MY.UAНовости
Вся жизнь в пробках: как улучшить ситуацию на дорогах Киева/Транспортный коллапс можно избежать, но нужны серьезные решения
Вся жизнь в пробках: как улучшить ситуацию на дорогах Киева/Транспортный коллапс можно избежать, но нужны серьезные решения

Вся жизнь в пробках: как улучшить ситуацию на дорогах Киева/Транспортный коллапс можно избежать, но нужны серьезные решения

Всемирный рейтинг Traffic Index аналитической компании TomTom поместил Киев на третье место по интенсивности трафика и времени, которое люди проводят в пробках. В таком сомнительном первенстве столица Украины умудрилась обогнать Дели, хотя догнать Москву все же не удалось. "Апостроф" узнавал, почему ситуация только ухудшается и возможно ли вообще уменьшить столичные пробки.

Всю жизнь - пробки

9 дней в году среднестатистический житель Киева проводит в пробках – это по данным рейтинга. В среднем поездки занимают на 56% больше времени из-за пробок на дорогах. В прошлом году этот показатель достигал 51%.

"В течение последних лет задержки движения в Киеве постепенно росли, параметры движения ухудшались, что привело к тому, что сегодня среднестатистический киевлянин проводит в пробках почти отпуск за год" , - сказал заместитель председателя КГГА Константин Усов.

"То, что происходит сейчас в Киеве, прошли все крупные города Европы. Абсолютно все. Поэтому эта болезнь пробок в Киеве пройдет", - уверен Дмитрий Рахматуллин, заместитель Директора департамента - начальник управления по вопросам организации дорожного движения, парковки и пассажирских перевозок Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

Киев не резиновый

Понятно, что основная причина пробок – это количество авто, которые не умещаются на улицах города. По словам Константина Усова, с 2015 года количество автомобилей на дорогах Киева увеличилось вдвое. Если в 2015 году эта цифра составляла чуть больше 600 тысяч автомобилей, то на сегодняшний день пик, зафиксированный муниципальными камерами, составляет 1,13 миллиона машин.

"Из них 60% - киевляне, 30% - это жители пригорода, и еще 10% - это транзит. По данным камер Центра организации дорожного движения, каждый день через Киев транзитом проезжают более 4,5 тысячи грузовых авто. И это дает значительную нагрузку на транспортную систему столицы. Для понимания - поставив их в ряд, получим цепь протяженностью 90 км. То есть расстояние от центра Киева до Белой Церкви", - комментирует заместитель мэра.

К тому же – Киев активно застраивается. Это привлекает все больше людей. В частности, с автомобилями.

"Когда увеличивается количество жилых домов – увеличивается количество людей. Если этим людям не давать удобный транспорт, то есть общественный, и не развивать активнее велосети, то город вообще остановится. А большое количество людей может выбирать такой вид передвижения, как велосипед или самокат", - говорит "Апострофу" Владислав Самойленко, эксперт по безопасности дорожного движения Команды поддержки реформ Министерства инфраструктуры Украины.

Комфорт превыше всего

Понятно, что автомобилецентричность – это верхушка большого айсберга инфраструктурных проблем, от которых десятилетиями страдает столица. И самая первая из них – это общественный транспорт.

"Должна быть городская политика, которая бы стимулировала развитие транспорта в черте города и параллельно развитие систем скоростного общественного транспорта, чтобы люди выбирали другие виды передвижения вместо автомобилей, которые и образуют пробки. К сожалению, в Киеве есть с этим проблемы. Те меры, которые принимает КГГА в контексте мобильности развития общественного транспорта, мягко говоря, недостаточны", – говорит Владислав Самойленко.

Уличная и дорожная сеть в Киеве остаются примерно на одном и том же уровне – с их количеством, протяженностью, возможностью объезда. А автомобилей становится все больше. Эксперт убежден: если не начать радикально действовать в этом направлении прямо сейчас, то недолго до первого места в этом рейтинге.

"Цивилизованный общественный транспорт - это единственный путь, который поможет городу минимизировать ситуацию с пробками, - убежден специалист по инфраструктуре и экс-замминистра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер. - Прокладывание дополнительных линий проезда, асфальтирование и прочее эту проблему не решат. Люди все равно пользуются своим транспортом".

