MY.UAНовости
Киев без маршруток: как убрать "ржавые корыта" и не остаться без транспорта/Обновить транспортную сеть нужно, но есть нюансы
Киев без маршруток: как убрать "ржавые корыта" и не остаться без транспорта/Обновить транспортную сеть нужно, но есть нюансы

Киев без маршруток: как убрать "ржавые корыта" и не остаться без транспорта/Обновить транспортную сеть нужно, но есть нюансы

Киев – едва ли не единственная столица Европы, где до сих пор по городу курсируют маршрутки. В Варшаве, Праге, Будапеште и Москве уже давно поняли, что троллейбусы, автобусы и трамваи – это не "пережиток совка", а удобный, комфортный и многоместный транспорт для горожан. Следовательно, "малые транспортные формы" с их улиц исчезли. И только Киев изобилует разнообразием разногабаритных средств для перевозки пассажиров. "Апостроф" попытался выяснить, собираются ли столичные власти сделать Киев без маршруток, какие изменения планируются и каким будет город без этого вида транспорта.

Варшавская модель против африканской

Утро в Варшаве, час пик. Люди ждут остановки, зная, что ровно через две минуты подъедет трамвай – время прибытия видно на табло. Прибывает огромный новый вагон, люди заходят, комфортно размещаются и уезжают. Нет, конечно, людей в транспорте – много. Многие из них стоят. Но – внимание, как раз стоят. Не висят – на перилах, друг на друге или в воздухе, зацепившись каким-то чудом одной ногой неизвестно за что. Нет ругательств, нет толкучки в припадке раздражительности. Всем хватает места. Что в это время происходит в "спальниках" Киева? Пожалуй, без комментариев…

Люди в Киеве уже успели осознать, что трамвай, троллейбус и автобус лучше, чем маршрутка. Причин много, но наиболее очевидных – две:

- Вместимость;

- Возможность рассчитаться е-билетом.

Есть менее очевидные причины – коммунальный транспорт лучше проследить в приложении e-way, а кое-где и на электронных табло, которые начали появляться на остановках.

Смотрите: Чудом никто не погиб: под Киевом маршруточник устроил страшное ДТП, видео

С маршрутками пока ситуация более сложная. Просто сейчас автор этих строк пытается проследить движение маршрута 200к, объединяющего станцию метро "Академгородок" с жилым массивом "Новобеличи". И о чудо, ни одного транспортного средства на маршруте! Смотрим аналогичный маршрут автобуса номер 97 – и видно, что одно транспортное средство все-таки двигается. Ну, уж лучше, чем ничего.

Фото: Апостроф

Еще в автобусе или троллейбусе нет необходимости кричать "Останооовочку", не всегда имея шанс быть услышанными.

По словам заместителя председателя КГГА Константина Усова, координирующего Департамент транспорта, город решительно настроен убрать эти "ржавые корыта" с улиц Киева.

"Киевляне заслуживают комфортабельный удобный европейский транспорт. Для этого в прошлом году мы начали реформу отрасли пассажирских перевозок, объявили новые стандарты и изменили условия конкурса на определение перевозчиков на городских маршрутах общего пользования", - сказал Константин Усов "Апострофу".

Транспортную модель Варшавы предлагает взять в пример заместитель министра финансов и эксперт по транспорту Александр Кава. В столице Польши сделали ставку на развитие трамваев, троллейбусов и электроавтобусов. И только потом – дизельные автобусы.

Такая модель, по словам Александра Кавы, позволяет не только делать перевозку более комфортной и удобной, но и заботиться о качестве воздуха, которым мы дышим. Ведь выброс от дизельных автобусов, а маршруток тем более - это довольно большой объем загрязнения.

"Как показывает европейский опыт, перевозки – это либо коммунальная монополия, либо же рынок, на котором доминирует муниципальный перевозчик. Например, в Варшаве 80% автобусов – коммунальные, а 20% – автобусы двух компаний. Но для пассажиров нет разницы, частный это транспорт или коммунальный. Частные автобусы - это также транспорт большой и сверхбольшой вместимости", - говорит Александр Кава "Апострофу".

При этом функционирует единая система оплаты за проезд. Частные компании получают доход не от количества перевозки пассажиров, как это у нас происходит, а оплату от городских властей за работу транспорта. То есть за количество выполненных рейсов, за автобусы необходимого качества, за отсутствие жалоб от пассажиров и за соблюдение расписания. Понятно, что мотивация совсем другая.

