MY.UAНовости
Киев без маршруток: как убрать "ржавые корыта" и не остаться без транспорта/Обновить транспортную сеть нужно, но есть нюансы
Киев без маршруток: как убрать "ржавые корыта" и не остаться без транспорта/Обновить транспортную сеть нужно, но есть нюансы

Киев без маршруток: как убрать "ржавые корыта" и не остаться без транспорта/Обновить транспортную сеть нужно, но есть нюансы

Киев – едва ли не единственная столица Европы, где до сих пор по городу курсируют маршрутки. В Варшаве, Праге, Будапеште и Москве уже давно поняли, что троллейбусы, автобусы и трамваи – это не "пережиток совка", а удобный, комфортный и многоместный транспорт для горожан. Следовательно, "малые транспортные формы" с их улиц исчезли. И только Киев изобилует разнообразием разногабаритных средств для перевозки пассажиров. "Апостроф" попытался выяснить, собираются ли столичные власти сделать Киев без маршруток, какие изменения планируются и каким будет город без этого вида транспорта.

Варшавская модель против африканской

Утро в Варшаве, час пик. Люди ждут остановки, зная, что ровно через две минуты подъедет трамвай – время прибытия видно на табло. Прибывает огромный новый вагон, люди заходят, комфортно размещаются и уезжают. Нет, конечно, людей в транспорте – много. Многие из них стоят. Но – внимание, как раз стоят. Не висят – на перилах, друг на друге или в воздухе, зацепившись каким-то чудом одной ногой неизвестно за что. Нет ругательств, нет толкучки в припадке раздражительности. Всем хватает места. Что в это время происходит в "спальниках" Киева? Пожалуй, без комментариев…

Люди в Киеве уже успели осознать, что трамвай, троллейбус и автобус лучше, чем маршрутка. Причин много, но наиболее очевидных – две:

- Вместимость;

- Возможность рассчитаться е-билетом.

Есть менее очевидные причины – коммунальный транспорт лучше проследить в приложении e-way, а кое-где и на электронных табло, которые начали появляться на остановках.

Смотрите: Чудом никто не погиб: под Киевом маршруточник устроил страшное ДТП, видео

С маршрутками пока ситуация более сложная. Просто сейчас автор этих строк пытается проследить движение маршрута 200к, объединяющего станцию метро "Академгородок" с жилым массивом "Новобеличи". И о чудо, ни одного транспортного средства на маршруте! Смотрим аналогичный маршрут автобуса номер 97 – и видно, что одно транспортное средство все-таки двигается. Ну, уж лучше, чем ничего.

Фото: Апостроф

Еще в автобусе или троллейбусе нет необходимости кричать "Останооовочку", не всегда имея шанс быть услышанными.

По словам заместителя председателя КГГА Константина Усова, координирующего Департамент транспорта, город решительно настроен убрать эти "ржавые корыта" с улиц Киева.

"Киевляне заслуживают комфортабельный удобный европейский транспорт. Для этого в прошлом году мы начали реформу отрасли пассажирских перевозок, объявили новые стандарты и изменили условия конкурса на определение перевозчиков на городских маршрутах общего пользования", - сказал Константин Усов "Апострофу".

Транспортную модель Варшавы предлагает взять в пример заместитель министра финансов и эксперт по транспорту Александр Кава. В столице Польши сделали ставку на развитие трамваев, троллейбусов и электроавтобусов. И только потом – дизельные автобусы.

Такая модель, по словам Александра Кавы, позволяет не только делать перевозку более комфортной и удобной, но и заботиться о качестве воздуха, которым мы дышим. Ведь выброс от дизельных автобусов, а маршруток тем более - это довольно большой объем загрязнения.

"Как показывает европейский опыт, перевозки – это либо коммунальная монополия, либо же рынок, на котором доминирует муниципальный перевозчик. Например, в Варшаве 80% автобусов – коммунальные, а 20% – автобусы двух компаний. Но для пассажиров нет разницы, частный это транспорт или коммунальный. Частные автобусы - это также транспорт большой и сверхбольшой вместимости", - говорит Александр Кава "Апострофу".

При этом функционирует единая система оплаты за проезд. Частные компании получают доход не от количества перевозки пассажиров, как это у нас происходит, а оплату от городских властей за работу транспорта. То есть за количество выполненных рейсов, за автобусы необходимого качества, за отсутствие жалоб от пассажиров и за соблюдение расписания. Понятно, что мотивация совсем другая.

