MY.UAНовости
Киев без маршруток: как убрать "ржавые корыта" и не остаться без транспорта/Обновить транспортную сеть нужно, но есть нюансы
Киев без маршруток: как убрать "ржавые корыта" и не остаться без транспорта/Обновить транспортную сеть нужно, но есть нюансы

Киев без маршруток: как убрать "ржавые корыта" и не остаться без транспорта/Обновить транспортную сеть нужно, но есть нюансы

Киев – едва ли не единственная столица Европы, где до сих пор по городу курсируют маршрутки. В Варшаве, Праге, Будапеште и Москве уже давно поняли, что троллейбусы, автобусы и трамваи – это не "пережиток совка", а удобный, комфортный и многоместный транспорт для горожан. Следовательно, "малые транспортные формы" с их улиц исчезли. И только Киев изобилует разнообразием разногабаритных средств для перевозки пассажиров. "Апостроф" попытался выяснить, собираются ли столичные власти сделать Киев без маршруток, какие изменения планируются и каким будет город без этого вида транспорта.

Варшавская модель против африканской

Утро в Варшаве, час пик. Люди ждут остановки, зная, что ровно через две минуты подъедет трамвай – время прибытия видно на табло. Прибывает огромный новый вагон, люди заходят, комфортно размещаются и уезжают. Нет, конечно, людей в транспорте – много. Многие из них стоят. Но – внимание, как раз стоят. Не висят – на перилах, друг на друге или в воздухе, зацепившись каким-то чудом одной ногой неизвестно за что. Нет ругательств, нет толкучки в припадке раздражительности. Всем хватает места. Что в это время происходит в "спальниках" Киева? Пожалуй, без комментариев…

Люди в Киеве уже успели осознать, что трамвай, троллейбус и автобус лучше, чем маршрутка. Причин много, но наиболее очевидных – две:

- Вместимость;

- Возможность рассчитаться е-билетом.

Есть менее очевидные причины – коммунальный транспорт лучше проследить в приложении e-way, а кое-где и на электронных табло, которые начали появляться на остановках.

Смотрите: Чудом никто не погиб: под Киевом маршруточник устроил страшное ДТП, видео

С маршрутками пока ситуация более сложная. Просто сейчас автор этих строк пытается проследить движение маршрута 200к, объединяющего станцию метро "Академгородок" с жилым массивом "Новобеличи". И о чудо, ни одного транспортного средства на маршруте! Смотрим аналогичный маршрут автобуса номер 97 – и видно, что одно транспортное средство все-таки двигается. Ну, уж лучше, чем ничего.

Фото: Апостроф

Еще в автобусе или троллейбусе нет необходимости кричать "Останооовочку", не всегда имея шанс быть услышанными.

По словам заместителя председателя КГГА Константина Усова, координирующего Департамент транспорта, город решительно настроен убрать эти "ржавые корыта" с улиц Киева.

"Киевляне заслуживают комфортабельный удобный европейский транспорт. Для этого в прошлом году мы начали реформу отрасли пассажирских перевозок, объявили новые стандарты и изменили условия конкурса на определение перевозчиков на городских маршрутах общего пользования", - сказал Константин Усов "Апострофу".

Транспортную модель Варшавы предлагает взять в пример заместитель министра финансов и эксперт по транспорту Александр Кава. В столице Польши сделали ставку на развитие трамваев, троллейбусов и электроавтобусов. И только потом – дизельные автобусы.

Такая модель, по словам Александра Кавы, позволяет не только делать перевозку более комфортной и удобной, но и заботиться о качестве воздуха, которым мы дышим. Ведь выброс от дизельных автобусов, а маршруток тем более - это довольно большой объем загрязнения.

"Как показывает европейский опыт, перевозки – это либо коммунальная монополия, либо же рынок, на котором доминирует муниципальный перевозчик. Например, в Варшаве 80% автобусов – коммунальные, а 20% – автобусы двух компаний. Но для пассажиров нет разницы, частный это транспорт или коммунальный. Частные автобусы - это также транспорт большой и сверхбольшой вместимости", - говорит Александр Кава "Апострофу".

При этом функционирует единая система оплаты за проезд. Частные компании получают доход не от количества перевозки пассажиров, как это у нас происходит, а оплату от городских властей за работу транспорта. То есть за количество выполненных рейсов, за автобусы необходимого качества, за отсутствие жалоб от пассажиров и за соблюдение расписания. Понятно, что мотивация совсем другая.

