АрселорМиттал Кривой Рог приступил к остановке всех доменных печей и дальнейшей выплавки стали. Коксохимическое производство поддерживается в состоянии горячего простоя, чтобы сохранить работоспособность оборудования. Производство в горном департаменте будет на минимальном уровне. Такими подробностями о работе АМКР поделился гендиректор предприятия Мауро Лонгобарда в интервью Forbes Украина.
Такое решение было принято для сохранения оборудования, а также с учетом безопасности персонала, «чтобы люди как можно меньше передвигались по городу». Сотрудники, не задействованные на производстве, будут получать 100% оклада, те, кто будут выходить на работу, получат дополнительно 30% к зарплате. На сегодня в производстве задействовано 20% персонала.
По словам Лонгобардо, простой АМКР обходится по предварительным и грубым оценкам в десятки миллионов долларов ежемесячно. «Столько стоит содержание завода в сегодняшнем состоянии плюс зарплаты для сотрудников. У нас сейчас нет денежных потоков, потому что мы ничего не в состоянии продавать. Корпорация (ArcelorMittаl, материнская структура АМКР – ред.) сейчас покрывает эти расходы. Но до бесконечности это продолжаться не может», - отметил Лонгобардо.
«Надеемся в краткосрочной перспективе восстановим способность производить и продавать продукцию», - добавил он.
По словам топ-менеджера, важным вопросом для поддержания работоспособности АМК является электроснабжение. «Оно необходимо для удержания на минимальном техническом минимуме коксовых батарей. Если по каким-либо причинам прекращается энергоснабжение, возникает угроза существованию производства. В таком случае коксовые батареи не подлежат восстановлению. Нет кокса – не будет производства стали», - резюмировал он.
Как сообщил Лонгобардо, АМКР предоставил $1 млн в фонд помощи, организованный украинским правительством, также запланирована финансовая помощь в сумме $1 млн для благотворительного фонда предприятия, которая будет направлена на помощь Кривому Рогу. Также $150 000 направлены в рамках координации с ЮНИСЕФ на строительство лагеря для беженцев.