"При таком подходе частные автобусы в Варшаве ездят по расписанию и предоставляют качественные услуги. Оплата - за количество выполненных рейсов, а не количество перевезенных пассажиров. Поскольку качественная городская система должна в первую очередь строиться на пунктуальном, быстром, безопасном и комфортабельном транспорте. И это совсем не о Киеве – в Киеве, как и в других украинских городах, действует африканская модель, при которой частные перевозчики получают прибыль от каждого перевезенного пассажира", – говорит Александр Кава.

Новые требования к перевозчикам

В КГГА говорят, что уже в ближайшее время планируют освободить Киев от устаревших маршруток малой вместимости. Для этого ужесточились требования для перевозчиков – первый конкурс с новыми требованиями прошел в июне 2021 года.

"Тогда из-за несоответствия требованиям конкурсный комитет и Департамент транспортной инфраструктуры приняли беспрецедентное решение о недопущении к конкурсу 22 предложений из 35. Среди основных причин недопуска - нарушение законодательства при подготовке пакетов документов, что указывает на то, что перевозчик подал транспорт, не соответствующий нормам, установленным как стандарт", - говорит Константин Усов.

Следующий конкурс прошел 10 декабря 2021 года. И к перевозчикам предъявили еще более жесткие требования:

- Вместимость от 60 мест;
- Экологический стандарт Евро-5;
- Отсутствие шумового и визуального загрязнения;
- Водитель должен быть одет в униформу и общаться на государственном языке;
- Салон должен соответствовать инклюзивности;
- В салоне на видном месте должна быть информация о перевозчике и контактах для обращения граждан;
- В салоне должны быть датчики подсчета пассажиропотока, а также четыре видеокамеры с высокой четкостью изображения.

Смотрите: Всю дорогу сидел в соцсетях: "невнимательный" водитель в Киеве попал на видео

Большинство из этих требований для перевозчиков оказались "непосильной ношей", из-за чего на конкурс подали рекордно малое количество заявок.

Вскоре Константин Усов анонсировал объявление нового конкурса. На него приглашают предпринимателей со всей Украины – лишь бы могли предложить жителям столицы крупногабаритные автобусы, отвечающие требованиям.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

"На наш публичный призыв уже отозвался перевозчик с юга Украины, и по результатам последнего конкурса в Киеве появилось еще 29 больших 12-метровых, полноценных автобусов класса Евро-5. Они скоро будут перевозить киевлян на трех маршрутах: 191, 417 и 573", - говорит Усов.

Троллейбусно-автобусный вопрос

О коммунальном транспорте в мэрии тоже пообещали позаботиться – в частности, увеличить количество подвижного состава.

"Начиная с 2015 года, город целенаправленно пополняет парк новыми автобусами и троллейбусами. Так в 2015-2021 годах закуплено 307 новых автобусов, 139 троллейбусов и 76 трамваев. В планах на этот год приобрести еще 110 новых автобусов, 160 троллейбусов, 19 трамваев и 17 электробусов. В частности, за счет внешнего кредитного заимствования – 137 троллейбусов большой и особо большой вместимости, длиной более 11,9 м и 18,5 метров соответственно", - говорит чиновник.

А еще в столичных властях анонсировали продление Борщаговской линии – как минимум 3,5 км по улицам Жилянской и Саксаганского.

Руководитель транспортной системы города также отметил такой шаг, как устранение дублирования в транспортной сети. То есть ликвидируют целый ряд маршрутных рейсов, дублирующих автобус или троллейбус.

"Классический дублирующий маршрут – это когда едет автобус или троллейбус и прямо перед ним по этому же маршруту едет старая маршрутка. Она собирает пассажиропоток, а в автобус и троллейбус заходят только льготники, пожилые люди и категории, которым тяжело ходить", – говорит Усов.

Читайте: 120 гривен на дорогу: что будет с транспортом в Киеве после подорожания

Но, по мнению Александра Кавы, есть небольшой нюанс – уменьшение территории автобусных парков. Пока это не критично, но когда власти закупят новый транспорт – ему просто негде будет отстаиваться. По словам чиновника, за последние 20 лет Киев потерял несколько автобусных парков и один трамвайный парк.

"Недавно руководство "Киевпасстранса" начало продавать под застройку территории бывших автобусных парков. Это действительно в будущем может стать проблемой. Чтобы избавиться от маршруток, Киеву нужно увеличить количество троллейбусов, трамваев и автобусов по меньшей мере в два раза. Этот подвижной состав нужно где-то обслуживать", – говорит Александр Кава.

