MY.UAНовости
Транспортные проблемы Киева: когда построят метро на Троещину и могут ли из города исчезнуть маршрутки
Транспортные проблемы Киева: когда построят метро на Троещину и могут ли из города исчезнуть маршрутки

Транспортные проблемы Киева: когда построят метро на Троещину и могут ли из города исчезнуть маршрутки

Проблемы с общественным транспортом в Киеве – головная боль для многих жителей столицы. Не одно десятилетие киевлян "кормят" обещаниями о строительстве метро на Троещину. Замминистра финансов Александр Кава рассказал журналистам портала "Комментарии", когда в Киеве планировали строить четвертую ветку метро, и как в столице решают транспортный вопрос.

Александр Кава

Начнем с болезненного вопроса, в частности для жителей левого берега Киева. Утром в Киеве добраться из пункта "А" в пункт "Б", где пункт "А" — это левый берег, а пункт "Б" — правый, это, по меньшей мере, тест на выносливость нервов, потому что жителям нужно перейти через толкотню, потерянное время, безумную давку. Когда мы уже увидим и сможем воспользоваться четвертой ветвью метрополитена, в народе названой "Метро на Троещину"?

Вы совершенно правы. Каждый день киевляне теряют много лишнего времени из-за неэффективности транспортной системы столицы. Недавний рейтинг, опубликованный по количеству пробок в городах, и, соответственно, по тому сколько жители теряют время, Киев занял третье место с конца по количеству пробок в мире. Большая проблема с пробками только в двух городах — в Москве и Стамбуле. Согласно этому рейтингу, в среднем на год киевляне теряют 128 часов своего времени из-за пробок. Если бы этих пробок не было, это время можно было бы посвятить учебе, занятию спортом, времени с родными и близкими или даже для большего времени на работе. Соответственно, это все позволяло бы людям альтернативно использовать это время.

Сейчас киевские городские власти начали активно работать в направлении решения транспортных проблем. Еще много проблем впереди. Но что касается четвертой ветви метрополитена, о которой вы упомянули, действительно об этом в городе рассказывают почти четыре десятилетия. Однако за эти четыре десятилетия было не так много сделано, чтобы максимально приблизить строительство метро к Троещине. Я даже помню, когда поступил в Киево-Могилянской академии и приехал в общежитие на Троещину, которое находится там, и тогда нам обещали, что через несколько лет появится метрополитен. Прошло уже больше двадцати лет, однако метрополитен так и не появился на Троещине. Однако сейчас возможность его строительства является максимально реалистичной. Как вы знаете, завершается строительство Подольского мостового перехода. Он двухярусный. На верхнем ярусе предусмотрено шесть полос для автомобилей. А нижний ярус – там должна быть линия метрополитена. Она не только должна быть, а по сути в конструкции уже построена. Там же построено три станции метрополитена, то есть там уже есть платформы, помещения для технических нужд. И эти три станции – это станции "Судностроительная" на Рыболовном полуострове, "Труханов остров" на Трухановом острове и "Залив Десенко" в урочище Горбачиха на Русановских садах. Сейчас идет активное строительство тоннелей метрополитена на левом берегу от устойчивой опоры Подольского моста до первой левобережной станции метро "Радужная", которая должна быть построена в пределах проекта Подольско-Воскресенского мостового перехода. Уже построено несколько сотен метров тоннелей. Соответственно, осталось построить около 300 метров и первую станцию.

Сейчас самая большая сложность – это правобережный подход к Подольскому мосту. Это строительство пускового участка от станций метро "Глубочицкая", которая должна быть пересадочной на станции метро "Лукьяновская", станция метро "Подольская", которая должна быть пересадочной на станцию метро "Тараса Шевченко", и, соответственно, несколько сотен метров подхода к устойчивой опоре правобережного Подольского моста. Сейчас идут активные переговоры с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком, которые уже выразили готовность предоставить Киеву кредит на строительство правобережного подхода к Подольскому мосту, поскольку нужно будет не только построить тоннели, но и построить служебно-техническую ветвь соединить четвертую ветвь метрополитена с третьей ветвью, то есть будут совмещены туннели возле станции метро "Лукьяновская" с тоннелями возле станции метро "Глубочицкая", что позволит электропоездам метрополитена выезжать на линию. Также банки готовы предоставить кредит на приобретение электропоездов для первого пускового участка. То есть, если все будет идти по оптимистическому сценарию и город со своей стороны будет обустраивать метрополитен на мосту и достроит станцию метро "Радужная", а банки предоставят кредит на строительство правобережной ветки метрополитена, то в 2025 году метрополитен может уже поехать на участке от станции метро "Глубочицкая", которая будет пересадочной на станцию метро "Лукьяновская", до станции метро "Радужная". Соответственно, продолжительность поездки от станции метро "Радужная", которая будет размещаться возле станции городской электрички "Троещина-1" до станций метро "Подольская", где будет пересадка на станцию "Тараса Шевченко", будет где-то 7-8 минут.

Я убежден, что почти каждый второй-третий киевлянин, когда этот участок заработает, сможет гораздо быстрее добираться утром на работу или учебу. Это будет касаться не только тех людей, которые ездят с левого берега на правый, но и других, потому что многие переориентируются с общественного наземного транспорта на пользование метрополитеном. Такая поездка будет гораздо быстрее.

