Об этом сообщил департамент образования и науки Львовской ОГА, передает Укринформ.
«Впервые за многие годы есть такие показатели. В Программе развития образования значительное внимание уделяется созданию инклюзивного образовательного пространства в учебных заведениях и предусмотрены отдельные разделы, наполненные конкретным содержанием. В частности, большой акцент на создании безбарьерной среды, на проведение обучающих семинаров, обмен опытом и тому подобное», – рассказала главный специалист департамента Мария Васюник-Кулиева.
С января этого года в заведениях общего среднего и дошкольного образования стало больше детей с особыми образовательными потребностями (ООП) по сравнению с сентябрем. В настоящее время учится 2841 ребенок, в то время как в специализированных заведениях - 2283 детей с особыми образовательными потребностями.
Обучение лиц с особыми образовательными потребностями после школы не прекращается. В учреждениях профессионально-технического образования есть около полусотни инклюзивных групп. Дети получают профессию по специальностям «Маляр», «Облицовщик-плиточник», «Витражник», «Флорист», «Реставратор», «Повар, кондитер».
Продолжается также работа над обеспечением беспрепятственного доступа к учебным заведениям. В частности, в школах обустраивают пандусы, подъемные платформы, звуковые сигнализаторы, контрастные полосы, лифты.