MY.UAНовости
Мы всегда будем жить с пониманием, что россияне могут вернуться – Кубраков
Мы всегда будем жить с пониманием, что россияне могут вернуться – Кубраков

Мы всегда будем жить с пониманием, что россияне могут вернуться – Кубраков

Большое восстановление и украинский план Маршалла. Хотя война продолжается и на определенных территориях нашего государства идут активные боевые действия, в освобожденных регионах люди взяли в руки строительную технику вместо оружия.

Тысячи километров дорог, множество железнодорожных путей, сотни и сотни инфраструктурных объектов были повреждены или разрушены российскими ракетами.

Сейчас пора все восстанавливать. Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков в эксклюзивном интервью Фактам тижня рассказал о планах государства по ремонту разрушенных дорог.

К чему такая спешка, что уже удалось перезапустить и как министерство проводит работы по введению санкций против страны-агрессора, читайте в нашем интервью.

– Господин министр, расскажите, какие дороги разрушены и повреждены, и какие из них уже начали ремонтировать?

– В общем, мы говорим о том, что 23 тыс. км дорог так или иначе было повреждено. Речь идет о разных уровнях разрушения. Из них за 8 тыс. км дорог отвечает Укравтодор, то есть это дороги государственного значения.

Related video

Если говорить об Укравтодоре, то у нас сеть дорог – примерно 24 тыс. км. А если мы говорим о 8 тыс. км, это треть дорог.

Есть, конечно, участки, где бронетехникой поврежден только верхний слой. Там есть нормальная основа. Надо будет просто снять верхний слой и отремонтировать.

Так в мирное время за довольно короткий срок (несколько недель) отремонтировали Бориспольскую трассу. Тогда был снят верхний слой, потому что основание было нормальным, и снова проложен верхний слой.

Конечно, есть участки, разрушенные полностью, – там воронки от взрывов, сожженная техника, разрушены подземные переходы. Вот там все нужно строить заново.

– По подсчетам министерства и экспертов, какова сумма ущерба?

– Согласно тому, что мы видим сейчас, и прогнозам экспертов Киевской школы экономики, цифры колеблются от $85 до 100 млн.

Но это включая транспортную инфраструктуру в наших городах, аэропорты, порты, всю сеть основных дорог и мостов, которых на сегодняшний день разрушено уже более 300.

– Почему восстанавливать инфраструктуру начали уже сейчас, когда полномасштабная война продолжается?

– Если говорить об освобожденных или разблокированных регионах, то мы хотим, чтобы эти города возвращались к нормальной жизни, хотя бы на базовом уровне. Для этого нужно хотя бы восстановить уничтоженные мосты.

Если мы этого не сделаем, люди не смогут вернуться, потому что мы не организуем базовые вещи – туда не доедет гуманитарная помощь, не привезут продукты в супермаркеты, там не заработают больницы, потому что не довезут лекарства.

Не доедут люди и не увидят, что произошло с их жилищами. Если они, например, разрушены, тогда начнется ремонт или восстановление с помощью государства.

Поэтому базовый уровень – это восстановить транспортное сообщение разрушенных городов. Это вопрос определяющий.

– Есть ли запрос от военных на восстановление объектов разрушенной инфраструктуры?

– Конечно, мы координируемся с нашими военными, и только после их разрешения начинаем все делать. В некоторых случаях они даже сами нас просят ускориться.

К примеру, вчера мы посещали с коллегами Харьковскую область. Там определенные дороги не успели отремонтировать в рамках проекта Большое строительство на протяжении предыдущих двух лет. Это не слишком приоритетные и важные магистрали, но это дороги территориального значения.

Сейчас эти дороги стали дорогами жизни в тех городах, и по этим дорогам доставляется гуманитарная помощь, эвакуируют раненых.

И мы четко услышали от военных запрос: Пожалуйста, сделайте что-нибудь срочно.

Поэтому, конечно, в таких случаях мы производим аварийный ремонт в течение одной-двух недель. И этот достаточно мощный запрос мы услышали от военных врачей.

– То есть из-за аварийности этого участка военные медики не могут эвакуировать раненых?

– Они могут, но мы теряем время. А время в первые минуты, часы – это самое дорогое. Имея такого соседа, даже если сейчас все хорошо закончится и наши ребята одержат победу, мы будем жить, вероятно, с пониманием, что они могут вернуться.

