Карьерный самосвал nuGen оснащен сложной силовой установкой с топливными ячейками. Полная масса электрогрузовика достигает 510 тонн.
Мы
С первого дня войны Фокус ни на минуту не прекращал работу. Наша команда считает своим долгом информировать читателя о происходящем, собирать и анализировать факты, противостоять вражеской пропаганде. Сегодня Фокус нуждается в вашей поддержке, чтобы продолжать свою миссию. Спасибо за то, что вы с нами.
ПоддержатьВ ЮАР презентовали прототип гигантского карьерного самосвала Anglo-American nuGen. Это самый большой и самый тяжелый в мире грузовой электромобиль и вскоре он поступит в производство. Об этом сообщает официальный сайт американской компании First Mode.
Именно специалисты First Mode разработали этот исполинский грузовик для компании Anglo-American, добывающей в ЮАР платину карьерным методом. За основу был взят японский Komatsu 930E – один из самых больших автомобилей такого класса. Он достигает 8,2 м в длину, а диаметр его колес – 4 м.
Грузовику полностью заменили силовую установку. Если стандартный Komatsu 930E является дизель-гибридом, то nuGen приводят в движение электромоторы суммарной мощностью 2 МВт (2720 л. с.).
Такой отдачи достаточно, чтобы перевозить до 290 тонн горной породы. При этом полная масса загруженного электромобиля достигает 510 тонн. Во время презентации в присутствии президента ЮАР Сирила Рамафозы прототип nuGen смог поднять 150 тонн груза на склон с крутизной 7%.
Важно Будущее наступает сейчас: к уборке улиц в Китае приступает беспилотная техникаПитают электромоторы аккумуляторная батарея емкостью 1200 кВт∙ч, а также вдородные топливные ячейки. Грузовик не имеет вредных выбросов – в выхлопе содержится только водяной пар. Также предусмотрена система тормозной рекуперации, помогающая подзаряжать батарею.
В ближайшие годы Anglo-American nuGen запустят в производство. До 2030 года планируют выпустить 30 электрических самосвалов.
Ранее Фокус сообщал, что Ford представил электрическую версию коммерческого Transit. Она поступит в продажу с 2023 года.