Продажи дорогих смартфонов в ценовой категории от 50 тысяч рублей и выше сократились в России.
По итогам марта падение спроса составило 30% в штучном выражении.
Об этом сообщили в пресс-службе "МТС".
При этом продажи среднебюджетных мобильных устройств (от 20 до 40 тысяч рублей) за январь-март этого года наоборот сильно выросли и оказались на 90% выше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
В целом российский рынок смартфонов за первый квартал текущего года вырос по сравнению с началом 2021 года на 15% в денежном выражении и на 1,5% в штучном.
Всего в первом квартале было продано 6,5 млн смартфонов на сумму 177 млрд рублей.
Снижение спроса на дорогие смартфоны связывают с подорожанием гаджетов из-за волатильности обменного курса и ростом потребительского спроса на другие товары.
Отмечается, что теперь клиентов больше интересуют такие характеристики смартфонов, как большой дисплей, мощный аккумулятор и большой размер памяти.
Самыми популярными марками смартфонов в России по количеству проданных единиц в январе-марте стали:.
Samsung - 33%.
Poco - 25,8%.
Apple - 15,5%.
Realme - 8,3%.
Honor - 3,5%.
В денежном выражении лидерами оказались:.
Apple - 42%.
Samsung - 28,2%.
Xiaomi - 15,8%.
Realme - 4,5%.
Honor - 3,4%.
В пресс-службе "Мегафона" добавили, что по их данным самыми популярными смартфонами в январе-марте стали гаджеты в ценовом сегменте от 15 до 25 тысяч рублей.
Представители "М.
Видео" также сообщили, что пик спроса на смартфоны в первом квартале пришелся на конец февраля-начало марта, когда повышенным спросом пользовались флагманские смартфоны.
После этого спрос перераспределился в нижний и средний ценовой диапазон гаджетов.
На российском рынке доля китайских брендов в последние недели уже достигает 55-60% в штуках.