"При таком подходе частные автобусы в Варшаве ездят по расписанию и предоставляют качественные услуги. Оплата - за количество выполненных рейсов, а не количество перевезенных пассажиров. Поскольку качественная городская система должна в первую очередь строиться на пунктуальном, быстром, безопасном и комфортабельном транспорте. И это совсем не о Киеве – в Киеве, как и в других украинских городах, действует африканская модель, при которой частные перевозчики получают прибыль от каждого перевезенного пассажира", – говорит Александр Кава.

Новые требования к перевозчикам

В КГГА говорят, что уже в ближайшее время планируют освободить Киев от устаревших маршруток малой вместимости. Для этого ужесточились требования для перевозчиков – первый конкурс с новыми требованиями прошел в июне 2021 года.

"Тогда из-за несоответствия требованиям конкурсный комитет и Департамент транспортной инфраструктуры приняли беспрецедентное решение о недопущении к конкурсу 22 предложений из 35. Среди основных причин недопуска - нарушение законодательства при подготовке пакетов документов, что указывает на то, что перевозчик подал транспорт, не соответствующий нормам, установленным как стандарт", - говорит Константин Усов.

Следующий конкурс прошел 10 декабря 2021 года. И к перевозчикам предъявили еще более жесткие требования:

- Вместимость от 60 мест;
- Экологический стандарт Евро-5;
- Отсутствие шумового и визуального загрязнения;
- Водитель должен быть одет в униформу и общаться на государственном языке;
- Салон должен соответствовать инклюзивности;
- В салоне на видном месте должна быть информация о перевозчике и контактах для обращения граждан;
- В салоне должны быть датчики подсчета пассажиропотока, а также четыре видеокамеры с высокой четкостью изображения.

Смотрите: Всю дорогу сидел в соцсетях: "невнимательный" водитель в Киеве попал на видео

Большинство из этих требований для перевозчиков оказались "непосильной ношей", из-за чего на конкурс подали рекордно малое количество заявок.

Вскоре Константин Усов анонсировал объявление нового конкурса. На него приглашают предпринимателей со всей Украины – лишь бы могли предложить жителям столицы крупногабаритные автобусы, отвечающие требованиям.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

"На наш публичный призыв уже отозвался перевозчик с юга Украины, и по результатам последнего конкурса в Киеве появилось еще 29 больших 12-метровых, полноценных автобусов класса Евро-5. Они скоро будут перевозить киевлян на трех маршрутах: 191, 417 и 573", - говорит Усов.

Троллейбусно-автобусный вопрос

О коммунальном транспорте в мэрии тоже пообещали позаботиться – в частности, увеличить количество подвижного состава.

"Начиная с 2015 года, город целенаправленно пополняет парк новыми автобусами и троллейбусами. Так в 2015-2021 годах закуплено 307 новых автобусов, 139 троллейбусов и 76 трамваев. В планах на этот год приобрести еще 110 новых автобусов, 160 троллейбусов, 19 трамваев и 17 электробусов. В частности, за счет внешнего кредитного заимствования – 137 троллейбусов большой и особо большой вместимости, длиной более 11,9 м и 18,5 метров соответственно", - говорит чиновник.

А еще в столичных властях анонсировали продление Борщаговской линии – как минимум 3,5 км по улицам Жилянской и Саксаганского.

Руководитель транспортной системы города также отметил такой шаг, как устранение дублирования в транспортной сети. То есть ликвидируют целый ряд маршрутных рейсов, дублирующих автобус или троллейбус.

"Классический дублирующий маршрут – это когда едет автобус или троллейбус и прямо перед ним по этому же маршруту едет старая маршрутка. Она собирает пассажиропоток, а в автобус и троллейбус заходят только льготники, пожилые люди и категории, которым тяжело ходить", – говорит Усов.

Читайте: 120 гривен на дорогу: что будет с транспортом в Киеве после подорожания

Но, по мнению Александра Кавы, есть небольшой нюанс – уменьшение территории автобусных парков. Пока это не критично, но когда власти закупят новый транспорт – ему просто негде будет отстаиваться. По словам чиновника, за последние 20 лет Киев потерял несколько автобусных парков и один трамвайный парк.

"Недавно руководство "Киевпасстранса" начало продавать под застройку территории бывших автобусных парков. Это действительно в будущем может стать проблемой. Чтобы избавиться от маршруток, Киеву нужно увеличить количество троллейбусов, трамваев и автобусов по меньшей мере в два раза. Этот подвижной состав нужно где-то обслуживать", – говорит Александр Кава.