"При таком подходе частные автобусы в Варшаве ездят по расписанию и предоставляют качественные услуги. Оплата - за количество выполненных рейсов, а не количество перевезенных пассажиров. Поскольку качественная городская система должна в первую очередь строиться на пунктуальном, быстром, безопасном и комфортабельном транспорте. И это совсем не о Киеве – в Киеве, как и в других украинских городах, действует африканская модель, при которой частные перевозчики получают прибыль от каждого перевезенного пассажира", – говорит Александр Кава.

Новые требования к перевозчикам

В КГГА говорят, что уже в ближайшее время планируют освободить Киев от устаревших маршруток малой вместимости. Для этого ужесточились требования для перевозчиков – первый конкурс с новыми требованиями прошел в июне 2021 года.

"Тогда из-за несоответствия требованиям конкурсный комитет и Департамент транспортной инфраструктуры приняли беспрецедентное решение о недопущении к конкурсу 22 предложений из 35. Среди основных причин недопуска - нарушение законодательства при подготовке пакетов документов, что указывает на то, что перевозчик подал транспорт, не соответствующий нормам, установленным как стандарт", - говорит Константин Усов.

Следующий конкурс прошел 10 декабря 2021 года. И к перевозчикам предъявили еще более жесткие требования:

- Вместимость от 60 мест;
- Экологический стандарт Евро-5;
- Отсутствие шумового и визуального загрязнения;
- Водитель должен быть одет в униформу и общаться на государственном языке;
- Салон должен соответствовать инклюзивности;
- В салоне на видном месте должна быть информация о перевозчике и контактах для обращения граждан;
- В салоне должны быть датчики подсчета пассажиропотока, а также четыре видеокамеры с высокой четкостью изображения.

Смотрите: Всю дорогу сидел в соцсетях: "невнимательный" водитель в Киеве попал на видео

Большинство из этих требований для перевозчиков оказались "непосильной ношей", из-за чего на конкурс подали рекордно малое количество заявок.

Вскоре Константин Усов анонсировал объявление нового конкурса. На него приглашают предпринимателей со всей Украины – лишь бы могли предложить жителям столицы крупногабаритные автобусы, отвечающие требованиям.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

"На наш публичный призыв уже отозвался перевозчик с юга Украины, и по результатам последнего конкурса в Киеве появилось еще 29 больших 12-метровых, полноценных автобусов класса Евро-5. Они скоро будут перевозить киевлян на трех маршрутах: 191, 417 и 573", - говорит Усов.

Троллейбусно-автобусный вопрос

О коммунальном транспорте в мэрии тоже пообещали позаботиться – в частности, увеличить количество подвижного состава.

"Начиная с 2015 года, город целенаправленно пополняет парк новыми автобусами и троллейбусами. Так в 2015-2021 годах закуплено 307 новых автобусов, 139 троллейбусов и 76 трамваев. В планах на этот год приобрести еще 110 новых автобусов, 160 троллейбусов, 19 трамваев и 17 электробусов. В частности, за счет внешнего кредитного заимствования – 137 троллейбусов большой и особо большой вместимости, длиной более 11,9 м и 18,5 метров соответственно", - говорит чиновник.

А еще в столичных властях анонсировали продление Борщаговской линии – как минимум 3,5 км по улицам Жилянской и Саксаганского.

Руководитель транспортной системы города также отметил такой шаг, как устранение дублирования в транспортной сети. То есть ликвидируют целый ряд маршрутных рейсов, дублирующих автобус или троллейбус.

"Классический дублирующий маршрут – это когда едет автобус или троллейбус и прямо перед ним по этому же маршруту едет старая маршрутка. Она собирает пассажиропоток, а в автобус и троллейбус заходят только льготники, пожилые люди и категории, которым тяжело ходить", – говорит Усов.

Читайте: 120 гривен на дорогу: что будет с транспортом в Киеве после подорожания

Но, по мнению Александра Кавы, есть небольшой нюанс – уменьшение территории автобусных парков. Пока это не критично, но когда власти закупят новый транспорт – ему просто негде будет отстаиваться. По словам чиновника, за последние 20 лет Киев потерял несколько автобусных парков и один трамвайный парк.

"Недавно руководство "Киевпасстранса" начало продавать под застройку территории бывших автобусных парков. Это действительно в будущем может стать проблемой. Чтобы избавиться от маршруток, Киеву нужно увеличить количество троллейбусов, трамваев и автобусов по меньшей мере в два раза. Этот подвижной состав нужно где-то обслуживать", – говорит Александр Кава.