И это будет, пока там есть тот режим, те люди, то виденье и такое мировоззрение. Мы просто постоянно будем готовы к этому, но это не повод не жить сейчас, не строить экономику, не запускать наши предприятия.

– Вы упомянули проект Большое строительство. Какое количество дорог было построено за последние два года? И какие, к сожалению, сейчас повреждены из-за российского нашествия?

– Если говорить о двух годах, то было отремонтировано или построено около 10 тыс. км дорог государственного значения и ориентировочно до 5 тыс. км дорог местного значения, за которые отвечают областные государственные администрации, а сейчас – военные гражданские администрации.

В общей сложности можно сказать, что около 15 тыс. км дорог за эти два года были отремонтированы. Это много, их уже нельзя не заметить, потому что все главные дороги были отремонтированы.

Ремонтировали по всей стране – от Востока до Запада, от Севера до Юга, и внутри страны тоже.

Я понимаю, что было очень много критики, когда политика была на первом плане. Но сухой остаток таков: все эти дороги работали и работают как основные каналы, по которым доставляется гуманитарная помощь.

Когда миллионы наших граждан эвакуировались из своих регионов в более спокойные, они тоже ехали по этим дорогам, и все наконец увидели, что в стране появились нормальные дороги.

И самое главное, наши военные также эвакуируют своих раненых и доставляют все, что нужно, именно по этим дорогам.

Раньше путь от Днепра до Покровска занимал пять часов, потому что этой дороги просто не было. Я был там в эти выходные. Сейчас это два часа, два с половиной максимума.

Мы многое сделали дорог в Черниговской, Киевской, Харьковской, Сумской обалстях. Это все области, где не было дорог. Например, в Сумы нельзя было добраться по нормальной дороге. Такая возможность появилась только в прошлом году. Так же и в Харьковской области. Полностью все дороги в Харьковской области, в частности харьковская окружная, были сделаны в прошлом или позапрошлом году.

Так же и в Черниговской области. К примеру, дорога Киев – Чернигов, основная наша трасса М-01. Там есть участки, где шли активные боевые действия. В пределах населенных пунктов уничтожено все – от барьерного ограждения до пробитых насквозь подземных переходов. Уничтожен не только верхний слой. Там есть воронки и полное разрушение.

Дальше едем по трассе – есть перебитые мосты. Подъезжаем к Чернигову – там сожжены заправки вокруг этой трассы.

Понятно, что дорога не могла не пострадать. Это непростая история. 20-25% всей трассы повреждены так или иначе.

А это дорога первой категории, классная, только что построенная. И все, вероятно, помнят видео, когда наши военные с дронов снимали, кажется, работу байрактаров. Танки оккупантов лупили сверху, просто как в компьютерной игре. Но что там четко было видно, так это классную дорогу с разметкой.

– Господин Александр, какие разрушения получил железнодорожный сектор, железнодорожная инфраструктура?

– Так же, как дорожная инфраструктура, страдает и железнодорожная. Железнодорожные мосты, пути, станции, вокзалы терпят разрушения. Где возможно, мы восстанавливаем довольно быстро.

Например, поезд Киев – Чернигов, который запустили довольно быстро, существенно помогает в восстановлении города, в возвращении его к жизни.

Также восстанавливаем мост в направлении Ирпеня. Там довольно сложная конструкция, но через две-три недели мы снова запустим сообщение. Каждый день что-то происходит, потому что боевые действия никуда не делись.

Благодаря нашим военным в Киеве относительно спокойно, но в некоторых регионах нашей страны, где активные боевые действия продолжаются, конечно, страдает инфраструктура, поезда, люди. Есть погибшие.

– Украинское авиационное пространство и морские порты – заблокированы. Сможет ли авто- и железнодорожный транспорт взять на себя весь необходимый объем экспорта и импорта?

– Нагрузка на эти два вида транспорта существенно увеличилась, вдвое или даже больше.

Конечно, не все готово к такой ситуации, особенно на границах с нашими западными партнерами. Вы совершенно правы, сейчас очень важно запустить экономику. Мы активно работаем для того, чтобы успешно вести деятельность и финансировать все военные расходы на 100% или даже 200%.