Выживает...

Константин Усов убежден: в засилье города неликвидным транспортом виновата так называемая "маршруточная мафия".

"Это очень хорошо организованный, структурированный и агрессивный картель, умеющий бороться с властью, с мэрией, со всеми контролирующими органами, включая полицию, где у них есть даже помощники. Одного из них мы обнаружили под домом, где я живу, как раз за день до того, как туда пришли тетушки маршруточной мафии – бандиты с кадыровскими бородками, файерами и плакатами", - говорит Константин Усов.

Заммэра отметил, что основными игроками маршруточной мафии являются пять связанных между собой компаний.

"Ими владеет и всех их контролирует единая группа лиц, связанная прямым родством, историей взаимного крещения детей, системой общего капитала, единым менеджментом и центром принятия решений. И партнер, который годами предоставлял этому криминальному кругу политическое прикрытие, админподдержку и финансирование – у них тоже общий", - говорит Усов.

По словам чиновника, в распоряжении этого синдиката около 700 маршруток.

"Это те душегубки, в которых на ходу отваливаются двери, с потолка капает, а сквозь пол видно дорожное полотно. Они заградили ими Киев, массово подделывая документы на конкурсах - выигрывали конкурсы хорошими новыми автобусами, а после победы на улицы выезжали эти колымаги, - говорит Усов. - Чтобы сохранить свои сверхприбыли, мафия пытается срывать конкурсы перевозчиков, блокирует движение других автобусов, устраивает перестрелки и вооруженные нападения на конкурентов, проплаченное насилие под админзданиями и т.д. Она воюет с нами в трех плоскостях: физическое насилие, информационные атаки на менеджеров города и юридические диверсии. На днях мы отменили в суде пятое, последнее незаконное постановление, которым они запретили городу проводить какие-либо проверки своего транспорта и осуществлять контроль исполнения договоров. Еще никогда кучка не очень умных и агрессивных существ не побеждала реформу, которую приветствуют все киевляне".

Акция возле здания КГГА Фото: УНИАН

В то же время экс-замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер, ныне работающий в Украинском институте будущего, убежден, что не менее важный вопрос - отсутствие надлежащей компенсации перевозчикам из городского бюджета.

"У меня были фокус-группы, я общался с перевозчиками и автостанциями, и понимаю, какие самые большие проблемы, - говорит "Апострофу" Владимир Шульмейстер. - Они связаны с тем, что государство не компенсирует автоперевозчикам льготников. До сих пор не реализован проект монетизации льгот".

По словам Шульмейстера, в Украине выживает тот, кто работает не по правилам. Все остальные становятся неконкурентоспособными и уходят с рынка. Страна выживает людей, которые хотели бы работать по правилам.

Цена вопроса

Возникает еще один резонный вопрос: а сколько стоит обновление транспорта столицы? В Ассоциации перевозчиков жалуются, что власти не дают им денег, поэтому они и гоняют по улицам допотопный транспорт.

По подсчетам Владимира Шульмейстера, только на Киев нужно не менее 1 млрд гривен. Где их брать – вопросы.

"Если брать кредит, нужно понимать, за счет чего его отдавать. Отдавать можно только за счет прибыли. А генерация прибыли предполагает рыночные тарифы. Только за них можно получить цивилизованные транспортные услуги", - говорит Шульмейстер.

Но условные 20 гривен – это полбеды. Главная проблема в том, что их придется платить каждый раз, пересаживаясь на другой транспорт.

"Я хочу сесть в точке А, сделать пару пересадок и выйти в точке Б. На весь этот маршрут мне нужно потратить определенную сумму денег. А не так, что при каждой пересадке я должен пробивать новый билет", - говорит Владимир Шульмейстер.

В европейских городах пассажир покупает билет на определенное время или берет городскую карту проезда. Использовав билет в метро, пассажир им же может воспользоваться и в трамвае - если не истекло время поездки.

"В Болгарии стоимость проезда на час в общественном транспорте стоит 1 лев. Это 50 евроцентов, 15 гривен. Это нормальный индикатор, на который можно равняться. 15 гривен - и ты час едешь в общественном транспорте, но очень важно, чтобы за этот час ты добрался до места назначения", - подытожил Владимир Шульмейстер.

