины – коммунальный транспорт лучше проследить в приложении e-way, а кое-где и на электронных табло, которые начали появляться на остановках.

Смотрите: Чудом никто не погиб: под Киевом маршруточник устроил страшное ДТП, видео

С маршрутками пока ситуация более сложная. Просто сейчас автор этих строк пытается проследить движение маршрута 200к, объединяющего станцию метро "Академгородок" с жилым массивом "Новобеличи". И о чудо, ни одного транспортного средства на маршруте! Смотрим аналогичный маршрут автобуса номер 97 – и видно, что одно транспортное средство все-таки двигается. Ну, уж лучше, чем ничего.

Фото: Апостроф

Еще в автобусе или троллейбусе нет необходимости кричать "Останооовочку", не всегда имея шанс быть услышанными.

По словам заместителя председателя КГГА Константина Усова, координирующего Департамент транспорта, город решительно настроен убрать эти "ржавые корыта" с улиц Киева.

"Киевляне заслуживают комфортабельный удобный европейский транспорт. Для этого в прошлом году мы начали реформу отрасли пассажирских перевозок, объявили новые стандарты и изменили условия конкурса на определение перевозчиков на городских маршрутах общего пользования", - сказал Константин Усов "Апострофу".

Транспортную модель Варшавы предлагает взять в пример заместитель министра финансов и эксперт по транспорту Александр Кава. В столице Польши сделали ставку на развитие трамваев, троллейбусов и электроавтобусов. И только потом – дизельные автобусы.

Такая модель, по словам Александра Кавы, позволяет не только делать перевозку более комфортной и удобной, но и заботиться о качестве воздуха, которым мы дышим. Ведь выброс от дизельных автобусов, а маршруток тем более - это довольно большой объем загрязнения.

"Как показывает европейский опыт, перевозки – это либо коммунальная монополия, либо же рынок, на котором доминирует муниципальный перевозчик. Например, в Варшаве 80% автобусов – коммунальные, а 20% – автобусы двух компаний. Но для пассажиров нет разницы, частный это транспорт или коммунальный. Частные автобусы - это также транспорт большой и сверхбольшой вместимости", - говорит Александр Кава "Апострофу".

При этом функционирует единая система оплаты за проезд. Частные компании получают доход не от количества перевозки пассажиров, как это у нас происходит, а оплату от городских властей за работу транспорта. То есть за количество выполненных рейсов, за автобусы необходимого качества, за отсутствие жалоб от пассажиров и за соблюдение расписания. Понятно, что мотивация совсем другая.

"При таком подходе частные автобусы в Варшаве ездят по расписанию и предоставляют качественные услуги. Оплата - за количество выполненных рейсов, а не количество перевезенных пассажиров. Поскольку качественная городская система должна в первую очередь строиться на пунктуальном, быстром, безопасном и комфортабельном транспорте. И это совсем не о Киеве – в Киеве, как и в других украинских городах, действует африканская модель, при которой частные перевозчики получают прибыль от каждого перевезенного пассажира", – говорит Александр Кава.

Новые требования к перевозчикам

В КГГА говорят, что уже в ближайшее время планируют освободить Киев от устаревших маршруток малой вместимости. Для этого ужесточились требования для перевозчиков – первый конкурс с новыми требованиями прошел в июне 2021 года.

"Тогда из-за несоответствия требованиям конкурсный комитет и Департамент транспортной инфраструктуры приняли беспрецедентное решение о недопущении к конкурсу 22 предложений из 35. Среди основных причин недопуска - нарушение законодательства при подготовке пакетов документов, что указывает на то, что перевозчик подал транспорт, не соответствующий нормам, установленным как стандарт", - говорит Константин Усов.

Следующий конкурс прошел 10 декабря 2021 года. И к перевозчикам предъявили еще более жесткие требования:

- Вместимость от 60 мест;
- Экологический стандарт Евро-5;
- Отсутствие шумового и визуального загрязнения;
- Водитель должен быть одет в униформу и общаться на государственном языке;
- Салон должен соответствовать инклюзивности;
- В салоне на видном месте должна быть информация о перевозчике и контактах для обращения граждан;
- В салоне должны быть датчики подсчета пассажиропотока, а также четыре видеокамеры с высокой четкостью изображения.