То есть, по самым оптимистическим прогнозам метро может появиться уже в 2025 году?

– Да. Участок от станции "Глубочицкая" до станции "Радужная" может заработать уже в 2025 году.

Вы сказали, что сейчас активно строятся станции на левом берегу. Из каких источников выделены средства? Это тоже заимствованные кредиты? И может ли что-то случиться, что строительство может остановиться и это может еще отложиться на какие-то неограниченные сроки?

— строительство всех объектов Подольско-Воскресенского мостового перехода включительно с метрополитеном на мосту и левобережные подходы метрополитена к мосту, финансируется за счет городского бюджета Киева. Ежегодно Киевсовет выделяет на это средства, и поскольку бюджет наши города принимают на один год, соответственно, все будет зависеть от воли Киевского городского совета. Но я убежден, что этот объект настолько важен для киевлян, что ни одна политическая сила не будет сопротивляться и создавать проблемы для того, чтобы четвертая ветвь метрополитена таки появилась в кратчайшие возможные сроки. Раньше, пока не было Подольско-Воскресенского моста, действительно, было сложно говорить о каких-то сроках завершения строительства, а сейчас доля работ по самому мостовому переходу уже выполнена, осталось только построить пролеты моста через гавань и построить подходы на левом берегу автомобильные, но для метрополитена уже автомобильные подходы на левом берегу не являются критическими, поскольку от устойчивой опоры на левом берегу конструкция метрополитена и автомобильных дорог расходятся. Если город будет финансировать завершение строительства перегонных тоннелей и станции метро "Радужная", которая будет станцией неглубокого залегания и не будет стоить больших денег, то это можно сделать за несколько лет.

Вы в начале 2021 говорили в одном из интервью, что Подольско-Воскресенский мост уже почти достроен. Сейчас начало 2022 года и оно почти достроено. В чем проблема? Вы сказали, что средства будут уходить из городского бюджета. В контексте сегодняшней ситуации, в контексте состояния нашей сегодняшней инфраструктуры столицы, как вы оцениваете сотрудничество между местными и центральными органами власти? Почему все так есть, как есть?

– Смотрите, я имел в виду то, что касается мостовой конструкции. Для того, чтобы запустить движение автомобилей по Подольско-Воскресенскому мосту, нужно построить еще довольно большую автомобильную эстакаду от Русановских садов и до массива, находящегося возле бывшего кинотеатра "Аврора". То есть путепровод должен быть протяженностью около 900 метров с несколькими уровнями проезда. Этот путепровод находится еще в степени готовности около 10% соответственно, пока он не будет построен, запустить движение автомобилей невозможно. Рассматривались варианты сделать съезд на Русановских садах, но, положа руку на сердце, мы понимаем, что Русановские сады это не Троещина. Более того, потому что между Троещиной и Русановскими садами еще пролегает железнодорожная линия, пересечь ее возможности нет. Более того, она идет по большой насыпи. Но я еще говорил, что строительство линии метрополитена, левобережного участка, уже не привязано к строительству этого путепровода. Это параллельные процессы. Если городские власти выставят такие приоритеты, то метро на Подольском мосту может появиться раньше автомобильного проезда со стороны Троещины и Радужного массива на правый берег. Я убежден, что именно метрополитен на Подольском мосту значительно важнее, чем открытие движения для частных авто, поскольку метрополитен будет иметь пропускную способность до 100 тысяч пассажиров в час. Он должен обслуживаться электропоездами длиной 160 метров и с восемью вагонами, тогда как на других ветвях метрополитена в Киеве используются электропоезда длиной 100 метров с пятью вагонами. То есть, пропускная способность четвертой ветви метрополитена будет на 60% больше, чем на других.

Сотрудничают ли во время этого процесса органы местной и центральной власти, то есть вы с КГГА?

– Мы с КГГА сотрудничаем в вопросе поиска финансирования для строительства правобережной части. То есть я, как профильный заместитель министра финансов, отвечающий за международные проекты, инициировал встречу с Европейским инвестиционным банком, а также с Европейским банком реконструкции и развития. Мы ознакомили их с проектом, ознакомили их с финансовой потребностью, обсудили условия, и в принципе это была работа Министерства финансов, где мы выступали лидерами.

Вы также сейчас достаточно содержательно описали, какие проблемы возникли при формировании четвертой ветви киевского метрополитена. Как вы думаете, почему это все затянулось так надолго? Не хватало средств или были разные взгляды на то, как формировать эти дороги?

– Считаю, что первой проблемой было то, что предыдущее руководство города не видело реальной возможности начать строительство четвертой ветки метрополитена. Поскольку если бы строительство четвертой ветви, а в первую очередь правобережного подхода от станции метро "Вокзальная", где должно быть две станции – "Вокзальная" Святошино-Броварской линии и станция метро "Вокзальная" четвертой ветви, которые также должны сформировать пересадочный узел, к станции метро "Глубочицкая" и до станции метро "Подольская", даже без моста через Днепр, уже этот участок четвертой ветки метрополитена позволил бы сотням тысяч киевлян гораздо комфортнее пользоваться метрополитеном. Все, кто пользуется метрополитеном знают, что три существующих пересадочных узла в часовой пик, очень перегружены, так же перегружена станция метро "Вокзальная", которая работает только с одним выходом и пропускает почти 70 тысяч пассажиров в сутки. Если бы этот участок был построен, то пересадочные узлы удалось бы разгрузить, и соответственно во многих сообщениях люди могли бы пользоваться метрополитеном и обходить центральную часть города. Я убежден, что этот участок можно было уже давно построить, но потому, что власть не решалась это сделать, мы находимся в ситуации, когда мостовая часть почти готова, но проблема с правобережным подходом к этому мосту.