Армия – самое главное сейчас. И параллельно нужно поддержать все социальные платежи в полном объеме. Сейчас все это удается, но государству будет намного легче сделать, когда заработает экономика.

И потому мы сейчас полностью пытаемся настроить логистические цепочки импорта продукции и сырья, потому что многие предприятия потеряли свои цепочки поставок. И теперь то, что они получали через порты, нужно завозить по железной дороге.

Затем еще экспорт готовой продукции аграрного и металлургического сектора. Наша амбициозная цель – покрыть весь необходимый объем импорта и экспорта.

Но если мы до конца лета выйдем на отметку более 50% нормального довоенного режима работу, когда все порты в Черном море работали, то это для нас будет очень хорошо, если честно.

И мы видим первые хорошие результаты – заработали металлургические комбинаты. Начался экспорт аграрной продукции. Этот процесс требует определенного времени, невозможно сделать все за один-два дня. Речь идет о месяцах. Но мы видим настроение бизнеса, которое инвестирует в мощности, и видим поддержку наших международных партнеров.

Те вещи, которые раньше было просто невозможно сделать, например, добавить количество людей, открыть новые пункты пересечения границ – сейчас все делают, идут навстречу и все это делается довольно быстро.

– Господин министр, расскажите о работе министерства относительно распространения санкций со стороны Европы против Российской Федерации. Я знаю, что министерство очень многое делает для этого, в частности, введена блокада инфраструктуры.

– Она, конечно, окажет негативное влияние на их экономику и на их бизнес. Мы много работаем, на постоянной связи с нашими западными партнерами, со многими профильными ассоциациями. Мы написали множество официальных писем и провели множество переговоров.

Я могу выделить три блока. Самое главное, наиболее быстро заработанные санкции – это закрытие авиационного пространства для российских авиакомпаний. И это довольно сильно отразилось на всех их национальных перевозчиках.

Большинство российских самолетов стоят в аэропортах и никуда не летают. Отдельные аэропорты их не принимают, рейсы осуществляются только в их страны-сателлиты, которых, две-три на весь этот мир. По сути это авиакомпании-банкроты. Мы это ясно видим и знаем.

Конечно, упомянутые авиакомпании пытаются обойти санкции, запускать другие авиакомпании, с регистрацией в третьих странах, чтобы перевозить пассажиропоток.

Но мы за этим внимательно следим и, когда получаем сигналы, обращаемся к нашим западным партнерам. В любом случае, могу сказать, что эти санкции заработали успешно.

Два других направления – это порты и автомобильная блокада.

Великобритания первой ввела ограничения по портам. Очень грамотно, содержательно. И все было так прописано, что очень сложно обойти санкции.

Мы отталкиваемся не от того, под каким флагом ходит судно, а от того, кто заказчик. Если мы говорим, что это российские компании, государственные или частные, находящиеся в санкционном списке и являющиеся заказчиком услуги, то нам безразлично, под каким флагом и кому принадлежит этот корабль. Нам важно, чтобы российский экспорт не производился, чтобы российская экономика была изолирована.

Мы считаем, что это совершенно справедливо. Они заблокировали наши порты – пусть весь цивилизованный мир заблокирует порты для них. Пусть они со своей экспортной продукцией остаются дома. Это довольно сильно ударит по ним.

