Как передает Укринформ, об этом сообщает специализированное издание traffic.od.ua со ссылкой на министра транспорта Румынии Сорина Гриндяну.
«Румынские власти в срок до 19 мая проводят тендер на ремонт ширококолейной железнодорожной линии Джурджулешты – Галац. Ремонт этого участка должен занять 60 дней с момента подписания контракта. Стоимость работ власти Румынии оценивают в 1,28 млн леев. Деньги будут выделять из инфраструктурного бюджета Железной дороги Румынии», - отметил Гриндяну.
По его словам, эта железнодорожная линия позволит "перевозить товары в Украину и из Украины через Молдову и порт Галац. Этот дунайский порт станет наравне с портом Констанца одним из ключевых пунктов транспортировки сырья и товаров в регионе».
Ожидается, что поток грузов из Украины в Румынию и обратном направлении через станцию Джурджулешты от украинского порта Рени на юге Одесской области.
Ширококолейные железнодорожные пути 1520 мм, которые заходят на территорию Румынии, начинаются от станции Рени в Одесской области, проходят участок территории Молдовы на станции Джурджулешты, где к ним подключается новая железнодорожная линия, построенная в 2008 году от станции Кагул. Далее железная дорога пересекает Прут по мосту и идет в Галац, через две станции широкой колеи: одна для перегрузки из вагонов широкой колеи в вагоны стандартной европейской колеи, вторая - сортировочная возле металлургического комбината.
Сейчас от Джурджулешт до Галаца железнодорожная линия имеет «совмещенную» колею – здесь одновременно проложены рельсы как для европейской колеи 1435 мм, так и для широкой 1520 мм, используемой в Украине, Молдове и других постсоветских странах, а также в Финляндии и Монголии. До 2017 года эта ветвь использовалась для грузоперевозок в Румынию из Украины и Молдовы.
Как сообщалось, из-за блокады россией морских портов Украины 28 апреля портовому оператору Comvex пришлось отправить на экспорт партию украинской кукурузы в объеме 71 тыс. тонн теплоходом Unity N. из румынского порта Констанца.
Фото из сайта traffic.od.ua