Смотрите: Всю дорогу сидел в соцсетях: "невнимательный" водитель в Киеве попал на видео

Большинство из этих требований для перевозчиков оказались "непосильной ношей", из-за чего на конкурс подали рекордно малое количество заявок.

Вскоре Константин Усов анонсировал объявление нового конкурса. На него приглашают предпринимателей со всей Украины – лишь бы могли предложить жителям столицы крупногабаритные автобусы, отвечающие требованиям.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

"На наш публичный призыв уже отозвался перевозчик с юга Украины, и по результатам последнего конкурса в Киеве появилось еще 29 больших 12-метровых, полноценных автобусов класса Евро-5. Они скоро будут перевозить киевлян на трех маршрутах: 191, 417 и 573", - говорит Усов.

Троллейбусно-автобусный вопрос

О коммунальном транспорте в мэрии тоже пообещали позаботиться – в частности, увеличить количество подвижного состава.

"Начиная с 2015 года, город целенаправленно пополняет парк новыми автобусами и троллейбусами. Так в 2015-2021 годах закуплено 307 новых автобусов, 139 троллейбусов и 76 трамваев. В планах на этот год приобрести еще 110 новых автобусов, 160 троллейбусов, 19 трамваев и 17 электробусов. В частности, за счет внешнего кредитного заимствования – 137 троллейбусов большой и особо большой вместимости, длиной более 11,9 м и 18,5 метров соответственно", - говорит чиновник.

А еще в столичных властях анонсировали продление Борщаговской линии – как минимум 3,5 км по улицам Жилянской и Саксаганского.

Руководитель транспортной системы города также отметил такой шаг, как устранение дублирования в транспортной сети. То есть ликвидируют целый ряд маршрутных рейсов, дублирующих автобус или троллейбус.

"Классический дублирующий маршрут – это когда едет автобус или троллейбус и прямо перед ним по этому же маршруту едет старая маршрутка. Она собирает пассажиропоток, а в автобус и троллейбус заходят только льготники, пожилые люди и категории, которым тяжело ходить", – говорит Усов.

Читайте: 120 гривен на дорогу: что будет с транспортом в Киеве после подорожания

Но, по мнению Александра Кавы, есть небольшой нюанс – уменьшение территории автобусных парков. Пока это не критично, но когда власти закупят новый транспорт – ему просто негде будет отстаиваться. По словам чиновника, за последние 20 лет Киев потерял несколько автобусных парков и один трамвайный парк.

"Недавно руководство "Киевпасстранса" начало продавать под застройку территории бывших автобусных парков. Это действительно в будущем может стать проблемой. Чтобы избавиться от маршруток, Киеву нужно увеличить количество троллейбусов, трамваев и автобусов по меньшей мере в два раза. Этот подвижной состав нужно где-то обслуживать", – говорит Александр Кава.

Выживает...

Константин Усов убежден: в засилье города неликвидным транспортом виновата так называемая "маршруточная мафия".

"Это очень хорошо организованный, структурированный и агрессивный картель, умеющий бороться с властью, с мэрией, со всеми контролирующими органами, включая полицию, где у них есть даже помощники. Одного из них мы обнаружили под домом, где я живу, как раз за день до того, как туда пришли тетушки маршруточной мафии – бандиты с кадыровскими бородками, файерами и плакатами", - говорит Константин Усов.

Заммэра отметил, что основными игроками маршруточной мафии являются пять связанных между собой компаний.

"Ими владеет и всех их контролирует единая группа лиц, связанная прямым родством, историей взаимного крещения детей, системой общего капитала, единым менеджментом и центром принятия решений. И партнер, который годами предоставлял этому криминальному кругу политическое прикрытие, админподдержку и финансирование – у них тоже общий", - говорит Усов.

По словам чиновника, в распоряжении этого синдиката около 700 маршруток.