Власть не решалась ввиду каких факторов? Я спрашиваю, чтобы в будущем мы обходили эти проблемы, которые считались с прошлой властью. Почему это так все затянулось? Не хватало ли средств или специалистов или, наверное, кто-то не был в этом заинтересован?

— Что касается прошлой власти, я имею в виду не только господина Попова, то есть я имею в виду и его предшественников, которые предпочитали существующие ветви метро, вместо того, чтобы построить четвертую ветвь и первый пусковой участок.

Что ими руководило?

– Ими руководило то, что достраивать новые станции на существующих линиях это значительно дешевле и быстрее, чем строительство первого пускового участка новой линии. Из-за того, что мэры пытались больше нравиться гражданам и перерезать ленты на новых станциях почти каждый год, поэтому финансирование четвертой линии метрополитена не начиналось. Хотя подчеркну, что даже правобережная часть с тремя новыми дополнительными пересадочными узлами, то есть в Киеве тогда было уже не три пересадочных узла, а шесть, то пользование киевским метроплитеном было бы более комфортным и более того, разгрузилась бы станция метро "Вокзальная". Также, например, продолжительность поездки от Оболони по Центральному железнодорожному вокзалу сократилась почти на десять минут.

Поговорим об общем развитии общественного транспорта в нашем государстве. Почему в Киеве сложилась такая тенденция, кто-то называет это традицией, практика, во время которой частные перевозчики не фокусируются на предоставлении качественных услуг, как, например, мы можем это видеть у нашей соседки Варшавы, где достаточно комфортный транспорт, а они (перевозчики, — ред) сконцентрированы безусловно на заработке ? Можем ли мы надеяться на замену маршруток на что-нибудь более экологичное? Потому что Киев и так без этого загазован город.

— "Contra spem spero!", как говорила известная Леся Украинка — без надежды надеяться. Надеяться можно, более того, если городские власти захотят сделать современную качественную систему городских перевозок, они могут это сделать. У нас есть прецеденты не столичных городов, уже имеющие систему городских перевозок максимально приближенную к европейским. Пионером в этом у нас был город Винница, который еще во времена, когда мэром был Владимир Борисович Гройсман, сделала систему городского сообщения на уровне стран Восточной Европы.

Сейчас большой прогресс городских перевозок делает Ивано-Франковск благодаря мэру Руслану Марцинкиву. Киев, к сожалению, такой "середнячок". Городские власти пытаются ситуацию менять, мы видим, что в Киеве появляются новые троллейбусы, автобусы, ремонтируются существующие трамвайные линии, однако, к сожалению, мы не видим развития сети электротранспорта в первую очередь. В Киеве не строятся новые трамвайные линии и не строятся новые троллейбусные линии. Хотя в Европе сейчас делается акцент именно для городского электрического транспорта, не загрязняющего воздух. К примеру, уже многие города Украины используют троллейбусы с автономным ходом, другое их название — электробусы с динамической подзарядкой. Когда часть маршрута, где есть контактная сеть, троллейбус едет, получая электроэнергию от контактной сети и заряжает аккумуляторы, а затем выезжает на часть маршрута, где нет контактной сети, и используя электроэнергию из аккумуляторов движется и везет людей быстро и комфортно, не загрязняя воздух. Более того, если возникает ДТП или ремонт на улице, таких троллейбус объезжает такие места без каких-либо проблем или в другой полосе, или даже по параллельной улице. У нас троллейбусы с автономным ходом уже почти десять лет используются во многих городах, в частности, в Черновцах, Кременчуге, где они объединяют два города через Днепр, в городе Днепр, в Харькове уже работает пять троллейбусных маршрутов с автономным ходом, в городе Кропивницкий, в Херсоне, в Ровно, а Киев, к сожалению, до сих пор ни одного такого троллейбуса нет. Если бы городские власти покупали троллейбусы с автономным ходом, то более половины автобусных маршрутов можно было бы заменить на такие электробусы с динамической подзарядкой, более того, в Киеве одна из крупнейших сетей контактной троллейбусной сети в мире.

Что касается частных перевозчиков, к сожалению, в наших условиях это рудимент африканской системы городского сообщения, которая сфокусирована не на качественные услуги для пассажиров, а на полученные заработка. И мы понимаем, что далеко не все средства проводятся официально, то есть по сути это серая наличность, которая оседает в карманах как коррумпированных местных чиновников, так и в карманах владельцев частных автобусных компаний.

