Санкции заставляют российское правительство использовать полулегальные схемы импорта, что вряд ли порадует автопроизводителей.
Мы
С первого дня войны Фокус ни на минуту не прекращал работу. Наша команда считает своим долгом информировать читателя о происходящем, собирать и анализировать факты, противостоять вражеской пропаганде. Сегодня Фокус нуждается в вашей поддержке, чтобы продолжать свою миссию. Спасибо за то, что вы с нами.
ПоддержатьВ Россию хотят разрешить так называемый параллельный или "серый" импорт авто и другой продукции. Минпромторг РФ планирует наладить импорт товаров без согласия правообладателей: их список уже сформирован и подписан министром. Об этом сообщают Известия.
Таким образом в России решили обойти запреты на импорт. В списке значатся 200 брендов, производящих 50 разных категорий товаров. Автопром там представляют марки Bentley, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Hummer, Jeep, Jaguar, Land Rover, Toyota. Примечательно, что указана и Tesla, хотя она никогда не была официально представлена в РФ.
Интересно, что Hyundai, Nissan, Volvo и Volkswagen указаны только среди производителей двигателей наряду с Cummins, Deutz и Kubota. Кроме того, в перечне есть производители автокомпонентов Mahle, Bosch, Wabco и Gates, а также шинные компании Michelin, Goodyear, Bridgestone и Continental.
Первые попытки наладить "серый" импорт авто в Россию уже предпринимаются. Так, некоторые дилеры предлагают пригнать авто из ОАЭ или других стран Ближнего Востока. Они дешевле на 20-30%, чем на российском рынке, но подготовлены к жаркому климату и не очень приспособлены к российским зимам. В частности, печка у них довольно слабая.
Важно Тотальный крах: эксперты прогнозируют авторынку РФ небывалый обвалВпрочем, такие махинации могут иметь не самые лучшие последствия. Полулегальные "серые" схемы импорта – повод не только для дополнительных санкций, а но и для судебных исков от производителей.
Ранее Фокус сообщал, что тысячи дорогих авто для РФ застряли в бельгийском порту. Причина – санкции и запрет на импорт.