Фото: Апостроф / Роман Петушков

Чтобы люди перешли на общественный транспорт, нужны два условия. Первое – создать невыносимые условия для пользования собственным транспортом. Второе – создать комфортные условия для передвижения общественным транспортом.

"Комфортные условия – это удобные пересадки, стыковки, чтобы можно было с пересадкой добраться из точки А в точку В быстро, комфортно и уверенно. Чтобы ты пришел в 17:22 – и в 17:22 уехал, а не ждал автобус 20 минут. Потому что после того, как ты эти 20 минут подождешь, сразу же сядешь обратно в свою машину", - говорит Владимир Шульмейстер.

Владимир Самойленко настроен пессимистично. Считает, что еще минимум 2-3 года ситуация с пробками не улучшится. Ведь никаких шагов в направлении развития общественного транспорта не наблюдается.

"Мы не видим новых линий трамвая и троллейбусных маршрутов, не видим изменений в подходе реформирования киевской городской электрички, которая могла бы стать лучше и перевозить большее количество людей. Плюс параллельно есть еще проблема метро: новые станции не открываются, новые ветви не строятся", – говорит Владислав Самойленко.

Константин Усов соглашается с критикой и тоже делает ставку на общественный транспорт.

"Современный, качественный и комфортный общественный транспорт – это то, что разгрузит наши дороги. Одна автомобильная полоса перевозит до 2 тысяч человек в час, одна автобусная полоса – до 5 тысяч, трамвай – до 9 тысяч" , – говорит Константин Усов.

По словам чиновника, уже обустроено 120 км полос общественного транспорта, и до конца этого года планируется обустроить еще 50 км выделенных полос. Часть из них зашивается делиниаторами, чтобы сделать невозможным движение автомобилей по ним.

Также Усов отмечает новое качество пассажирских перевозок, для чего были внедрены более жесткие критерии для перевозчиков: не менее 60 пассажиров, поддержка температурного режима в салонах, отсутствие шумового и визуального загрязнения, информационные таблички на двух языках с навигацией по маршруту и т.д.

"Эти меры правильны, если тот подвижный габаритный состав будет действительно выходить на рейсы и курсировать. Если нет, потому что там происходят определенные конфликты, а определенные перевозчики не будут выполнять условия договоров, то мы останемся на том же уровне. Но только за счет изменения самих перевозчиков частного транспорта ситуация не разрешится. Все равно большинство маршрутов покрывается коммунальным транспортом – троллейбусы, автобусы, трамваи. Если по маршруткам будут соблюдаться условия, и там действительно будет габаритный, многоместный, удобный транспорт, который будет покрывать огромную территорию города - тогда да. Но если не будет коммунального транспорта – то и дела не будет", - уверен Владислав Самойленко.

В КГГА убеждают, что заботятся и о коммунальном транспорте.

"В целом, с 2015 по 2021 годы закуплено 307 новых автобусов, 139 троллейбусов и 76 трамваев. В планах на этот год приобрести еще 110 новых автобусов, 160 троллейбусов, 19 трамваев и 17 электробусов", - отмечает Усов.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

Где бы припарковаться?

"Если говорить о центре города, то треть автомобилей в пробках – это те, кто ищет паркоместо", - говорит Константин Усов.

Действительно, хаотически припаркованные автомобили, в том числе на дороге, на полосе общественного транспорта, иногда даже на двух полосах – значительно повышают количество пробок.

"Мировой опыт говорит, что количество пробок кардинально снижается, если на каждой парковочной площадке есть минимум 15% свободных машиномест. Тогда водитель всегда найдет место, где оставить свое авто, не будет наматывать круги и тормозить других", - говорит Константин Усов.

В этом направлении во властных кабинетах поставили перед собой две задачи.

1. Установить четкие и обоснованные границы каждой из парковочных зон. В результате исследования от платформы TomTom эксперты разработали новые планировочные зоны в соответствии с потребностями города и тарифной составляющей.