Если мы посмотрим на европейскую систему перевозок, то это либо муниципальная монополия, то есть, когда на маршрутах работают исключительно муниципальные автобусы, троллейбусы, трамваи, или рынок, где доминирует муниципальный перевозчик. Например, в Варшаве, о которой вы упомянули, у них 100% трамваев и электробусов являются муниципальными. И 80% автобусов так же являются коммунальными, то есть принадлежат городской общине. Еще 20% автобусов в Варшаве являются частными, но это лишь две автобусные компании, предоставляющие услуги городу, а не пассажиру. Город проводит открытый конкурс и там участвуют частные компании, и затем выигравшая конкурс получает оплату от города за количество выполненных рейсов, за то что услуга предоставлена качественно, соблюдает расписание движения и нет жалоб от пассажиров. А оплата, которую пассажир производит в частном автобусе, она идет в бюджет города. То есть частный перевозчик не привязан к наличности, как это есть в Киеве и многих других городах нашей страны. А автобусы пассажир даже не отличит, едет ли он в частном автобусе, или в муниципальном, потому что единственная система оплаты проезда и автобусы используются только сверхбольшой вместимости, это автобусы-гармошки (длина кузова 18-19 метров) и большого класса (длина кузова 11 -12 метров).

Есть ли шанс перенять такую модель, как у Варшавы у нас?

– Шанс есть. Главное – желание киевского городского головы и его команды.

Может, например, Министерство подсказать вектор и повлиять на местный орган власти?

— Повлиять, к сожалению, Министерство не может, потому что организация работы это ответственность киевской городской власти, равно как и власти любого другого органа местного самоуправления, любого другого субъекта нашей страны. Но что может сделать Министерство финансов — это предоставить ресурс для приобретения подвижного состава. К примеру, у нас действует программа "Urban Transport 1" между Правительством Украины на Европейским инвестиционным банком общей суммой в 200 млн евро, которая дает возможность городам покупать новый подвижной состав для городского транспорта. Сейчас подписано и, надеюсь, будет за несколько дней ратифицировано соглашение "Urban Transport 2" между Министерством финансов и Европейским инвестиционным банком еще на 200 млн евро, что позволит это большему количеству городов воспользоваться этой программой. Поскольку кредитные средства от Европейского инвестиционного банка значительно дешевле, чем кредиты украинских коммерческих банков, более того, это кредитование на 15-20 лет и по сути городам сразу нужно платить только налог на добавленную стоимость. Параллельно есть программа с Европейским банком реконструкции и развития, которая также была инициирована Правительством Украины, но Европейский банк реконструкции и развития работает непосредственно с органами местного самоуправления и дает кредиты под местную гарантию, а кредиты Европейского инвестиционного банка это государственная гарантия, такой зонтический кредит, который уже распределяется по городам, в частности, город Киев сейчас получает 20 новых трамваев, три уже работают на левом берегу, это трамваи "Татра-Юг К1-Т301". Таких трамваев в ближайшие месяцы должно быть 20. Кроме того, Киев принимает участие в программах с международными финансовыми организациями на новые автобусы и троллейбусы.

Вы сказали об "Urban Transport 2", он также был предоставлен, чтобы мы обновили метрополитен, несмотря на это в Киеве достаточно архаичный подход, нет экологического транспорта. Как вы оцениваете рациональность использования средств по предоставленным нам кредитам на примере столицы?

— Что касается столицы, то я хотел видеть больше результата. Да, 20 новых трамваев – это классно, но Киеву необходимо увеличить трамвайный парк почти вдвое, это для того, чтобы насытить подвижным составом существующую трамвайную сеть. Если мы говорим о ее развитии, нужно восстановить трамвайную линию на мосту Патона и снова соединить левый и правый берег быстрым и удобным транспортом кроме метрополитена, потому что мы помним, что в Киеве произошло после того, как трамвайное сообщение на мосту Патона исчезло. Так же нужно увеличивать количество троллейбусов почти в два с половиной раза и работать над новыми маршрутами, потому что, например, в Киеве ежедневно на маршруты выходит около 1200 единиц коммунального подвижного состава: троллейбусы, трамваи и автобусы, то в той же Варшаве количество в два раза больше чем в Киеве. Соответственно, варшавский транспорт является быстрым, современным, предсказуемым и вы часто можете даже часы сравнивать с расписанием.

Есть ли выход из этой ситуации? Можем ли мы и как, если можем, выбраться из неэффективной системы городских перевозок? Также хотелось бы отметить, чтобы вы в своем ответе выделили риски. Например, мы говорили о метрополитене, вы сказали, что к 2025 году он может и должен появиться, так это оптимистичный взгляд, какие риски, что может произойти, что он не появится?

— Мировой опыт показывает, что наиболее эффективным, лучшим средством решения проблемы автомобильных пробок является не строительство новых автомобильных дорог, а именно развитие общественного транспорта, то есть общественный транспорт должен быть качественной современной альтернативой частным автомобилям. Многие наши сограждан, когда едут в Европу, оставляют свои автомобили на парковках возле гостиниц, или едут в ближайший паркинг, садятся на общественный транспорт и понимают, за сколько времени и куда они могут доехать. В Киеве, к сожалению, можно положиться только на метрополитен и скоростной правобережный трамвай, который ездит с небольшими интервалами, ездит довольно быстро и позволяет добираться быстрее, чем на частном авто.