Выживает...

Константин Усов убежден: в засилье города неликвидным транспортом виновата так называемая "маршруточная мафия".

"Это очень хорошо организованный, структурированный и агрессивный картель, умеющий бороться с властью, с мэрией, со всеми контролирующими органами, включая полицию, где у них есть даже помощники. Одного из них мы обнаружили под домом, где я живу, как раз за день до того, как туда пришли тетушки маршруточной мафии – бандиты с кадыровскими бородками, файерами и плакатами", - говорит Константин Усов.

Заммэра отметил, что основными игроками маршруточной мафии являются пять связанных между собой компаний.

"Ими владеет и всех их контролирует единая группа лиц, связанная прямым родством, историей взаимного крещения детей, системой общего капитала, единым менеджментом и центром принятия решений. И партнер, который годами предоставлял этому криминальному кругу политическое прикрытие, админподдержку и финансирование – у них тоже общий", - говорит Усов.

По словам чиновника, в распоряжении этого синдиката около 700 маршруток.

"Это те душегубки, в которых на ходу отваливаются двери, с потолка капает, а сквозь пол видно дорожное полотно. Они заградили ими Киев, массово подделывая документы на конкурсах - выигрывали конкурсы хорошими новыми автобусами, а после победы на улицы выезжали эти колымаги, - говорит Усов. - Чтобы сохранить свои сверхприбыли, мафия пытается срывать конкурсы перевозчиков, блокирует движение других автобусов, устраивает перестрелки и вооруженные нападения на конкурентов, проплаченное насилие под админзданиями и т.д. Она воюет с нами в трех плоскостях: физическое насилие, информационные атаки на менеджеров города и юридические диверсии. На днях мы отменили в суде пятое, последнее незаконное постановление, которым они запретили городу проводить какие-либо проверки своего транспорта и осуществлять контроль исполнения договоров. Еще никогда кучка не очень умных и агрессивных существ не побеждала реформу, которую приветствуют все киевляне".

Акция возле здания КГГА Фото: УНИАН

В то же время экс-замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер, ныне работающий в Украинском институте будущего, убежден, что не менее важный вопрос - отсутствие надлежащей компенсации перевозчикам из городского бюджета.

"У меня были фокус-группы, я общался с перевозчиками и автостанциями, и понимаю, какие самые большие проблемы, - говорит "Апострофу" Владимир Шульмейстер. - Они связаны с тем, что государство не компенсирует автоперевозчикам льготников. До сих пор не реализован проект монетизации льгот".

По словам Шульмейстера, в Украине выживает тот, кто работает не по правилам. Все остальные становятся неконкурентоспособными и уходят с рынка. Страна выживает людей, которые хотели бы работать по правилам.

Цена вопроса

Возникает еще один резонный вопрос: а сколько стоит обновление транспорта столицы? В Ассоциации перевозчиков жалуются, что власти не дают им денег, поэтому они и гоняют по улицам допотопный транспорт.

По подсчетам Владимира Шульмейстера, только на Киев нужно не менее 1 млрд гривен. Где их брать – вопросы.

"Если брать кредит, нужно понимать, за счет чего его отдавать. Отдавать можно только за счет прибыли. А генерация прибыли предполагает рыночные тарифы. Только за них можно получить цивилизованные транспортные услуги", - говорит Шульмейстер.

Но условные 20 гривен – это полбеды. Главная проблема в том, что их придется платить каждый раз, пересаживаясь на другой транспорт.

"Я хочу сесть в точке А, сделать пару пересадок и выйти в точке Б. На весь этот маршрут мне нужно потратить определенную сумму денег. А не так, что при каждой пересадке я должен пробивать новый билет", - говорит Владимир Шульмейстер.

В европейских городах пассажир покупает билет на определенное время или берет городскую карту проезда. Использовав билет в метро, пассажир им же может воспользоваться и в трамвае - если не истекло время поездки.

"В Болгарии стоимость проезда на час в общественном транспорте стоит 1 лев. Это 50 евроцентов, 15 гривен. Это нормальный индикатор, на который можно равняться. 15 гривен - и ты час едешь в общественном транспорте, но очень важно, чтобы за этот час ты добрался до места назначения", - подытожил Владимир Шульмейстер.