2. Тариф на парковку. Мировой практикой доказано: пробок становится значительно меньше, если автомобили начинают меньше ехать в центр, а больше оставаться в спальных районах. По этим основаниям стоимость парковки в первой и второй зонах выросла до 35 и 25 грн в час, в соответствии с коэффициентами нагрузки на каждую парковку. При этом стоимость парковки в ІІІ зоне осталась неизменной – 5 грн/час.

Спасет искусственный интеллект

Константин Усов говорит, что Киеву необходима интеллектуальная транспортная система, которая способна предусмотреть пробку еще до того, как она возникнет, и перенаправить автомобильные потоки на менее загруженные участки дорог.

"Такие решения являются алгоритмически сложными, они производятся не людьми, а программными комплексами, искусственным интеллектом, который в режиме онлайн собирает массив информации, анализирует его и автоматически принимает решение по оптимизации трафика", - говорит заммэра.

Усов рассказывает, что в прошлом году власти города консультировались с мировыми компаниями, уже внедрившими интеллектуальные транспортные системы по всему миру. Изучается возможность реализации такого подхода и в Киеве.

"До конца этого года мы поймем, сколько для этого необходимо ресурсов и времени. В 2022 году профильный департамент должен сформулировать бюджетное предложение и передать его в Киевский городской совет, который отвечает за формирование бюджета", - говорит Константин Усов.

Фото: Getty images

А куда делись пробки?

Удивительно, но с начала января, по наблюдениям автомобилистов, пробок в Киеве почти нет. Куда они подевались?

Начало года – понятная ситуация. Отпуска, лыжи, заморские курорты, Буковель. Но сейчас февраль и ситуация не меняется. Более того - кажется, авто на улицах даже еще поубавилось.

С этим вопросом "Апостроф" обратился к транспортному эксперту Дмитрию Беспалову. Тот подтвердил, что интенсивность траффика на дорогах – однозначно меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

"Я специально посмотрел, когда начались пробки прошлого года - это было 25 января, - говорит Дмитрий Беспалов. - Мы пробки измеряем в процентах, и в прошлом году 25 января уже были среднесуточные задержки 40-50%. Сейчас эта цифра вдвое меньше".

Дмитрий Беспалов рассматривает три гипотезы, почему так происходит.

1. Повышение цен на горючее, поэтому люди стали меньше пользоваться собственными автомобилями.

"Но я лично в это не очень верю, - признается Дмитрий Беспалов. - Даже среди автомобилистов есть такая шутка: о, снова поднялись цены на топливо. Что, будешь меньше ездить? Нет, буду меньше есть. Автомобилисты, как правило, очень привязаны к автомобилю, и я не верю, что поднятие цен заставит их пересесть на общественный транспорт".

2. Угроза вторжения России.

Есть версия, что из-за этого многие уехали из Киева, у кого была такая возможность.

"Также не очень верю, потому что мы не такие уж и паникеры за столько лет" , - говорит эксперт.

3. Самопровозглашенный локдаун из-за распространения ковида.

Число больных действительно беспрецедентно. Поэтому эта версия достаточно уверенно выдерживает критику.

"Я попросил коллегу сопоставить два графика: график роста заболевших в Киеве (кстати, он, скорее всего, гораздо больше) и график заторов, – говорит Дмитрий Беспалов. – Я ожидал увидеть, как они разойдутся, и мы это действительно увидели: заторы снижаются, заболеваемость растет".

