Крайний срок для авиакомпаний РФ, которые должны вернуть более 400 арендованных самолетов на сумму почти 10 млрд долларов, истекает в понедельник, 28 марта.
"Боюсь, мы станем свидетелями крупнейшей кражи самолетов в истории коммерческой гражданской авиации", - заявил доцент кафедры управления воздушным транспортом Сингапурского технологического института Владимир Билоткач.
Отмечается, что большинство самолетов по-прежнему летают по внутренним маршрутам России, хотя Бермудские острова и Ирландия, где зарегистрировано большинство из них, приостановили действие сертификатов летной годности, что обычно означает, что полеты должны быть приостановлены.
Двойная регистрация не допускается в соответствии с международными правилами, однако РФ уже перевела более половины самолетов, принадлежащих иностранцам, в свой собственный реестр.
Сообщается, что арендодателям грозят большие списания или долгая страховые споры, поскольку 28 марта приближается крайний срок прекращения аренды самолетов в соответствии с санкциями Европейского Союза.
По словам аналитиков, хотя самолеты застрахованы, беспрецедентный характер и масштабы потенциальных убытков, вероятно, будут означать годы судебных разбирательств между арендодателями и страховщиками, прежде чем будут приняты какие-либо решения о выплатах.
Отмечается, что даже если самолеты будут конфискованы, возмещаемая стоимость будет под вопросом, потому что самолеты должны иметь точные записи о техническом обслуживании, чтобы гарантировать, что они были оснащены подлинными, отслеживаемыми деталями - еще одна область, на которую нацелены западные санкции в отношении РФ.
Несмотря на то, что общая стоимость самолетов огромна, влияние на отдельные лизинговые компании все еще может быть управляемым, даже если потребуется списание, поскольку на долю самолетов, сданных в аренду российским авиакомпаниям, приходится менее 10% портфелей большинства лизинговых компаний.
Как отметил директор Alton Aviation Consultancy Брэд Дейли, ранее работавший в ирландском лизинговом гиганте Aer.
Cap Holdings, это не нанесет вреда этим предприятиям, но меняет будущий рыночный потенциал России.
Напомним, 26 февраля власти Евросоюза приняли решение о полном запрете на поставку и лизинг самолетов, вертолетов и другой авиатехники в Россию, а также их страхование и техобслуживание.
Авиакомпании РФ эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них – в лизинге.
У иностранных владельцев российские перевозчики арендуют 515 самолетов рыночной стоимостью в 10 млрд долларов.
net в Telegram.