Графические процессоры RDNA 3-го поколения, как подтвердил один из инженеров AMD, будут сочетать 5- и 6-нм кристаллы.
В этом же направлении сейчас трудятся и конкуренты.
Свежий патент Intel посвящён многокристальным графическим ядрам, которые должны лечь в основу будущих поколений 3D-ускорителей Arc.
Intel Ponte Vecchio.
Справедливо отметить, что Intel уже имеет опыт в разработке процессоров с многочиповой компоновкой.
Обнародованный патент затрагивает «устройство рендеринга на основе положения и метод для обработки графики с несколькими кристаллами/графическими процессорами».
В нём Intel предлагает решение для интеграции нескольких кремниевых кристаллов в единый блок, способный работать над обработкой одного кадра.
Многочиповую компоновку Intel рассматривает как вынужденную меру, призванную решить проблемы, связанные с чрезмерным ростом монолитных GPU.
В патенте Intel описывает связку одного главного GPU-кристалла, который отвечает за начальную обработку 3D-сцены и распределение задач, а также нескольких дочерних кристаллов.
Чипмейкер предлагает использовать рендеринг в шахматном порядке, распределив участки изображения между дочерними GPU.
На последнем этапе главный кристалл формирует на основе их трудов финальный кадр.
Такой подход должен обеспечить более высокую производительность, чем технологии мульти-GPU связок, вроде Nvidia SLI и AMD Cross.
Правда, оценить его быстродействие можно будет только после реализации в «железе».
В обозримом будущем графические ускорители Intel Arc будут использовать монолитные GPU.