Выживает...

Константин Усов убежден: в засилье города неликвидным транспортом виновата так называемая "маршруточная мафия".

"Это очень хорошо организованный, структурированный и агрессивный картель, умеющий бороться с властью, с мэрией, со всеми контролирующими органами, включая полицию, где у них есть даже помощники. Одного из них мы обнаружили под домом, где я живу, как раз за день до того, как туда пришли тетушки маршруточной мафии – бандиты с кадыровскими бородками, файерами и плакатами", - говорит Константин Усов.

Заммэра отметил, что основными игроками маршруточной мафии являются пять связанных между собой компаний.

"Ими владеет и всех их контролирует единая группа лиц, связанная прямым родством, историей взаимного крещения детей, системой общего капитала, единым менеджментом и центром принятия решений. И партнер, который годами предоставлял этому криминальному кругу политическое прикрытие, админподдержку и финансирование – у них тоже общий", - говорит Усов.

По словам чиновника, в распоряжении этого синдиката около 700 маршруток.

"Это те душегубки, в которых на ходу отваливаются двери, с потолка капает, а сквозь пол видно дорожное полотно. Они заградили ими Киев, массово подделывая документы на конкурсах - выигрывали конкурсы хорошими новыми автобусами, а после победы на улицы выезжали эти колымаги, - говорит Усов. - Чтобы сохранить свои сверхприбыли, мафия пытается срывать конкурсы перевозчиков, блокирует движение других автобусов, устраивает перестрелки и вооруженные нападения на конкурентов, проплаченное насилие под админзданиями и т.д. Она воюет с нами в трех плоскостях: физическое насилие, информационные атаки на менеджеров города и юридические диверсии. На днях мы отменили в суде пятое, последнее незаконное постановление, которым они запретили городу проводить какие-либо проверки своего транспорта и осуществлять контроль исполнения договоров. Еще никогда кучка не очень умных и агрессивных существ не побеждала реформу, которую приветствуют все киевляне".

Акция возле здания КГГА Фото: УНИАН

В то же время экс-замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер, ныне работающий в Украинском институте будущего, убежден, что не менее важный вопрос - отсутствие надлежащей компенсации перевозчикам из городского бюджета.

"У меня были фокус-группы, я общался с перевозчиками и автостанциями, и понимаю, какие самые большие проблемы, - говорит "Апострофу" Владимир Шульмейстер. - Они связаны с тем, что государство не компенсирует автоперевозчикам льготников. До сих пор не реализован проект монетизации льгот".

По словам Шульмейстера, в Украине выживает тот, кто работает не по правилам. Все остальные становятся неконкурентоспособными и уходят с рынка. Страна выживает людей, которые хотели бы работать по правилам.

Цена вопроса

Возникает еще один резонный вопрос: а сколько стоит обновление транспорта столицы? В Ассоциации перевозчиков жалуются, что власти не дают им денег, поэтому они и гоняют по улицам допотопный транспорт.

По подсчетам Владимира Шульмейстера, только на Киев нужно не менее 1 млрд гривен. Где их брать – вопросы.

"Если брать кредит, нужно понимать, за счет чего его отдавать. Отдавать можно только за счет прибыли. А генерация прибыли предполагает рыночные тарифы. Только за них можно получить цивилизованные транспортные услуги", - говорит Шульмейстер.

Но условные 20 гривен – это полбеды. Главная проблема в том, что их придется платить каждый раз, пересаживаясь на другой транспорт.

"Я хочу сесть в точке А, сделать пару пересадок и выйти в точке Б. На весь этот маршрут мне нужно потратить определенную сумму денег. А не так, что при каждой пересадке я должен пробивать новый билет", - говорит Владимир Шульмейстер.

В европейских городах пассажир покупает билет на определенное время или берет городскую карту проезда. Использовав билет в метро, пассажир им же может воспользоваться и в трамвае - если не истекло время поездки.

"В Болгарии стоимость проезда на час в общественном транспорте стоит 1 лев. Это 50 евроцентов, 15 гривен. Это нормальный индикатор, на который можно равняться. 15 гривен - и ты час едешь в общественном транспорте, но очень важно, чтобы за этот час ты добрался до места назначения", - подытожил Владимир Шульмейстер.