Что касается других маршрутов, маршрутная сеть хоть и развивается наконец-то в последнее время, потому что последние несколько лет у нас вообще не появлялись новые маршруты. Сейчас мы видим, что идет замена самых нагруженных маршрутов частных автобусных компаний на коммунальные маршруты и используются там автобусы большой и сверхбольшой вместимости. Например, недавно появился автобусный маршрут №22, который соединил Позняки, Осокорки и Харьковскую с Севастопольской площадью, уже как коммунальный маршрут по обычному тарифу с единой системой оплаты. Также появился маршрут по киевской кольцевой дороге от Академии Стечко до столичного шоссе, обеспечивая людям удобное сообщение, которого не было раньше для коммунального транспорта, а только можно было проехать на частном авто. И новый маршрут от Центрального ж/д вокзала через Куреневку и Дорогожичи до Оболони. Но для того, чтобы ситуация изменилась кардинально, нам нужно открывать около ста новых маршрутов, как это в Варшаве, Праге или Будапеште. Соответственно, каждый маршрут должен очень хорошо просчитываться, учитывая, что сейчас анализировать автопотоки пассажиров гораздо проще, потому что есть данные мобильных операторов и отслеживать передвижение людей по городу гораздо проще.

Как вы думаете, мы можем уже в 2022 году проститься с маршрутками?

– Я скажу, что возможность сделать это есть, но окончательное решение по мэру Киева Виталию Кличко. Со стороны Министерства финансов обеспечить финансирование с привлечением различных источников, мы готовы. Но город должен принять политическое решение и принять его, потому что в этом случае это полностью ответственность органов местного самоуправления с особым статусом, потому что Киев у нас это и столица и отдельный субъект и город с избранным людьми Киевсоветом.

То есть существование маршруток лежит полностью в интересах существующей КГГА?

– Да. Потому что отказаться от маршруток Киев мог бы. Например, в Виннице или Ивано-Франковске маршрутки давно работают только на второстепенных маршрутах, где частная застройка небольшая, где могут быть большие интервалы движения. Но в той же Виннице на маршруты ежедневно выходят 150 троллейбусов, 150 трамваев, часть этих трамваев имеют по три секции, то есть по емкости это как два обычных вагона, а также 50 коммунальных автобусов большой вместимости.

Что же с городским транспортом? Вы, наверное, как специалист лучше знаете, что повсюду на вокзалах, даже у станций метро, есть маршрутки, например, Киев-Умань, такая старенькая, зловонная маршруточка. Можно ли в интересах экологии это что-то заменить?

— Что касается междугородных перевозок, есть рынок, который уже регулируется Министерством инфраструктуры Украины. Если даже мы посмотрим на европейский опыт, то городские перевозки в них очень жестко регулируются, и это, как правило, муниципальная монополия, и похожая модель работает на рынке пригородных перевозок, а на рынке междугородных перевозок в Европе работает открытая конкуренция. Но не следует забывать, что в Европе очень большая плотность железнодорожного транспорта и, соответственно, большое количество междугородных перевозок выпадает именно на железнодорожный транспорт. Большинство линий электрифицировано. Поезда часто ходят за тактовым движением. То есть это когда с одной станции поезд отправляется по определенному маршруту каждого часа, например, в десять минут, или в 20:10, 21:10, 22:10 и так далее. Иногда есть такт 30 минут, а есть и 15 минут. Соответственно, система железнодорожного сообщения настолько удобна, что позволяет довольно быстро перемещаться, не используя частные авто.

В Киеве у нас есть Киевское железнодорожное кольцо, которое находится, к сожалению, не в лучшем состоянии. Сейчас есть инициативы нынешнего руководства "Укрзалізниці" решить эту проблему. В конце 2021 года впервые в Украине, модерной истории, появился новый пригородный маршрут из Киева и городов Васильков, в город сопутствующий Киеву, где проживает почти 40 тысяч человек. Люди раньше имели возможность добраться в Киев только на частном авто или маршрутке. Сейчас электричка десять раз в день курсирует с продолжительностью поездки в экспресс-режиме 37 минут, не экспрессный вариант – от 50 до 57 минут.

Также вопрос по сравнению цен на маршрутку и электричку

— Вы верно заметили, потому что электричка из Василькова в Киев, независимо или экспресс, или нет, стоит 20 гривен. Для студентов и для тех, кто имеет право льготного проезда, скидка 50% и стоимость 10 гривен. А стоимость проезда в маршрутках в ближайшую станцию метро, а не в центр столицы, была 33-35 гривен. То есть цена сократилась почти вдвое, по сравнению с той, что была на маршрутках. Более того, электричка более безопасна, а не только экологичнее.

То есть, теоретически все возможно, но это зона ответственности КГГА?

— Что касается городских перевозок – это ответственность КГГА, что касается пригородных железнодорожных перевозок – это ответственность Министерства инфраструктуры и областной администрации. Как они готовы работать в этом направлении.

Насколько я знаю, сейчас идет активная работа, чтобы запустить электропоезд в этом году по маршруту от станции метро "Почайна" в Вышгород. Планируется, что продолжительность поездки будет всего 10 минут. То есть и планируется, что электропоезда будут отправляться в час-пик каждые 20 минут, в межпик – каждые 15 минут. Соответственно, добраться с Вышгорода до Майдана Независимости с пересадкой на станции метро "Почайна" можно будет через 25-30 минут.