"Это те душегубки, в которых на ходу отваливаются двери, с потолка капает, а сквозь пол видно дорожное полотно. Они заградили ими Киев, массово подделывая документы на конкурсах - выигрывали конкурсы хорошими новыми автобусами, а после победы на улицы выезжали эти колымаги, - говорит Усов. - Чтобы сохранить свои сверхприбыли, мафия пытается срывать конкурсы перевозчиков, блокирует движение других автобусов, устраивает перестрелки и вооруженные нападения на конкурентов, проплаченное насилие под админзданиями и т.д. Она воюет с нами в трех плоскостях: физическое насилие, информационные атаки на менеджеров города и юридические диверсии. На днях мы отменили в суде пятое, последнее незаконное постановление, которым они запретили городу проводить какие-либо проверки своего транспорта и осуществлять контроль исполнения договоров. Еще никогда кучка не очень умных и агрессивных существ не побеждала реформу, которую приветствуют все киевляне".

Акция возле здания КГГА Фото: УНИАН

В то же время экс-замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер, ныне работающий в Украинском институте будущего, убежден, что не менее важный вопрос - отсутствие надлежащей компенсации перевозчикам из городского бюджета.

"У меня были фокус-группы, я общался с перевозчиками и автостанциями, и понимаю, какие самые большие проблемы, - говорит "Апострофу" Владимир Шульмейстер. - Они связаны с тем, что государство не компенсирует автоперевозчикам льготников. До сих пор не реализован проект монетизации льгот".

По словам Шульмейстера, в Украине выживает тот, кто работает не по правилам. Все остальные становятся неконкурентоспособными и уходят с рынка. Страна выживает людей, которые хотели бы работать по правилам.

Цена вопроса

Возникает еще один резонный вопрос: а сколько стоит обновление транспорта столицы? В Ассоциации перевозчиков жалуются, что власти не дают им денег, поэтому они и гоняют по улицам допотопный транспорт.

По подсчетам Владимира Шульмейстера, только на Киев нужно не менее 1 млрд гривен. Где их брать – вопросы.

"Если брать кредит, нужно понимать, за счет чего его отдавать. Отдавать можно только за счет прибыли. А генерация прибыли предполагает рыночные тарифы. Только за них можно получить цивилизованные транспортные услуги", - говорит Шульмейстер.

Но условные 20 гривен – это полбеды. Главная проблема в том, что их придется платить каждый раз, пересаживаясь на другой транспорт.

"Я хочу сесть в точке А, сделать пару пересадок и выйти в точке Б. На весь этот маршрут мне нужно потратить определенную сумму денег. А не так, что при каждой пересадке я должен пробивать новый билет", - говорит Владимир Шульмейстер.

В европейских городах пассажир покупает билет на определенное время или берет городскую карту проезда. Использовав билет в метро, пассажир им же может воспользоваться и в трамвае - если не истекло время поездки.

"В Болгарии стоимость проезда на час в общественном транспорте стоит 1 лев. Это 50 евроцентов, 15 гривен. Это нормальный индикатор, на который можно равняться. 15 гривен - и ты час едешь в общественном транспорте, но очень важно, чтобы за этот час ты добрался до места назначения", - подытожил Владимир Шульмейстер.