И не только в Болгарии – во многих странах Западной Европы транспорт работает по схожему принципу. И Киев уже давно нуждается в изменениях работы общественного транспорта – будем надеяться, они будут к лучшему.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
росіяни використовують БТР як "мости" для переправи на Курщині – Forbes
iPress
2025-01-18T10:12:45Z
У Генштабі ЗСУ підтвердили ураження нафтобази в Калузькій області РФ
УкраинФорм
2025-01-18T10:06:48Z
В Україні змінять деякі правила працевлаштування: депутати ухвалили рішення, перелік нововведень
Политека
2025-01-18T10:00:34Z
Війська Східної Європи замінюють застарілі HMMWV на сучасні аналоги
InternetUA
2025-01-18T10:00:33Z
Легендарний будинок із Сам удома знайшов нових власників за $5,5 мільйона
360ua.news
2025-01-18T09:51:48Z
ЮНІСЕФ профінансує надання в Україні соціальних послуг для сімей із дітьми
УкраинФорм
2025-01-18T09:51:14Z
Щонайменше 10 прильотів: дрони ГУР атакували нафтобазу в Тульській області, – ЗМІ
24tv
2025-01-18T09:42:27Z
Мобілізація чоловіків з відстрочкою та бронюванням: як відстояти свої права
Знай
2025-01-18T09:36:09Z
Командувач ВМС обговорив з морпіхами посилення підрозділів
УкраинФорм
2025-01-18T09:33:07Z
Скандал на Нацвідборі-2025: FIЇNKA вперше прокоментувала звинувачення в плагіаті
24tv
2025-01-18T10:03:35Z
Учасниця нацвідбору FIЇNKA відповіла на закиди про плагіат пісні та махлювання
TSN
2025-01-18T09:36:40Z
Співак JULIK: люди, які зробили ганебний вибір, запам'ятають це на все життя
GlavRed
2025-01-18T09:27:56Z
Суспільне презентувало документальний фільм «На захід від сходу»
Детектор М
2025-01-18T09:01:46Z
Не пішли шляхом батьків: донька Сумської хоче бути дизайнеркою, а Бужинської – пише казки
Комсомольская правда
2025-01-18T09:01:16Z
Рецензія на серіал «Зоряні війни: Кістяк команди» / Skeleton Crew
ITC
2025-01-18T08:46:04Z
Головні тренди 2025 року: вони мають бути у вашому гардеробі
24tv
2025-01-18T08:21:26Z
Терапевтичне садівництво чи тревел на нулі. Найкращі проєкти 2024 року, які ви могли пропустити
Детектор М
2025-01-18T08:01:04Z
Приголомшливе перетворення: дівчина показала, як зробила з порожнього горища гардероб
24tv
2025-01-18T07:54:44Z
Шольц висловився про підтримку Ілоном Маском ультраправих
ZN UA
2025-01-18T10:12:33Z
Трамп обрав нове місце для інавгурації
360ua.news
2025-01-18T10:12:12Z
У Румунії виявили уламки двох російських БПЛА після нічної атаки на Україну
iPress
2025-01-18T10:12:11Z
СБУ повідомила про підозру ексведучому телеканалів Медведчука та Мураєва
Детектор М
2025-01-18T10:09:20Z
51-й штат. Приєднання Канади до США — навіщо Трамп хоче створити найбільшу країну в світі
Фокус
2025-01-18T10:06:13Z
З історії інавгурацій президентів США: коли щось пішло не так
Комсомольская правда
2025-01-18T10:04:05Z
Ось вона, справжня позиція офіційного Пекіну щодо кривавої війни в Україні
ГЛАВКОМ NET
2025-01-18T10:03:42Z
Сина нардепа викрили у розкраданні грошей
Украина Криминальная
2025-01-18T09:51:12Z
Хитке здоров'я "царя": експерт розповів цікавий момент про стан Путіна
GlavRed
2025-01-18T09:27:08Z
Під час атаки на Київ пошкоджено одну зі станцій метро
ГЛАВКОМ NET
2025-01-18T10:12:51Z
Усі, хто допомагає Росії, мають бути під тиском, відчутним не менше, ніж ці удари, – Зеленський
24tv
2025-01-18T10:00:38Z
У столиці пропонують вузькопрофільну роботу для пенсіонерів із зарплатнею понад 40 тисяч грн та бронюванням
Khreschatyk
2025-01-18T09:48:08Z
Росіяни штурмують Покровськ та атакують поблизу Часового Яру: карта бойових дій 18 січня