И не только в Болгарии – во многих странах Западной Европы транспорт работает по схожему принципу. И Киев уже давно нуждается в изменениях работы общественного транспорта – будем надеяться, они будут к лучшему.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Трамп готовий бомбити Іран ще раз, якщо буде треба
Европейская правда
2025-06-27T20:03:38Z
Росія може виготовляти більше боєприпасів, ніж увесь ЄС, – Сибіга
24tv
2025-06-27T20:03:20Z
Зеленський провів "Технологічну Ставку": позначені пріоритети з виробництва дронів
Хвиля
2025-06-27T20:03:12Z
"Багатомільйонні втрати": скиглення росіян через втрату винищувачів розсмішило українців
Telegraf
2025-06-27T19:57:50Z
США припиняють торговельні перемовини з Канадою після обурення Трампа
Европейская правда
2025-06-27T19:36:59Z
Позитивні сигнали були: в ОП прокоментували питання продажу США Україні систем ППО Patriot
24tv
2025-06-27T19:33:05Z
У підозрюваного у вбивстві Фаріон знайшли досьє на Стерненка та Філатова – поліція відповіла
24tv
2025-06-27T19:30:27Z
Рамзан Кадиров одружує свого 17-річного сина Адама
ZN UA
2025-06-27T19:24:46Z
Міністр оборони Німеччини розніс Путіна на партійній конференції
Европейская правда
2025-06-27T19:22:43Z
Учені змогли запобігти частій втраті зору: ключем до успіху став унікальний білок
Фокус
2025-06-27T18:12:20Z
Вушна сірка здатна вказати на небезпечну хворобу до її розвитку: у цьому вченим допоміг ШІ
Фокус
2025-06-27T18:06:23Z
Які аналізи потрібно здати перед сексом з новим партнером
24tv
2025-06-27T17:42:50Z
Це вам не звичайна консервація: приготуйте кабачки так, і всі проситимуть рецепт
Telegraf
2025-06-27T17:24:18Z
Хто в Україні має право на довічну інвалідність у 2025 році
24tv
2025-06-27T17:15:32Z
10 продуктів, які допоможуть вам знизити стрес
Знай
2025-06-27T15:51:15Z
Мозок мільйонів людей опинився в небезпеці: вчені звинувачують у всьому популярні напої
Фокус
2025-06-27T15:51:11Z
Яка робота найбільше підвищує ризик діабету
24tv
2025-06-27T15:24:01Z
Учені хочуть використовувати нікотин для лікування симптомів COVID: у чому його перевага
Фокус
2025-06-27T15:12:09Z
Цей десерт стане улюбленим: 2 інгредієнти – і морозиво вже у вашій морозилці
24tv
2025-06-27T19:42:27Z
Чим іноземців вражає українська їжа: британка розповіла, чому вважає її "неймовірною"
24tv
2025-06-27T19:18:42Z
Змії навіть не підповзуть до вашого двору: посадіть на ньому ці рослини
24tv
2025-06-27T19:18:35Z
Календар рибалки на липень 2025 року: дні найкращого кльову
ГЛАВКОМ NET
2025-06-27T19:00:32Z
Буде як новий: лайфхаки, що допоможуть почистити килимок для вулиці та продовжать його життя
24tv
2025-06-27T18:57:51Z
Рахунки за світло зменшаться на 40%: яке налаштування потрібно змінити у пралці
GlavRed
2025-06-27T18:27:11Z
Це точно найкраща намазка: елементарна намазка з сардини, яку зʼїдають з першого разу
24tv
2025-06-27T18:06:53Z
Відома туристична країна заборонила марихуану без рецепта
24tv
2025-06-27T18:06:42Z
Де відбудеться гучне весілля Джеффа Безоса та Лорен Санчес і чим особливі ці венеційські місцини
24tv
2025-06-27T18:06:29Z
Ухилянтів витрусять до нитки: штрафи суттєво зростуть – ТЦК лютуватиме
Знай
2025-06-27T19:30:53Z
Опалення за новими правилами: кого більше не змусить переплачувати
Знай
2025-06-27T19:12:11Z
В Україні знизились ціни на молоко: що цьому посприяло
24tv
2025-06-27T19:03:42Z
Наскільки зросла середня зарплата за місяць
24tv
2025-06-27T19:03:41Z
У долара проблеми: фунт стерлінгів близький до рекорду
24tv
2025-06-27T18:39:49Z