И не только в Болгарии – во многих странах Западной Европы транспорт работает по схожему принципу. И Киев уже давно нуждается в изменениях работы общественного транспорта – будем надеяться, они будут к лучшему.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Голливудский актер сделал потрясающее заявление в прямом эфире
Comments UA
2025-10-31T12:09:21Z
"Нам надо было вступиться": Ким Кардашьян сожалеет, что не защищала сестру Хлои от унижений по отношению к весу
Апостроф
2025-10-31T11:48:58Z
Известный актер станет донором почки для незнакомого человека
Comments UA
2025-10-31T11:30:06Z
Ефросинина показалась в провокационном фотосете и призналась, что ее больше всего раздражает в людях
TSN
2025-10-31T11:06:34Z
Звезда "Властелина колец" посетил свадьбу поклонников в Гоббитоне
Апостроф
2025-10-31T10:33:17Z
Камалия и Ольга Сумская появились на премьере комедии "Родительское собрание"
Фокус
2025-10-31T09:45:21Z
Жан Беленюк появился на премьере сериала "Оно: Добро пожаловать в Дерри"
Фокус
2025-10-31T08:36:20Z
Сериал "Ведьмак" на Netflix: 4 сезон с Лиамом Хемсвортом разочаровал фанатов
Фокус
2025-10-31T08:12:07Z
"Она беременна": после свадьбы с Бражко, Даше Квитковой пришлось отказаться от спорта и объясняться
Знай
2025-10-31T07:51:21Z
Еврокомиссия готовится жестко наказать три страны из-за запрета для Украины: детали
Comments UA
2025-10-31T12:09:37Z
Грузия приобретет и передаст Украине генераторы более чем на $500 тыс
Апостроф
2025-10-31T11:54:36Z
Пенсионеры недосчитаются денег: кто потеряет часть выплаты – объяснение адвоката
Знай
2025-10-31T11:30:27Z
Госэкоинспекция подсчитала убытки: за неделю нарушителям предъявлены претензии более чем на 3 миллиона гривен
Знай
2025-10-31T11:27:25Z
Китайские экспортеры считают, что тарифное перемирие между Трампом и Си будет непродолжительным — Bloomberg
ZN UA
2025-10-31T11:09:30Z
Помощь «Теплая зима»: кто может получить 6500 гривен
Comments UA
2025-10-31T11:06:53Z
Импорт легковых автомобилей в Украину вырос на 20%
Корреспондент
2025-10-31T10:51:34Z
Картофель резко подорожает: как война ударит по цене "второго хлеба"
Хвиля
2025-10-31T10:45:41Z
Европейцам придется прибегнуть к крайне радикальному шагу ради Украины: о чем речь
Comments UA
2025-10-31T10:12:13Z
«Харьковчане ждут Россию и понимают удары по детским садам и школам»: что известно
Comments UA
2025-10-31T12:15:58Z
Почему США отменили встречу Трампа с Путиным в Будапеште: FT назвала причину
ZN UA
2025-10-31T12:15:47Z
Порты и аэропорты: США определили цели для ударов в Венесуэле — WSJ
ZN UA
2025-10-31T12:15:10Z
Запал Трамапа по давлению на РФ из-за войны в Украине угасает - Fox News
ZN UA
2025-10-31T12:12:45Z
Украина уничтожила один из трех комплексов "Орешник" на территории РФ
TSN
2025-10-31T12:12:24Z
Надо наложить санкции на 340 российских танкеров — Зеленский
ZN UA
2025-10-31T12:09:55Z
РФ наращивает производство оружия: Зеленский раскрыл масштабы
TSN
2025-10-31T12:06:46Z
Россияне нанесли массированный удар по Сумам: в райсовете рассказали о последствиях атаки
Апостроф
2025-10-31T12:03:48Z
Украина ликвидировала один из трех "Орешников" позапрошлым летом — Малюк
ZN UA
2025-10-31T11:54:20Z
В Германии произошел сильный взрыв на АЗС: есть пострадавшие
Европейская правда
2025-10-31T11:51:25Z
Тюремный срок получил мужчина, который сжег три машины в Киеве
Украинская правда
2025-10-31T11:33:58Z
Убийства в Буче: российскому командиру предъявлено обвинение
Корреспондент
2025-10-31T11:33:49Z
Из Оклендского музея Калифорнии похитили более тысячи экспонатов
ZN UA
2025-10-31T11:30:26Z