Фото: pro-mobility.org

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Россия нанесла удар по пригороду Харькова: подробности от Терехова
Апостроф
2025-06-28T18:48:07Z
"Большая часть ляжет в могилы": Арестович шокировал новым прогнозом будущего Украины
Comments UA
2025-06-17T20:00:36Z
Путин готовится значительно усилить ракетный террор Украины: названы 5 наиболее опасных городов
Comments UA
2025-06-24T14:00:47Z
"Целых двое суток", - Путин "поддал" и проговорился о проблемах со здоровьем. ВИДЕО
Новости Украины
2025-06-15T15:36:59Z
Оккупанты создают реестр кремлевских активистов в оккупированных районах
Корреспондент
2025-06-28T21:10:30Z
США готовят новую ядерную сделку с Ираном: уран в обмен на снятие санкций
Gazeta UA
2025-06-28T20:36:49Z
Воевать отправят всех: в Украине жестко взялись за уклонистов – к чему готовиться
Знай
2025-06-28T02:30:53Z
Хороших новостей ждать не стоит: эксперты назвали три сценария завершения войны в Украине
Знай
2025-06-22T20:30:05Z
Зеленский ответил Путину о встрече
Comments UA
2025-06-19T21:00:24Z
Почему нельзя спать с открытыми окнами: неожиданный ответ
Gazeta UA
2025-06-28T02:21:22Z
Как узнать, что у человека порча: основные признаки и советы
Comments UA
2025-06-24T06:15:10Z
Нужно мыть малину перед употреблением или перед замораживанием
TSN
2025-06-28T17:03:02Z
Эффективный способ выспаться: ученые назвали лучшую позу для сна
Фокус
2025-06-21T07:15:50Z
Понадобится всего 30 секунд: простое упражнение, которое избавит от храпа
Знай
2025-06-28T20:51:15Z
"Бомба замедленного действия": как популярная диета убивает молодых и здоровых
TSN
2025-06-28T17:06:55Z
Опасное заболевание: как уберечься от дифтерии
ZN UA
2025-06-27T22:24:41Z
Лайфгак, как хранить укроп свежим в холодильнике без замораживания
TSN
2025-06-28T17:03:08Z
Завтрак, который контролирует уровень холестерина: о каких продуктах идет речь
Gazeta UA
2025-06-27T08:27:43Z
Чому не варто залишати брудний посуд на ніч. Це варто знати
Gazeta UA
2025-06-28T15:51:36Z
Опасная окрошка: 3 признака, при которых ее нельзя есть, даже если вы ее утром приготовили
Знай
2025-06-17T16:51:59Z
Как американцы моют посуду: почему в США не используют губку
UAToday
2025-06-27T10:06:26Z
Зачем эксперты советуют брать с собой салфетку, когда идете покупать клубнику на рынок: хитрый трюк
TSN
2025-06-26T15:36:49Z
Три знака Зодиака, которым стоит быть осторожнее в июле 2025 года
Фокус
2025-06-28T19:51:27Z
Какой цвет волос может визуально омолодить
TSN
2025-06-28T19:18:16Z
Популярный курорт Украины атаковали насекомые. В сети показали впечатляющие кадры
Telegraf
2025-06-24T10:36:53Z
Куриные яйца могут вас убить: 8 бытовых ошибок с ними, которые вредят здоровью
Знай
2025-06-26T02:51:38Z
Гороскоп на 24 июня 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-06-23T19:45:32Z
Дополнительные 2000 грн к пенсии: кто может получить
Знай
2025-06-27T18:36:38Z
Не будет ни света, ни газа: украинцы могут остаться без благ цивилизации
Знай
2025-06-15T15:36:16Z
Россия захватила второе из четырех месторождений лития в Украине – Le Figaro
ZN UA
2025-06-27T11:24:21Z
Готовьте до 2000 грн: "Нафтогаз" призвал украинцев установить важный прибор
Знай
2025-06-15T16:21:57Z
ПриватБанк начал блокировать счета с личными деньгами: как вывести средства – инструкция
Знай
2025-06-28T19:12:39Z
Банки могут сильнее урезать лимиты на переводы: чьи карточные счета под угрозой
Знай
2025-06-28T18:36:47Z
