Об этом Укринформ сообщила PR-координатор формации NOVA OPERA Лидия Карпенко.
"Это результат сотрудничества украинской музыкальной формации NOVA OPERA, композитора Сергея Вилки, режиссера Элли Папаконстантина (Греция) и ODC Ensemble, мультиинструменталистки Катерины Фотинаки", – рассказала она.
Международная коллаборация началась задолго до агрессивного вторжения российской федерации на территорию Украины. Этот факт внес кардинальные изменения в ранее наработанный материал. История, в основе которой произведение "Пир" Платона и размышления о грани любви, пополнилась личными задокументированными свидетельствами украинской команды о войне. Так, с главной оперной площадки Роттердама прозвучат слова о силе любви, благодаря которой украинцы освобождают родную землю от врагов, позволяющей преодолевать зло и приближать победу.
"EROS был переработан в течение нескольких недель после российского вторжения. Мы говорим с места потери, страха, боли и войны. В мифической плоскости рассказа посещаем древних философов и поэтов "Пира", надеясь в самые трудные времена вернуть утраченную веру в людей", - рассказала режиссер оперы Элли Папаконстантину.
"Мы препарируем понятие любви. Это только влюбленность? Какие грани на протяжении цивилизационного продвижения приобретает эрос? Что это – бог, или человек, чувства…", – добавил вокалист Андрей Кошман.
"Любовь – то, что объединяет. 24 февраля мы все сплотились, и из любви к родной стране украинцы делают все ради ее защиты, ради сохранения нашей целостности. На пути мы встретили много людей, которые помогали чем могли. С нами работает отличная профессиональная команда. Ценно ощущать поддержку и пожелание победы. Это все – любовь», – отметила вокалистка Анна Кирш.
В миф-опере EROS использованы алгоритмические методы композиции, импровизационные способности музыкантов NOVA OPERA.
"EROS кардинально трансформировался от замысла к реализации, претерпел метаморфозы во время рабочего процесса. Такой, довольно agile, подход в работе, сместил акцент с фигуры композитора (в его традиционном типичном понимании), перевел его в фигуру автора музыкальных решений спектакля. И это достаточно логично, потому что позволяет быстрее и гибче реагировать на творческие задачи, которые ставит перед нами режиссер.
Масштабный международный проект – миф-опера EROS – осуществляется при поддержке Министерства культуры Греции, House of Europe, Фонда исполнительских искусств NL.