У Європі рекордно впала ціна на газ та тлі зниження ризиків на Близькому Сході
УкраинФорм
2025-06-27T18:12:26Z
Ціни на продукти в липні: що подешевшає, а зросте у вартості
Знай
2025-06-27T18:06:49Z
Зеленський доручив готувати рішення про мораторій на перевірки бізнесу
УкраинФорм
2025-06-27T18:00:42Z
Світло, газ і вода: як зміняться тарифи на комунальні послуги з 1 липня
Фокус
2025-06-27T18:00:19Z
Український інститут національної пам’яті очолив Олександр Алфьоров
УкраинФорм
2025-06-27T19:45:42Z
Робота для пенсіонерів у Дніпрі: найактуальніші вакансії з хорошою зарплатою
Политека
2025-06-27T19:30:00Z
Лійка без дірки: чоловік замовив товар на Amazon і дуже здивувався, коли отримав його
Фокус
2025-06-27T19:27:39Z
Генштаб: СБУ та ССО вразили чотири російські Су-34 на аеродромі "Маринівка"
Хвиля
2025-06-27T19:27:26Z
Головнокомандувач армії Швеції: купимо зброю, яка уражатиме цілі в Росії
Европейская правда
2025-06-27T19:15:57Z
Дослідження уламків ракети "Орєшнік" розкрило особливості її конструкції
InternetUA
2025-06-27T19:07:29Z
День Конституції України: привітання та картинки
ZN UA
2025-06-27T19:04:30Z
"Хочеш зняти показники? Годуй!" Пернаті охоронці лічильника насмішили українців
Telegraf
2025-06-27T18:36:12Z
Субсидія у Рівному: ПФУ вимагало в подружжя повернути 12 тисяч гривень, справа дійшла до суду
Политека
2025-06-27T18:30:55Z
Нова система оплати за проїзд у Миколаєві: що змінилося для місцевих жителів
Политека
2025-06-27T20:00:12Z
Ефект стереокартинок: у Києві обговорюють квартиру з оригінальним дизайном за 8 млн гривень, але є нюанс
Фокус
2025-06-27T19:45:37Z
У вихідні в Україні буде сильний вітер, а на півдні та сході - дощі з грозою
Комсомольская правда
2025-06-27T19:37:48Z
У Києві перекриють центр 28 червня
Gazeta UA
2025-06-27T19:24:57Z
Через заходи у центрі Києва 28 червня зміняться деякі тролейбусні маршрути
Украина Криминальная
2025-06-27T19:15:24Z
Літо та осінь будуть надзвичайно складними через активні наступи ворога
360ua.news
2025-06-27T19:12:54Z
Обмеження руху транспорту в Кіровоградській області: жителів попередили
Политека
2025-06-27T19:00:37Z
Підполковник Роман Рейтор очолив 72 бригаду, яка боронить Україну на Донеччині
24tv
2025-06-27T18:45:18Z
В Україні судитимуть російського полоненого, який розстріляв двох бійців ЗСУ у Торецьку
Комсомольская правда
2025-06-27T18:42:26Z
Удар РФ по Самару на Дніпропетровщині: загиблих знову побільшало, четверо людей "важкі"
FaceNews
2025-06-27T19:06:37Z
На Вінниччині заброньованого чоловіка двічі побили у ТЦК: триває розслідування, - ЗМІ
TSN
2025-06-27T19:06:35Z
Стрілянина в Одесі: що відомо про потерпілого та нападників
TSN
2025-06-27T18:54:03Z
У лікарні помер житель Херсона, якого атакував російський дрон
УкраинФорм
2025-06-27T18:39:20Z
Під виглядом працівників поліції та ТЦК вимагали гроші у призовників
Украина Криминальная
2025-06-27T18:09:30Z
У Японії стратили через повішання "вбивцю з Twitter" - хто такий Такахіро Сираїсі
InternetUA
2025-06-27T18:00:24Z
Український прикордонник утік до Словаччини та попросив притулку
ZN UA
2025-06-27T17:57:06Z
Вантажівка зіткнулася з чоловіком у відкритому ковші на висоті 10 метрів
Топ Жир
2025-06-27T17:48:11Z
У ЗМІ пишуть про стрілянину в Одесі: на місці працює поліція
24tv
2025-06-27T17:21:24Z
Наступний ексклюзив від Lamborghini прихований під цим покривалом
Топ Жир
2025-06-27T20:03:38Z
Водії скаржаться, що їхні позашляховики витрачають занадто багато мастила, але Volkswagen вважає це допустимим
Топ Жир