24tv
2025-01-18T09:45:45Z
"Жодної втраченої позиції": комбата 48 ОШБ, який заснував підрозділ, раптом усунули з посади
Фокус
2025-01-18T09:42:30Z
У Києві скасують забудову ботанічного саду Гришка - договір розірвано
Комсомольская правда
2025-01-18T09:40:15Z
У ЗСУ заперечили інформацію про присутність російських військ у Покровську
360ua.news
2025-01-18T09:33:10Z
Київ пережив ранкове "пекло": все, що відомо про удар балістикою по столиці
TSN
2025-01-18T09:12:26Z
Росіяни окупували Времівку, є просування ворога на інших напрямках: аналіз боїв та карти ISW
24tv
2025-01-18T09:06:30Z
Викрито учасників злочинної організації, які привласнили понад ₴90 мільйонів вкладників банку
Украина Криминальная
2025-01-18T10:12:19Z
Під ударом були Київ, Запоріжжя та Павлоград: головне про російську атаку по Україні 18 січня
24tv
2025-01-18T10:06:29Z
У Запоріжжі на місці російської атаки шукають ще трьох людей
УкраинФорм
2025-01-18T09:51:20Z
Влада Запоріжжя розповіла про стан постраждалих внаслідок атаки
УкраинФорм
2025-01-18T09:27:10Z
В Запоріжжі вже 10 поранених через російську атаку. Є зниклі безвісти
Украина Криминальная
2025-01-18T08:57:51Z
Тривогу скасували, потім сталися вибухи: очевидці розповіли про атаку на Київ
TSN
2025-01-18T08:48:21Z
Чоловік отримав 9 років ув’язнення за розповсюдження дитячої порнографії
InternetUA
2025-01-18T08:34:43Z
Згорів живцем в авто: через удар на Лук'янівці загинуло троє людей
24tv
2025-01-18T08:30:21Z
Видавав себе за жінку — на Одещині затримали шпигуна РФ
InternetUA
2025-01-18T08:27:49Z
Європейська комісія вимагає у Маска розкриття алгоритмів соцмережі X
360ua.news
2025-01-18T10:12:28Z
Де 3 відмінності між гольфістами: тільки геній знайде відповідь за 33 секунди
GlavRed
2025-01-18T10:03:05Z
Легкість і простота обслуговування диско-лапового культиватора TopDown 400
AgroNews
2025-01-18T09:46:24Z
300 000 років тому Землею бродила найкрихітніша кішка у світі: легко помістилася б на долоні
Фокус
2025-01-18T09:45:09Z
Створення та розробка сайтів під ключ у Києві
ГЛАВКОМ NET
2025-01-18T09:42:05Z
Що робити, якщо телефон сильно гріється і швидко розряджається
InternetUA
2025-01-18T09:24:06Z
У найближчі 30 років на Землі може статися катастрофічний мегаземлетрус: хто у небезпеці
Фокус
2025-01-18T09:15:41Z
Доведено, що мертвий мозок можна "повернути до життя", але є заковика: відкриття спантеличило вчених
Фокус
2025-01-18T09:12:11Z
Прохолодний океанічний цикл Ла-Нінья нарешті тут, щоб замінити гарячі течії Ель-Ніньо
24tv
2025-01-18T09:06:13Z
Відмова від банківської таємниці: Нацбанк відреагував на пропозицію Мінфіна відкрити дані для податківців
ZN UA
2025-01-18T10:12:11Z
В Україні зварили 140 млн декалітрів пива
AgroPortal
2025-01-18T10:00:32Z
Коли можуть зрости ціни на електроенергію в Україні
AgroNews
2025-01-18T10:00:15Z
Названо напрями фермерства, які цікавлять рестораторів
AgroPortal
2025-01-18T09:30:01Z
Міністр АПК розповів про аграрні рекорди України за 2024 рік
ZN UA
2025-01-18T09:27:54Z
На Київщині у межах держкомпенсації розміновано 487 га сільгоспземель Інституту картоплярства
AgroNews
2025-01-18T09:21:09Z
На ринках стрімко здешевшав популярний овоч
TSN
2025-01-18T09:18:04Z
Долар або євро: у що краще вкладати кошти у 2025 році
24tv
2025-01-18T09:15:30Z
Як війна змінила ринок нерухомості: інтерв'ю президентки АФНУ про ціни на житло і тенденції
24tv
2025-01-18T09:06:28Z
Ніколи так не робіть: ось що станеться, якщо не чистити гребінець
24tv
2025-01-18T09:42:21Z