И не только в Болгарии – во многих странах Западной Европы транспорт работает по схожему принципу. И Киев уже давно нуждается в изменениях работы общественного транспорта – будем надеяться, они будут к лучшему.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
"Танцы со звездами" рассекретили имена сразу восьмерых ведущих благотворительного спецвыпуска
TSN
2025-12-12T12:27:17Z
В Сети сообщили о беременности Алины Гросу: команда певицы прокомментировала слухи
TSN
2025-12-12T12:15:08Z
Козловский, Jamala и Евгений Хмара: как прошла масштабная музыкальная премия в Киеве
Фокус
2025-12-12T11:42:25Z
44-летняя украинская актриса родила первенца — первое видео с малышом
GlavRed
2025-12-12T11:27:54Z
"Насыщенный маршрут": что известно о приезде Аллы Пугачевой в Москву с дочерью
GlavRed
2025-12-12T11:27:23Z
Лилия Ребрик показала страсть с мужем на фоне елки и нежно поздравила его с 47-летием
TSN
2025-12-12T11:18:56Z
Победители "Евровидения-2024" отказались от хрустального кубка и заявили о бойкоте конкурса
TSN
2025-12-12T09:21:28Z
"Мамина копия": Могилевская впервые показала лицо своей дочери
Фокус
2025-12-12T08:30:29Z
Встречайте колоритных бойцов в бодром тизере экранизации серии файтингов Street Fighter от Capcom
GameMag
2025-12-12T07:36:36Z
Продукты подорожают на 10%: цены больно ударят по карманам украинцев
TSN
2025-12-12T11:48:28Z
Пенсию можно увеличить на 2-3 тысячи: как получить дополнительные деньги
Знай
2025-12-12T11:30:49Z
Афера на $40 млрд: южнокорейского криптомагната отправили за решетку на 15 лет
Фокус
2025-12-12T10:21:30Z
Россияне попали по энергообъекту в Одесской области: без света 90 тысяч абонентов
TSN
2025-12-12T09:45:54Z
Украинцев уже скоро ждет невиданный финансовый шок: к чему готовиться
Comments UA
2025-12-12T09:45:00Z
Пенсионеры получат больше денег в 2026 году: кому и какие выплаты приготовили
Знай
2025-12-12T09:36:42Z
На украинцев "вешают" чужие коммунальные долги: как работает схема и как защититься
Знай
2025-12-12T09:06:15Z
Графики отключений YASNO: как понять, когда свет точно будет
TSN
2025-12-12T08:51:56Z
Почти втрое большая цена на газ в Украине: поднимут ли тариф после завершения войны
Фокус
2025-12-12T08:21:44Z
В Раде жестко ответили на ультиматум Трампа по поводу выборов: чего требуют
Comments UA
2025-12-12T12:54:36Z
Санкции отстают: нам на Западе объяснили, как Украина может заставить Путина капитулировать
Comments UA
2025-12-12T12:54:08Z
В Украине могут ликвидировать Офис президента и провести ряд кадровых изменений: детали
Comments UA
2025-12-12T12:48:32Z
Арест Гусарова вскрыл российскую агентуру в НАБУ и поставил вопрос о роли Кривоноса
Новости Украины
2025-12-12T12:33:01Z
В Раде ошеломили новостью: кто на самом деле начал требовать проведения выборов в Украине
Comments UA
2025-12-12T12:15:22Z
В Украине хотят запустить "треугольную" мобилизацию: что она предусматривает
Знай
2025-12-12T12:12:53Z
Отставка Генерального прокурора: что известно
Comments UA
2025-12-12T12:12:52Z
Европа наконец-то нашла способ остановить «теневой флот» РФ
Comments UA
2025-12-12T12:12:49Z
Трамп готов предоставить Украине гарантии безопасности
Новости Украины
2025-12-12T12:06:59Z
Теракт в Дарницком районе Киева со смертью нацгвардейца: задержали трех подозреваемых
Украинская правда
2025-12-12T12:12:15Z
В Украине произошло землетрясение
Новости Украины
2025-12-12T11:36:41Z
В немецком городе пострадали 28 квартир при обезвреживании старой бомбы
Европейская правда
2025-12-12T10:15:11Z
В Харьковской области россияне убили мотоциклиста и оставили рядом с ним «ждуна»
Новости Украины
2025-12-12T09:42:06Z