Фото: Укравтодор, ГСЧС, 72 ОМБр им. Черных Запорожцев, Дмитрий Живицкий

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
У "Монобанку" з’явилася нова функція: як нею скористатися
Telegraf
2025-01-30T14:54:14Z
NASA знайшло будівельні блоки життя у зразку астероїда Бенну
ITC
2025-01-30T14:33:46Z
Фінська оборонна компанія Insta випустила новий безпілотник, який буде використовуватися в Україні
AIN
2025-01-30T14:30:04Z
Українській Вікіпедії виповнився 21 рік
Детектор М
2025-01-30T14:21:34Z
Хто користується ChatGPT? На чоловіків припадає 85% аудиторії, а більшій половині користувачів — менше 25 років
ITC
2025-01-30T14:10:42Z
Зіркові фанати кіберспорту: як знаменитості підтримують індустрію віртуальних баталій
24tv
2025-01-30T14:03:31Z
SpaceX запустила супутник SpainSat NG-1 для безпечного зв’язку в Європі
360ua.news
2025-01-30T14:00:14Z
Дослідження потепління океану показує, що зміна клімату прискорюється
Portaltele
2025-01-30T13:49:47Z
Asus продає NVIDIA RTX 5090 за $3100
ITC
2025-01-30T13:49:34Z
Гороскоп на 31 січня: зміна іміджу у Тельців, везіння з грошима у Скорпіонів
Telegraf
2025-01-30T15:00:41Z
Мало хто вибрався звідти: що бачать туристи, які пробираються на "Острів смерті"
24tv
2025-01-30T15:00:31Z
Яку підлогу вибрати, щоб візуально зробити маленьку кухню більшою: 4 ідеальних варіанти
24tv
2025-01-30T14:54:01Z
"Угу, капець і блін" - як красиво по-іншому казати поширені фрази
Gazeta UA
2025-01-30T14:27:53Z
Чому в літак не можна проносити воду: відповідь здивує багатьох
GlavRed
2025-01-30T14:27:20Z
Не день і не два: скільки можна зберігати майонез - більшість не здогадується
GlavRed
2025-01-30T14:27:19Z
Ці фруктові дерева можна виростити вдома: це простіше, ніж ви думаєте
24tv
2025-01-30T14:12:22Z
Ніжність охопить смакові рецептори: сирна запіканка без борошна, що тане в роті
24tv
2025-01-30T14:03:56Z
Найкращі ідеї для побачення на День закоханих
Фокус
2025-01-30T13:51:56Z
Літак у Вашингтоні розпався на частини, водолази знайшли чорну скриньку
24tv
2025-01-30T15:00:14Z
Удар по багатоповерхівці в Сумах: збільшилася кількість загиблих
TSN
2025-01-30T14:57:15Z
Авіакатастрофа в аеропорту Вашингтона: чи є ті, хто вижили
TSN
2025-01-30T14:51:49Z
Собака врятувала життя: фігурист розповів, чому його не пустили на фатальний рейс
Фокус
2025-01-30T14:51:35Z
Авіакатастрофа у Вашингтоні: чоловік поділився останнім повідомленням від дружини-пасажирки
InternetUA
2025-01-30T14:31:30Z
Миколаївські поліцейські встановлюють місцезнаходження 17-річної дівчини
Украина Криминальная
2025-01-30T14:27:54Z
РФ почала бити по Україні «Шахедами» зі збільшеною до 90 кілограмів бойовою частиною - Єрмак
УкраинФорм
2025-01-30T14:24:31Z
В Сумах прогримів вибух
TSN
2025-01-30T14:18:04Z
Атака “шахедів”: у Сумах зросла кількість жертв
1News
2025-01-30T14:09:29Z
Зієш перейшов у катарський Ад-Духаїль
Football.ua
2025-01-30T15:01:53Z
Ястремська пробилася до чвертьфіналу турніру WTA 500 у Лінці
ГЛАВКОМ NET
2025-01-30T14:57:33Z
Відомі імена 11 фігуристів та тренерів, які були на літаку під час авіакатастрофи у США
24tv
2025-01-30T14:48:05Z
Стало відомо, скільки "Шахтар" заробив за сезон Ліги чемпіонів
ZN UA
2025-01-30T14:46:07Z
Динамо Київ – РФШ: онлайн-трансляція матчу Ліги Європи
Football.ua
2025-01-30T14:42:53Z
Сенсаційний гранд АПЛ планує підписати зірку збірної України Іллю Забарного влітку
24tv
2025-01-30T14:39:44Z
Сімонс став повноцінним гравцем Лейпцига
Football.ua
2025-01-30T14:00:06Z