Как улучшить инвестиционный климат и каковы ваши прогнозы по поводу будущего Киева в ближайшие 5 лет? Что изменится?

— Хотелось бы думать только о хорошем. Для того чтобы инвестиционный климат изменился, здесь нужно работать всем чиновникам не только на уровне города, потому что инвестиционный климат, как правило, касается страны в целом. Мы видим много примеров, когда местные власти заинтересованы в привлечении инвесторов. Многим городам это удается делать там, где есть активная позиция и мэра и власти.

Я уже неоднократно упоминал и город Винницу и Ивано-Франковск, которые не только сделали современную транспортную систему, но и сделали большое количество рабочих мест именно за счет появления новых производств. Это заслуга городских властей. Поэтому городам нужно не расслабляться и искать инвесторов, давать для них максимально удобные условия работы, искать участки, необходимые для размещения производств, и содействовать, потому что это будущие налогоплательщики и так же они будут обеспечивать комфорт и доход для многих жителей города.

Что касается Киева через пять лет... К сожалению, пять это не так много, как многим казалось бы. Я надеюсь, что через пять лет в Киеве уже появится четвертая ветка метрополитена, по крайней мере, ее первый пусковой участок будет работать. В Киеве будет современная система перевозок пригородных и региональных. Над этим сейчас активно работает и "Укрзалізниця", привлекая и консультантов. Мы как Министерство финансов обеспечим финансирование таких проектов. В прошлом году мы обеспечили финансирование линии Васильков. Сейчас завершается строительство электрифицированного участка железной дороги в Черкассы, что позволит запустить скоростные электропоезда сообщением Киев-Черкассы, продолжительностью поездки менее трех часов. Также мы планируем завершить электрификацию участка Житомир — Новоград-Волынский, что позволит снять транспорт блокаду с этого областного центра.

В прошлом году было приобретено сто новых пассажирских вагонов за счет государственного бюджета. В этом году планируем профинансировать еще 100 новых пассажирских вагонов. Соответственно, что касается транспорта в столице и возможности ехать в столицу, это будет более современный транспорт, он будет ездить быстрее и по большему количеству маршрутов.