На Закарпатті судитимуть керівництво інституту НААН за розтрату зерна
AgroNews
2025-12-12T08:09:20Z
Такой атаки на Одесщину давно не было: масштабы повреждений ликвидируют нескоро
Comments UA
2025-12-12T07:54:35Z
Целая область в огне и без света: стало известно о шокирующих последствиях новой атаки кафиров
Comments UA
2025-12-12T07:33:58Z
В Сумской области авиабомба попала в магазин: погибли люди. ФОТО
Новости Украины
2025-12-12T05:39:13Z
ДБР выявило: жена военнослужащего купила дом за 2,9 млн без подтверждённых доходов
Новости Украины
2025-12-11T20:12:44Z
Атомные станции не защищены от войны: эксперт рассказала об угрозах
Знай
2025-12-12T12:30:54Z
Официально: Правительство разрешило бронирование нарушителей учета и упростило процедуру для предприятий
Comments UA
2025-12-12T12:06:30Z
Силы обороны успешно контратаковали и окружили россиян в Купянске
Украинская правда
2025-12-12T11:51:20Z
Силы обороны зачистили северо-запад Купянска: город под полным контролем ВСУ, — DeepState
Фокус
2025-12-12T11:48:25Z
Сумма впечатляет: в НАТО огласили дату, когда Украина получит оружие через PURL
Comments UA
2025-12-12T11:42:54Z
Основные задачи РЭБ: подавление, разведка, защита
BigMir
2025-12-12T11:30:53Z
Россияне снова обвиняют украинских военных: что якобы нашли на позициях
Comments UA
2025-12-12T11:24:04Z
В Купянске ВСУ заблокировали россиян: что происходит на горячем направлении
TSN
2025-12-12T10:21:53Z
Оккупанты осуществили пуски ракет со стратегической авиации: что известно
Comments UA
2025-12-12T08:42:43Z
Когда завтракать, чтобы похудеть: раскрыто идеальное время для сжигания жира
Comments UA
2025-12-12T11:54:23Z
Ученые поразили открытием: популярный напиток неожиданно стал щитом для печени и почек
Comments UA
2025-12-12T11:51:13Z
Эти четыре продукта никогда нельзя употреблять без обработки: о чем предостерегают медики
Comments UA
2025-12-12T09:27:33Z
Провоцируют воспаление в организме: продукты и напитки, которые снижают иммунитет
Знай
2025-12-12T08:51:52Z
Миром распространяется смертоносный грипп: что известно о новом штамме H3N2
TSN
2025-12-12T08:51:01Z
Что нужно делать зимой, чтобы забыть о проблемах со сном
Comments UA
2025-12-12T08:06:14Z
Вес стоит на месте: какие главные ошибки при похудении
Знай
2025-12-12T05:51:59Z
Украинский суперфуд без аптек: что будет, если есть квашеную капусту каждый день
Comments UA
2025-12-12T03:06:22Z
Не ешьте это при простуде и гриппе: какие любимые продукты задерживают выздоровление
TSN
2025-12-11T22:21:59Z
Чтобы лобовое стекло не треснуло на морозе: эксперт рассказал об основных правилах
Знай
2025-12-12T11:51:02Z
Электромобили бьют рекорды: какие авто предпочитают украинские водители
Хвиля
2025-12-11T12:00:53Z
Электромобили бьют рекорды: какие авто предпочитают украинские водители
Хвиля
2025-12-11T12:00:44Z
Электромобили бьют рекорды: какие авто предпочитают украинские водители
Хвиля
2025-12-11T12:00:32Z
Электромобили бьют рекорды: какие авто предпочитают украинские водители
Хвиля
2025-12-11T12:00:26Z
Электромобили бьют рекорды: какие авто предпочитают украинские водители
Хвиля
2025-12-11T12:00:12Z
Электромобили бьют рекорды: какие авто предпочитают украинские водители
Хвиля
2025-12-11T12:00:05Z
Электромобили бьют рекорды: какие авто предпочитают украинские водители
Хвиля
2025-12-11T12:00:03Z
В ЕС переходят на новый стандарт безопасности: что это значит для украинских водителей
Comments UA
2025-12-10T13:51:18Z
Дождь, снег и морозец – погода на выходные
Украинская правда
2025-12-12T12:57:18Z
Украинские защитники освободили Кондрашовку и Радьковку на Купянском направлении
Новости Украины
2025-12-12T12:42:10Z
ГСЧС предупреждает о сильном ветре и тумане
