/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F28%2Fae362f4abd340f1c4ec0227965980fc2.jpg)
«Укрзализныця» должна вложить максимум средств в реконструкцию путей, чтобы избежать оттока грузов – эксперт
У нас 30% всех магистральных путей требуют либо капремонта, либо реконструкции – Соколов
Треть железнодорожных путей в критическом состоянии, Укрзализныце нужно инвестировать в их реконструкцию, а не в покупку новых вагонов. Об этом заявил заместитель главы Всеукраинской аграрной рады Михаил Соколов.
«Ситуация (на железной дороге – ред.) остается критической. Потому что у нас 30% всех магистральных путей требуют либо капремонта, либо реконструкции», – рассказал Соколов.
По его мнению, учитывая ситуацию, «Укрзализныце» следует направить все имеющиеся средства на ремонт и реконструкцию железнодорожных путей, а не покупку новых вагонов, на которую в инвестиционном плане компании на текущий год предусмотрено 100 млрд грн.
«У меня возникает вопрос. Если у нас 30% путей требуют либо капитального ремонта, либо реконструкции, зачем мы тратим 100 миллиардов на вагоны, которых можно купить часть? Мне кажется, что логичнее в данном случае было бы эти деньги потратить именно на пути. Весь доступный ресурс «Укрзализныци» нужно направлять именно на вопрос решения путей, их реконструкции», – подчеркнул Соколов.
Он также напомнил, что из-за плохого состояния железнодорожной инфраструктуры «Укрзализныци» с каждым годом теряет все больше клиентов, которые находят альтернативные способы перевозки своих грузов.
«Каждый год грузооборот по железной дороге падает. А грузооборот по автодорогам растет», – объяснил Соколов.
Кроме того, по словам эксперта, «Укрзализныци» следует обратить внимание на повышение пропускной способности портовых станций. Инвестиции в их расширение позволят избежать сезонных коллапсов на железной дороге, возникающих в периоды отгрузки продукции аграриев.
«Пропускная способность станций, которые ведут в порты, недостаточная. У нас оттуда очереди выстраиваются, пробки. И отсюда у нас соответственно проблемы возникают с дефицитом локомотивной тяги и с дефицитом вагонов. Если навести здесь порядок, то нам вагоны покупать не надо, у нас тогда их слишком много. Поэтому еще раз вопрос: зачем вы хотите похоронить 100 миллиардов там, где они не очень нужны, вместо того чтобы исправить те проблемы, которые реально существуют?» – подытожил Соколов.
Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак отмечал, что ситуация с перевозками железной дорогой значительно ухудшилась – из-за плохого состояния путей оборачиваемость вагонов выросла на четверть и отправители сталкиваются с дефицитом вагонов.
В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что «Укрзализныце» нужно в первую очередь модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок, а потом заниматься обновлением подвижного состава.