Читайте Comments.ua в Google News

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Теги по теме
КиївКМДА
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
МОЗ забороняє госпіталізацію дітей до психіатричних лікарень з 1 липня
24tv
2025-06-29T12:09:08Z
Вивести запах поту з одягу можна раз і назавжди: 6 дієвих порад
24tv
2025-06-29T11:39:12Z
Любите посидіти – полюбіть і походити: ось скільки кроків потрібно робити щодня
24tv
2025-06-29T11:09:48Z
Ваш мозок у буквальному сенсі світиться просто зараз: чому це відбувається
Фокус
2025-06-29T10:57:37Z
Токсичні кабачки на прилавках: як зрозуміти, які можуть нашкодити
Telegraf
2025-06-29T10:42:28Z
Чи безпечно залишати смартфон під подушкою: наукові факти та вплив на здоров’я
InternetUA
2025-06-29T08:24:49Z
Вправа з йоги, яка допомагає накачати сідниці краще ніж спортзал
24tv
2025-06-29T07:06:06Z
Смачні, але не калорійні: 10 продуктів, які знижують тривожність і стрес
Фокус
2025-06-29T07:00:22Z
Не викидайте бананові шкірки: ось як вони допоможуть вашим трояндам рости краще
24tv
2025-06-29T06:45:52Z
Комбінований удар імені Трампа
ГЛАВКОМ NET
2025-06-29T12:27:45Z
Глава МАГАТЕ вважає, що Іран за кілька місяців може відновити збагачення урану
Лига
2025-06-29T12:27:40Z
Коли закінчиться війна в Україні та масовані удари: названо дату і місяць
GlavRed
2025-06-29T12:27:15Z
"Може стати причиною нашої поразки": Маркус зробив заяву щодо перемоги у війні
FaceNews
2025-06-29T12:21:22Z
Чехія зірвала замах Китаю на віцепрезидентку Тайваню у 2024 році
Европейская правда
2025-06-29T12:16:15Z
В армії Ізраїлю заявляють, що вдалося ліквідувати одного з засновників ХАМАС у Газі
24tv
2025-06-29T12:15:12Z
Ізраїль «роками шпигував» усередині Ірану, перш ніж завдати удару - The Times
УкраинФорм
2025-06-29T12:06:16Z
Польща видала США ексглаву російської крипто-біржі Wex
InternetUA
2025-06-29T12:01:33Z
Україна пройшла скринінг ЄС у сфері транспорту
УкраинФорм
2025-06-29T12:00:00Z
Не пропустіть ідеальні дні для посадки городу: посівний календар на липень
24tv
2025-06-29T12:27:13Z
Рої бджіл у містах: причина у війні, глобальному потеплінні чи це "Божий дар"?
Комсомольская правда
2025-06-29T12:04:20Z
Засновник Amazon Джефф Безос і журналістка Лорен Санчес відзначили шлюб у барі Хемінгуея
360ua.news
2025-06-29T12:03:39Z
Високо в горах і в оточенні хвойного лісу: де шукати чарівне карпатське озеро з цікавою легендою
24tv
2025-06-29T11:15:33Z
Як позбутися плям від кави, какао чи шоколаду ‒ перевірені способи
Gazeta UA
2025-06-29T11:06:48Z
Пекти його – суцільне задоволення: простий і швидкий рецепт пісочного печива
24tv
2025-06-29T11:03:22Z
Фінансовий гороскоп на тиждень з 30 червня по 6 липня
GlavRed
2025-06-29T11:00:39Z
Що принесе 29 червня кожному знаку Зодіаку
360ua.news
2025-06-29T10:27:55Z
Як довго ви будете жити: відповідь криється в даті народження
GlavRed
2025-06-29T10:27:46Z
Деякі українці отримають лише 25% від суми пенсії: кому "уріжуть" виплати
GlavRed
2025-06-29T12:27:11Z
Інфляція в Україні побила дворічний рекорд: у Нацбанку дали несподіваний прогноз
Хвиля
2025-06-29T12:00:23Z
Кредит на житло за кордоном: як українцям отримати позику у Великобританії
24tv
2025-06-29T11:51:20Z
Нова ера в енергетиці. У Каліфорнії запустили батарею потужністю 200 МВт для живлення сотень тисяч будинків
InternetUA
2025-06-29T11:33:56Z
Як зберігати гроші: від купівлі валюти до ОВДП
24tv
2025-06-29T11:18:07Z
Не всі пенсіонери платять за газ, світло й воду: ось хто саме
24tv
2025-06-29T11:09:11Z
Штати домовилися з Китаєм про постачання рідкісноземельних мінералів - Бессент
InternetUA
2025-06-29T11:01:23Z
У порту Рені відремонтують причали
AgroPortal
2025-06-29T10:30:58Z
У Росії заговорили про «катастрофічну нестачу кадрів» для галузей економіки - ЦПД
УкраинФорм
2025-06-29T10:12:42Z
Американські розробники представили радіолокаційну систему EchoShield для боротьби з дронами
InternetUA
2025-06-29T12:31:38Z
Додаткові виплати з 1 липня: хто може оформити
Знай
2025-06-29T12:30:31Z
Військовий, на тілі якого окупанти випалили напис «Слава Росії», розповів свою історію
ГЛАВКОМ NET
2025-06-29T12:27:46Z
Курсанти з російського Петербурга примусово проходять «практику» на війні в Україні - АТЕШ
УкраинФорм
2025-06-29T12:24:11Z
Ці українські "жіночі" прізвища раніше давали чоловікам: перевірте у списку своє
Telegraf
2025-06-29T12:18:20Z
Як отримати 50% пенсії чоловіка після його смерті
24tv
2025-06-29T12:09:25Z
Французькі розробники інтегрують крилаті ракети Smart Cruiser у нове покоління винищувачів Rafale F5
InternetUA
2025-06-29T12:01:01Z
Чому апостолів Петра і Павла особливо вшановують? Пояснення Православної церкви
ГЛАВКОМ NET
2025-06-29T12:00:36Z
Кого з чоловіків не мобілізують у липні
24tv
2025-06-29T11:57:06Z
Прогноз погоди у Харкові на тиждень з 30 червня по 6 липня: нестерпна спека накриє місто
Политека
2025-06-29T12:30:59Z
Окупанти наблизилися до Сум: зафіксовано удар у передмісті
Gazeta UA
2025-06-29T12:30:41Z
Справа про вигаданий будинок: суд скасував рішення Київради про забудову Батиєвої гори
Украина Криминальная
2025-06-29T12:30:40Z
Грози, дощі та сильні пориви вітру: прогноз погоди на 30 червня