В Україні у 2025/26 МР очікується падіння виробництва олійних культур на понад 14%
AgroNews
2025-10-31T11:15:15Z
Агент ФСБ корректировала удары РФ по Винничине
Корреспондент
2025-10-31T10:57:52Z
Водитель внедорожника протаранил шлагбаумы на границе и прорвался на территорию Венгрии
Украинская правда
2025-10-31T10:57:06Z
Задержали мужчину, причастного к взрыву на "Укрпочте" в Киеве: присылал "сувенир" из боеприпаса
Украинская правда
2025-10-31T10:24:44Z
На Кіровоградщині зменшилося поголів’я свиней
AgroNews
2025-10-31T09:24:49Z
Обожает рисовать страшилки: школьник отличился на выставке автопортретов
Фокус
2025-10-31T12:12:35Z
В разведке рассказали, как Россия пытается "залатать дыры" в своей ПВО
UAToday
2025-10-31T12:06:19Z
Оптимизм растет: 56% украинцев видят процветание Украины через 10 лет
Апостроф
2025-10-31T12:03:03Z
Удар по ПВО РФ: ССО уничтожили «БУК-М3» и поразили РЛС «НЕБО-У» россиян
Апостроф
2025-10-31T11:54:45Z
"Стальной хаб": Метинвест Ахметова передал военным первое в Украине подземное учебное заведение
TSN
2025-10-31T11:54:38Z
Первые подразделения ДШВ перешли на ежедневную работу в цифровой системе
Апостроф
2025-10-31T11:42:31Z
"Идеальная" няня захватила дом за $1 млн и превратила его в свалку: семья в ужасе
Фокус
2025-10-31T11:30:40Z
Меньше говорят, но лучше знают: в МОН оценили уровень владения украинским языком среди детей
Апостроф
2025-10-31T11:21:22Z
Новые правила мобилизации: действительно ли электронная отсрочка остановит "бусификацию"
Знай
2025-10-31T11:12:51Z
Какое сливочное масло самое вкусное и самое полезное — 73% или 82%: ответ экспертов
TSN
2025-10-31T12:06:19Z
Можно добавлять в любое блюдо: врачи назвали приправу, которая защитит вас от инфекций
Знай
2025-10-31T11:51:01Z
Как часто мыть голову, чтобы волосы оставались здоровыми: эксперты шокировали советом
Comments UA
2025-10-31T11:42:51Z
Мигрень значительно коварнее, чем считалось: приведенные факты шокируют
Comments UA
2025-10-31T11:27:07Z
Никогда не игнорируйте эти симптомы: медики предупредили об угрозе страшной болезни
Comments UA
2025-10-31T10:51:40Z
Неустранимый запах для грызунов: что положить в погреб, чтобы мыши не заходили "в гости"
TSN
2025-10-31T10:33:59Z
Как есть мед, чтобы получить максимум пользы: это знают не все
UAToday
2025-10-31T10:00:51Z
Вода, мята и зеленый чай: как избавиться от неприятного запаха изо рта
Знай
2025-10-31T08:51:54Z
Назван самый полезный овощ осени
Comments UA
2025-10-31T08:12:25Z
Тест-драйв нового Ford Tourneo Courier: для семьи и бизнеса
Фокус
2025-10-31T12:00:40Z
Названы лучшие авто года в Европе — это электрокары и кроссоверы
Фокус
2025-10-31T11:12:53Z
Штрафа за пьяную езду можно избежать: водителям объяснили "правовую коллизию"
Хвиля
2025-10-31T11:12:19Z
Леклер: После Гран-при Мексики у Феррари сохраняются шансы быть вторыми
Корреспондент
2025-10-30T20:51:18Z
Toyota официально подтвердила разработку нового двигателя V8
Корреспондент
2025-10-30T18:15:01Z
Феррари планирует отказать Хэмилтону в продлении сотрудничества
Корреспондент
2025-10-30T17:27:21Z
Tesla отзывает около 10% Cybertruck
Корреспондент
2025-10-30T13:54:43Z
Mitsubishi представила идеальное семейное авто для украинских дорог
Фокус
2025-10-30T13:00:43Z
Новый семейный электрокроссовер Hyundai EO за $16 800 выйдет на мировой рынок
Фокус
2025-10-30T11:30:59Z
Японія поділиться з Україною новітніми розробками у сфері меліорації
AgroNews
2025-10-31T12:19:58Z
В Днепропетровской области оккупанты продвигаются стремительными темпами
Comments UA
2025-10-31T12:06:00Z
Агенты ФСБ пытались сорвать отопительный сезон в Днепре
