/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fb3ca745243927f029ce6f69dc794d803.jpg)
Строим империю галактического масштаба: Обзор Stellaris: Overlord
В свое время выход Stellaris стал глотком свежего воздуха для многих фанатов глобальных стратегий.
Игра оказалась очень продуманной, и её интересно было проходить партию за партией, покоряя галактику различными способами.
С тех пор к Stellaris выпустили много DLC, которые дополняют и изменяют геймплей, позволяя каждый раз ощущать привычную концепцию по-новому.
Игрокам уже предлагали построить межгалактическую федерацию, погрузиться в корпоративные войны и даже создать свою собственную утопию.
Очередное дополнение, получившее название Overlord, добавляет в стратегию возможности для создания и контроля полноценной космической империи.
Построение своей космической державы — дело нелегкое, но увлекательное.
Как и во многих других глобальных стратегиях, здесь всё начинается с малого.
В данном случае это одна система, космическая база и пара научных и военных кораблей.
Однако перед стартом новой игры можно выбрать происхождение своего государства — среди вариантов есть пять новых, каждый из которых имеет ряд преимуществ и недостатков.
Например, “Дети подземелья” строят свои города в недрах планеты, в результате чего имеют мощную защиту от орбитальных атак и получают различные бонусы к добывающей промышленности, но при этом строительство у них идет дольше, чем у других, и обходится оно дороже.
Самым простым и быстрым способом развития своей империи кажется вариант “Звездная катапульта”.
В этом варианте неподалеку от нашей изначальной дислокации есть гигантское мега-устройство, разобравшись с которым игрок получает возможность отправлять свои корабли в разные уголки галактики и без большого труда занимать самые лакомые сектора, пока другие государства ковыряются вокруг своих систем.
К слову, на поздних стадиях игры можно строить подобные “мегасооружения” независимо от выбранного происхождения.
Ещё интересным кажется старт в виде вассала другой империи, уже развитой (опция “Имперский феод”).
Тут игрок должен трудиться на благо своего господина, не забывая, впрочем, и о своих амбициях.
Поначалу можно выбрать специализацию, например военную или научную, и посвятить всю игру именно этому направлению, не сильно задумываясь о других сторонах игры.
Это может показаться особенно интересным, если микроменеджмент той или иной сферы вам нравится больше глобальной политики и прочего.
Кроме этих трех есть ещё два варианта, которые я не смог протестировать в должной мере.
Происхождение “Улей-прародитель” доступно только в государствах с коллективным разумом, а для этого нужно иметь дополнение Utopia, которого у меня, к сожалению, нет.
Вариант “Учителя Покрова” кажется очень интересным, но я не успел изучить его подробно, так как выбирал другие варианты.
Интригует оно возможностью изучения псионики, и как обещают разработчики, жители этого государства со временем должны стать богоподобными.
На момент написания этой статьи я не успел приблизиться к такому статусу.
Независимо от выбранного начального пути, Stellaris по-прежнему требует от игрока следить за множеством различных параметров и кликать мышкой по всплывающим окнам на экране, выставляя нужные параметры и отдавая необходимые приказы.
Чем больше ваше космическое государство, тем сложнее его контролировать.
Геймдизайн построен таким образом, что какие-то базовые процессы, которые в начале партии кажутся основными, впоследствии отходят на второй план и могут быть автоматизированы, что позволяет сосредоточиться на более глобальных вещах.
Суть дополнения Overlord раскрывается на поздних этапах игры, когда государство разрастается до Империи галактического масштаба и позволяет игроку управлять своими вассалами, не отвлекаясь на мелкие задачи.
Подчиненная сторона может иметь свою специализацию, например, в военной сфере, и тогда вассал обязуется защищать сюзерена или даже вести войну за него.
Также можно поручить подчиненному государству развитие науки или занять его добычей ресурсов.
В зависимости от положительных и отрицательных сторон ваших вассалов можно выстроить империю, которая будет дополнять свои слабые стороны возможностями других государств, или настроить всё так, чтобы игроку необходимо было заниматься в основном тем, что ему кажется интереснее всего.
В моем случае вассалы были заняты обороной и укреплением военной мощи империи, а я сконцентрировался на дипломатии и исследовании космоса.
Исследуя галактические окрестности, можно повстречать много интересного.
Например, секту “Идущих-сквозь-Покров”, которая не слишком охотно проповедует о своих ценностях, но позволяет построить ту самую божественную империю, о которой я упоминал при описании происхождения “Учителя Покрова”, если вы будете выполнять её задания.
Ещё на просторах Stellaris реально наткнуться на различных наемников и странных торговцев-утилизаторов, контакты с которыми позволят разжиться полезностями.
Например, исполнив небольшое поручение, я получил двадцать боевых кораблей, что, безусловно, оказалось очень полезным приобретением.
Помимо политических нововведений и дополнительных “мегасооружений”, вроде “гиперретрансляторов” и “квантовых катапульт”, которые призваны ускорить и упростить исследование или захват галактики, в Overlord появляется дополнительная надстройка на планету в виде “Орбитального кольца”.
Она укрепляет обороноспособность небесного тела, а внутри неё можно сооружать различные орбитальные модули — ангары, ракетные установки и прочее.
Дополнение Overlord получилось весьма увлекательным.
Оно точечно меняет и дополняет некоторые азы Stellaris и позволяет иначе взглянуть на привычную формулу развития своего государства.
Здесь можно построить миролюбивую империю грибов и развивать науку или религию, а можно наоборот отыграть сценарий агрессивной империи, силой подчиняющей себе целые звездные системы.
Вариантов много, и какой бы вы ни выбрали, время пролетит незаметно.
Запустив игру на пару часов вечером перед сном, вы “очнетесь” ранним утром и осознаете, что опять не выспитесь перед работой или учебой.
Если вам нравится Civilization и ей подобные — попробуйте.
Игра пройдена на Mac mini (2020).