24tv
2025-06-29T12:27:10Z
Обстріл Сміли: кількість постраждалих зросла
Gazeta UA
2025-06-29T12:21:40Z
Мер Львова спростував фейк про падіння у місті «Шахеда»
УкраинФорм
2025-06-29T12:18:57Z
Атака на Дрогобич: у повітрі зафіксовано перевищення шкідливих речовин
ГЛАВКОМ NET
2025-06-29T12:15:19Z
Росіяни хочуть вийти на правий берег річки Янчерак: у ЗСУ розкрили задум ворога
24tv
2025-06-29T12:15:07Z
Китай хочуть долучити до будівництва інфраструктури в окупованому Криму — СЗР
ZN UA
2025-06-29T12:06:37Z
У Києві сталася моторошна ДТП: тіло загиблого водія довелося вирізати з салону
24tv
2025-06-29T12:15:57Z
Під час масованої атаки загинув льотчик F-16 Максим Устименко
24tv
2025-06-29T12:03:29Z
На Харківщині через влучання дрону в автівку один чоловік загинув, ще один постраждав
Мій Харків
2025-06-29T11:48:55Z
Бив у шию, голову і руки: у Харкові підліток жорстоко зарізав 30-річного чоловіка
24tv
2025-06-29T11:33:11Z
Удар по Смілі: у місті значні руйнування, є поранені
FaceNews
2025-06-29T11:30:32Z
В історичному центрі Анталії сталася страшна пожежа: полум'я охопило готель і торгові заклади
24tv
2025-06-29T11:18:53Z
На Сумщині через обстріл пошкоджені дві адмінбудівлі та 12 приватних будинків
УкраинФорм
2025-06-29T11:06:41Z
Унаслідок ранкового удару по Степногірську Запорізької області загинула жінка
УкраинФорм
2025-06-29T11:03:28Z
У Чернігівській області дитина постраждала через вибух невідомого предмета
Комсомольская правда
2025-06-29T10:55:25Z
Найкоротші стосунки: Мурат Налчаджиоглу розійшовся з дівчиною-тренером
GlavRed
2025-06-29T12:27:23Z
Рецензія на фільм «F1: Фільм» / F1: The Movie
ITC
2025-06-29T12:16:59Z
«Сімпсони» вбили одного з головних членів родини — глядачі розгублені, продюсер каже, що у серіалу «немає канону»
ITC
2025-06-29T12:16:19Z
"Нехай ідуть...": Сердючка зі сцени відповіла критикам за пісні російською
Фокус
2025-06-29T12:00:13Z
The New York Times визнало «Паразити» найкращим фільмом, знятим за чверть XXI століття
Детектор М
2025-06-29T11:54:04Z
Ольга Сумська розкрила, чим займається її 23-річна донька після відмови від акторської кар’єри
TSN
2025-06-29T11:21:33Z
Андрій Данилко презентував україномовну пісню після критики
360ua.news
2025-06-29T11:00:03Z
Анастасія Приходько заявила, що знову співатиме російськомовні пісні: "Мені омбудсмен дозволив"
TSN
2025-06-29T10:55:28Z
Тарасу Цимбалюку приписали роман з Антоніною Хижняк: актор різко відреагував
TSN
2025-06-29T10:36:32Z
Чим відрізняється водій від шофера - секрет, який має знати кожен
GlavRed
2025-06-29T12:27:11Z
Українці продовжують купувати вживані авто: які моделі були найпопулярніші у травні
24tv
2025-06-29T12:18:40Z
Компанія, якій належить Land Rover, створює компактну версію Defender
Топ Жир
2025-06-29T11:48:36Z
На електричні вантажівки Mercedes-Benz почали пропонувати відновлені акумулятори
AutoCentre
2025-06-29T11:15:52Z
Позашляховий брат Aveo: представлено недорогий кросовер Chevrolet
Фокус
2025-06-29T09:30:59Z
Розкрито характеристики компактного Toyota Land Cruiser
AutoCentre
2025-06-29T07:09:49Z
Експерти назвали оптимальну швидкість для економії пального
Gazeta UA
2025-06-29T06:45:51Z
Алфавіт коробки передач: що означають позначки на механіці та автоматі
24tv
2025-06-29T03:27:33Z
Grok 4 перезапише знання людства: Ілон Маск розкрив деталі наступної моделі xAI
InternetUA
2025-06-29T03:01:56Z
Як часто потрібно перезавантажувати смартфон, щоб він працював без перебоїв
Gazeta UA
2025-06-29T12:30:46Z
Сім'я роками жила в будинку з тисячами отруйних павуків: причина небезпечного сусідства
GlavRed
2025-06-29T12:30:00Z
Google Pixel 7 заборонили в Японії — Pixel 8 і 9 наступні
ITC
2025-06-29T12:19:05Z
Таємничий ключ у підвалі: що приховує старий будинок у Міннесоті
24tv
2025-06-29T12:15:40Z
Картки більше не потрібні: ПриватБанк показав важливі зміни
Знай
2025-06-29T12:12:49Z
Археологи виявили 1800-річний римський військовий табір за межами кордонів імперії
Фокус
2025-06-29T12:00:17Z
У Telegram додали функцію перевірки фактів, - ЗМІ
Комсомольская правда
2025-06-29T11:40:08Z
Розробник Hitman розповів як туалети в грі зекономили студії величезну кількість грошей
24tv
2025-06-29T11:33:35Z
Фінська армія отримає супутники власного виробництва для розвідки за будь-якої погоди
InternetUA
2025-06-29T10:31:39Z
Абрагам відмовив Зеніту
Football.ua
2025-06-29T12:31:38Z
Та — перед матчем з Фламенгу: Південноамериканський футбол — це зовсім інший стиль
Football.ua
2025-06-29T12:24:52Z
Барселона гарантувала Вільямсу реєстрацію після трансферу
Football.ua
2025-06-29T12:21:23Z
Калверт-Льюїн залишить Евертон після майже дев'яти років у клубі
Football.ua
2025-06-29T12:18:40Z
Перспективний захисник Динамо може продовжити кар'єру закордоном
24tv
2025-06-29T12:18:03Z
Севілья попрощалася з Ньїгесом і Локонгою — півзахисники повертаються до своїх клубів
Football.ua
2025-06-29T12:01:30Z
Фаріолі може очолити Порту
Football.ua
2025-06-29T11:54:00Z
Ямаль натякнув на зміну номера, опублікувавши фото культового гравця Барселони
24tv
2025-06-29T11:51:20Z
Українські черлідери виграли чотири нагороди Євро у Любляні
УкраинФорм
2025-06-29T11:51:01Z