На мажорній ноті попрощався із єврокубками: голкіпер Шахтаря потрапив у символічну збірну ЛЧ
24tv
2025-01-30T13:57:25Z
"Яка різниця, що було тоді": Дюбуа розповів про зміни після першого бою з Усиком
24tv
2025-01-30T13:54:07Z
"Не знав спочатку, що робити": український військовий добу провів в окопі з росіянами, вижити йому допомогла хитрість
Политека
2025-01-30T15:01:09Z
Мер Малина назвав проблеми прикордонних громад Житомирщини
УкраинФорм
2025-01-30T15:01:02Z
Київська міська рада закликала Уряд зберегти Київську фортецю
ГЛАВКОМ NET
2025-01-30T15:00:36Z
На Донеччині викрили масштабну схему розкрадання пального у військовій частині
УкраинФорм
2025-01-30T14:54:11Z
ЦПД спростував російський фейк про мобілізацію підлітків-сиріт на Сумщині
УкраинФорм
2025-01-30T14:51:31Z
Одеські поліцейські застерігають водіїв від керування в стані сп’яніння
Украина Криминальная
2025-01-30T14:42:36Z
У Києві намагалися продати унікальні артефакти IV-V століття
УкраинФорм
2025-01-30T14:42:29Z
Стало відомо, скільки коштуватиме зведення укриттів у столичних закладах освіти у 2025 році
ГЛАВКОМ NET
2025-01-30T14:39:48Z
"Єдиний можливий варіант": військові розповіли про плани росіян у районі Покровська
24tv
2025-01-30T14:39:24Z
Союз українських організацій Австралії засудив покази пропагандистського фільму РФ на фестивалі в Австралії
Детектор М
2025-01-30T15:01:25Z
Не згадує про рідний Нікополь і втрачає популярність у Росії: як змінився актор Біланов і що говорить про війну
Telegraf
2025-01-30T14:39:25Z
Львівський театр підтримав постраждалих від домагань Білоуса
Комсомольская правда
2025-01-30T14:21:11Z
Ризик, амбіції та жертви: новий український трилер "Дім за склом" змусить задуматись про важливе
24tv
2025-01-30T14:06:40Z
В український прокат вийшов фільм про бійців Міжнародного легіону ГУР
УкраинФорм
2025-01-30T14:00:06Z
Легендарний кадр: 90-річний Джорджо Армані позує на фото з моделями після показу
24tv
2025-01-30T13:54:33Z
У Лондоні відбудеться третій фестиваль українського мистецтва Kyiv Art Sessions
Детектор М
2025-01-30T13:45:13Z
Меріл Стріп не встигла вчасно втекти від пожеж в Лос-Анджелесі: як акторка дивом врятувалася
TSN
2025-01-30T13:36:28Z
Побачити війну іншими очима: відбулася прем'єра фільму про бійців Міжнародного легіону ГУР
24tv
2025-01-30T13:36:09Z
Швеція передає найбільший пакет допомоги Україні на 13,5 млрд шведських крон
Европейская правда
2025-01-30T14:58:10Z
Не лише для захисту: навіщо вішають рушник на хрест
GlavRed
2025-01-30T14:57:45Z
СБУ встановила особи п'ятьох військових РФ, які організували ракетний удар по "Епіцентру" в Харкові
Комсомольская правда
2025-01-30T14:54:28Z
Захисні споруди в Україні наразі готові майже на 85% - ДСНС
УкраинФорм
2025-01-30T14:54:13Z
Це впливає негативно, – Стефанішина про реакцію НАТО на конфлікт між Міноборони й АОЗ
24tv
2025-01-30T14:52:20Z
Заповнюють прогалини: чому все більше ветеранів-іноземців в ЗСУ гине на фронті, — ЗМІ
Фокус
2025-01-30T14:51:53Z
Американські розробники представили новітні ударні гелікоптери AH-64E Apache
InternetUA
2025-01-30T14:51:40Z
Президента закликали втрутитись у відновлення роботи Агенції оборонних закупівель
Telegraf
2025-01-30T14:42:41Z
Росія цьогоріч планує мобілізувати 126 тисяч осіб зі «спецконтингенту» - розвідка
УкраинФорм
2025-01-30T14:39:20Z
Україна отримала 100 сучасних УЗД-апаратів від уряду Кореї
УкраинФорм
2025-01-30T14:15:10Z
ШІ може передбачити ризик раку молочної залози за декілька років до встановлення діагнозу
TSN
2025-01-30T14:06:50Z
