Согласно решению Арбитражного суда в Петербурге, оборудование для ремонта скоростных поездов "Сапсан" и "Ласточка" будет передано ОАО "Российские железные дороги".
Мы
С первого дня войны Фокус ни на минуту не прекращал работу. Наша команда считает своим долгом информировать читателя о происходящем, собирать и анализировать факты, противостоять вражеской пропаганде. Сегодня Фокус нуждается в вашей поддержке, чтобы продолжать свою миссию. Спасибо за то, что вы с нами.
ПоддержатьАрбитражный суд Петербурга рассмотрел иск ОАО "Российские железные дороги", которым компания потребовала признать недействительным одностороннее расторжение концерном Siemens договора о техническом обслуживании высокоскоростных поездов "Сапсан" и "Ласточка". В качестве обеспечительных мер по иску суд постановил передать РЖД принадлежащее Siemens оборудование, необходимое для ремонта поездов.
В РЖД требуют от компании Siemens Mobility исполнения обязательств по договору о техническом обслуживании поездов, заключенному в 2007 году сроком на 30 лет.
Напомним, еще в марте концерн Siemens приостановил контракт на поставку РФ новых электропоездов "Сапсан".
12 мая немецкийSiemens заявил, что полностью покидает российский рынок из-за вторжения армии РФ в Украину. В России концерн представлен двумя отдельными компаниями — Siemens и Siemens Energy. Последняя — один из основных поставщиков энергооборудования.
Агентство Reuters сообщало, что Siemens стала последней западной компанией, заявившей об убытках, связанных с решением остановить бизнес в России. Во втором квартале 2022 года Siemens потеряла около 600 млн евро. Убытки в основном связаны с производством, поставками и обслуживанием железнодорожных поездов после введения антироссийских санкций.
В апреле ОАО РЖД стало первой российской компанией, котораядопустила дефолт из-за невыплаты процентов по облигациям. После введения Западом жестких санкций РЖД не смогло выплатить 250 млн швейцарских франков.