Корреспондент
2025-10-31T12:00:18Z
В Чернобыльском заповеднике заметили осторожного хозяина болот: появилось фото
TSN
2025-10-31T11:51:52Z
Рунический гороскоп на 31 октября 2025: Девам — новый взгляд, Скорпионам — стабильность
TSN
2025-10-31T11:06:19Z
Оракул Ленорман на 31 октября 2025 года для всех знаков зодиака: Ракам – новый шанс, Стрельцам – поддержка
TSN
2025-10-31T11:06:14Z
"Бабье лето" с +20: синоптики дали прогноз на первые выходные ноября
Апостроф
2025-10-31T11:00:42Z
ВСУ продолжают уничтожать вражескую технику и личный состав
Новости Украины
2025-10-31T10:45:13Z
Буданов лично курировал уничтожение российского подполковника, убивавшего гражданских на Киевщине, - блогер
TSN
2025-10-31T10:09:05Z
Саграда Фамилия стала самой высокой церковью в мире: сооружение продолжает расти
ZN UA
2025-10-31T12:12:12Z
Опята на зиму: как заготовить грибы
TSN
2025-10-31T11:06:50Z
Зачем опытные хозяйки ставят тесто в холодильник: кулинарная хитрость, о которой мало кто знает
TSN
2025-10-31T11:06:00Z
Хеллоуин 2025: гороскоп для всех знаков зодиака — кому звезды принесут мистическую ночь, а кому время уединения
TSN
2025-10-31T10:33:07Z
Какая ваша карма расскажет дата рождения
TSN
2025-10-31T10:09:00Z
Торт без выпечки: как за считанные минуты приготовить вкуснятину из кукурузных палочек
Апостроф
2025-10-31T09:42:51Z
Забудьте о «Кротах» и химии: одно простое средство прочистит трубы лучше любого магазинного
TSN
2025-10-31T09:09:18Z
6 возможных причин, почему ваша квартира пахнет «старостью», и как это исправить за выходные
TSN
2025-10-31T08:48:03Z
Пять идей, как отметить Хэллоуин: мистика и веселье за небольшие деньги
Известия Киев
2025-10-31T07:30:12Z
Секреты цивилизации воды и камня: археологи раскопали подземное сооружение в Йемене
Фокус
2025-10-31T12:00:52Z
Почему не стоит "натягивать" венчурную логику на defense tech
Лига
2025-10-31T11:45:54Z
Китай перестал следить за межзвездным объектом 3I/ATLAS после его пролета мимо Марса: почему
Фокус
2025-10-31T11:27:04Z
Инсайдер: Microsoft готовит ремейки Halo 2 и Halo 3 — они тоже выйдут на PlayStation 5
GameMag
2025-10-31T11:09:14Z
Могут сжечь жилье: какие приборы обязательно выключать перед выходом из дома
Знай
2025-10-31T10:51:28Z
Космический аппарат сделал фотографию мощного взрыва на обратной стороне Солнца
Фокус
2025-10-31T10:30:59Z
Один из самых редких пингвинов в мире удивил ученых: это позволит спасти вымирающих птиц
Фокус
2025-10-31T10:21:46Z
Типові помилки при поданні заявок на держпідтримку: поради від експертів Мінагрополітики
AgroNews
2025-10-31T10:06:01Z
В России блокируют регистрацию новых пользователей Telegram и WhatsApp
ZN UA
2025-10-31T09:48:28Z
"Время с семьей": Элина Свитолина приехала в Одессу, где встретилась с родными
Апостроф
2025-10-31T11:42:36Z
Вернидуб оценил шансы Шахтера и Динамо перед противостоянием
Корреспондент
2025-10-31T11:30:17Z
Игрок Страсбура дисквалифицирован за грубый фол в матче чемпионата Франции
Корреспондент
2025-10-31T11:12:00Z
Хакеры нестандартным способом угнали эксклюзивный Range Rover легенды баскетбола
Фокус
2025-10-31T08:36:51Z
Довбик может сменить клуб и перейти к лидеру Серии А - СМИ
Корреспондент
2025-10-31T07:45:36Z
НХЛ: Сан-Хосе останавливает серию поражений
Корреспондент
2025-10-31T07:24:23Z
НБА: Милуоки в борьбе обыграли Голден Стэйт
Корреспондент
2025-10-31T06:39:03Z
Три клуба АПЛ охотятся за форвардом Манчестер Юнайтед
Корреспондент
2025-10-31T05:27:24Z
В Реал может перейти Холанн, но если найдется покупатель на Винисиуса
Корреспондент
2025-10-30T22:45:21Z