Снимут средства за другого человека: Ощадбанк насчитывает украинцам странные комиссии - как защититься
Знай
2025-06-28T18:21:17Z
Производители предупредили украинцев о значительном росте цен на хлеб
UAToday
2025-06-23T19:45:16Z
Минимальная пенсия: может ли вырасти с 1 июля
ZN UA
2025-06-27T03:43:14Z
Дополнительные выплаты от ООН: успейте оформить до конца июля
Знай
2025-06-28T08:21:47Z
Светлана Павелецкая рассказала, нашла ли общий язык с детьми Дмитрия Кулебы
Комсомольская правда
2025-06-23T06:52:55Z
Ожидается ночной удар: РФ готовит запуск крылатых ракет
Comments UA
2025-06-28T18:54:19Z
24 июня большой церковный праздник: что можно и нельзя делать сегодня
Comments UA
2025-06-24T05:33:57Z
Генштаб подтвердил успешный удар ГУР МО по военным объектам в Брянской области
Хвиля
2025-06-28T21:15:48Z
29 июня 2025 года: Петра и Павла — что сегодня нельзя делать
Фокус
2025-06-28T21:00:47Z
Правительство обновило список: кому с 1 июля не грозит мобилизация
Знай
2025-06-28T17:07:14Z
"Здесь должны были спать дети": появились кадры разрушенной комнаты детей Тополи
GlavRed
2025-06-23T06:40:50Z
Игнат раскрыл детали ночной атаки дронами
Gazeta UA
2025-06-28T16:36:46Z
Россия пытается взять большой город в полукольцо: есть ли успехи у солдат Путина
GlavRed
2025-06-28T07:27:54Z
Льготы аннулируют: для кого проезд в общественном транспорте станет платным
Знай
2025-06-28T02:12:25Z
Еще один китаец попал в плен ВСУ: что рассказывает наемник об армии РФ
TSN
2025-06-27T16:33:46Z
Не хватит ни техники, ни людей: Коваленко оценил "размах" российского наступления
Новости Украины
2025-06-15T17:33:39Z
Гороскоп на 29 июня: день обещает быть спокойным и принести радость в простых вещах
Новости Украины
2025-06-28T20:57:38Z
Сырский рассказал о рабочей поездке на Донетчину
Корреспондент
2025-06-28T20:15:06Z
В Киеве на месте разрушенного подъезда многоэтажки произошло повторное разрушение
ZN UA
2025-06-23T09:57:04Z
Ситуация на фронте сложная: где оккупанты перешли к мясным штурмам
Comments UA
2025-06-28T06:54:13Z
В Одессе БПЛА атаковал многоэтажный дом – соцсети
Корреспондент
2025-06-27T21:36:42Z
В Одессе снова увеличилось число пострадавших из-за атаки РФ
Корреспондент
2025-06-28T07:21:48Z
В Харькове задержанного оставили умирать в камере - ГБР расследует. ВИДЕО
Новости Украины
2025-06-27T10:18:49Z
ОГП: В Одессе нашли убитой 7-летнюю девочку. Задержан 31-летний сосед – видео
Лига
2025-06-19T20:18:17Z
В Ивано-Франковской области нашли в лесу 5-летнего мальчика спустя трое суток поисков
Комсомольская правда
2025-06-21T07:57:23Z
В Швейцарских Альпах разбился вертолет
Новости Украины
2025-06-28T20:00:19Z
Беспилотники атаковали Харьков: горит жилой дом, есть раненые
Gazeta UA
2025-06-28T19:57:18Z
На Закарпатье пограничник сбежал в Словакию, где попросил убежище
Корреспондент
2025-06-28T02:48:46Z
Девятая жертва российской атаки на Киев - 11-летняя девочка
Корреспондент
2025-06-23T16:55:02Z
Удар по Киеву: разрушен подъезд, есть погибшие
Корреспондент
2025-06-23T04:18:26Z
Фигурка рыбки на автомобиле - что означает и зачем наклеивают - Главред
Gazeta UA
2025-06-15T04:18:53Z
Франция требует от Tesla прекратить рекламировать автомобили как беспилотные и угрожает штрафом
Европейская правда
2025-06-24T15:54:56Z
Названы мифы о снижении расхода топлива, которые не приносят пользу
UAToday
2025-06-28T14:03:36Z
BMW не планирует отказываться от двигателей внутреннего сгорания