Ця проста дієта може допомогти захистити ваш мозок від деменції
Portaltele
2025-01-30T13:49:40Z
У Житомирі на базі обласного діагностичного центру створять реабілітаційне відділення
УкраинФорм
2025-01-30T12:24:05Z
Пересадка калу покращує імунітет: результат клінічних досліджень
24tv
2025-01-30T12:06:53Z
Новий удар магнітних бур, українців попередили: чого чекати найближчими днями
Политека
2025-01-30T11:42:27Z
Названо дві популярні страви, які перетворюються на отруту, якщо їсти їх гарячими
TSN
2025-01-30T11:18:50Z
Які продукти є найкращими для сніданку: легко запам'ятати
24tv
2025-01-30T11:03:33Z
Що таке кетодієта і чому вона спалює жир без страждань: пояснення дієтологині
TSN
2025-01-30T10:06:58Z
В Україні створено Бобово-соєву асоціацію
AgroPortal
2025-01-30T15:00:49Z
Як змінилися пенсії українців у доларах за останні два десятиліття
24tv
2025-01-30T15:00:33Z
Курс валют на 31 січня: скільки коштуватимуть долар, євро і злотий
TSN
2025-01-30T14:57:05Z
Україна нарощує експорт зерна: відвантаження у 2024/25 МР вже перевищили 25 млн тонн
Agravery
2025-01-30T14:51:08Z
Uklon вперше офіційно прокоментував ймовірну угоду з «Київстаром» – що кажуть у компанії
AIN
2025-01-30T14:45:19Z
Мінрозвитку обговорило з командою Світового Банку спільні проєкти та розширення співпраці
УкраинФорм
2025-01-30T14:42:48Z
Якою буде ситуація в сегменті депозитів з 3 по 9 лютого
24tv
2025-01-30T14:42:28Z
Найкращі біржі криптовалют 2025 року за версією Forbes
ITC
2025-01-30T14:40:33Z
У НІБУЛОНа новий фінансовий директор
AgroPortal
2025-01-30T14:30:56Z
В Україні арештували раритетний Rolls-Royce за 1,2 мільйона гривень
24tv
2025-01-30T14:12:04Z
На аукціон виставили ле-манівський Jaguar D-Type сера Стірлінга Мосса
AutoCentre
2025-01-30T14:03:07Z
Електромобіль Volkswagen ID.7 не будуть продавати у Північній Америці з дивної причини
AutoGeek
2025-01-30T14:00:54Z
У Кременчуці виготовили чергову автовишку на шасі Dayun CGC 1060
AutoCentre
2025-01-30T13:45:16Z
З запасом ходу понад 400 км: Renault запускає лінійку комерційних електромобілів для міста
AutoGeek
2025-01-30T13:12:00Z
Популярному Toyota Prius збільшили запас ходу на електротязі
AutoCentre
2025-01-30T13:07:44Z
Майже на 1000 Вольт: Lucid Gravity SUV отримав унікальну електричну установку
AutoGeek
2025-01-30T12:24:56Z
BMW представила 550-сильний універсал за $150 000
AutoCentre
2025-01-30T12:07:53Z
BMW збільшила запас ходу своїх електромобілів завдяки новій силовій електроніці та іншим вдосконаленням
ITC
2025-01-30T11:34:17Z
Міжнародний реєстр збитків від агресії РФ поновив прийом заяв після кібератаки
УкраинФорм
2025-01-30T15:01:57Z
Україна в центрі польських виборів: як новий президент змінить відносини з Києвом
Европейская правда
2025-01-30T15:01:11Z
Білий дім хоче найняти більше стенографістів, бо Трамп забагато говорить
Европейская правда
2025-01-30T15:00:36Z
Чи продовжать терміни проходження ВЛК для обмежено придатних
24tv
2025-01-30T15:00:13Z
У Словаччині затримали українця через "загрозу держперевороту"
TSN
2025-01-30T14:58:49Z
Мир в Україні дорого коштуватиме і Європі, і США, – Welt
24tv
2025-01-30T14:57:40Z
Чому Мінську дозволено повернути ядерний статус, а Києву ні?
Хвиля
2025-01-30T14:54:28Z
ТЦК не оголошуватиме у розшук тих обмежено придатних, хто не встигне пройти ВЛК до 5 лютого - Верещук
УкраинФорм
2025-01-30T14:51:41Z
«Якщо зі мною щось станеться – довіряю секретарю». Мер Івано-Франківська заявив про тиск
ГЛАВКОМ NET
2025-01-30T14:51:36Z