Чи варто їсти сиру картоплю і до чого тут вітамін С
24tv
2025-01-18T06:06:43Z
Вживання клітковини може захистити від інфекцій
Portaltele
2025-01-18T05:57:56Z
Чоловік пройшов 250 000 кроків за тиждень – і це повністю змінило його тіло
24tv
2025-01-18T04:36:28Z
Названо продукти, які зберігають молодість тіла
ГЛАВКОМ NET
2025-01-18T00:45:49Z
Волосся більше не буде електризуватися: що для цього треба зробити
24tv
2025-01-17T23:15:57Z
Відійде за кілька секунд: як почистити помідори від шкірки
24tv
2025-01-17T23:03:18Z
В Україні замість МСЕКів запрацювала нова система: що потрібно знати хворим
TSN
2025-01-17T22:06:28Z
Сухорукова розповіла, які ще зміни потрібно запровадити у військовій медицині на фронті
ZN UA
2025-01-17T21:30:58Z
Гороскоп Таро на лютий 2025: Овнам - гроші, Тельцям - кохання, Близнюкам - успіх
GlavRed
2025-01-18T09:57:48Z
Смачна вечеря у стилі Провансу: як приготувати ароматний і ситний цибулевий суп
Знай
2025-01-18T09:51:17Z
Годі плутати дружнИй і дружнІй: розберімось, у яких ситуаціях використовуємо кожне зі слів
24tv
2025-01-18T09:15:29Z
Знаки Зодіаку, які не вміють обманювати: астрологи склали топ-2
Политека
2025-01-18T08:42:07Z
Чоловік розповів, як 250 тисяч кроків на тиждень змінили його тіло
Фокус
2025-01-18T08:00:59Z
"Крабовий салат" в бокалі: він точно стане вашим новим кулінарним фаворитом
TSN
2025-01-18T07:48:32Z
Їм немає рівних: 3 знаки зодіаку, які обожнюють секс
24tv
2025-01-18T07:12:33Z
Гороскоп на завтра 19 січня: Близнюкам - великий прибуток, Левам - чудовий день
GlavRed
2025-01-18T04:27:58Z
Ребус для тих, у кого чудовий зір: треба за 11 секунд знайти літеру W
GlavRed
2025-01-18T04:27:39Z
Лижні акробати розпочинають змагальний сезон на Кубку світу
УкраинФорм
2025-01-18T10:12:12Z
Зробила потужний камбек: Світоліна пробилася до четвертого кола Australian Open-2025
24tv
2025-01-18T10:09:59Z
Світоліна обіграла четверту «ракетку» світу на Australian Open
УкраинФорм
2025-01-18T10:07:24Z
"Не сприймає реальність": легенда боксу наголосив на хворобі Ф'юрі після поразок від Усика
24tv
2025-01-18T10:06:08Z
Ястремська програла Рибакіній у третьому колі Australian Open і залишає Мельбурн
УкраинФорм
2025-01-18T10:06:08Z
Слот: Ми дуже задоволені командою і тим, що можемо змагатися з клубами, які витрачають неймовірні гроші
Football.ua
2025-01-18T10:04:37Z
Світоліна вийшла до 1/8 фіналу Australian Open 2025
ГЛАВКОМ NET
2025-01-18T10:03:13Z
Санкар Антон Дукач - переможець етапу Кубка націй у Німеччині
УкраинФорм
2025-01-18T09:51:08Z
«Бенфіка» Трубіна розгромила «Фамалікан» у чемпіонаті Португалї
УкраинФорм
2025-01-18T09:33:35Z
Honda готує позашляхову версію популярного CR-V
AutoCentre
2025-01-18T10:04:15Z
Безпечний і довговічний: в Японії створили негорючий літій-іонний акумулятор
InternetUA
2025-01-18T10:04:09Z
ТОП 6 автомобільних аксесуарів, які можуть бути небезпечними для водія та спричинити ДТП
ТСН
2025-01-18T09:48:48Z
Передпродажна діагностика автомобіля – ключ до успішної угоди
ГЛАВКОМ NET
2025-01-18T09:24:18Z
Charge Cars зробила електромод із класичного Mustang
AutoCentre
2025-01-18T08:16:09Z
Знайдено секретне авто американців із 60-х "Amitron": міні-електрокар міг летіти 80км/год
Знай
2025-01-18T04:51:25Z
Не знають навіть досвідчені водії: три секретні функції в авто
GlavRed
2025-01-18T01:27:17Z
Трансформація авторинку: як змінився попит на дизельні авто в Україні
Хвиля
2025-01-18T01:09:06Z
Як безпечно "прикурити" розряджений акумулятор: автоексперти поділились секретами
TSN
2025-01-17T23:06:58Z