Корреспондент
2025-06-27T17:45:07Z
Nissan представила обновленную гибридную технологию e-POWER
Корреспондент
2025-06-27T17:39:49Z
Маленький Prado: раскрыты подробности самого дешевого внедорожника Toyota
Фокус
2025-06-27T12:51:04Z
Надежные и недорогие: 5 брендов автомобилей, заставляющих надолго забыть о СТО
Знай
2025-06-27T11:51:00Z
Тест-драйв Opel Mokka: ставка на стиль и эмоции
Фокус
2025-06-27T11:45:02Z
Украинцы стали покупать меньше люксовых авто: какие марки и модели пользуются спросом
Фокус
2025-06-27T09:51:28Z
Камалия рассекретила, что стало последней каплей в ее браке с Захуром: "Умоляла год"
TSN
2025-06-27T09:21:29Z
В России умерла звезда фильма Ирония судьбы
Корреспондент
2025-06-21T09:09:23Z
Камалия шокировала, какие зависимости помогают ей успокаиваться: "Ужасная привычка"
TSN
2025-06-28T05:03:18Z
"Быстро растет и убивает": Камалия поделилась историей борьбы с раком груди
Апостроф
2025-06-27T15:51:58Z
Остапчук и его третья жена объявили, когда отгуляют свадьбу
Gazeta UA
2025-06-28T17:58:30Z
"Занимаюсь важными делами здесь, в Украине". Интервью с народной артисткой Аллой Кудлай/Знаменитость осовременивает свой репертуар
Апостроф
2025-06-28T14:48:31Z
Звезда Лиги смеха вернулась после кровоизлияния в мозг
Корреспондент
2025-06-24T08:24:02Z
"Все как и должно быть": бывшая жена Остапчука рассказала, как поделили дом после развода
Апостроф
2025-06-27T12:00:17Z
"Балерина" с Аной де Армас очень скоро выйдет в "цифре"
GameMag
2025-06-28T14:42:13Z
На дне Атлантического океана обнаружили более тысячи бочек с радиоактивными отходами
TSN
2025-06-28T09:06:55Z
Литиевая батарея будет служить рекордно долго: что придумали ученые
Фокус
2025-06-19T08:42:36Z
Лицензия на азартные игры от Мальты: преимущества и недостатки
Comments UA
2025-06-15T15:30:27Z
Клиенты "Киевстар" возмущены: вместо обещанной скидки сняли полную плату
Знай
2025-06-15T03:21:22Z
Более 500 видов птиц могут исчезнуть: ученые бьют тревогу
TSN
2025-06-28T19:33:21Z
Разработчики Final Fantasy присматриваются к успеху Clair Obscur: Expedition 33: классические пошаговые RPG возвращаются?
Знай
2025-06-28T18:51:34Z
Senua's Saga: Hellblade 2 приходит на PlayStation 5: владельцев других платформ ждут бесплатные подарки
Знай
2025-06-28T16:51:45Z
Как перелетные птицы знают, куда им лететь: ученые дали интересное объяснение
TSN
2025-06-28T15:36:24Z
SEGA решила вернуть деньги покупателям провального ремастера Warhammer 40,000: Space Marine
GameMag
2025-06-28T15:21:31Z
Звездный футболист Погба нашел себе новый клуб после дисквалификации за допинг
ZN UA
2025-06-28T19:27:30Z
Пакьяо возвращается: легенда бокса объяснил мотивацию
Корреспондент
2025-06-27T08:18:01Z
Саудовский гранд предлагает Эрнандесу феноменальный контракт
Корреспондент
2025-06-23T15:45:30Z
Внимание к Симеоне: новый клуб Серии А присматривает игрока атаки
Корреспондент
2025-06-15T17:42:27Z
У Ан-Насра новый главный тренер, португалец
Корреспондент
2025-06-28T20:36:24Z
Когда Усик оставит олимп: Консейсао о пути других тяжеловесов к вершине
Корреспондент
2025-06-28T19:54:45Z
Тренером клуба пятого дивизиона Испании стал звездный игрок Атлетика
Корреспондент
2025-06-28T19:06:41Z
Деньги, хорошая форма, и будет результат: Уайлдер готовится к бою 2026 года
Корреспондент
2025-06-28T18:33:52Z
Игрок Ювентуса размышляет над возможностью сменить клуб в рамках чемпионата
Корреспондент
2025-06-28T18:15:06Z