2025-06-27T18:33:52Z
Розвиває 80 км/год: у США створили надпотужний гірський електробайк
Фокус
2025-06-27T17:36:16Z
Ексклюзив найвищого ґатунку: представлено неймовірний "Гелендваген" для мисливців
Фокус
2025-06-27T17:21:04Z
Останній автомобіль, який ви очікували б піймати за швидкість і наркотики — це Ford Model T
Топ Жир
2025-06-27T17:03:17Z
100 привітань з покупкою автомобіля
Мій Харків
2025-06-27T16:37:57Z
Цей Mercedes G-Class поєднує скандинавську міфологію з розкішними броньованими елементами
Топ Жир
2025-06-27T16:18:43Z
Єдина емблема, яку BMW намагалася приховати на електричній версії M3
Топ Жир
2025-06-27T15:33:53Z
Porsche та Mercedes-Benz: за півроку українці завезли більш як сотню розкішних авто
AutoCentre
2025-06-27T15:03:04Z
DISCOMAN – "Королева" – 5 місце чарту FM-TV минулого тижня.
FM-TV
2025-06-27T20:00:28Z
До її стилю не можна залишитись байдужим: як одягається шикарна Лорен Санчес
24tv
2025-06-27T19:54:12Z
Сердючку передумали карати за російську мову: мовний омбудсмен назвав причину
GlavRed
2025-06-27T19:33:14Z
Названо 100 найкращих фільмів XXI століття: які стрічки потрапили до переліку
GlavRed
2025-06-27T19:27:11Z
Від таємного роману до "весілля року": історія кохання Джеффа Безоса та Лорен Санчес
24tv
2025-06-27T18:48:53Z
Від телеведучої до нареченої засновника Amazon: хто така Лорен Санчес
24tv
2025-06-27T17:36:50Z
Їх відео розірвало TikTok: як хор "Гомін" став сенсацією, а соліст – улюбленцем соцмереж
24tv
2025-06-27T17:30:07Z
Понад 100 років історії бібліотеки Ханенків показують у виставці в Києві
УкраинФорм
2025-06-27T17:00:16Z
У Києво-Печерській лаврі відкриють виставку, присвячену 1700-річчю першого Вселенського собору
УкраинФорм
2025-06-27T16:33:12Z
ЦПД спростував фейк про $80 млн «вкрадених» українцями в Ізраїлі
InternetUA
2025-06-27T19:51:51Z
В AirPods Pro 3 з’являться п’ять нових функцій
Portaltele
2025-06-27T19:48:12Z
Українців захистять від спаму та шахраїв: оператори зможуть блокувати аферистів
Хвиля
2025-06-27T19:33:28Z
У Великій Британії пройде велика перевірка популярного сайту для дорослих
ГЛАВКОМ NET
2025-06-27T19:30:29Z
Дослідження насторожило: яку ціну готовий заплатити ШІ, щоб не бути вимкненим
GlavRed
2025-06-27T19:27:22Z
Стофутовий Ferrari ковзає по воді без використання палива
Топ Жир
2025-06-27T19:18:18Z
Вчені вперше «зловили» повільний землетрус у реальному часі
Portaltele
2025-06-27T18:49:02Z
NVIDIA RTX 3080 Ti та AMD Ryzen 7 3800X за $30 — американець купив ПК в комісійці
ITC
2025-06-27T18:27:54Z
Новий геймплей аркадного екшену Terminator 2D: No Fate захопив гравців
24tv
2025-06-27T18:27:34Z
Жиру повертається до Франції та стане гравцем Лілля — Романо
Football.ua
2025-06-27T20:00:58Z
Директор Мілана: Меньян залишиться в команді на наступний сезон
Football.ua
2025-06-27T19:57:46Z
Кидок, що змусив заговорити світ: як український атлет став головною зіркою чемпіонату
GlavRed
2025-06-27T19:51:03Z
Мальйорка може підписати півзахисника Барселони
Football.ua
2025-06-27T19:48:42Z
Бенфіка — Челсі: цікаві варіанти ставок на поєдинок Клубного чемпіонату світу
Football.ua
2025-06-27T19:27:00Z
Вольтемаде зароблятиме до 10 млн євро у разі трансферу в Баварію
Football.ua
2025-06-27T19:22:39Z
Український метальник Кохан переміг на ЧЄ-2025, встановивши особистий рекорд
Комсомольская правда
2025-06-27T19:18:27Z
Комо підпише вінгера Бетіса – Романо
Football.ua
2025-06-27T18:48:17Z
Зірковий боксер отримав нового тренера перед поєдинком: він пов'язаний з ММА
24tv
2025-06-27T18:45:58Z