Новости Украины
2025-12-12T12:18:47Z
Уряд затвердив зміни в наданні підтримки виробникам риби на деокупованих територіях
AgroNews
2025-12-12T12:09:49Z
Почему гирлянды на ёлке нужно выключать на ночь: электрики объяснили риски
GlavRed
2025-12-12T11:27:56Z
Як фермеру продавати більше: експерт розповів про сучасні канали збуту
AgroNews
2025-12-12T10:21:21Z
Стали известны новые подробности «туалетных схем» с участием экс-заместителя Кличко
Comments UA
2025-12-12T10:03:04Z
Стирают квартал за кварталом: Силы обороны показали, как россияне разрушают Константиновку
Украинская правда
2025-12-12T09:54:18Z
Враг маскирует взрывчатку под обычные предметы: эксперт о теракте в Дарнице
TSN
2025-12-12T09:51:03Z
Чем заменить майонез в шубе и других салатах: 5 здоровых, вкусных заправок для салатов
TSN
2025-12-12T12:48:59Z
Как хранить сыр и колбасу в холодильнике долгое время, чтобы они не испортились
TSN
2025-12-12T09:36:54Z
Почему повара солят воду иначе, чем советуют кулинарные книги: раскрытие главного кулинарного мифа
TSN
2025-12-12T09:36:28Z
Предварительная стирка — для чего использовать эту функцию, рассказали эксперты
TSN
2025-12-12T08:18:51Z
Почему не стоит сразу застилать кровать после пробуждения: предостережение экспертов
TSN
2025-12-12T07:18:46Z
Животик вместо "кубиков": почему женщины все чаще выбирают не подтянутых мужчин
Знай
2025-12-12T06:51:14Z
Названо ціни на ріпак урожаю 2026 року
AgroNews
2025-12-12T06:03:19Z
Новый год вне дома: сколько стоит празднование в ресторане или в Карпатах в ночь-2026
Знай
2025-12-12T04:06:23Z
Будет свежей до трех недель: хитрый трюк, как хранить зелень в холодильнике
GlavRed
2025-12-12T04:00:28Z
Покрывали умерших гипсом: археологи обнаружили доказательства существования необычной практики в римской Британии
Фокус
2025-12-12T12:27:01Z
Артефакты докерамического неолита: раскопки в Турции принесли новые находки
Фокус
2025-12-12T11:45:35Z
В океане появились "красные медузы": почему в NASA говорят о сигналах из космоса
Фокус
2025-12-12T11:30:54Z
Солнце ведет себя непредсказуемо: NASA показало тревожные кадры звезды
TSN
2025-12-12T10:21:55Z
Сколько служат OLED-телевизоры и по каким причинам ломаются: эксперты ответили
Фокус
2025-12-12T10:15:12Z
Человечество вошло в коридор самых жарких лет в истории: что ждет нашу планету
Знай
2025-12-12T09:51:55Z
В пустыне появился таинственный "демонический монолит": на нем кричащие лица и искалеченные тела
Фокус
2025-12-12T09:42:39Z
Головокружительные воздушные бои в анонсирующем трейлере Ace Combat 8: Wings of Theve — долгожданная игра выходит в 2026 году
GameMag
2025-12-12T08:36:14Z
Мегамен возвращается: Capcom анонсировала Mega Man: Dual Override для ПК и консолей — релиз состоится в 2027 году
GameMag
2025-12-12T08:12:58Z
Рэпер Snoop Dogg станет тренером сборной США на Олимпиаде
Фокус
2025-12-12T12:45:47Z
Борцы Харьковщины, поддерживаемые Корпорацией «Здоровье», завоевали медали на Кубке Украины по вольной борьбе
Comments UA
2025-12-12T07:27:58Z
"Хамрун" — "Шахтер": онлайн-трансляция матча Лиги Конференций
Фокус
2025-12-11T19:45:52Z
"Хамрун" — "Шахтер": онлайн-трансляция матча Лиги Конференций
Фокус
2025-12-11T19:45:49Z
"Хамрун" — "Шахтер": онлайн-трансляция матча Лиги Конференций
Фокус
2025-12-11T19:45:47Z
"Хамрун" — "Шахтер": онлайн-трансляция матча Лиги Конференций
Фокус
2025-12-11T19:45:39Z
"Хамрун" — "Шахтер": онлайн-трансляция матча Лиги Конференций
Фокус
2025-12-11T19:45:10Z
"Хамрун" — "Шахтер": онлайн-трансляция матча Лиги Конференций
Фокус
2025-12-11T19:45:07Z
"Хамрун" — "Шахтер": онлайн-трансляция матча Лиги Конференций
Фокус
2025-12-11T19:45:01Z