На протяжении 2021 года в Украине сошли с рельсов 84 пассажирских и грузовых составов "Укрзализныци", что на четверть больше, чем подобных аварий произошла в странах Европейского союза. Причина такого количества аварий кроется в ужасном состоянии железнодорожного полотна, а также в том, что закупленные из-за границы машины для ремонта рельсов часто выходят из строя.
Расследование журналистов проекта "Схемы" выявило, что частые поломки ремонтных машин связаны с тем, что вместе оригинальных запчастей "Укрзализныця" закупает для их ремонта дешевые детали неизвестного происхождения.
Ранее "Укрзализныця" закупила машины для ремонта железнодорожного полотна у австрийской компании Plasser & Theurer. Однако после начала эксплуатации оборудование начало быстро выходить из строя. Виной этому неправильное обслуживание этих машин.
"Схемы" выяснили, что по результатам аудита, проведенного в 2021 году, из 55 машин производства Plasser & Theurer, которые выполняют самый большой объем операций по ремонту полотна, 26 выведены из строя. Состояние еще 22 машин оценивается как "граничное", то есть их дальнейшая эксплуатация небезопасна.
При этом в "Укрзализныце" в прошлом году сообщили, что практика закупок украинских, а не оригинальных запчастей для ремонтных машин позволили сэкономить 49 млн гривен в 2021 году.
Расследование "Схем" выявило еще одну проблему — дешевых украинских запчастей также недостаточно, поэтому работники "Укрзализныци", которые обслуживают данную технику, вынуждены за свой счет покупать детали сомнительного происхождения.
Ужасное состояние рельсов — является основной причиной аварий железнодорожного транспорта, а также того, что почти на всей протяженности полотна действуют ограничения скорости (от 15 до 60 км/ч).
Как сообщали Українські Новини, на прошлой неделе в "Укрзализныце" объявили о намерении провести дополнительный анализ эффективности закупок запасных частей к ремонтным машинам австрийского происхождения Plasser & Theurer.
Мы также писали, что в ноябре 2021 года Президент Владимир Зеленский анонсировал крупнейший проект по обновлению подвижного состава "Укрзализныци".
Напомним, накануне "Укрзализныця" обновила наблюдательный совет. Его председателем назначили Гепарда Хафера, а его заместителем стал блогер Сергей Лещенко, который до этого был просто членом набсовета и заработал 6,1 млн гривен.
Также сообщалось, что 2020 год "Укрзализныця" закончила с убытком в 11,9 млрд гривен против прибыли 2,988 млрд гривен в 2019 году.